10.12.13

Сверяя свой шаг с Ильичем

Майдан-2. Итоги

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 18.01.14 00:33

Общественность призывает украинцев выйти на Майдан и положить конец диктатуре

http://society.lb.ua/position/2014/01/17/252081_obshchestvennost_prizivaet_ukraintsev.html

-----------------------------------------------------------------------------

Скандальные законопроекты не стали новостью для оппозиции

http://lb.ua/news/2014/01/17/252073_skandalnie_zakonoproekti_stali.html

----------------------------------------------------------------------------

Тимошенко просит Януковича не подписывать скандальные законы

Лидер "Батькивщины" предостерегает от "убийственного удара по Украине".

http://lb.ua/news/2014/01/17/252077_timoshenko_prosit_yanukovicha.html

----------------------------------------------------------------------------

Олийнык в 2004 году кричал "Зека геть!"

http://lb.ua/news/2014/01/17/252066_oliynik_2004_godu_krichal_zeka.html

----------------------------------------------------------------------------

Шульц призвал Януковича не подписывать "законы против свободы"

Президент Европарламента опасается, что Украина вернется к авторитаризму.

http://lb.ua/news/2014/01/17/252048_shults_prizval_yanukovicha.html

----------------------------------------------------------------------------

Президиум крымского парламента просит Минюст и МВД запретить "Свободу"

http://lb.ua/news/2014/01/17/252058_prezidium_krimskogo_parlamenta.html

 

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 18.01.14 02:35

http://www.russian.rfi.fr/ukraina/20140117-evrosoyuz-obespokoen-novymi-zakonami-v-ukraine

-----------------------------------------------------------------------------

http://www.russian.rfi.fr/ukraina/20140117-yurii-lukanov-o-novykh-zakonakh-vr-esli-v-moskve-rezhut-nogti-v-kieve-rubyat-paltsy

-----------------------------------------------------------------------------

http://www.dw.de/глава-мид-фрг-курс-президента-украины-януковича-ведет-в-тупик/a-17369880

-----------------------------------------------------------------------------

http://www.dw.de/комментарий-украина-объявила-европу-врагом/a-17369997

-----------------------------------------------------------------------------

http://www.dw.de/европейские-политики-разочарованы-сменой-политического-курса-киева/a-17370709

-----------------------------------------------------------------------------

http://www.dw.de/эксперт-создается-правовое-поле-тоталитарного-государства/a-17369569

-----------------------------------------------------------------------------

ЕС и США призывают Януковича пересмотреть спорные законы

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/01/140117_ukraine_laws_reaction.shtml

-----------------------------------------------------------------------------

Новые украинские законы: с кем поведешься?

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2014/01/140117_ukraine_bills_analysis.shtml

 

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 18.01.14 02:56

Юрий Луценко: "Активистам хочется верить: существует некая кнопка, стоит ее нажать – и Янукович уйдет. Это иллюзия"

http://lb.ua/news/2014/01/17/252080_yuriy_lutsenko_aktivistam_hochetsya.html

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 18.01.14 02:59

Фюле шокирован решениями Рады

http://lb.ua/news/2014/01/17/252100_fyule_shokirovan_resheniyami_radi.html

-----------------------------------------------------------------------------

Антимайдан расходится

http://lb.ua/news/2014/01/17/252101_antimaydan_rashoditsya.html

-----------------------------------------------------------------------------

ЕС подготовил документ с опровержениями мифов о невыгодности СА

http://lb.ua/news/2014/01/17/252102_es_podgotovil_dokument.html

+8
URA - tsusima05: 18.01.14 10:49

Оффтоп.

«Величайшая угроза» миру — США

Таковы результаты ежегодного опроса Gallup, проведенного в 65 странах.

С огромным отрывом в этом списке лидируют... Соединенные Штаты Америки, набрав 24 процента. За ними идут Пакистан (8%) и Китай (6%). По пять процентов из 66 тысяч опрошенных отдали Афганистану, Ирану, Израилю и Северной Корее. Угрозу в Индии, Ираке и Японии видят по 4 процента респондентов. А вот в Сирии — всего 3, в России — два. От Палестины, Саудовской Аравии и Сомали мир угрозы ждет меньше всего — эти страны, наравне с Австралией, Германией, Южной Кореей и Великобританией назвали по 1 проценту опрошенных.

Примечательно, что лидерство в этой «пирамиде зла» досталось США не столько за счет голосов «стран изгоев», сколько «благодаря» своим союзникам и даже самим американцам. К примеру 45 процентов респондентов в Турции и в Греции назвали Америку величайшей угрозой миру. В одном из главных получателей американской помощи во всех ее проявлениях — Пакистане — опасность, исходящую от США, ощущают 44 процента опрошенных. Не жалуют соседей и в Латинской Америке. Здесь голоса распределились так: Аргентина — 46%, Мексика — 37%, Бразилия — 26%, Перу — 24%. Среди исламских стран, видящих в США угрозу, - Алжир (37%), Индонезия (34%), Тунис (27%), Ливан (23%).
Больше всего возмутителями спокойствия американцев считают в России — 54 процента опрошенных, и в Китае — 49%. Галочку напротив США, кстати, поставили 33 процента респондентов на Украине, в то время, как Россию угрозой считают лишь пять процентов.

Кажется, мир все-таки разобрался с тем, что Россия - не СССР.

0
shimon - shimon: 19.01.14 08:09

Почему? И во времена СССР большинство опрошенных алжирцев и аргентинцев назвали бы главной угрозой миру США, а не СССР. Вообще, у Вас сложилось впечатление, что результаты опроса адекватно отражают состояние дел в мире? Что Южная Корея опаснее Саудовской Аравии? Что Япония опаснее Сирии? Просто люди видят опасность в сильном и в оом, о ком много говорят. На вопрос, "видите ли Вы опасность в Палестине?" далеко не каждый израильтянин ответит положительно - опасность в террористах, а не в несуществующем государстве.

0
URA - tsusima05: 19.01.14 10:32

Уважаемый Шимон,
я больше  чем уверен, что будь проведен такой опрос во времена СССР, то мы не получили бы результат - 2% от Союза, при 24% от США.

Разве не так?

А это и означает, что Россия - не СССР.

0
shimon - shimon: 19.01.14 10:50

Цифры были другими, но США лидировали. РФ боятся меньше, поскольку она относительно слабее, чем был СССР. Если Вы это имели в виду, то я с Вами согласен.

0
URA - tsusima05: 19.01.14 13:26

Но, в то же время, Россия вряд ли слабее Сирии, а угрозы от нее ожидают меньше, чем от Сирии.
Могло быть так, чтобы от СССР, который тоже был сильнее Сирии, ждали "величайшую угрозу" миру меньше, чем от Сирии?

Наверное нет.

И это, опять же, подтверждение тому, что Россия - не СССР
Тут, видимо,  не только в силе дело.

P.S.
Или например, такой момент: 
Могло быть так, чтобы американцы, давая ответы на этот вопрос, включили в тройку лидеров страны - Иран, Афганистан, С.Корею и самих себя, а СССР бы не включили?

Не могло?

А вот Россия в  тройку лидеров  не попадает, хотя по силе, не каждой стране из этой "тройки" уступит...

Россия - не СССР.

0
shimon - shimon: 19.01.14 13:34

Понятно, что важны оба фактора: агрессивное поведение и возможности. И еще, очень важно, освещение в СМИ. Понимают ли те, кто боится Сирии, но не РФ, что именно Кремль дает зонтик Асаду, Сев. Корее  и Ирану? Про Афганистан - что, собственно, имеется в виду? Талибы - так они не правят там.

Короче: Россия - действительно не во всех отношениях СССР, но если Вы хотели сказать, что ее поведение обязательно лучше - так нет.

0
URA - tsusima05: 19.01.14 13:48

Пусть хоть так=)

+32
Михаил - mikhail-rom: 18.01.14 11:37

Да, Россия - не СССР, но на умственных способностях россиян это, похоже, не отразилось...

+16
URA - tsusima05: 18.01.14 13:16

Наверное - и не могло отразиться, т.к. "холодная война", в большинстве голов россиян, еще не скоро закончится.

А вот, что происходит с умственными способностями греков и турок?
Греция и Турция   с 1952 года являются членами НАТО, но почти половина респондентов видит "величайшую  угрозу"  миру от США.

Ну, а самое удивительное, наверное то, что и 13 % опрошенных американцев согласны с россиянами, греками и турками.  

+16
Михаил - mikhail-rom: 18.01.14 11:39

И хорошее (хотя и печальное) послесловие к украинским событиям:

http://www.ej.ru/?a=note&id=24191

+8
Егор - wegwarten: 18.01.14 22:10

Если украинская оппозиция сейчас проиграет, то она сделает это по тем же причинам и в том же порядке, как и московская "болотная фронда".  На болотной не долшло дело до ледяных баррикад, но проблемы (в миниатюре) очень похожи... 

Если украинская оппозиция сейчас проиграет (хотя это еще не предопределено окончательно) это не будет катастрофой ни для Украины, ни для России. Это будет означать лишь то, что У., Р., и Б. все еще не готовы к серьезным переменам, к мирной трансформации социально-политической системы установленной по результатам т.н. "гайдаровских реформ" и "беловежья"...

Когда мы начинали эту дискуссию я уже говорил, что если украинская оппозиция не сформирует в ближайшее время общеукраинские социальные требования, то может проиграть, то значит недостаточно способна предложить обществу серьезную, содержательную альтернативу...

Похоже, к тому идет...

Все новые инициативы, в том числе сомнительные законодательные новации, "мегажирья" могло бы обнулить простое обстоятельство. Миллион мирных граждан на улице.

Но, скорее всего, этот миллион оппозиция не соберет.

По названным выше причинам... 

0
shimon - shimon: 19.01.14 08:14

Это будет означать лишь то, что У., Р., и Б. все еще не готовы к серьезным переменам, к мирной трансформации социально-политической системы установленной по результатам т.н. "гайдаровских реформ" и "беловежья"...

А до того какая была система? Поскольку пристегнуть Гайдара к украинским, а уж тем более к белорусским, реформам невозможно, можно красиво обойти эту проблему с помощью вот такой фразы. Где уж тут помнить, что и в России-то гайдаровские реформы были свернуты...

0
URA - tsusima05: 19.01.14 10:49

Но тут интересно и другое:

В России за это время, как сел править сволочуга-Ельцин, так по сей день его труп, через своего преемника и банду чубайсо-ворюг  и правит.
В Беларуси - нечто подобное: власть тоже  - не очень-то передается.

А в Украине?
Сколько президентов сменилось?
И на данный момент - какой у них президент - демократ?

Почему так?

Прав уважаемый Егор: не созрели мы еще для серьезных перемен...

Правда, на Украину - еще посмотрим.
Майдан не закончился. 

0
shimon - shimon: 19.01.14 14:26

Режим позднего Ельцина сильно отличался от режима раннего Ельцина, а нынешний тем более отличается от ельцинского. И правит не через чубайсо-ворюг, а через античубайсо-ворюг (Сечин, Миллер, Якунин...).

0
URA - tsusima05: 19.01.14 14:41

Режим позднего Ельцина сильно отличался от режима раннего Ельцина........

Есть такое.
Но ворье - оно и есть - ворье.
Рано или поздно этот "пунктик" у ворья  обязательно вылезает и обратно уже - не помещается.

"Ранний" Янукович, наверное, тоже чем-то отличался от сегодняшнего... 
Но и из него вылезло то, что и должно было вылезти. 

А уж - чубайсовское ворье или античубайсовское - какая разница?
Это - то же самое ворье, которое, с подачи "чубайсов",  готово воровать даже друг у друга.

Робин Гуды... 
Точнее - сволочи. 

0
shimon - shimon: 19.01.14 14:58

А уж - чубайсовское ворье или античубайсовское - какая разница?

Как между огораживаниями в Англии и коллективизацией в СССР. И там, и там можно говорить об экспроприации земли, но результаты разные. Упор на морализаторство заслоняет экономические различия между госруководством и капитализмом.

0
URA - tsusima05: 19.01.14 15:32

Упор на морализаторство заслоняет.........

Ага.
Так и Путин, после своего последнего срока, как и ЕБН передаст власть преемнику, а мы, чтобы не влезать в морализаторство, будем отделять огораживание от коллективизации и доказывать всем, что у нас уже совершенно новое, гораздо более качественное  ворье, а не то - сволочное, что завещал нам "великий"  Ельцин. 

0
shimon - shimon: 19.01.14 22:03

Не знаю, кто такие "мы", а я писал прямо противоположное: и этатистское ворье для экономики гораздо менее качественно, чем частнопредпринимательское, и слово "сволочное" здесь нерелевантно.

+16
Егор - wegwarten: 18.01.14 22:20

Кстати, я хотел бы  поблагодарить уважаемого Николая Ефанова за бессменное и чрезвычайно подробное отражение хроники украинских событий в этой ветке.

Этот мониторинг, это тщательное протоколирование  всех значимых фактов и происшествий позволяло всем интересующимся видеть объективную картину событий, скрытую от российской аудитории. Почти эффект присутствия...

И более того, его усилиями здесь сложился точный и подробный дневник, который если скопировать целиком, можно сохранить и потом изучать и писать работы по истории...  Думаю, что к моей благодарности присоединятся многие читатели этой темы.

А то и вдохновятся что-нибудь аналитическое написать, пользуясь таким роскошным исходным материалом?

+16
Семен - semen-izdali: 19.01.14 00:12

Автолюбитель официально потребовал сопровождения ГАИ для поездки с друзьями в баню: в колонну соберется более пяти авто, а собранные в бане 10 друзей составляют «массовое мероприятие», которое нуждается в охране порядка. http://obkom.net.ua/news/2014-01-18/1110.shtml

«Уважаемый господин подполковник, по пятницам в 17:15 я, Рыжук Сергей Алексеевич, со своими друзьями принимаю бальнеологические процедуры в с.Коломье (Славутский р-н). К месту назначения мы доезжаем организованной автоколонной на более чем 5 (пяти) собственных автомобилях. В контексте принятых 16 января 2014 года Верховной Радой ряда законов, считаю необходимым просить Вас обеспечить сопровождение нашей автоколонны спецавтомобилями с включенными спецсигналами», - говорится в документе. «В связи с тем, что в бальнеологических процедурах предусматривается участие более 10 человек, что автоматически подпадает под классификацию «массовое мероприятие», просим обеспечить общественный порядок», - просит автор заявления.

 

 

А свадьбы?

+16
Егор - wegwarten: 19.01.14 00:48

В России поначалу тоже так пытались реагировать, на новации насчет согласованных мероприятий. И подавали заявки - на свадьбы и походы в булочную...

Потом привыкли.

Не сомневаюсь, что граждане Украины еще много остроумных ответов придумают и осуществят. :) смешнее и заметнее, чем в России.

Но проблема в другом - все эти недавно принятые в сомнительном пожарном порядке запреты конкретно направлены против методов Майдана. В довольно узкой специациализации.

Причем эти заграждения вполно можно обойти не нарушая - просто другими мирными и массовыми формами протеста. Теоретически...

Но и у оппозиции, трезво глядя, тоже нет уже других методов. Те, что есть и отработаны - достигли цели, разозлили и встревожили, вот на них и запреты. 

А других - все же нет. И способности найти другие - тоже нет.

При том, что на первый взгляд, украинская оппозиция куда мощнее "болотной фронды" и поддержка у нее в обществе куда как сильнее...

А болезни и немощи - одинаковые или схожие...

Ну ничего - не бывает абсолютно проигранных революций...

 

 

+8
Семен - semen-izdali: 19.01.14 03:09

С этого и начал тему Марк Солонин. Он снова оказался прав.

+8
Егор - wegwarten: 19.01.14 04:03

А вот и не соглашусь :)

Украинская оппозиция действовала довольно грамотно и активно, при этом еще удачно оставаясь в законных рамках и почеркнуто избегая насилия. Даже предотвращая его. Это много стоит. И алгоритм действий вполне разумный - не давать дяди-витиным ребятам покоя, раздражать их, чтоб обнаружили свое истинное лицо. Одновременно апеллируя к народу.  Первая половина - удалась.  Начальнички маски  с себя сняли и остальными частями  тоже сверкнули всему свету.  

Но вот народ полностью не поднялся.  

золотой миллион украинцев должен снова выйти на центральную улицу столицы,

мечтает оппозиционный депутат, 

но нет у оппозиции того миллиона. Хотя Украина большая страна.  Но на эту оппозицию не набрала и миллиона.

Оппозиция не потянла... В том числе, потому, что не сформулировала общенародных социальных требований.

А не сформулировала и не смогла - потому, что сама - часть правящей системы, плоть от плоти ее, как и "болотные вожди" по соседству...


+16
Семен - semen-izdali: 19.01.14 05:02

Главное в "грамотных действиях" результат. Он противоположный.

Хочется надеятся, пока. Но.............

+8
Егор - wegwarten: 19.01.14 05:05

При большей народной поддержке результатом был бы демонтаж системы.

Или такое ее потрясение, что началась бы внутренняя трансформация сильная.

Но народ они по-настоящему не подняли. Так хоть безобразий  не учинили и провокации до сих пор успешно преодолевали. 

Но тут должна быть какая-то сила вроде прежней польской "Солидарности" - чтобы в комплексе и правая и левая и еще - отдельная от номенклатуры...

+8
Егор - wegwarten: 19.01.14 05:15

И вообще - это драма. Но не трагедия. Не 68-й в Праге, однако...

Украина не пропадет, еще и нам поможет, раз уж нас опять ближе притягивает :)

А кому-то это все еще окажется пирровой победой ...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину