17.09.08

Беда номер один

Из века в век в России три беды. Вторая - дураки, третья - дороги.А вот первая и самая главная российская беда - безнаказанность. Нет, разумеется, нас-то с вами накажут всегда. За задержку с оплатой телефонного счета. За опоздание. За левый поворот под запрещающий знак. И спросить про то, на кой черт здесь этот знак висит, не дадут. А голодного бомжа, который разрезал брезент рыночной палатки и стащил коробку тушенки, посадят в тюрьму. На пять лет. За кражу со взломом. Был у нас в городе такой случай.

Не наказывают у нас ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО ВЛАСТЬ и всех, кто к ней прикосновенен. И не вчера это у нас началось, не вчера. Четыре века назад жил такой пособник оккупантов и предатель Родины по имени Филарет. От первого самозванца, Гришки Отрепьева, получил он сан митрополита. Затем пошел в услужение ко второму самозванцу, "тушинскому вору", и в том воровском стане был, так сказать, "назначен в патриархи ". В то самое время, когда патриарх всея Руси Гермоген был замучен поляками за свои призывы к сопротивлению оккупантам, Филарет во главе посольства бояр-изменников просил короля Сигизмунда посадить на московский престол польского королевича Владислава. Вот от этой-то "яблони", от этого Филарета ( в миру - Федора Романова ) и покатилось по ухабам русской истории "яблочко" - династия Романовых, начавшаяся с Михаила Федоровича...

Ну да Бог ему, Филарету, судия. Смутное тогда было время, нам сегодня его и не понять. Кто там был прав, кто виноват? Но есть среди нормальных людей вечные, незыблемые правила. Три тысячи лет назад их на пергаменте записали. С тех пор миллиарды людей те правила знают и чтут, хотя и пишут их разными буквами, кто - справа налево, кто - слева направо.

Не убий.

Не укради.

Не возводи ложного свидетельства на ближнего своего.

Всегда ли выполняли люди эти правила? Увы... Но, по меньшей мере, всегда знали, что, нарушая заповедь, они губят свою душу, совершают грех смертный. Жил однажды в России великий писатель, Федор Михайлович Достоевский. По его романам весь мир загадочную русскую душу изучает. Написал тот писатель книгу о том, как убил студент никчемную старуху-процентщицу. И не корысти ради, а для того, чтобы на старухины деньги добрые дела совершать. Да только ни одного дела так и не сделал. Почему? Совесть замучила. Хотя, казалось бы - что это за "совесть" такая? Ни в одном анатомическом атласе ее нет. Сердце - это просто мышечный мешок. Не более того. Но замучила совесть убийцу, и пошел он сдаваться властям.

Надеюсь, что среди читателей "Волжской Коммуны" есть те, у кого дома на полке стоит томик "Преступления и наказания". Так вот, господа, товарищи и земляки. Призываю вас совершить акт вандализма. Вырежьте из газеты за 18 октября 2003 г. статью Л. Грачева "Чекист" и приклейте ее самым прочным клеем к книге Достоевского. Пусть в таком виде достанется эта книга внукам вашим и правнукам. Чтоб знали и помнили.

Помнили о том, что не во времена Батыя и Чингис-Хана, не при безумном царе Иване Мучителе ( названном позднейшими историками "Грозным" ), а в первой половине цивилизованного 20-го века совершались на русской земле самые страшные, самые жестокие, самые массовые преступления. Преступная организация, которая заливала страну кровью, называлась ЧК - ГПУ - ОГПУ - НКВД. Ее сотрудники - палачи, изуверы и садисты - назывались "чекистами". Они нарушали все заповеди - божеские и человеческие. Убивали, пытали, насиловали, лжесвидетельствовали. Число их жертв не поддается точному исчислению. Только в 1937-1938 годах и только расстрелянных набралось 681 тысяча человек. Это только расстрелянные. В это помрачающее разум число не вошли десятки тысяч замученных на допросах, не вошли миллионы замученных непосильным трудом, голодом и холодом в лагерях. Да и разве в 1937 году начался государственный террор против собственного народа?А чудовищно жестокое подавление крестьянских восстаний в 1919 - 1921 годах, а раскулачивание, голодомор 1933 года? Только на Украине во время организованного властями голода погибло более трех миллионов человек. Это по самым осторожным подсчетам. Официальная оценка современных украинских историков - от 7 до 10 миллионов. Защищая государственную безопасность такого государства доблестные "чекисты" расстреливали беззащитных людей сотнями тысяч.

И никому ничего за это не было.

Это есть факт. И это есть непостижимое, беспримерное в истории чудо. Миллионы убитых есть, а наказанных по суду убийц - нет. Безмерное преступление есть, а наказания - нет. Как глубоко верно пишет товарищ Грачев "ветеранов, выслуживших 25 лет, отправили в 1954 г. на заслуженный отдых. Органы потеряли множество опытных чекистов". Органы потеряли, но сами чекисты не потерялись. Палачи ушли на "заслуженный отдых" в роскошные особняки, с персональными пенсиями, с прислугой и "трофейными" лимузинами. Правда, был один момент. Тревожный. Когда в 1956 г. самый главный на тот момент коммунист, Никита Хрущев, с трибуны партийного съезда рассказал всем сомневающимся, всем, кто еще как-то пытался врать самому себе и людям, что сомневаться не в чем. Да, на самом деле, расстреливали без суда, по спискам, по разнарядке. Да, действительно, признательные показания выбивались зверскими пытками. Да, действительно, все это делалось по прямому указанию ЦК, но и с огромным рвением "местных товарищей". К слову говоря, установленная Постановлением ЦК ВКП(б) "Об антисоветских элементах" ( 2 июля 1937 г. ) квота на отстрел в размере 72950 человек была по многочисленным просьбам"с мест" увеличена в общей сложности в девять раз!

Говорят, во время доклада Хрущева иных делегатов ХХ-го съезда в обмороке выносили из зала. Весь мир тогда затаил дыхание - что же теперь в Союзе будет? А ничего не было. Ничего. В Польше было, в ГДР, в Чехословакии. В Венгрии тамошних "чекистов" в октябре 1956 г. на фонарных столбах развешивали. Наши же отделались легким, очень легким испугом. "Отец пытался найти успокоение - пишет Луидж Грачев - в охоте, рыбалке, заботе о внуках". Охота и рыбалка? А как же совесть? Где самосуд (т.е. суд над самим собой) по непостижимому, как называл его Эммануил Кант, нравственному закону? Где бессонные ночи, "мальчики кровавые в глазах"?

"Чти отца своего и мать свою". Эту заповедь я помню. Поэтому и не жду и не требую от товарища Грачева того, чтобы он публично и печатно "заклеймил" родного отца. Не по-людски это. Да и ныне действующие законы Российской Федерации запрещают требовать от человека свидетельствовать против своих близких. Но кто же заставлял его браться за перо и писать о том, как "отец снимал гимнастерку и перед горящей керосиновой лампой долго разглядывал - нет ли на ней дырок от кулацких пуль". Это что - бред или черный юмор в стиле В.Войновича? И как можно, изъясняясь на языке Толстого и Достоевского, с гордостью вспоминать о том, что в 1940 году, после завершения Большой Резни А.П. Грачев был награжден "боевой медалью "За отвагу"? Это в каких же боях проявил отвагу наш славный "чекист", каких врагов он сокрушил? Правда, если верить Луиджу Грачеву, его отец в борьбе с гитлеровским фашизмом тоже поучаствовал. Цитирую:
"с сентября 1949 г. полковник А.П. Грачев в течение шести лет руководил оперативно-розыскным отделом УКГБ Куйбышевской области... На счету этого отдела не один десяток разысканных агентов абвера и разведотделов 1-Ц вермахта..."

Вот так вот. Агенты разгромленного и разогнанного в победном мае 1945 года вермахта? И на кого же они работали в 49-55 годах?Хоть бы приличия ради назвал их товарищ Грачев "агентами" англо-американских союзников, ставших к тому времени "врагами и империалистами…"

Да, конечно, сын за отца не ответчик. За террор 30-х годов к Луиджу Грачеву претензий нет и быть не может. Но за написанный лично им текст должен человек нести ответственность? Хотя бы моральную? Тем паче, что этот человек - статусный "советский интеллигент". Работник культуры, прости Господи... Так вот, Луидж Александрович, объясните, пожалуйста, что означает такая фраза в Вашей статье:
"в годы перестройки, когда открылись архивы КГБ, меня охватило сомнение - все ли правильно делал мой отец на службе? Пришлось запрашивать ветеранские чекистские организации в Удмуртии и Самаре. Они сообщили мне, что претензий к работе А.П. Грачева нет".

Уж какие там "претензии". Безо всякого запроса ясно, что если А.П. Грачев в годы массового террора "вырос" с должности райуполномоченного ОГПУ до замнаркома НКГБ Удмуртской АССР, то это означает, что на своей "работе" он все делал правильно. Горел на работе. И своих коллег по палаческому ремеслу "сдавал", не моргнув и глазом. В противном случае шансы пережить смену Ягоды Ежовым, затем - Ежова Бериейбыли бы у него минимальными. Как никак, но в 36-38 годах без малого три тысячи сотрудников "органов" сами угодили в кровавую мясорубку "революционной законности". Или Вы захотели узнать, всегда ли "чекист" Грачев соблюдал в своей работе нормы Всеобщей Декларации Прав Человека, или, по крайней мере, статьи действовавшей в то время Сталинской Конституции? И именно с таким вопросом Вы обратились к "ветеранским чекистским организациям"? Что же они Вам на это ответили, чем утешили? А что по этому вопросу сообщил Вам Ижевский "Мемориал"

И еще один вопрос лично к Вам, Луидж Александрович. Поясните, если не трудно, что это за "нажитой скарб", для перевозки которого Вашей семье летом 1945 г. потребовался, как Вы сами пишете, товарный вагон? Как это во время страшной войны можно было "нажить имущество"? Когда мой отец летом 1945 г. пришел с фронта, он обнаружил своих родителей живущими в подземном помещении бывшей вошебойки. Через несколько недель, после визита в партком 18-го завода им, как семье фронтовика, улучшили жилищные условия - дали комнату в заводском бараке. Вот радости-то было! В бараке и свет электрический, и вода с "удобствами" близко - во дворе... Так в те годы жили миллионы. А уж о том, как жили простые люди в разрушенных до основания Сталинграде, Минске, Смоленске и вспоминать не хочется. И в эдакое время чекисты "наживали" имущество вагонами ?

Да, жуткий это наркотик - безнаказанность. В больших дозах, при многолетнем употреблении просто "крышу сносит". Особенно в том случае, когда все внутренние нравственные устои сводятся к незатейливой присказке: "Отчего не воровать, коли некому унять ?" Ну в самом деле, можно ли себе представить, чтобы в современной Германии, в солидной газете появилась статья "Гестаповец"? А под этим названием - рассказ об истинном арийце, "белом и пушистом" бригадефюрере СС, который ( цитирую текст Л. Грачева ) "проводил душевные беседы с теми, кто не являлся злейшим врагом государства и отпускал их на все четыре стороны". За эти беседы и был, видимо, награжден Железным Крестом ( виноват - орденом Красной Звезды ) Неужели для того, чтобы почувствовать чудовищную кощунственность такой писанины еще нужны какие-то особые, "рассекреченные в годы перестройки", документы?

И ведь что на первый взгляд странно. Вроде бы среди достоинств немецкого национального характера никогда не числилась какая-то особая "душевность", "духовность", "соборность". И своего Достоевского в Германии отродясь не было. При всем при этом немцы всё каются, каются и каются, платят компенсации всем, кому только можно, создали кучу благотворительных фондов, сейчас вот начали в центре Берлина памятник жертвам Холокоста возводить. С чего бы это ?

Вопрос, конечно, сложный, но я думаю, что главное в том, что Достоевского у немцев не было, зато наказание преступников - было. Приведу одну маленькую историческую справку. После окончания Второй Мировой войны только в американской зоне оккупации Германии 13 миллионов ( !) немцев заполнили анкету из 131 вопроса касательно их соучастия в преступлениях гитлеровского режима. По результатам этого "анкетирования" американцы подвергли судебному преследованию почти миллион (!) немцев, из числа которых более 600 тысяч понесли наказания - главным образом в виде запрета на государственную службу. В британской зоне оккупации 350 тысяч человек были лишены права занимать сколько-нибудь важные посты. Однако столь гуманные наказания понесли далеко не все.По приговорам военных трибуналов было казнено 480 фашистов, более 10 тысячотправились искупать свою вину в тюрьмы и трудовые лагеря. Вот на этой здоровой почве и выросли два поколения немцев, которые не только подняли Германию из руин, не просто превратили ее в процветающую демократическую страну, но и твердо запомнили еще одну ветхозаветную заповедь :

ПРОЛИВШИЙ НЕВИННУЮ КРОВЬ НЕ БУДЕТ ПРОЩЕН НИКОГДА.

Версия для печати


Рейтинг: 5.00 (проголосовавших: 6)
Просмотров: 19488

Добавить в закладки | Код для блога
Предварительный просмотр:
Сайт Марка Солонина
Беда номер один
18 октября 2003 г. "Волжская Коммуна" опубликовала статью матерого деятеля самарско-советской культуры Л. Грачева под коротким названием "Чекист". Написал Л.Грачев про своего отца, заслуженного ветерана Большой Резни 37-38 г.г., отстраненного от дел в начале "оттепели" и тяжело переживавшего свое мучительное безоружное бездействие. Конечно, странно было бы ожидать, чтобы сын стал публично поносить родного отца. Но позиция газеты, безо всяких комментариев поместившей эту хвалебную песнь палачу, показалось мне еще более странной.  В результате появилась моя заметка "Беда номер один", опубликованная ( на этот раз - с редакционным комментарием!) все в той же "Волжской Коммуне".

Уважаемые пользователи! Если в ходе ознакомления с данным материалом у вас появилось желание задать вопрос лично Марку Солонину, предлагаем воспользоваться страницей обратной связи.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину