02.12.11

Вся правда о начале войны в версии МИД РФ

Сразу несколько человек прислали мне этот текст. Я искренне не поверил, что такое могло быть написано в 2011 году. Ан нет, все верно: официальный сайт МИД РФ, раздел "Архивная служба", подраздел "Информационно-справочные материалы". Перед нами подлинный документ эпохи вставания с колен раком, и он должен быть сохранен для потомков

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+23
Семен - semen-izdali: 03.12.11 12:11

Сотрудники ИДД ведут систематическую научно-исследовательскую работу. За последние годы было подготовлено с использованием архивных документов большое число информационно-справочных материалов для практического использования в оперативной работе Министерства.

http://www.mid.ru/bdomp/ns-arch.nsf/e7ef353cc1b1406043256b06004bbbe2/293d2fd35803091fc3256f1900310e27!OpenDocument

Жаль смайликов нет, а то слов не хватает.

 

+44
URA - tsusima05: 03.12.11 12:42

Как-то, не самым добрым словом, на сайте упоминались российские школьные учебники по истории, но если сравнить неточности, допущенные в них  с неточностями  "МИДовской историии", то, думаю - учебники отдыхают...

Хотелось выделить какой-нибудь момент из МИДовского писания, кроме того, какой выбрал М.Солонин, но - из этой истории для быдла, даже и выбирать что-то отдельное, действительно, не совсем корректно, по отношению к остальному тексту. Кругом - правда и только - голимая правда...

Вот, чего у нас не отнимешь, так это того, что по количеству (но не по качеству) вранья - мы впереди планеты всей. На том и стоим и МИД нам в подмогу!

+58
Иван - tihiy: 03.12.11 13:41

Госслужба вещь консервативная, один раз пришел - и только ногами вперед вынесут. Рядовые исполнители таких справок сидят там с советских времен. Вот и нашлась возможность тряхнуть стариной и вспомнить покрытые было пылью штампы советских времен. Как в точности переписано с текстов тех лет, только пришлось вставить оговорку про секретные протоколы к пакту М-Р, которых СССР не признавал.

Так ведь не первый звоночек уже. Вон не так давно Сурков (?) Брежнева нахваливал. А великодержавность вообще один из столпов путинской политики. Да и неспроста - это вполне дешевый популизм на раздувании чувства обиды за развал великого СССР. А там чем дальше подлинный СССР, тем больше забывается плохое. Это просто свойство человеческой памяти. Плюс в юности ноги были быстрее, здоровье было лучше, а девки согласнее. Так что 20-30 лет спустя воспоминания о советском времени становятся гораздо привлекательнее реальности тех лет. А политики еще добавляют, рассказывая как нас обманули враги, порушив великую страну. Ощущать себя жертвой - дает чувство нравственного превосходства. Все сходится: такая игра народу нравится. В Германии, правда, в 20-е наигрались так что мама не горюй.

+44
Сергей - petrovich: 03.12.11 14:10

Уважаемый Иван! С советских времен прошло 20 лет, какое там "трясение стариной", не 70-летние же старцы сию писульку калякали. Это уже новая поросль. А нахваливал Брежнева Песков (прессекретарь Вождя).  Сурков просто объяснил, что России Путина Бог послал (не объяснил, правда, за какие именно грехи)).

+26
URA - tsusima05: 03.12.11 15:43

Послал нам Путина, скорее - не Бог, а ЕБН, а вот, удастся ли нам  Путина послать... тут - вопрос.

+30
admin - admin: 03.12.11 16:17

Уважаемый Сергей (петрович), Вы недооцениваете благотворное влияние номенклатурного спецпайка и кремлевской спецполиклиники на здоровье человека. Продукты там были натуральные, из-под коровки, без ГМО (прости, Господи). Руководителям нынешней российской военно-исторической науки (Гареев, Куманев, Ржешевский, Сахаров, Чубарьян) хорошо за 80...  А Вы в боеспособности 70-летних усомнились

+28
Сергей - petrovich: 03.12.11 16:34

Уважаемый Марк Семенович! Вы правы, к сожалению, я лишен возможности непосредственно оценить влияние спецпайка и спецполиклиники на здоровье человека.)) Но я что-то сомневаюсь, что упомянутые Вами достойные ученые мужи что-то пишут САМИ. Им это как-то не по статусу. На то обычно холопьев держат. А уж они-то относительно молоды, я уверен. Или я наговариваю на отечественную историческую науку?

+22
Павел - pavgod: 03.12.11 17:14

Начну с цитаты:

...увы - шило вылезло из мешка. И это уже навсегда.

.                                                                                                               (с) М.С.

Отнюдь. Если шило вылезло из мешка  вовсе не обязательно пытаться водворить его на историческое место. Можно попытаться (и небезуспешно) надеть мешки на головы 150 млн. граждан (как минимум), по крайней мере - на их "ящики". И те, которые с клавиатурой, и без. Нельзя не видеть потока "исторической правды", который заполонил все каналы, сайты и файлообменники. Как говаривал булгаковский Коровьёв "...могу сообщить такие факты - обхохочетесь !". Сквозь слёзы...

Не понимаю и не разделяю огорчения общественности. Позволю себе спросить (риторически ) : А когда официальная позиция СССР или России была иной ?

+62
admin - admin: 03.12.11 17:21

Была. Съезд Народных депутатов СССР мучительно и долго, но принял резолюцию с осуждением секретных протоколов Пакта М-Р.  И еще было без малого два года (с 30 июЛя 1941 г.), когда действовало советско-польское соглашение о признании недействительным территориальных изменений в Польше, произведенных силой оружия в сентябре 1939 г.

Да, и в первом, и уж тем более - во втором случае, эта официальная позиция сформировалась в результате мощного пинка под ж..., а не как акт искреннего покаяния

+26
Павел - pavgod: 03.12.11 17:43

Россия, как настоящий византийский двуглавый орёл, всегда имела как минимум, две позиции - вовнутрь и вовне. Соглашения-то были и сейчас они действуют, но всё громче раздаются требования дазавуировать их, и даже отозвать переданные Польской стороне копии документов ! С переданными ещё Ельциным копиями документов вообще произошла какая-то детективная история. Вот вам ещё совсем свежий перл:

http://newsru.com/russia/03dec2011/katyn.html

Используя ставшую уже привычной терминологию, я бы назвал это Оперативной Историей.

+14
Семен - semen-izdali: 04.12.11 02:06

О документах в архивах:

Дела на поляков, расстрелянных в Катыни, уничтожены, говорят в ФСБ

http://rus.newsru.ua/world/03dec2011/katun.html

На нет  и суда нет.

"Польским гражданам, расстрелянным на территории СССР, отказано в реабилитации только на основании того, что в архивах ФСБ не сохранились уголовные дела в отношении их", сказал начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ Василий Христофоров.

 

0
Nataly - nataharod: 04.12.11 02:43

Неужели польские граждане (наследники убитых) просили о реабилитации? Зачем полякам эта лицемерная издевательская процедура?

+30
victor - vicaliss: 03.12.11 16:52

С чувством законной гордости за "родное государство" прочитал сей меморандум. Мышь валилась из рук, скулы сводило от смеха. Жив курилка, туды его!!! В полку Гареевых прибыло. Записные военные историки с поставленной задачей не справились, на помощь им выдвигается могучий МИД! В точном соответствии со всемирно признанными законами Мерфи и Паркинсона, МИД аккуратно наступил на те же грабли. Исправляя одну ошибку, наделал кучу других. Как верно  сказал Юра-Цусима, составители учебников по истории отдыхают рядом с такими могучими "умищами" (С). Я было взялся за карандаш записывать натяжки и перекосы, потом увидел, что материала будет на целую книгу, бросил. Да и ученого учить, только портить. Одно слово, "империя лжи"(С)! Какой ты был, такой ты и остался, мой край родной. 

Особое спасибо Марку Семеновичу за предоставленный материал. 

+264
Андрей - meetin: 03.12.11 18:03

Авторов сего документа действительно нужно знать. И оставить их имена для истории. И если сам текст вполне могли набивать и студенты (хоть для оценки в зачетке), то у этих "студентов" все равно есть определенные руководители. Именно они ставили свои подписи: "Верно. Согласен. Вывесить на сайте":

Директор историко-дипломатического департамента МИД РФ К.К. Провалов (уже называли);

Директор Архива внешней политики МИД РФ Н.П. Мозжухина;

Директор программ Института динамического консерватизма, сотрудник МИД (отдел чрезвычайных и полномочных Посланников) М.В. Демурин;

Ответственная за связь работников "исторической науки" с МИД РФ, президент Фонда исторической перспективы, руководитель Института демократии и сотрудничества (Париж) Н.А. Нарочницкая.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ПОДПИСЬ: Министр иностранных дел РФ С. Лавров.

Размялись (православно-консервативно-мидовски) эти товарищи сперва здесь: http://www.pravoslavie.ru/smi/1421.htm  Если кто заметит, товарищ Мельтюхов в этой группе тоже трудился в поте лица.

+28
admin - admin: 03.12.11 22:35

Спасибо. Люблю по-фамильные списки...

+34
Сергей - petrovich: 03.12.11 23:08

"Институт динамического консерватизма"! Какая прелесть! Кратко, емко, точно. Умеют же люди формулировать.

+23
Андрей - meetin: 03.12.11 23:27

Да уж. Такая, понимаете ли... историческая перспектива.

+44
ion tichy - iguano-dont: 03.12.11 23:41

Специально по случаю вот такой публикации на сайте самого что ни на есть официального МИДа самой что ни на есть официальной Российской Федерации можно, полагаю, подумать и внести куда следует предложение о возрождении награды "Герой Советского Союза" с последующим вручением всем упомянутым авторам данной справки и примкнувшим к ним чиновничьим публикаторам.

Заслужили. Вручать эти награды, вообще говоря, должен был бы Сам Маршал Сталин.

+22
Андрей - meetin: 03.12.11 23:55

Правильно. Потому как повторю: какие демократия и сотрудничество, такая и историческая перспектива.

+22
Павел - pavgod: 04.12.11 05:36

Уточняю - посмертно. Имею в виду, конечно, по смерти СССР. И одновременно - Героев Социалистического Труда, потому что труд сей по форме, содержанию и результату, бесспорно, - социалистический.

+38
Павел - pavgod: 04.12.11 05:32

...Институт динамического консерватизма...

заслуживает отдельной цитаты !! Название, достойное Гашека  - "Партия умеренного прогресса в рамках законности"  !

+16
Андрей - meetin: 04.12.11 06:23

Ну да. Ну да. http://www.dynacon.ru/

+22
Северянин - nordman: 03.12.11 19:05

С трудом осилилил откровения российского МИДа. Обычно такой беззастенчивый расчет на дурака отключает мое восприятие уже на второй минуте .  Срабатывает защита установленная еще в советское время и спасавшая во время собраний и конференций. Но тут с перезагрузками осилил. Можно привести только крылатое выражение: Они ничему не научились и ничего не забыли.
 Слова из письма (1796) французского адмирала де Пана  имевшего в виду роялистов вернувшихся во Францию после падения Наполеона. Наши похоже тоже "вернулись" и старая наука поперла как тесто из прохудившейся бадьи.

-138
- : 03.12.11 20:03

Вот интересно : а правительство Турции приняло резолюцию, осуждающую захват турками Константинополя и проливов?

Скажете я ёрничаю, это ж было так давно.... лет 600 назад... Значит чем давнее, тем более было можно что-нибудь захватить. Но, тогда выходит что и 70 лет назад было немножко "более можно", чем сейчас. А мы осуждаем тогдашних деятелей исходя из сегодняшних понятий. 

+38
Фома - fomakopaev: 03.12.11 20:36

Почему же только из сегодняшних понятий? Их деятельность была осуждена и из понятий семидесятилетней давности. Исключили же СССР из Лиги наций. Мягко осуждали? Наверное. Но ведь тогда плохо знали всю подноготную политики и истинные геополитические устремления товарища Сталина.

+80
admin - admin: 03.12.11 22:47

Мы таки осуждаем, но не "тогдашних", а сегодняшних деятелей. Именно они, а не тов. Молотов с Вышинский составили эту "Справку". Соответственно, нынешним надо определиться: или крестик снять, или трусы одеть. Хотите писАть такие справки - пишите, но денюжки извольте держать в Сбербанке. В трудовых рублях. И в отпуск - на лыжню здоровья в Сыктывкаре

-18
Nataly - nataharod: 08.12.11 02:16

А вот мне кажется, что это их know how. Они и крестик не снимут (в моей версии - шляпу), и трусы не оденут.А внешняя сила, которая только и может  принудить их к этому, не обращает на этот нонсенс никакого внимания.

-37
- : 03.12.11 21:08

Ну, сообщество христианнейших государей тоже турок в 15 веке осуждало. Что не мешало христианнейшим самим что-нибудь хапнуть при случае, как не мешает туркам и поныне владеть совершенно незаконно захваченным "имуществом".  Но если они начнут сами кричать что вещи взяты ими незаконно, могут их настойчиво попросить их вернуть. Также и наше правительство (и разве оно одно?) не станет кричать о незаконности некоторых приобретений - ну с ума оно сошло, чтоли?

 

+36
Фома - fomakopaev: 03.12.11 22:30

 

Как там было в 15 веке с сообществом христианнейших государей, спорить не буду. Вам видней, надо полагать. Но вот то, что товарищ Сталин и Ко творили пакости, подлости и преступления, так они сами это признали, тем что от всего этого отнекивались до кончины СССР. А иначе, чтобы им не признаться, например, в существовании Секретных протоколов к Пакту Молотова-Риббентропа прямо на Нюрнбергском процессе? Или в 1948 году после их опубликования американцами? Так нет же до последнего времени твердили, что это фальшивка. Так что кошка сама знала, чьё мясо съела.

Однако прогресс на месте не стоит. Нынешние наши большие Умищи (в том числе вот и из МИДа), пошли дальше своих предшественников (те хоть стеснялись, в несознанку уходили) и всячески теперь доказывают, что ничего аморального в политике Сталина не было.

 

-148
- : 03.12.11 22:31

А чего бы американцам было не вытащить всё это на суд общественности "прямо на Нюрнбергском процессе", а не в 1948 году?  Вот тоже пример политического "облико морале"- пока было выгодно, про темные делишки "дружков" и не вспоминали, а как поссорились - сразу их "опустили".

+44
admin - admin: 03.12.11 22:43

Интересное у Вас, товарищ Rotor, представление о морали. Интересное в прямом, не ерническом смысле. Мне вот никогда до сей минуты не приходило в голову, что грабитель  может обвинить охранника в том, что тот лишь легонечко стукнул его дубинкой по попе - а ведь мог бы и по яйцам со всего-то размаха!

Да, Сталин навязал "союзникам" определенные, весьма подлые "правила игры", по которым был проведен Нюрнбергский трибунал. Они согласились. Да, можно сказать и так - "им было выгодно". И ядреную бомбу на Москву не сбросили, располагая 5-10 годами реального превосходства в зарядах и средствах доставки. Наверное, тоже "было выгодно". Сэкономили две цистерны авиабензина

+46
Фома - fomakopaev: 03.12.11 22:56

Rotor - rotor: 03.12.11 15:31

А чего бы американцам было не вытащить всё это на суд общественности "прямо на Нюрнбергском процессе", а не в 1948 году?

Возможно, американцы на Нюрнбергском процессе ещё не имели таких фактов, но только догадывались (не успели ещё разобрать захваченные немецкие архивы).

Но зачем же вилять и всё на кого-то кивать? Вы же сами заговорили о понятиях того времени, что они, якобы, очень отличались от нынешних. А на практике выходит, что Сталин и Ко своим поведением (несознанкой) доказывают, что они (именно по понятиям того времени!) знали, что творят пакости, подлости и преступления. Так о чём же спорить? Или в словоблудии захотелось поупражняться?

+24
жора - gosha1: 04.12.11 02:12

По настоящему-то их никогда и не пытались опускать - наоборот, до сих пор покрывают. А материал есть - один Энтони Саттон (Antony Sutton) накопал нe на одну книжку. Здесь поколение 2-й Мировой называют Великим поколением. Многие ещё живы, и не хотят расcказывать внукам, что их союзники из себя по жизни представляли. А из их Главнокомандующего - по Kонституции, Президента, то есть, - Рузвельта СМИ вообще святого нарисовали. Преимущественно, по внутре-политическим мотивам, конечно, но цену цельности репутации знают и охраняют как пресловутое яйцо.

+16
Егор - wegwarten: 04.12.11 07:22

Насколько я понимаю, американцы (и др.) до сих пор ничего как следует на суд общественности не вытащили. Подлые правила Ялты и Потсдама до сих пор почти полностью соблюдают....

Так что упрек, возможно, не по адресу...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину