19.09.08

Работа над ошибками. (Истоки и смысл войны на Святой земле).

Тема войны на Ближнем Востоке снова вышла на первые полосы газет всего мира. Танки, стрельба, горящие здания - с такой телевизионной картинки начинаются сейчас все программы новостей.

Разумеется, у России в целом и у каждого россиянина в частности сегодня  хватает и других дел и забот, кроме того, чтобы заниматься изучением причин арабо-израильских разборок. И тем не менее, мы считаем возможным занять время и внимание уважаемого читателя обсуждением этих, таких далеких от России проблем. Хотя бы уже потому, что мир в 21-ом веке стал очень тесным, а самарские "хрущевки" расположены гораздо ближе к региону конфликта, нежели небоскребы Нью-Йорка.

Есть у западных социологов такое (совсем, кстати, не обидное) выражение: "человек с улицы". Так вот, что же знает наш  российский "человек с улицы" про войну на Ближнем Востоке? Если этот человек еще молод, то его информированность обычно не выходит за рамки простого представления о том, что "евреи и арабы мочат друг друга". Соответственно, и его симпатии к сторонам конфликта распределяются просто в зависимости от личного отношения к евреям (редкий россиянин обладает каким-либо личным отношением к арабам).

Люди старшего поколения, прослушавшие в советские времена огромное количество политинформаций и докладов о международном положении "знают" гораздо больше (кавычки при слове "знают" не являются опечаткой). Так как все лекторы и политинформаторы черпали свои шпаргалки из одного первоисточника - отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС - то и "знания", полученные их слушателями во всех уголках необъятной страны, были стандартизованы и сводились к следующему незыблемому трехчлену:

- после окончания  Второй мировой войны международное сообщество пожалело уцелевших от гитлеровского геноцида евреев и пожаловало им
землю для создания независимого государства;

- сионисты, подстрекаемые международным империализмом, ответили на это добро тем, что начали агрессию против своих арабских соседей и захватили территорию арабского государства под названием Палестина, а всех его жителей выгнали вон;

- палестинские беженцы, под руководством верного друга Советского Союза, лидера палестинской революции  Ясира Арафата  ведут героическую борьбу за свои законные права на создание независимого государства на родной земле.

Надеюсь, читатель старшего поколения, прочитав эти строки, вспомнил и забытых лекторов, и лекции в городском парке, и эти забытые слова.

В эпоху ранней перестройки и гласности к этим трем пунктам пришлось добавить еще один, четвертый:

- беженцы ведут борьбу за правое дело палестинского народа посредством взрывов в многолюдных местах, расстрелов школьных автобусов с детьми, убийства израильских спортсменов на мюнхенской Олимпиаде и т.д.

Конечно, советскому (а тем более - русскому православному) человеку трудновато было совместить в своем сознании расстрелы детей с "правым делом", поэтому потребовался пункт пятый, все разъяснивший и связавший воедино:

- Советский Союз горячо поддерживает и одобряет борьбу палестинского народа за создание независимого государства, но сурово осуждает методы, которыми эта борьба велась и ведется.

В дальнейшем эта схема уже не претерпела существенных изменений, разве что имя "лидера палестинского народа" стали писать в более точной транскрипции, не Ясир, а Ясер...

С чего, как говорил классик, начать? Как построить работу над ошибками, если во всем сочинении нет ничего, кроме ошибок?

Предлагаю начать с самого простого - с наглядного примера. Если солнцевская преступная группировка заявит о своем намерении создать на территории России независимое суверенное государство Солнцево со столицей в "восточной Москве" (западная часть Москвы, так и быть, пока еще останется в России), надо ли это признать "правым делом солнцевского народа"?

А ведь если чуть-чуть подумать, то станет ясно, что солнцевская "братва", как часть (пусть даже крохотная и не самая лучшая) того самого русского народа, который выстроил и отстоял во множестве сражений свою столицу, имеет некоторые  права на Москву. В любом случае, гораздо более обоснованные, нежели претензии арафатовских боевиков на Иерусалим.

Для Вас, уважаемый читатель, это не очевидно? Давайте разбираться.

Прежде всего (и важнее всего) - что означает словосочетание "палестинский народ"? Отличается ли оно чем-нибудь от абсурдной фразы про "солнцевский
народ"?

Одно из общепринятых определений понятия "народ" звучит так: общность людей, исторически сложившаяся на базе единства языка и территории, общности экономической жизни и культуры ("Толковый словарь русского языка" Ожегова и Шведова).
      
Какому же из этих требований соответствует лживый пропагандистский тезис о существовании некоего "палестинского" народа?

Никакого "палестинского языка" нет и никогда не было. Арабы, живущие на западном берегу Иордана, на территории Израиля, и арабы, живущие к востоку от Иордана, в королевстве Иордания, также как и арабы Сирии, Ливана и Египта говорят на одном и том же арабском языке, причем речь иорданских, сирийских и ливанских арабы практически неразличима. И это не удивительно, так как они всегда жили в рамках одной территориально-экономической зоны. Никакого особого, отдельного от других арабского "палестинского государства" никогда не было и в помине. Со времени прихода арабских завоевателей на Ближний Восток (VII век нашей эры) и до времени завоевания этого региона турками-сельджуками (1071 г.) территории современных Сирии, Ливана, Иордании, Израиля входили в состав огромного арабского халифата со столицей в Дамаске, а затем (с 762 года) - в Багдаде (именно там сочиняли сказки "Тысячи и одной ночи" и нашли секрет булатной стали). Естественных природных преград, разделяющих арабов Сирии, Иордании и Палестины, не существует (Иордан - это речушка не больше нашей Кондурчи), поэтому непрерывное смешение населения этого региона сформировало за сотни лет единый язык, и даже один и тот же диалект в рамках единого арабского языка (называемый филологами "сирийским").
 
Религиозные верования абсолютного большинства арабов всего этого региона едины. Это ислам, по большей части суннитского толка. А так как ислам - это не только система религиозно-мистических взглядов, но и подробнейшим образом регламентированный образ жизни, то и сомневаться в "общности культуры" арабов западного и восточного прииорданья не приходится.

На самом деле выражение "палестинский народ" это такая же нелепость, как и пресловутые "лица кавказской национальности". Палестина - это географическое понятие, такое же, как Скандинавия, Африка, Кавказ. Соответственно, и термины "скандинавы", "африканцы", "кавказцы", "палестинцы" имеют право на существование только в качестве обозначения всей многонациональной совокупности жителей этих регионов. И в этом смысле проживающие в Израиле евреи имеют точно такое же основание называть себя палестинцами, как и арабы в Иордании или друзы в Сирии.

Даже само слово "Фалястын" (из-за ошибочной транскрипции первых букв превратившееся в русском языке в "Палестину") не имеет ни к арабам вообще, ни к арабам Западного берега в частности, никакого отношения.

Римляне, окончательно покорившие в начале новой эры этот регион между побережьем Средиземного моря и Иорданом, назвали его провинцией Фалестиной, по имени древнего и уже исчезнувшего к тому времени народа мореходов и купцов филистимлян, некогда разбойничавших по всему Средиземноморью. Древние израильтяне долго воевали с филистимлянами.

Борьба эта нашла свое отражение в Ветхом Завете, и потому тысячи лет спустя православные священники, благословляя русских воинов на битву с врагами, молили Бога со словами: "подай, Господи, победу и одоление на нечестивых филистимлян"...

Еще более абсурдными являются претензии арафатовских "палестинцев" на то, что столицей их государства должен быть Иерусалим. Десять столетий этот город, один из самых древних городов мира, был столицей древнееврейского государства. В 960 г. до нашей эры при царе Соломоне был построен грандиозный Храм, ставший навечно духовным центром еврейского народа. В Святая святых Храма хранились скрижали - две каменные плиты, на которых (как верили миллионы евреев) сам Бог начертал слова Десяти заповедей, определивших на многие века вперед нормы нравственности для большей части рода человеческого. Десять веков, под ударами сменявших друг друга полчища ассирийских, вавилонских, греко-македонских, римских завоевателей евреи защищали и восстанавливали свою государственность, возрождали из руин Иерусалим и Храм. Может быть, это и не так много, но это все же на 300 лет больше, чем срок существования русского государства с центром в Москве.

За девятнадцать столетий, с 9-го дня месяца ава 70 года нашей эры, когда римляне ворвались в город и разрушили Храм, и до того, как 7 июня 1967 г. Армия Обороны Израиля освободила Иерусалим от иорданской оккупации, за все это время Иерусалим никогда не был столицей какого-либо арабского государства. Был, правда, в сложной и бурной истории Ближнего Востока период, когда Иерусалим снова стал столицей суверенного государства - но это было не арабское, а христианское государство! Речь идет об  Иерусалимском королевстве, созданном европейскими рыцарями-крестоносцами в 1099 году и просуществовавшем, с длительными перерывами, до самого конца XIII века.

Но едва ли Арафат имеет основания к тому, чтобы объявить себя наследником Людовика Святого и Ричарда Львиное Сердце.

Даже если считать, что наличие в Иерусалиме знаменитых культовых сооружений ислама являются достаточным основанием для аннексии города, то и тогда непонятно, почему же его надо отдать именно "палестинцам"? Почему не татарам, не башкирам, не таджикам, не жителям Индонезии - они ведь тоже мусульмане, и их гораздо больше…

Если же говорить серьезно, то тезис "каждому народу по суверенному государству" противоречит и всем нормам международного права, и простому здравому смыслу. Признание такого "права" означало бы только то, что весь мир погрузится в пучину всеобщей войны. Впрочем, именно арабскому народу в этом вопросе сказочно повезло. Кроме того, что природа разместила в недрах Аравии несметные запасы главного сырьевого ресурса двадцатого века, история этого региона сложилась так, что арабский народ реализовал свое право на государственное самоопределение в рамках ДВАДЦАТИ ТРЕХ независимых арабских государств!

Это мировой рекорд, достойный книги рекордов Гинесса. Конечно, нет пределов совершенству. Возможно, некоторые арабские лидеры пришли к мысли о том, что двадцать четвертое по счету независимое арабское государство  лично им просто необходимо. Но при чем же здесь Израиль?

Один только Египет занимает территорию, по площади равную Эстонии, Литве, Латвии, Белоруссии и Украине вместе взятым. Совокупная территория 17 арабских государств (мы не стали учитывать крохотные эмираты Персидского залива, а также страны со смешанным населением) составляет 10516 тысяч кв.км. Это чуть больше площади всей Европы - от Урала до Португалии, от Норвегии до Греции. Неужели на таких бескрайних просторах нельзя было - при наличии доброй воли - найти место для одного миллиона так называемых "палестинцев"?

Территория Израиля, определенная решением СБ ООН в 1947 году, составляет 14 тысяч кв.км. Это в четыре раза меньше территории Самарской области. Это ТРИНАДЦАТЬ СОТЫХ ПРОЦЕНТА от совокупной территории вышеупомянутых арабских государств. Неужели в свете этих бесспорных фактов кто-то может и дальше верить в то, что арабам не хватает "жизненного пространства", и они воюют против Израиля потому, что им позарез нужны жалкие 7,7 тысяч кв.км  каменистой пустыни Западного берега Иордана?

Но, может быть, проживающих в Израиле арабов (именно так, арабов а не мифических "палестинцев") угнетают и притесняют? Оскорбляют их национальное достоинство, запрещают жить по обычаям предков, не дают молиться Аллаху, насильно заставляют обращаться в иудаизм, лишают работы и жилья - постоянно, и режут тысячами - периодически, раз в десять лет? Другими словами, может быть арабам в Израиле живется именно так, как жилось евреям в арабских (и не только в арабских) странах?

Самым точным, и главное - беспристрастным, ответом на этот вопрос являются МОЛЧАНИЕ и ОЧЕРЕДЬ. За несколько десятилетий конфликта сами арафатовские пропагандисты и купленные за арабские нефтедоллары журналисты никогда даже и не пытались обсуждать тему "угнетения национальных меньшинств" в Израиле. Потому, что обсуждать - нечего. С первого дня существования Израиля арабский язык был объявлен вторым государственным языком. Арабская молодежь получила такие возможности для получения образования на родном языке, о которых никогда не могла и мечтать.

Все мечети, все священные реликвии ислама сохраняются в идеальном порядке.

Ни Лига арабских государств, ни организации "Исламская конференция" никаких претензий по этому поводу не высказывала. Еврейское государство проложило тысячи километров дорог, провело водопроводы и электричество в сотни арабских деревень и поселков. Уровню медицинского обслуживания, которое получили арабы в Израиле, может позавидовать любой трудящийся россиянин. Звучит невероятно, но ни в одной стране арабского мира (за исключением  разве что утопающих в нефтедолларах эмиратов Персидского залива) трудящийся араб не живет так хорошо, как в Израиле.

И зримым подтверждением этого служит очередь, которая выстраивается каждое утро у контрольно-пропускных пунктов. Это не "беженцы", которые убегают от "зверств израильской военщины". Это арабские рабочие, которые спешат на работу в Израиль.  

А сколько денег, сколько полновесной монеты перешло за эти годы в арабские руки! Еще в 1901 году был создан Еврейский Национальный фонд, имевший целью выкупать и возделывать земли в Палестине. Голда Меир, дочь плотника из Киева, ставшая министром иностранных дел, а затем и главой правительства Израиля, в своих воспоминаниях пишет: "с детских лет я помню синюю жестяную копилку, в которую не только мы, но и наши гости еженедельно опускали монеты; такая синяя копилка имелась в каждом еврейском доме, где я бывала... К 1947 году миллионам тех самых синих копилок принадлежало более половины всех еврейских землевладений в стране, и многие арабы стали очень богатыми людьми..."

Но синие копилки - это еще только начало.

Первая по счету арабская агрессия против Израиля началась утром 15 мая 1948г. - примерно через двенадцать часов после того, как Бен-Гурион  зачитал Декларацию об образовании государства Израиль, в которой, между прочим, были и такие слова: Мы призываем сынов арабского народа блюсти мир и участвовать в строительстве государства на основе полного гражданского равноправия и соответствующего представительства во всех его учреждениях..."

Регулярные армии пяти арабских государств (Египет, Иордания, Ирак, Сирия, Ливан), с трех сторон вторглись на крохотную (18-20 км шириной) полоску суши, которую "мировое сообщество" милостиво предоставило евреям. И резолюция Совета Безопасности ООН от 29 ноября 1947 г. о создании на территории британской Палестины двух государств, еврейского и арабского (на которую арабы и их покровители будут потом бесконечно ссылаться) в тот момент отнюдь не остановила лидеров диктаторских арабских режимов в их намерении "сбросить евреев в море". Кровопролитная война, в ходе которой новорожденный Израиль вынужден был поставить под ружье даже женщин и создать подразделения смертников, закончилась полным разгромом агрессоров.

Так вот, через четыре года после своей фантастической победы Израиль начал выплату денежных компенсаций палестинским арабам за утраченное ими во время войны имущество!

И это происходило в то самое время, когда дикие правители Йемена взымали с евреев, бегущих из их страны в Израиль, плату: отдельно за каждого мужчину, отдельно за каждого ребенка и отдельно за каждый экземпляр Торы, который евреи уносили с собой. После того, как йеменские шейхи получили свои деньги, Египет закрыл Суэцкий канал для израильского судоходства, и нищему, разоренному войной Израилю пришлось вывозить 48.000 йеменских евреев самолетами. Воля Ваша, уважаемый читатель, но я другой такой страны не знаю, где бы заповедь Христа - "любите ненавидящих вас" - выполнялась с такой безрассудной настойчивостью, как это делалось в Израиле...

Рамки газетной статьи, разумеется,  не позволяют даже обозначить все грани многолетнего конфликта. Не приходится сомневаться в том, что и на этот раз Израиль не сдастся ни перед террором фанатиков-самоубийц, ни перед отвратительным по своему цинизму давлением "свободного мира", готового расплачиваться кровью израильтян за каждый лишний доллар нефтяных цен.

Не приходится, к сожалению, сомневаться и в том, что, разгромив базы  арафатовских бандитов, Израиль получит всего лишь временную и хрупкую передышку. Настоящий, прочный мир придет на Ближний Восток лишь тогда, когда цивилизованная часть человечества осознает, наконец, масштаб угрозы, создаваемой религиозным исламским экстремизмом для всего мира.

В заключение хотелось бы привести слова бывшего советского физика, затем - диссидента, а ныне вице-премьера правительства Израиля Анатолия Щеранского: "Если кто-то не видит связи между безопасностью всего мира и нашей борьбой, то увидит ее в скором будущем. В 1981-ом году, когда Израиль разбомбил иракский атомный реактор, все, включая США, осуждали нас. А через 10 лет Америка признала, что иракское ядерное оружие - это самая большая угроза миру. Я не сомневаюсь, что и наши действия в итоге будут признаны самым большим вкладом в борьбу за свободу и демократию во всем мире".

Версия для печати


Рейтинг: 4.73 (проголосовавших: 11)
Просмотров: 22521

Добавить в закладки | Код для блога | Обсуждение в блогах: 1
Предварительный просмотр:
Сайт Марка Солонина
Работа над ошибками. (Истоки и смысл войны на Святой земле).
Эта статья с незначительными сокращениями была опубликована в газете "Волжская Коммуна" 13 апреля 2002 г.

Уважаемые пользователи! Если в ходе ознакомления с данным материалом у вас появилось желание задать вопрос лично Марку Солонину, предлагаем воспользоваться страницей обратной связи.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину