27.02.10

Записка А.Н. Шелепина Н.С. Хрущёву по Катынскому делу

3 марта 1959 года председатель КГБ при Совете Министров СССР А.Н.Шелепин направил первому секретарю ЦК КПСС Н.С.Хрущеву совершенно секретную записку, подтверждавшую, что 14 552 пленных – офицеров, жандармов, полицейских «и т.п. лиц бывшей буржуазной Польши», а также 7305 заключенных тюрем Западной Украины и Западной Белоруссии были...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
-5
Алекс - alexf: 27.02.10 23:58

На основании косвенных улик ( позиции Прокуратуры РФ в частности ) не приходится сомневаться в самом прискорбном факте, но есть несколько вопросов, может просветит кто - а это нормально, когда в документе идет ссылка на Постановление и отсутствует номер этого документа? Мне также непонятно, зачем автору записки понадобилось так "подробно" перечислять места "ликвидации", что 1/3 оказалась "в других" лагерях? Странно звучит также фраза "...все дела.....хранятся в опечатанном помещении..." (ну Хрущев - то примерно в курсе, как это дожно храниться, зачем это вообще упоминать?)
+6
Сергей - petrs: 28.02.10 02:14
Если Вы когда-либо писали бумагу доставшему Вас своей дурью начальнику, вспомните, что Вы ему плели? Ведь наверняка семь вёрст до небес, и всё лесом?! В конце - абзац по существу интересного Вам дела. Стандартный приём.
+2
Константин - konstantin: 28.02.10 01:36
Было бы очень смешно, если бы не хотелось плакать... Ведь до сих пор моя любимая газета "Правда" (которую народ, видимо за степень достоверности, прозвал "Кривдой") печатает статьи о том, что это немцев рук дело - расстрел поляков в Катыни. Желающие могут ознакомиться вот здесь: http://gazeta-pravda.ru/content/view/3978/59
Обратите внимание - с какой трибуны это сказано. Если бы это сказали на пленарном заседании пациентов доктора Кащенко - это было бы нормально. Если бы это сказал рядовой гражданин в кругу знакомых - хуже, но терпимо.
Но это сказано в Государственной Думе. И никакой шумихи.
Если бы на борьбу с такими фальсификаторами уделили бы хоть малую часть тех сил, что против В. Суворова...
P.S. Газета "Правда" действительно моя любимая - по двум причинам: 1. Там публикуют раздел про шахматы; 2. "Надо знать все о кознях дьявола".
+1
admin - admin: 28.02.10 05:50
Господа, пожалуйста, не увлекайтесь! Я вложил эту фоту в раздел "Документов" чтоб было. Не более того. Текст давно известный, но фотокопию его приятно разглядывать перед сном, с пожелтевшим номером "Правды" в руках. Спорить тут не о чем, невменяемые все (почти все) уже в бане.
+3
- : 28.02.10 07:15
А мне кажется, что спорить есть о чем, хотя сразу скажу, что для меня лично вопросов о "катынском деле" нет! Но данный документ, уж извините, с вероятностью 90% - фальшивка! Прежде всего - почему он написан от руки?
-Из соображений особой секретности?
- но что в нем такого секретного. что нельзя доверить проверенной-перепроверенной машинистке председателя КГБ? Это же не план войны, любая утечка из которого чревата катастрофой. Какие секреты для для западных спецслужб он содержит?
-Абсолютно никаких, кто расстрелял поляков они знали и так.
- Что изменилось бы, если скажем наша машинистка проболталась где-то о его содержании или даже сознательно "слила" его содержание "врагам" - Да абсолютно ничего! Уверен, через руки делопроизводителей КГБ проходило немало документов и "покруче" Так зачем такому товарищу как Шалепин тратить свое драгоценное время на собственноручное написание этой бумаги? Если все такого уровня бумаги писать от руки, не хватит и десяти Шалепиных. (Кстати, неужто у председателя КГБ был такой каллиграфический почерк?)
Отсюда и следующий аргумент: когда занятой человек пишет от руки он старается сделать текст максимально лаконичным. А тут и полное название организации (шесть слов) и подробная роспись, где и сколько расстреляли (зачем это Хрущеву?), да еще и с подчеркнутыми цифрами ( опять таки - для кого и для чего?)
И наконец - где остальные листы, включая последний, на котором должна быть подпись Шалепина и где резолюция Хрущева на головном?
В общем Марк Семенович, Вы явно допустили ошибку, которая свойственна обывателям и дилетантам, но непростительна для профессионального историка - любое "свидетельство" подтверждающее Вашу версии, Вы априори воспринимаете, как абсолютно истинное, хотя должны взглянуть критическим взглядом, прежде чем использовать, как аргумент. Тут же "бока" просто вопиют!
И в заключение ложка "меда", чтобы меня сразу не забанили...Как мне кажется, мне удалось найти самое банальное объяснение главной "загадки" Катынского дела, по версии сторонников немецкой версии - "Вальтеров". Дело в том, что расстреляли поляков из "Вальтеров" просто потому, что они являлись штатным оружием НКВД! Ведь до середины тридцатых пистолеты в СССР (а ранее в России) просто не производились! Да, с середины тридцатых начали выпускать ТТ, но это же не значит, что все приобретенные ранее импортные пистолеты были немедленно отправлены в утиль, тем более, что по качеству (в частности - ресурсу) многие из них были лучше ТТ, а это особенно важно при интенсивной "эксплуатации"
0
G245 - g245: 28.02.10 18:34
По поводу короткоствольного огнестрельного оружия позволю себе уточнить: 1. В России с 1909 по 1916гг. на Тульском Оружейном Заводе по лицензии "Фабрик Националь" производились пистолеты Д.Браунинга обр.1903 и 1909гг. под идексами "Браунинг №2 и №3" соответственно.\ Кстати - обр.1909г. т.н. "длинный" - очень серьёзная машинка, стоял на вооружении МУСа, являлся рекомендованной моделью для офицерского корпуса армии, пользовался широкой популярностью у тогдашних террористов в России. Произведено было ок.45 т.штук.Это -немало.\ 2. С1928г. там же производились модели Коровина \6.35 и7.62\. Производились до1939г, т.е. с1930г. параллельно с выпуском ТТ обр. 30г. и обр 33г. "Коровины" 6.35 до сих пор встречаются в обращении. 3. В Катыни былы обнаружены пули и гильзы "9.0 Para", идентефицированные баллистической экспертизой, как отстрелянные из "Вальтера" Р38, достаточно редкой на тот период\только начали выпускать в 1938\ моделью. Предыдущие версии Вальтера \ПП, ППК,ПсВ\ были разработаны под 6.5 ,7.65, и 9.0 курц. 4.Термин "ШТАТНОЕ ОРУЖИЕ НКВД" - не корректен, т.к. к примеру в Погранвойсках НКВД состояли на вооружении "ТТ" и тульские "Наганы №2". Старшему комсоставу разрешалось иметь ТК или "Зауэр" 6.35. В прочих случаях использовались модели Маузера с укороченным стволом\ он-то как раз и импортировался вСССР под названием "Боло-Маузер\, и модели "Нагана" тоже с укороченным стволом. Для проведения спецакций производилась в Туле и использовалась модель "Наган БС" с прибором для басшумной и беспламенной стрельбы. Те же модели, которые находились в распоряжении сотрудников НКВД - самый широкий спектр! - применялись в зависимости и соответствии с поставленной задачей.И ещё, для справки: ресурс "Вальтера Р38" составляет 28000 выстрелов при соотношении осечек 1\500( очень высокий показатель). У "ТТ" - правда,не военных лет выпуска, 33000 и1\280 соответственно, у "Нагана" - 56000 и 1/1200., что обусловленно особенностями конструкции и характеристиками боеприпаса.
0
Дмитрий - gdr2: 28.02.10 12:19
Вы что, Валтер 38-й имеет калибр 9мм, поляков же расстреливали из патронов "Браунинг" калибра 7,65 или 6,35.
+1
G245 - g245: 28.02.10 18:34
Ну, видать, не моя была ночь. Уважаемый Дмитрий, в этом я с Вами совершенно согласан - "p-38", он же "Цу зи армее пистоле", действительно имеет калибр "9.0 para", о чём я и говорил в самом начале. Очевидно, я слишком расплывчато сказал о том, что ШТАТНЫМ ОРУЖИЕМ подобные образцы ( системы - согласно тогдашней терминологии ) являться не могли, а могли использоваться только в качестве СЛУЖЕБНОГО или РЕКОМЕНДОВАННОГО оружия. Кроме того, прошу прощения, но стреляют не" из патронов ", а из оружия, патроны используя. Далее: Вы абсолютно правы и в том, что при расстрелах применялись боеприпасы 7.65 Браунинг, 6.35 Браунинг, 7.63 Маузер 9( 7,62x25), и 9.0 Парабеллум, т.е. наиболее широко распространённые тогда, да и сейчас пожалуй, виды унитарных выстрелов для короткоствольного оружия. Ну, а что касается самой темы, полагаю - тут ни обсуждать, ни комментировать нечего. Как непосредственные исполнители, как те, кто принимал решение и отдавал приказ, как те, кто даже сейчас, сегодня, пытается отмазать и отмазаться - на всех уровнях и во всех личинах - преступники . И "будет им счастье", и им, и потомкам ихним как на земле, так и на Небе.
0
Дмитрий - gdr2: 01.03.10 19:31
Согласен
0
G245 - g245: 02.03.10 02:35
Ещё раз с уважением
+2
Евгений - mongol: 28.02.10 15:38
1. В секретном делопроизводстве, как правило, документы составляются от руки. Даже, если документ составлен баальшим начальником. На то есть несколько причин. Одна из них-та самая секретарша, которую, придётся включать в список лиц, ознакомленных с док-том, составлять акт об уничтожении копирки, и т.д. и т.п.
2. Когда служебную записку, рапорт и т.п. направляют бааальшому начальнику, то как правило, название организаций пишется полностью. Таковы правила субординации.
Но вот что действительно смущает, так это то, что на док-те под грифом сов. секретно нет надписи о количестве экземпляров. Обычно пишется: экз. ед., либо: экз.№ _. Также смущает красный штамп, который не имеет наложений на рукописный текст.
Но в том, что расстрел польских офицеров-дело рук тех самых, у которых они чистые, а сердца горячие, лично у меня никаких сомнений не вызывает.
Вечная память героям Польши!
И вечный, несмываемый позор "деятелям" ВКП(б) и "героям"НКВД
0
- : 28.02.10 17:00
Отсутствие на бумаге многих признаков официального документа: номера, названия , указания кол. экземпляров, нумерации страниц и т.п. меня как-раз мало смущает, поскольку если Шалепин счел нужным писать его от руки, то вполне резонно ожидать, что и адресату он его вручил лично, минуя бюрократические каналы, а "эталонно" оформленные документы встречаются редко.
Но главный вопрос остается - что в данной бумаге сверхсекретного, что нельзя доверить машинистке? Даже если она агент вражеских спецлужб, что для себя нового и важного они почерпнут из информации о содержании этого документа? Они 17 лет и так вполне убедительно доказывают, что это дело рук советов.
Если же машинистка начнет просто болтать по Москве, ну, во-первых, это будет не более, чем информация "агентства ОБС"(причем в буквальном смысле). Во-вторых, уверен, "говорливые" секретарши "отсеивались" из КГБ задолго до того, как получали доступ к работе с документами высшей степени секретности. И совсем наивным кажется версия, что председатель КГБ тратил свое время на написание бумаги, дабы облегчить работу секретчиков, не заставлять их лишний раз писать акт об уничтожении копирки. Насколько я понимаю. техперсонал для того и нужен, чтобы драгоценное время начальства не отвлекалось на технические вопросы
+2
silly - silly-sad: 02.03.10 18:22
(не отстаивая подлинность записки) замечу что ваш аргумент про секретность полностью несостоятелен: секретность в росси (ссср) НЕ ОТ ВРАГОВ А ОТ СВОИХ!

для примера скажу что на ВВОЗ в ссср аэрофотоснимков ссср сделанных АМЕРИКАНСКИМИ СПУТНИКАМИ нужно специальное разрешение, а все АМЕРИАКАНСКИЕ СНИМКИ тут в ссср поныне секретны.
+1
Семен - semen-izdali: 02.03.10 18:33
Другой пример.
Я в 70-90е служил в ВМФ.
Так в питерской военно-морской библиотеке привезенные из за рубежа иностранные журналы были в спецфонде (брал у командира части справку для пользования: "А зачем Вам это" - "Товарищ командир, а что, лучше пить?").
Там же были и различные справочник "Джейн" по боевым кораблям, самолетам, системам оружия (Тогда только в них можно было увидеть, что мы имеем из оружия у себя)..

Прятали от себя.
0
- : 28.02.10 15:23
Комментарий удален
0
Nick - sedimenter: 28.02.10 13:28
Это у Вас. Зайдите с другого компьютера или нажмите "Выйти" в Личном кабинете - и Ваши комментарии будут такими, как и у остальных.
Это сделано чтобы Вы видели четко свои комменты и могли их исправлять и удалять. (IMHO)
0
Site Support - support: 28.02.10 15:18
Совершенно верно :) Кроме того, в "Личном кабинете" можно изменить настройки комментариев и убрать выделение жирным шрифтом.
+8
Vladimir - soplemennik: 28.02.10 07:59
Написано от руки не обязательно лично Шелепиным. Это мог быть исполнитель высокого ранга, например, начальник архива КГБ. Но текст такого рода (по их соображениям) конечно ни в коем случает нельзя и не следовало доверять машинистке. Отсутствие ссылки на номер постановления ЦК ни о чём не говорит. Это могло быть упущение писавшего или преднамеренное "безномерное" постановление, или просто резолюция за несколькими подписями членов Политбюро, названная в записке "постановлением". Такое бывает сплошь и рядом. Подробности зверства изложены по простой причине - избежать дополнительных вопросов или по требованию самого Хрущёва. Опечатанных помещений в архиве КГБ - несколько.
Наконец, хранение фальшивки в "особой папке" или любом другом другом свехсекретном сборнике бумаг ЦК КПСС - абсурд.
0
Дима - dima-kirikov: 28.02.10 16:59
Я не понял юмора: если эта записка известна довно, то почему вопрос об обстоятельствах "катыни" актуален и по сей день? Если это не фальшивка - то это снимает с Гитлера все подозрения.
Мне фраза пнравилась, про то что "не представляет истического интереса". Знал бы он....
+1
admin - admin: 28.02.10 17:06
ГОСПОДА!!! Я ЖЕ ДОБРОМ ПРОСИЛ!!! Все последующие комментарии будут удалены, не мучьте клаву
-16
- : 26.03.10 17:01
Хех, а записочка-то явно поддельная, причем фотожаба. Видно же что на компе сделана.
Да и вообще, нормальному человеку не должно быть жалко этих "бедных расстреляных". Я глубоко убежден что их расстреляли за дело.
Люди, мыслите критично - не верьте на слово никому, даже Марку Семенычу.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину