07.02.11

"Мозгоимение" шагает по планете

Итак, "Мозгоимение" на чешском языке издано и поступает в книжные магазины Праги.  Это уже вторая (после "23 июня") книга на чешском. Осенью обещают выпустить "25 июня". Ведем переговоры про "Нет блага на войне". Как всегда, не обошлось без бочки дегтя. Когда я увидел обложку этого "Вымывания мозга", то долго не...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+3
URA - tsusima05: 08.02.11 11:55

Марк Семенович, а почему "Вымывание мозга"? Разве чехи не знают, как правильные люди поступают с неправильными  мозгами?

В любом случае - поздравляю! Обложка - обложкой, но содержание книги, они ведь не могли "отредактировать"? Значит - еще одна победа.

А вместо Геббельса (или рядом с ним), в самый раз бы -  Мединского  поместить, хотя кандидатур, на это место - предостаточно.

+3
Роман - roman82: 08.02.11 12:25

Вобщем то с постом выше согласен. Главное ведь вышла книга, читать будут.

+2
Александр - danilov: 09.02.11 19:39

Дорогой Роман, из того, что "книга вышла" никак не следует, что "читать будут". Вы забыли поставить между ними слово "купят". Если Вы пришли в магазин за молоком, то пойдете в отдел молочных продуктов, а не будете смотреть на все бутылки и пакеты в магазине. Так и с книгами, сначала название и обложка, потом решение о покупке. У меня так вышло с книгой Баира Иринчеева "Оболганная победа Сталина" о финской войне. Встреть я эту книгу в магазине - в руки бы не взял, но я ее выиграл в конкурсе. Перед тем, как отправить выигрыш в мусор, решил посмотреть, как они там выкручиваются. Оказалось - великолепная книга, честная и подробная. Позже выяснялось, название придумал издатель, так ему показалось завлекательнее. Скажу честно, книгу с названием "Мозгоимение" и портретом Геббельса на обложке я даже в библиотеке с полки бы не снял. Ну не интересуют меня вопросы пропаганды в Германии.

0
Дмитрий - troy: 09.02.11 14:20

Баир Иренчеев вышел также в антисуворовском  сборнике "Неправда Виктора Суворова". Да и аннотация к его книге "Оболганная победа Сталина" идёт как защищающая Великую Победу. Действительно - не читая, как понять. о чём это он?

0
Александр - danilov: 09.02.11 19:42

Дмитрий, в сборник "Неправда Виктора Суворова" Иринчеев попал не зря. Суворов уже всех достал своим Кембриджским компьютером и пятиэтажными дотами. Читаю надысь его "Святое дело", снова-здорово, теперь у него уже финские танки между ДОТами шныряют, проходы перекрывают. Ну ничему не учится человек.

+4
Alex - alex: 10.02.11 17:28

Александр,
уже одно то что Суворовская книжка 15-и летней давности всех "достала" как раз говорит о его незаурядности и солидной порции гения. О тех, кто пишет туфту - не рассказывают никому - выкинули книжку и всё. Если вообще купили.

Назовите-ко мне других писателей, о чьих книгах спорят уже больше 20 лет? Что-то не припомню. 

Зато помню, как вышел Ледокол в 1992 году - тут все рты-то и открыли. И читали её все, и спорили на каждом углу. А сейчас все умные. И обвиняют того, о ком они десятилетиями говорят, что он и там не прав, и там, и ещё там. И в последущих книжках, мол, не научился ничему. Книги его разбивают по фразам и буквам, как библейские тексты. Пишут опровержения, ничего не опровергая, защищают дисскртации, пытаются выставить себе намного умнее Суворова по типу "Гляньте, гляньте все - я ещё одно пятнышко на солнце нашёл!". И подтверждают своим вниманием к нему его незаурядность ещё больше. 

-1
Александр - danilov: 10.02.11 21:25

Пожалуйста, называю.  Гумилев Лев Никонаевич, «Этногенез и биосфера Земли». Те же 20 лет, та же известность, те же обсуждения и критика его теории пассионарности, только в другой аудитории.

По поводу раз пишут и опровергают, то незаурядный. Про Фоменко тоже много пишут и опровергаю.

Дорогой Алекс, поверьте, с большим уважением отношусь к Суворову и его творчеству, потому так раздражают отдельные фантазии, натяжки и неточности. Как говорится, кого люблю того и бью.

+3
Миша Шаули - mishauli: 10.02.11 22:25

Напоминает старую цирковую байку о гастролях цирка в Одессе. Каждый вечер гимнаст прыгал с трапеции на трапецию, цепляясь ногами, т.к. руки были заняты игрой на скрипке капризов Паганини, и каждый вечер он играл следующий по номеру каприз. В конце гастролей появилась разгромная рецензия, т.к. интерпретация Ойстраха была ближе к трациции Яши Хейфеца, чем интерпретация того гимнаста. Да и причёска гимнаста была немодная.

Так и с погрешностями в книгах первооткрывателя Суворова, плывущего по незнакомым морям и рисующего от руки карты островов, дабы последователям понятнее было. Да и причёска у Суворова не слишком...

-2
Александр - danilov: 11.02.11 02:01

Михаил,  видит Бог, не хотел развивать эту тему. У вас там с Богом, говорят, местная связь. Можете проверить.

Хочу объяснить свои позицию. Я родился в Ленинграде, свое босоногое летнее детство провел на дачах, на Карельском перешейке, буквально сидя на старых финских дотах. Нет, у семьи не было много дач, мы снимали, но доты были повсюду. Узнать что-либо о войне было невозможно, одни слухи.

С началом перестройки запрет на освещение Финской войны была снят, появились статьи и книги. По-началу, книги были очень высокого качества, нейтральные, в крайнем случае профинские. Я глотал их запоем. Лучшее, что прочел "Советско-финляндская война 1939-40г.", в 2-х томах. К концу 90-х тему я знал в совершенстве, финские названия стали ассоциироваться с современными. Стал объяснять старожилам, что линия обороны на которой они собирают грибы, это не линия Маннергейма, а линия ВТ, периода Великой отечественной. Слушали, но не верили.

Книги Суворова я стал читать позже. И представьте мое изумление, В. Суворов (В.С.) повторяет замшелые советские легенды о неприступности линии Маннергейма. Сначала я подумал, ну ошибся человек, поддался магии укоренившихся росказней, не проверил. Потом понял - нет, все намерянно. Для подтверждения своей теории о наступательном характере советской армии он не гнушался брать сведения из советской пропаганды. Ему нужна была логическая подпорка и он ее достает из агитпропа. Воспоминания, журналы боевых действий, все игнорируется. Передовица в "Правде" - вот высшая инстанция.

Я по образованию математик. Если я читаю статью или реферат, то только до первой ошибки, дальше бессмысленно. В.С. я читаю до конца, сколько бы ошибок не заметил. Он прекрасный писатель. Но именно писатель, не историк, ссылаться на него нельзя, профессионалы, коих в теме финской фойны немеряно, просто засмеют.

P.S. Не сотвори себе кумира.

P.P.S. Не рисуй ложную береговую линию, матери погибших матросов проклянут.

+4
Alex - alex: 11.02.11 03:45

Александр,

живу на линии Мажино уже 20 лет. Обошёл не десятки, а под сотню дотов. И друзей туда всех водил. И фотографии начиная с 1991 года - только около этих взорванных немцами дотов. И дочка моя по ним лазила с малолетства - а сейчас уже девушка на выданье.

Безо всяких слухов. Безо всяких дач. Около дома эти доты.

И безо всякой пропаганды не верилось мне, отслужившему в армии танкисту, как такую громадину могли немцы взять за 4 недели.

Доты стоят так, что взаимным огнём перекрывают они пространство на многие километры внутрь. И не туфтовые доты, не гуттаперчивые, не картонные - а настоящие. И как немцы их взяли всех - даже не заметив?

А потому, что защищается дот не цементом и бронёй, а головой. И, побывав в Агденнах, я всё понял.

Арденны - это не сибирские леса на неприступных горных кручах. Это невысокие холмики и перелески. Много дорог, деревушек, замков. И думать французской головой, что Арденны - неприступная крепость - высочайшая глупость, это было и мне как неспециалисту, кристально ясно. Мажино немцы обошли с севера. И миллиарды народные потратили на них зря. 

И финские доты Красная армия пытались обойти с севера - но не получилось. Более того, кончилось всё ещё большей катастрофой. Их брали в лоб - и еле еле взяли, завалив каждый дот кучами трупов. Может всё-таки финны были поумнее французов и их неприступность понеприступнее французской? Может Суворов был прав?

-1
Александр - danilov: 11.02.11 23:45

Отвечаю.

Нет, финны не были умнее французов. Нет, их неприступность не была понеприступнее.  Нет, Суворов был не прав.

В России считают, что немецкая женщина состоит из трех "К".  Киндер, кухня, кирха.  Финны тоже считают, что состоят из трех "С". Сауна, Сибелиус, Сису.  С двумя первыми понятно, а вот Sisu не переводится ни на русский, ни на немецкий, ни, тем более, на французский. Что-то среднее между упорством, упертостью и желанием сдержать слово. Говорят, что именно из-за этой черты характера в финском языке нет будующего времени. Все решается в настоящем. Вот именно эта sisu помогала финнам стоять перед советскими танками и пехотой в Финской войне. Побеждают не доты, а люди. Именно это доказали финны, предотвратив прорыв армий Говорова в 1944 году, без дотов и при самой высокой плотности огня на километр фронта за всю историю войн.

Не согласны? Давайте дальше в личку.  

-1
Alex - alex: 12.02.11 07:28

Александер,

ответ ваш понял, но с ним не согласен. И спорить не хочу.

Не надо мне, немцу, объяснять что означают 3К. Этих К было не 3, а 4. И называются они - Kinder, Küche, Kirche, Kleider. Зайдите в Википедию и просветитесь. Кстати, сейчас они называются по другому: Kinder, Küche, Kleider, Karriere.

Второе финское С, которое для вас понятно, для меня непонятно совсем - что значит Сибелиус?

Но никакой Сибелиус и никакая Сису не помогут никому выстоять перед танками и перед сильным врагом. Уж сколько этого Сису было у японцев - а сдались на милость победителю. А финны - нет. И доты в этом им очень помогли.

0
Александр - danilov: 14.02.11 00:13

Ян Сибелиус, финский композитор с мировым именем. Извините, дальше не интересно.

+4
Миша Шаули - mishauli: 11.02.11 08:41

Александр,

Я знаю, что у Суворова ошибки есть. Как, например, у Коперника, который орбиты небесных тел считал круговыми. Но Коперник был первым, кто понял главное в строении солнечной системы, а его последователи уже додумались до эллиптических орбит, спутников Юпитера и т.п.  Поэтому Коперник всё-таки заслуживает нашего восхищения - как и Суворов.

Мне кажется, что заслуга Суворова не сводится к  ответу на вопрос "кто на кого хотел напасть" (я с ним не согласен и считаю, что оба диктатура хотели этого, не зная о намерениях друг друга). Его ответ был не самоцелью, а доказательством изначально агрессивных намерений большевиков, начиная с Первой Мировой.

PS: Моё полное имя - Миша, не Михаил.

0
Александр - danilov: 12.02.11 03:06

Миша, ну на счет большевиков,  кто бы сомневался. А на счет Коперника я не понял, он был далеко не первым.  Давайте дальше в личку.

+1
Alex - alex: 12.02.11 07:38

Миша,

согласен.

Конечно и у Суворова есть ошибки. Вот что я писал в интернете ещё лет так 7 назад:

"Как я уже сказал у Суворова, как, впрочем и у почти всех исследователей, полно ошибок. Он иногда сам себе противоречит. Достаточно часто его казалось бы безупречная логика хромает на обе ноги.
Например, утверждение Суворова о том, что Гитлер и Ленин были педерастами (См. Самоубийство, 2000, стр. 68) я считаю просто глупым и нелогичным. Такие высказывания недостойны упоминания как не относящиеся к делу, даже если бы они и имели место в действительности. Его утверждение, что наличие у Сталина детей свидетельствует о его «нормальности в половом отношении» (и отличии от Ленина и Гитлера, которые детей не имели) совершенно неверно. Его заявление, что Гитлер убил гомосексуалиста Рема для того, «чтобы все думали, что сам он не из того же круга» также более чем сомнительно. Так как:
1) И у гомосексуалистов бывают дети. Напр. англ. король Эдуард Bторой (1284-1327) имел 4 детей. А его любовники Пиер Гавистон и позже Хуг Диспенсер под крылом Эдуарда имели власти побольше знаменитой маркизы де Помпадур в Париже.
2) Отсутствие детей не всегда признак гомсексуальной наклонности мужчины. Миллионы обычных гетеросексуальных пар по всему миру бездетны. Ленин или Крупская могли быть, например, просто бесплодными.
3) У Гитлера все же был сын – Жан Мари Лоре-Фризон, который появился на свет в 25 марта 1918 г. в результате связи Гитлера с французской девушкой Шарлоттой Лобжуа на Западном Фронте. Он прожил с ней больше года и расстался в конце сентября 1917 после того, как она от него забеременела. Он скорее всего не захотел жениться на простой глуповатой дочке мясника, которая к тому же отличалась довольно легким поведением. Впоследствии она несколько раз выходила замуж, работала певицей третьеразрядного кабаре и спилась. Осенью 1940 г. по приказу Гитлера ее и его сына нашли и они находились под наблюдением немецкой военной администрации, которая следила, чтобы семью никак не притесняли.
4) Заявляя, что Гитлер убил Рема за его гомосексуальные наклонности, Суворов противоречит своей предыдущей книге «Очищение», где он утверждал, что Рем был убит за оппозицию к Гитлеру, за стремление разжечь вторую революцию в Германии (См. Очищение, 1998, стр. 142-143). Именно это мнение Суворова поддерживается кстати почти всеми другими историками.
5) Гомосексуализм это не есть нечто ненормальное. Не являясь гомосексуалистом сам, я твердо убежден в том, что «голубые» - это совершенно нормальные люди. В Германии гомосексуалистами являются напр. первые бюргамистры Берлина (Клаус Воверайт) и Гамбурга (Оле фон Бойст), шеф 4-й по величине партии Германии FDP (Гуидо Вестервелле). Они не делают никакого секрета от своей сексуальной ориентации. Это всеми уважаемые политики, они были выбраны большинством голосов своих избирателей (фон Бойста выбрало напр. 47,2% избирателей Гамбурга) которым их «голубизна» никоем образом не помешала".  КОНЕЦ ЦИТАТЫ

А написал В. Суворов эту книгу после того, как некто обвинил его в гомосексуализме. И после этого он на них взъелся... Бывает. 

Но свою линию он гнул всегда чётко. Кидало его конечно слегка то в одну, то в другую сторону - но линия та проходила красной нитью через все его произведения. Честь ему за это и хвала. За это его никто никогда не забудет.

+1
Э.Я.Алкснис - edu-a: 08.02.11 15:37

Большинство россиян питает врожденную симпатию к чехам, наверное, из-за бессмертного солдата Швейка, а многие и сочувствие после 68 года. Закрадывалась мысль, что чехи гораздо умнее и культурнее нас. Инцидент с идиотской обложкой укрепляет представление о единстве рода человеческого, там не только Гашек и Гавел, но и отпетые дураки, вроде редактора. Мои предшественники правы: главное, что книга вышла.

0
Виктор - katalins: 12.02.11 06:50

Уважаемый Э.Я.Алкснис.! А почему Вы считаете, что большинство россиян питают врожденную симпатию к чехам? И почему чехи, как Вы выссказываетесь, гораздо умнее и культурнее нас. В это никогда не поверю. А, что обложка идиотская, так с Вами согласен. Тут, что-то  не доработано, мне кажется и самим, уважаемым нами всеми Марком Семеновичем (если это в его силах - не знаю), так и теми, кто это издание организовывал. А в принципе, как Вы говорите, главное, что книга ВЫШЛА. Начнут читать - не оторвутся!!!     

+3
oleg - oleg7777: 08.02.11 16:11

Да, на обложку лучше бы А.С. Щербакова. Или коллективную фотографию катынской "комиссии Бурденко".

+4
Oleg - polkovnik: 08.02.11 16:12

Марк Семёнович, я знаю Вы не сторонник теорий заговоров. Но, сдаётся мне дело тут не в лени и глупости редактора и художника. Слишком уж целенаправленная какая-то глупость в мире получается. Нет, не то слово - однонаправленная. Как-то я глупостей в другом направлении, почему-то, не встречал. А это противоречит законам природы и общественного развития. Кстати,  это относится не только к истории.

А так, всё-равно поздравляю. Кто захочет, разберётся.

 

+1
Константин - konstantin: 08.02.11 16:41

Теперь, когда обложку вряд ли изменишь, кулаками махать не стоит. В конце концов, прочитают - поймуть, что доктором Геббельсом там даже и не пахнет...

+5
vitaly - kriukov: 08.02.11 18:55

Почему "НЕ ПАХНЕТ"? - Очень даже пахнет... Или у Сталина, Щербакова и всей остальной ТОЙ камарильи и НЫНЕШНЕЙ (того же Гареева и пр.) впридачу - запах ДРУГОЙ?!  Просто Геббельс для чехов, да и всей прочей Европы - фигура знаковая, нарицательная. И потому ТАКАЯ обложка в единстве с ПОСЛЕДУЮЩИМ текстом - есть органика, целостность, отражающая сущностную тождественнность всех этих режимов.

С очередным нашим общим успехом, Марк Семенович!

0
Константин - konstantin: 08.02.11 23:04

Признаю - справдиливое замечание...

0
isetec - isetec: 08.02.11 17:21

А может это намёк на то, что даже Геббельс не смог возразить по поводу изложенных фактов в книге?

В любом случае Марк Семёнович здорово "вымыл" (вынес мозг) чехам.

-33
Коба - koba: 08.02.11 18:14

to isetec

Насчет чешских мозгов не знаю, но в любом случае Марк Семенович неплохо заработал.

+4
URA - tsusima05: 08.02.11 19:03

Зависть - не лучшая черта характера.

+1
Марк - black-raven: 09.02.11 02:15

Ну, каждый как умеет. Исаев и Мединский тоже, и Мухин, наверное...

+7
admin - admin: 09.02.11 17:45

to Koba,

Да не огорчайтесь Вы так, у них там в издательстве еще деньги остались, хватит и на то, чтобы Вам крупно подхарчиться

+3
Alex - alex: 10.02.11 17:32

Марк, молодец!
А действительно - Koba, черкните книжку, заинтересуйте чехов, переведите, опубликуйте - и зарабатывайте на здоровье! Всё лучше чем деньги по чужим карманам считать. Да ещё не где-нибудь в "курилке" - а прямо дома у хозяина, прямо на его сайте! 

0
Виктор - katalins: 12.02.11 06:53

Вы, знаете, уважаемый Коба, ну как-то не прилично, и мне кажется, не совсем  удобно вообще поднимать эту тему. 

0
Сергей - petrovich: 08.02.11 19:40

А разве в контракте оформление (согласование его с автором) ни как не оговорено? Так хотя бы на будущее надо учесть. Вряд ли издательство будет биться за такую обложку с автором.

+1
Dmitry - lerner: 09.02.11 05:40

Не знаю как в Чехии, а у нас на обложку (в отличие, кстати, от внутреннего дизайна книги) автор вообще никак повлиять не может. У меня в 2010 вышла книга "Архитектура Украины" с уклоном в ренессанс-барокко. На обложе красуется... Донбасс-Арена.

А Марку Семеновичу - респект и поздравления.

+3
Антон П. - anton-p: 08.02.11 21:06

Рад и за Вас, Марк Семёнович, и за чехов: они смогут ознакомиться с полезной и увлекательной книгой на родном языке.

Хотя вот российские издания серии "Бестселлеры Марка Солонина" прикольнее. Не ясно мне только, почему издатель решил ставить на обложки комиксоподобные карикатуры. Но живо!.. Запоминющееся оформление. И какая злость охватывает товарищей, когда они видят стреляющегося Джугашвили над стаканом водки или спущенного с цепи тупоумного аргессивного медведя в будённовке

0
Михаил - ceto: 09.02.11 15:04

интересно как в "Бестселлеры Марка Солонина" затесался Соколов? http://www.setbook.net/books/736043.html

Вот уж шутки издателей=)

0
admin - admin: 11.02.11 21:09

Я звонил директору "Яузы". Он говорит, что на САМОЙ  КНИГЕ  никаких упоминаний о Солонине нет, и даже название серии - ДРУГОЕ, но "в Интернете еще не исправили".

Настоятельнейшая просьба - ежели кто увидит эту книжку живьем, расскажите, что, все таки, на ней написано?

Спасибо

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину