06.11.15

А-321. Интервью в "Фонтанке" и на "Радио Свобода"

Опять самолет, опять "черные ящики"... Надо проснуться

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+30
Меркатори - alekc: 07.11.15 02:12

Все правильно, Марк! Взрвыв он и есть взрыв. Ничего за ним не спрячешь. 

+24
Семен - semen-izdali: 07.11.15 04:28

СМИ сообщили об официальном подтверждении версии о взрыве на А321

Все печально........

Новость на той же "Фонтанке" через несколько минут после статьи:

Звук взрыва зафиксировали «черные ящики» разбившегося самолета А321

Об этом сообщает телеканал «Франс-2» со ссылкой на источник, близкий к расследованию в Египте…

+47
graf - zelen: 07.11.15 02:18

Марк, сделайте пожалуйста, чтоб ваши ссылки были гиперактивными, а не просто текстовыми, так как на некоторых девайсах неудобно переходить на указываемый вами материал.

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 08.11.15 03:50

Вы хотели сказать - кликабельными? Осмелюсь предположить, что это делается для конспирации... Нет?

+63
Северянин - nordman: 07.11.15 02:36

Очень грамотный анализ с инженерной точки зрения. Плюс, как всегда железная логика. 
Тоже с самого начала был убежден в том, что это взрыв.

+24
Павел - pavgod: 07.11.15 03:14

Оставшийся 1 процент вы оставляете на что?
– На ничтожную вероятность стремительно, до миллисекунд, развивающейся усталостной трещины.

Современный самолёт - это не воздушный шарик, который может лопнуть в одно мгновение. Там в любой точке - десятки элементов конструкции (скажем так), из них большинство - несущие. Трещина не может развиваться одновременно хотя бы в нескольких элементах, тем более - так стремительно. Пусть даже повреждён какой-то несущий узел, пусть даже - критически важный. Но остаются десятки других. На их разрушение тоже нужно время. А в это время динамика полёта уже ощутимо меняется. И этого не могли не заметить ни приборы, ни экипаж, ни регистратор.

Кроме того, данные ADS-B  из сети FlightRadar24 породили ещё одно противоречие. С одной стороны, полётный регистратор, находившийся в хвосте - "как отрезало", с другой - данные ADS-B продолжали поступать ещё почти минуту после критического события "Х". Это значит, что работал транспондер системы ADS-B, подавалось питание, и главное - поступали данные от систем самолёта - высота, курс, скорость, координаты, и др. В современном самолёте, каким был А-321 это означает - "продолжали работать бортовые компьютеры". То, что нет данных в регистраторе после события, точнее говоря - через некоторое, совсем не нулевое время после него, конечно важно само по себе. Но главное - где данные ДО и ВО ВРЕМЯ события "Х". Такие, как разгерметизация салона, резкий удар(удары), изменения в курсе и скорости самолёта и другое.

И ещё. Если бы "взорвалось топливо" (тоже непонятно - как и от чего), то хвост не оторвало бы ровненько, всё просто разнесло бы в стороны. Тем более - загадочный "взрыв двигателя". Нечему там взрываться. Но в этом случае были бы повреждения и разрушения вокруг центроплана, скорее всего всё бы просто разнесло, что видно на реконструкции фрагментов самолёта TRW800. Отрыв хвоста, скорее всего, мог произойти в результате направленного действия ударной волны, распространившейся по салону в направление хвоста, до гермопереборки. Но на это тоже необходимо время - хотя бы несколько миллисекунд. Именно так мог быть отделён практически неповреждённый хвост и горизонтальное оперение. Мне показалось, что на фотографиях (в некоторых ракурсах) видно вздутие обшивки вокруг разрыва. Но это - дело экспертов.

Версия "взрыв на борту", очевидно приоритетная, по понятным соображениям была задвинута в дальний угол. Надеюсь, что здравый смысл возьмёт верх над политической близорукостью.

+55
Виталий - vshubin: 07.11.15 20:04

Надеюсь, что здравый смысл возьмёт верх над политической близорукостью.

Чей здравый смысл? Выбор в пользу близорукости сделан ими  давно. И полет пока идет нормально: ни внешние, ни внутренние враги "хвост" не оторвали.

+49
Елена - helen0083: 07.11.15 03:29

Все это ужасно и невыносимо.

А что ж наши фомы-вциомы в эту трудную минуту не замеряют степень доверия президенту? Рекордный рейтинг? Одобрение его мудрой и дальновидной политики?

+25
Виталий - vshubin: 07.11.15 20:42

Это здесь. Наслаждайтесь.

+8
Вадим - vadim-astanin: 07.11.15 04:25

Точно такая же версия: Борт A321 мог быть взорван бомбой с часовым механизмом

В этот же день началась поисково-спасательная операция МЧС России, которая также принесла первые важные результаты. Обследовав 8 из 16 кв. км площади катастрофы, спасатели обнаружили часть хвоста лайнера, которая лежала на приличном удалении от места, куда упали остальные обломки.


Эта разница — несколько километров.


- Это важный момент, поскольку он как раз и может подтверждать то, что у самолета сначала отвалился хвост и дальше он какое-то время и расстояние двигался без хвоста, - считает один из экспертов.


Многие профессионалы от авиации, которые рассматривают такое течение событий как наиболее вероятное, приходят к мнению, что воздействие в районе хвоста, было не иначе как «взрывным». При этом, они поясняют, что слово «взрывное» в данном случае означает то, что это воздействие было очень сильным и кратковременным. Правда, на тех фрагментах, которые уже найдены, следов взрывчатки обнаружить не удалось. <...>


Валерий БУРКОВ, Герой Советского Союза, президент Фонда «Герои Отечества», военный летчик также склоняется к версии теракта:


- Если отваливается хвост самолета — это, скорее всего, говорит о взрыве на борту. Багажный отсек находится в другом месте, значит все дело в человеке со взрывным устройством, кто сидел в одном из задних рядов. Но еще раз оговорюсь, что все это только предположение. Тотальный контроль в аэропорту устроить на все 100% невозможно. Те, кто замышляет теракт, подрыв самолета, специально для этого готовят людей, которых трудно вычислить при проверке. Психологическая устойчивость у них такова, что они не нервничают, у них не бегают глаза. А наличие современных взрывчатых веществ не так — то просто определить при досмотре.

+38
Павел - pavgod: 07.11.15 04:31

smoliarm: Metrojet Flight 9268: Две цитаты

Я все ждал, когда же росСМИ найдут израильский след в этой катастрофе. Оказывается, ждал не я один, вот Андрей Мальгин тоже ждал (что вполне понятно: у людей нашего поколения Синайский полуостров прочно зарифмован с преступлениями Израильской военщины). Ну вот и дождались – Комсомольская Правда сообщила нам:
Автор статьи: Исраэль ШАМИР, публицист.
«...Израильские и западные блогеры начинают связывать крушение самолета "Метроджет-9268" с происходящими в районе крушения крупными авиаманеврами Blue Flag 2015. Это крупнейшие маневры израильских ВВС при участии ВВС США, Польши, Греции.
Израильские и американские самолеты имитировали воздушные дуэли, моделировали бои в двух десятках километров от места гибели российского самолета
».
Три вопроса к публицисту Шамиру:

  • Не возникает ли у него впечатления, что его публицистика нарушает принцип, сформулированный Владимиром Путиным и Дмитрием Песковым?
  • Известно ли ему, что полётная часть манёвров «Blue Flag 2015» завершилась 29 октября, за два дня до катастрофы? Да, учения продолжались до 3-го ноября, но любые воздушные манёвры содержат часть, которая называется «разбор полётов».
  • Насколько публицист Шамиров уверен в своём предположении, что в манёврах использовались реальные – то есть, боевые – ракеты? Мне удалось найти только сообщения о том, что в ходе учений участники используют «simulated weapons against fictional enemy». На чём основана его уверенность?
+49
Семен - semen-izdali: 07.11.15 04:48

Сами израильтяне к этому типу давно серьезно не относятся.

+25
Павел - pavgod: 07.11.15 06:04

Так он же не по израильтянам, а по "комсомольцам"...

0
Rut - doroty: 07.11.15 05:13

  А используются ли еще такие штуки как "магнитная мина". Это я  помню из детства  по фильму "Константин Заслонов"?

  Ужасно не хочется думать про смертника. 

+9
Honey badger - honeybadger: 07.11.15 05:54

Ужасно не хочется думать про смертника. 

Почему? Одной невинной жертвой на борту было бы меньше.

+8
Rut - doroty: 07.11.15 15:47

А я думала тут мне  снисходительно скажут,  что  самолет не магнитный , или что то в этом роде.:)

+34
Lina - lina: 07.11.15 06:28

Ужасно не хочется думать про смертника

А придётся. Если взрыв и ИГИЛ - очень вероятно: смертники - их обычное оружие. 

0
Vice - vice: 07.11.15 08:53

В таком случае его легко вычислить. Я сильно сомневаюсь чтобы кто-то из жителей Питера мог стать смертником.В самолете летели еще 4 украинца ,но тоже сомнения берут.Это должен быть какой-то левый товарищ ,причем один,без семьи.

+1
Honey badger - honeybadger: 07.11.15 23:41

Я сильно сомневаюсь чтобы кто-то из жителей Питера мог стать смертником

Почему? Тут приводили интервью с питерскими бизнесменами, желающими повоевать где угодно. И на видео, где террорист поздравляет своих "братьев", взорвавших самолет, у него вполне европейское лицо и по-русски вроде говорит без акцента.

+33
Vice - vice: 08.11.15 04:29

Ну одно дело воевать и совсем другое -быть смертником.Повоевать у нас многие горазды ,но вот взорвать себя....

0
Honey badger - honeybadger: 08.11.15 23:08

Повоевать у нас многие горазды ,но вот взорвать себя....

Посмотрите фильм "Мусульманин".


0
Vice - vice: 09.11.15 02:10

Да в принципе все может быть ,кукундель у любого может поехать.Но чета сомневаюсь я однако.

+51
Павел - pavgod: 07.11.15 09:22

Технически и организационно весьма трудно посадить в российский чартер "засланого казачка". Билеты на 99,9 % покупаются в России, оба конца и через агенства. Летят группами, знакомые, иностранцев (кроме ехСССР) на этих рейсах практически не бывает. Гораздо правдоподобнее и в 100500 раз опаснее - кто-то из местного персонала порта или турагенств, закладка. Там тонны не надо, достаточно до килограмма пластида или чего-то подобного и барометрический взрыватель. Высчитать или найти это в том потоке груза, бортпитания, багажа, сувениров, выпивки - очень трудно, особенно при египетском "режиме безопасности". И в российско-арабском бардаке, извините. Непонятно, кого больше бояться. Сейчас конечно нагонят шороху на месяц-два, потом всё вернётся к старому, к сожалению.

Кроме того, Египет - не единственная, и не самая "опасная" страна в том странном мире...

+9
Иван - tihiy: 08.11.15 07:35

Кроме того, Египет - не единственная, и не самая "опасная" страна в том странном мире...

Вот-вот. Последние годы и западные страны и Россия делали вид, что аэропорты везде одинаково безопасны. Возможно теперь начнется деление стран (аэропортов) на чистые и не совсем. Организация потоков пассажров может измениться.

0
Семен - semen-izdali: 07.11.15 12:50

Легче что-нибудь  в багажное отделение закинуть.

0
Lina - lina: 07.11.15 15:01

Багажное отделение, кажется, не в районе хвоста.

+57
Виталий Литвин - vitl: 07.11.15 06:41

Почему наши в терракт " не верят"

по-моему,  это сопрягается с  "почему Путин столько молчал": он испугался.

Нет, не ответственности, хотя цепочка Сирия-самолет очевидна, он испугался успешному сопротивлению. Он воевал с Грузией - сошло с рук, год воевал с Украиной - сошло с рук.    Там даже не Боинг характерен, а то как "наши" накрыли Градами украинскую часть: подло и эффективно. И ничего в ответ.  А вот сейчас ровно так же сработали против него.

"В драке надо бить первым... "  если на тебя выходит толпа малолеток - надо не бить, а гасить ситуацию

Он впервые нарвался на равного.  Ну не равного - на такого же. И представил себе серию террактов по всему миру...

И не хочет  верить в это. А нашим "средствам" унюхать, чего хочет-нехочет Кремль... Кто не может, те уже далече.

+41
Грицько - perelayaniy: 07.11.15 22:42

"Он впервые нарвался на равного.  Ну не равного - на такого же"!!!

Хотя не впервые. Такими же равными и упертыми были и остаются чеченцы. Но их победить не удалось. Поэтому им платят дань. 

+17
Honey badger - honeybadger: 07.11.15 23:46

Хотя не впервые. Такими же равными и упертыми были и остаются чеченцы. 

Такими же упертыми были афганцы.

0
Игорь - red: 07.11.15 06:56

Возникает такой вопрос - а почему если теракт совершило ИГИЛ то именно против России хотя  мы далеко не первые кто их начал бомбить? Мы что, им больше всех навредили? Сильно сомневаюсь если судить хотя бы по кол-ву самолетовылетов...

+130
admin - admin: 07.11.15 07:02

Бывают враги, а бывают предатели. Вторых ненавидят гораздо сильнее. Исламские фундаменталисты имеют серьезные основания считать, что белый царь их ПРЕДАЛ

0
Vice - vice: 07.11.15 08:57

А можно более развернуто ответить ? Какие у них основания ?

+198
admin - admin: 07.11.15 17:09

"Заря Востока", объединения трудящихся Азии и Африки против (белых - зачеркнуто) капиталистов/империалистов началось аккурат с 1918 года. Если доживем, то скоро отметим столетний юбилей. Затем - поддержка любых мерзавцев, включая Насера и Хомейни в их "справедливой антиимпериалистической борьбе". Затем БААС, придуманная в КГБ. Затем - "палестинский народ", придуманный в КГБ. Затем - защита Каддафи (вялая) и спасение иранских экстремистов от санкций Совбеза ООН - очень активное. Дальше перечислять?   

+55
Михаил - mikhail-rom: 07.11.15 21:06

Да уж, трудно найти такую международную сволочь, которая не числилась бы "большим другом Советского Союза (и сегодняшней путинской РФ, по наследству)". Со всеми, как говорится, вытекающими...

+8
Vice - vice: 08.11.15 04:48

Насколько я понял мысль уважаемого МС все как раз наоборот. Современная путинская РФ как раз предала ту сволочь которая числилась большим другом Советского Союза.А поскольку это предательство сейчас носит особо выраженную форму в виде бомбежек фундаменталистов то они мстят в первую очередь нам.

+16
Vice - vice: 08.11.15 04:43

Со второго раза дошло :) Ваша мысль понятна. Да.возможно так оно и есть.

+8
Lina - lina: 08.11.15 06:54

Исламские фундаменталисты имеют серьезные основания считать, что белый царь их ПРЕДАЛ.

Вряд ли они такие идиоты, что руководствуются подобными соображениями. У них есть ЦЕЛЬ в которую они верят. На то и фундаменталисты. Какой практический смысл для их ЦЕЛИ могла бы иметь подобная месть? 

+72
Lina - lina: 07.11.15 08:21

почему если теракт совершило ИГИЛ то именно против России хотя  мы далеко не первые кто их начал бомбить

ИГИЛовцам очень трудно навредить бомбёжками. А вот что крайне важно для них - это ПОНТЫ. Путин нарвался, когда он с большими понтами произвёл фейерверк. Пришлось ответить ему так же громко и понтово.

+40
Павел - pavgod: 07.11.15 09:31

А чем он может вообще ИГИЛ напугать ? Если ему это за много лет не растолковал тот же покойный Примаков или ещё кто-там вокруг, то тут уже ничем не поможешь. Это - надолго. Напоминает мне, как российские думаки с перепугу требовали смертной казни для смертников. Тоже, типо - напугать....

+24
Семен - semen-izdali: 07.11.15 12:52

Или запретить ваххабизм, госрелигию Саудовской Аравии.

0
Rut - doroty: 07.11.15 15:46

Вот-вот , почему я и кинула  еще на той ветке   версию про то, что тут без Саудовской Аравии не обошлось ,  не  в смысле теоретически  ( типа как марксизм вноват в революции 17 года) . Хотя  СА это как раз надежда и опора всех суннитов)  , а  вполне возможно  очень даже  практически и конкретно .  Что они то все и организовали,  уж очень сильный, свирепый  и скорый терракт . Это не боевики на джипах и верблюдах.  А про  подпольные  связи СА и ИГИЛ постоянно пишут.    Посмотрим, тчо дальше. 

  " Я -  а. отомщу!

             б.  страшно отомщу!

             в. скоро отомщу!  "   

 

+64
shimon - shimon: 07.11.15 23:33

а почему если теракт совершило ИГИЛ то именно против России хотя  мы далеко не первые кто их начал бомбить? Мы что, им больше всех навредили? 

Натовцы, может, и больше бомбят ИГИЛ, но они же также поддерживают суннитов против алавитов. Асад очень непопулярен среди суннитов. Соответственно, и Россия, поддерживающая Асада. Совершая теракт против РФ, ИГИЛ получает возможность выступить как бы от лица всех суннитов.

+80
Lina - lina: 07.11.15 15:09

Совершая теракт против РФ ИГИЛ получает возможность выступить как бы от лица всех суннитов.

Эти ребята хорошо умеют всё просчитывать. Большая ошибка, которую совершают многие, считать их безграмотными дикарями. Многие их них умны и образованны. Они живут так, как живут, не потому, что не могут жить иначе, а потому, что не хотят.

+40
Виталий - vshubin: 07.11.15 20:14

Они живут так, как живут, не потому, что не могут жить иначе, а потому, что не хотят.

Как эта мысль верна дл России!!!

+8
Семен - semen-izdali: 08.11.15 02:43

У них много бывших иракских (саддамовских) офицеров.

+8
Lina - lina: 08.11.15 15:58

Они ещё ас-Сиси умудрились "свинью подложить".

0
Honey badger - honeybadger: 07.11.15 23:47

Возникает такой вопрос - а почему если теракт совершило ИГИЛ то именно против России хотя  мы далеко не первые кто их начал бомбить?

Уже писал - ISIS казнит граждан западных стран регулярно и публично.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину