15.11.15

Виктор Вольский. "Лев Сената" (Жизнь и удивительные приключения Эдварда Кеннеди)

Ушел из жизни Евгений Львович Островский, известный публике под литературным псевдонимом Виктор Вольский – журналист, мыслитель, публицист, профессиональный переводчик.

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+8
Семен - semen-izdali: 16.11.15 01:12

Будем надейться, что не демократы победят. Хотя и республиканцы уже не те.

+8
Вадим - vadim-astanin: 16.11.15 01:53

Сейчас уже без разницы. Дональд Трамп, кандидат от республиканцев. В Европе та же картина. Лейбористы (Англия) - глава партии - поклонник Уго Чавеса, Франция - как чёрт из табакерки выскочил Саркози. В Германии рейтинг Меркель упал, и если её не переизберут кто придёт вместо неё?

А ценности Свободного мира стали разрушаться задолго до этого - с появлением советского государства. Таких, как сенатор Кеннеди в истории США было вагон и маленькая тележка. Сенатор Маккарти тому свидетель.

+17
Миша Шаули - mishauli: 16.11.15 06:19

Интересно когда этот "лев" ссучился? Помню (лично), что в 1970-х он громко и настойчиво требовал свободы эмиграции из СССР. 

+8
shimon - shimon: 16.11.15 06:41

Кажется, в этом вопросе он так и не ссучился, не имея такой возможности. Евреи были тогда очень важны для демократов.

-8
You-Know-Who - control5: 16.11.15 08:06

Я не думаю, что Тэд Кеннеди вообще когда-нибудь, как мило выразился уважаемый Миша, "ссучивался". Он вполне мог искренно выступать за свободу эмиграции - как и за свободу иммиграции (что не очень умно, зато последовательно и честно). Как я поняла, он всегда поступал в соответствии со своими действительными взглядами и идеалами: "Сенатор от Массачусетса не был завербован КГБ. Не был он и “полезным идиотом." Ну разве может только в истории с гибелью Мэри-Джо, где он выглядит действительно очень некрасиво, струсил... хотя, если сам выплыл, вполне мог и её вытащить, наверно. Так что может и не струсил, а - повторение сюжета "Американской трагедии"? Не могла ли она его шантажировать беременностью? В любом случае пятно, конечно, досадно - мне J.F.K. симпатичен был всегда очень, а про Тэда я практически не знала ничего...

А статья превосходная (спасибо хозяину сайта, хоть и грустный повод) - и яркий пример "небесстрастного" подхода, каким и должен быть текст, написанный историком (журналист ведь тоже может выступать в роли историка), - тут я полностью согласна с М.С.

+8
Lina - lina: 16.11.15 16:29

Так что может и не струсил, а - повторение сюжета "Американской трагедии"?

Я тоже моментально про это подумала.

+48
Lyosha - lyosha: 31.01.17 22:47

И я

-9
Егор - wegwarten: 16.11.15 08:01

Спасибо, Марк Семёнович!

Правда ваши публицистические статьи мне намного больше нравятся.

Здесь же много пропагандистского задора и мало исторического и политического анализа.

Очень похоже на советскую журналистику, только с обратными знаками....

Но все равно интересно, есть о чем подумать...

Например, почему США, где такие чудаки в политике, уже почти век не теряют лидерства в разных  делах, а крепкие идейные империи разных идеалистических моделей сходят со сцены одна за другой...

 

0
Семен - semen-izdali: 16.11.15 14:16

Вот дадут гражданство миллионам мигрантов и.......

США постепенно превратится в страну Латинской Америки:

Не так давно, обогнав чернокожих, крупнейшим меньшинством в США стали хиспаники — выходцы из испаноязычных стран и их потомки. Их совокупная численность в 2014-м превысила 55 миллионов (в 1900-м было всего 500 тысяч). Ожидается, что к 2060 году доля хиспаников, составляющая сегодня 17,4 процента населения, возрастет до 28,6 процента (в то время как доля черных — 13 процентов в 2014-м — останется практически неизменной).

Здесь не учтен и рост численности мусульманского населения.

-8
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 16.11.15 11:51

Мда... Американская фемида не так уж сильно отличается от российской, как оказалось...

+8
Сергей - petrs: 16.11.15 14:10

Вы хотели сказать "элита"?

С фемидой там, кажется, попроще. Важно решение присяжных, у которых не обязательно наличие семи пядей во лбу, а от человеческой доверчивости лекарств маловато будет.

Трудно сыскать идеальные вещи, кроме российской изобретательности и способности всё подправить по месту и времени, правда, почему-то всё это недолго работает...

+8
shimon - shimon: 16.11.15 20:43

Но присяжные могут только решить, виновен или невиновен. Если человека признали виновным в бегстве с места катастрофы без оказания помощи, а закон запрещает давать за это условное наказание (все это - основываясь на материалах статьи, сам не знаю), то дело не в присяжных, а в судье.

+8
Леонид - shleym2000: 17.11.15 00:14

Суд выбирает и отвергает присяжных.

Это даёт возможность для манипулирования составом группы.

0
shimon - shimon: 17.11.15 01:40

Да, но в отборе участвуют обе стороны. И вообще претензии в данном случае не к присяжным, как бы их ни подобрали.

+8
Леонид - shleym2000: 17.11.15 02:51

Теоретически, обе. Но при коррумпированности местной элиты вторая сторона может работать на первую и получаем папу, который с помощью прокурора и адвоката (2 стороны, но обе проплачены папой) отмазывает от тюрьмы своего дитятку.

0
shimon - shimon: 17.11.15 05:55

В общем, оказалось, что есть проблемы и с Фемидой, не только с элитой.

+9
Егор - wegwarten: 17.11.15 01:27

Я не берусь судить каким историческим героем и какого качества деятелем был младший Кеннеди.

Хотя благодарен М.С.Солонину за акцент на этой личности, заслуживающей внимательного рассмотрения. Но я еще не рассмотрел.

А вот статью прочитал внимательно... 

Схема изготовления простая и безотказная. Несколько ярких отрицательных черт из личной жизни политика. Желательно темное пятно или преступление... Отношения с противоположным полом (или вообще в этой сфере), вырванные из контекста высказывания или высказывания людей связанных с политиком вместо него самого...

Ну и умолчание о других важных фактах и поступках или словах, для равновесия ))

И, главное, ни в коем случае никакого анализа событий в которых политик проявил себя плохо или хорошо, высказался или был связан. События упомянуть, как что-то само собой разумеющееся, но не разбираться...

Портрет готов. Хоть в "Литературку", хоть в "Огонёк"...

Каков был на самом деле политик, каковы результаты его деятельности - к чему это? Важно создать ощущение, акценты расставить. Это называется пропаганда. Не очень грубая, даже стильная...

Вот  в таком стиле, например Рейгана, было бы удобно вполне представить выжившим из ума актером-маразматиком, дорвавшимся до высот благодаря убежденной реакционности. )))   

Не буду долго рассуждать о том, что крупных политиков без темных пятен в биографии не бывает почти никогда.

И что политики, как правило, малоприятные люди в личной жизни... Просто потому, что власть развращает даже в демократической стране... И оценивают их, как правило по другим критериям. 

Лучше, для краткости, остановлюсь на том моменте "исследования", который мне поначалу показался действительно важным. 

Вроде бы этот текст дает некоторое представление о том, что такое "агент влияния" в наше время. Ну так мне показалось, когда начал читать, на первый взгляд. Не-а... и этого не дает. Проблема заявлена и тут же брошена. 

Для чего и зачем Кеннеди младший дружил с советскими так и осталось невыясненным. Ничего не рассмотрено даже приблизительно.

И какая из сторон от этой дружбы больше выигрывала, в результате, так и не ясно.

А жаль, интересная заявка намечалась...

P.S. Вопросы истории отделения Балтийских республик от СССР и отношения к этому процессу руководства США, М.Тэтчер и вообще Запада - чрезвычайно интересная и актуальная тема. Во многом закрытая, секретная, а в чем-то сознательно замутненная. (Там, где нельзя засекретить.) Как впрочем и остальные вопросы горбачевской эпохи и причин, механизмов распада СССР.  Точку зрения, что "это все придумал Черчилль" оставим соответствующим пропагандистам, но стоит честно признать, что знаем мы до сих пор мало, а разбираться еще и не начали... Но как минимум стоит помнить, что национальное возрождение в Балтии возглавили тогда не вышедшие из лесов или вернувшиеся из эмиграции несгибаемые национальные герои, а те же самые советские люди, в том числе даже и партийные прежде )) 

 

 

 

+16
Павел - pavgod: 17.11.15 06:20

например Рейгана, было бы удобно вполне представить выжившим из ума актером-маразматиком, дорвавшимся до высот благодаря убежденной реакционности.

Именно так охарактеризовали когда-то его мои амерканские собеседники, люди весьма образованные, хотя и либеральных взглядов, когда я имел неосторожность одобрить его прессинг на Горби и Кремль.

0
Егор - wegwarten: 18.11.15 00:09

... и это тоже неполный, односторонний его портрет, уважаемый Павел... 

 

+8
Александр Ш. - ashishkin: 21.11.15 07:01

Это не "неполный портрет". Это клевета, не опирающаяся в конкретном случае Рейгана вообще ни на что. В отличие от конкретного случая Кеннеди, в котором оснований для выдвинутых обвинений более чем достаточно, а вот оснований в обвинениях соменваться - вообще невозможно обнаружить.

0
sashapetrov - sashapetrov: 18.11.15 13:26

Согласен целиком с Егором. От себя бы добавил, тут, как я бы, отнюдь не поклонник покойного Теда Кеннеди, ее назвал "детская болезнь правизны". Как западные левые видели в СССР такой образ - сильный и добрый, как родной папа, так многие эмигранты из СССР так же смотрят на одну из двух политических партий США: благородные и мужественные республиканцы, рыцари без страха и упрека с высокими лбами, готовые сокрушить советскую империю зла и пр., а не сделавшие этого только потому, что на руках у них все время висят подлые кривляки и демагоги, наркоманы, токсикоманы и растлители, кладезь всех возможных пороков - политики-демократы. Сужу в основном по себе, т.к. сам когда-то переболел.

+8
Александр Ш. - ashishkin: 21.11.15 06:59

Ну и умолчание о других важных фактах и поступках или словах, для равновесия ))

В деятельности Теда Кеннеди не найдётся ничего, что бы "уравновесило" его работу советским агентом влияния, и его же законотворчество по внутриамериканским делам. А статья - на то и статья, а не научный труд на несколько сот страниц, чтобы в ней были упомянуты только ключевые моменты.

К сожалению для желающих "уравновешенного" портрета Теда Кеннеди, такой научный труд на несколько сот страниц, со ссылками на источники и подлинными цитатами описываемых персонажей, ничего в изложенном в статье портрете исправить не сможет. А вот существенно усугубить его - да, ещё как.

+48
Павел - pavgod: 17.11.15 05:33

И эти люди "запрещают нам ковыряться в носу". И учат нас, как бороться с коррупцией и "реформировать" власть и страну...

Но главное, при всём при этом - страна процветает и из реальных олухов, проходимцев и коррупционеров построена одна из самых стабильных и успешных политических систем.

Вот именно этому-то и стоит у них учиться, а не пытаться где-то взять (или по завету Трофима Лысенки - вывести) породу "идеальных" политиков, прокуроров, судей, бизнесменов...

+8
Сергей - konotop: 17.11.15 05:00

Это положение, в частности, дорого обошлось Америке в 2001 году. В августе сотрудники ФБР арестовали Закариуса Муссауи и конфисковали его лэптоп, но не получили разрешения ознакомиться с его содержимым, поскольку их начальство понимало, что не обладает достаточными основаниями, чтобы требовать ордера на “обыск” компьютера подозреваемого, в рамках поправки Кеннеди к Акту о надзоре за иностранными разведками.

 

Впечатлило (и даже чуть не прослезило). Экстраполируя данную ситуацию на нашу постсоветскую действительность, я даже ума не приложу: как же должны выглядеть эти "достаточные основания", чтобы с лэптопа, изъятого у потенциального террориста, не снять информацию хотя бы "негласно"?.. А они ж еще про какой-то там "ордер на обыск компьютера" заморачиваются!!! Это ж какой там у них, понимаешь, "бюрократизЬм" процветает. Хотя, скорее, даже не "бюрократизЬм", а какое-то "чистоплюйство, граничащее с "правовым идеализЬмом". Это ж какой простор для "творческих изысканий" "мыслителей", вроде М.Задорнова! это ж какой шикарный "перл" для их протоарийско-ведической "новохронологии", аккурат - в раздел "Ну они ж и тупые". 

По всей видимости, носители подобной "буржуазной ментальности" даже того ж уже классического "Жеглова" стопудово сочтут не просто отрицательным героем, а каким-то "исчадьем ада".

Читая такое, почему-то вспоминаются слова из арии бандита Джафара в культовом советском фильме "Не бойся, я с тобой":

...Но он противник - лучше не бывает:

Ты упадешь, а он не добивает;

Ударишь в спину - и не ждешь ответ;

Такой большой, а как дитя, - интеллигент...

+8
Павел - pavgod: 17.11.15 05:30

Я уже приводил тут примеры, как данные о шпионаже в пользу СССР, полученные по материалам дешифровки переписки советской разведки (проект Венона) не могли быть предъявлены в суде, как полученные "незаконно". А без этого осудить обвиняемых, в том числе и по "Атомному шпионажу ", было невозможно.  В результате многие разоблачённые агенты ушли от ответственности, и даже набирались наглости требовать каких-то компенсаций и реабилитаций. Даже отстранить замешанных в этих делах от доступа к сектретным материалам было непросто !!

Так что, "синдром Кеннеди" возник не на пустом месте. Но, повторюсь, сила политической системы США состоит именно в том, что она умеет нивелировать существенные промахи, в целом оказываясь эффективной и устойчивой.

0
Сергей - konotop: 17.11.15 07:15

Павел! Спасибо за краткий "ликбез" о критериях допустимости доказательств в криминальном процессе. Но я, иронизируя над "правовым идеализмом" американских правоохранителей, подразумевал именно ситуацию, описанную в статье, - когда отсутствуют "достаточные основания" для проведения легального гласного мероприятия по сбору доказательств, в данном случае, как я понял, в качестве такового имелся в виду "санкционированный обыск". В этой истории, если Вы не оценили мою иронию, интересен сам факт того, как работают привычки безупречно законопослушного американского правоохранителя - ему, как видно, сходу и в голову не придет, чтобы чьи-то охраняемые Конституцией личные конфиденциальные данные (тем более, объект права интеллектуальной собственности) тупо "вскрыть" и скопировать без чьего-либо разрешения и использовать полученную "оперативную информацию" для дальнейшего сбора и возможной легализации других доказательств, благо способов такой "легализации" существует множество. Тем более, что (как следует из дальнейшего текста статьи) в компьютере этого же террорюги позже (уже после 11 сентября) было обнаружено изобличающей его информации на целых "три электрических стула".

-16
Honey badger - honeybadger: 17.11.15 22:57

интересен сам факт того, как работают привычки безупречно законопослушного американского правоохранителя

Само словосочетание "безупречно законопослушный правоохранитель" звучит странно, неправда ли?

0
Павел - pavgod: 17.11.15 05:40

Матвиенко обрисовала черты следующего президента США

Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко считает, что вне зависимости от того, кто победит на президентских выборах в США в следующем году, усиливать конфронтацию с Россией он уже не будет.

...Она также отметила, что сам факт того, что среди кандидатов есть политики, заявляющие о желании дружить с Россией, "отражает взгляды определенных слоев населения США". "Ни один кандидат не будет высказывать личную точку зрения, если она в той или иной степени не разделяется его избирателями. Просто действующему президенту США, судя по всему, уже трудно что-то кардинально поменять", - констатировала спикер Совфеда.

"Валя-Полстакана" вангует...

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину