13.10.14

Елена Иваницкая, Не верю и не боюсь

Пылкие оппозиционеры ужасаются «зомбоящику» и «зомбированности» населения. Ни минуты я не верила, поэтому не ужасалась и не удивлялась...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+52
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 14.10.14 11:38

Ходорковский как-то весной заметил, что де "Путин отравился собственной пропагандой".  И я склонен соглашаться. Субъективный идеализм (примат воли над материей:"вначале было слово"; "мир таков, каким мы его воспринимаем") - наше, российское, всё. Артист только тогда убедителен, когда он вживается в роль настолько, что уже не отделяет себя от героя; фактически верит в свою "жизнь"; а пропагандист - это, фактически, артист и есть. Так что я думаю, что осознают лживость своей пропаганды не все. Мягко говоря.

+138
Павел - pavgod: 15.10.14 02:45

Путин на заседании СПЧ рассказал о главной трагедии украинского кризиса и впервые услышал об исчезновениях крымских татар

"Я полностью согласен в том, что важно заниматься демилитаризацией общественного сознания. Но во-первых, хочу обратить внимание на то, что власти этого специально не делают, не демилитаризуют сознание сознательно. А во-вторых, очень трудно это делать в одностороннем порядке. Это все-таки нужна добрая воля с обеих сторон", - сказал Путин.

"Расхожее мнение о том, что все зависит только от президента, - оно не соответствует действительности", - констатировал президент. Он пояснил, что многие вопросы решаются "помимо главы государства и в рамках компетенции тех, кто принимает решения соответствующие".

Типа, "я тут не при делах, не в теме..."

+24
Oleg - polkovnik: 15.10.14 03:13

"Я полностью согласен в том, что важно заниматься демилитаризацией общественного сознания. Но во-первых, хочу обратить внимание на то, что власти этого специально не делают, не демилитаризуют сознание сознательно.

Он сам то понял что сказал?

А вообще что это? Отмазаться пытается? Или это он про украинские власти?

0
Alex - alexmf: 15.10.14 19:13

Думаю, понял. Ведь он же про украинские власти трындел. А "сознание сознательно", конечно, перл, но весьма обыденный.

+62
Грицько - perelayaniy: 15.10.14 03:50

Это все равно, что Гитлер сказал бы после хрустальной ночи, что самой главной трагедией является отчуждение немцев и евреев. Выродок.   

+24
Грицько - perelayaniy: 15.10.14 15:51

Неужели он так думает?

Тогда 100% носитель  феномена аутичного (защитного) фантазирования. «Суть этого явления в блокировке нежелательной информации и создании собственной комфортной картины мира, не имеющей ничего общего с реальной. Итог — аутизм, разрыв социальных связей и тяжелый психический и социальный кризис личности». http://ej.ru/?a=note&id=26248»

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/10/15/7040818/

Путин талдычит о "неонацизме" и "перевороте" в Украине

Среда, 15 октября 2014, 09:19

+16
Honey badger - honeybadger: 15.10.14 04:30

Субъективный идеализм (примат воли над материей:"вначале было слово"; "мир таков, каким мы его воспринимаем")

Как-то Вы это очено вольно все трактуете.

+49
Павел - pavgod: 15.10.14 15:11

Бессмертный Мераб Мамардашвили:

Сознание того, что бытие определяет сознание, определяет бытие.

+16
Грицько - perelayaniy: 15.10.14 18:20

Куда конь с копытом, туда и рак с клешней. И это «либерал» в этом гэбистском кодле?

http://zn.ua/WORLD/medvedev-schitaet-chto-u-obamy-otkloneniya-v-mozge-cnbc-156002_.html

Медведев "диагностировал" у Обамы "аберрацию в мозгу"

15 октября в 11:36

Российский премьер не верит в "перезагрузку" отношений между США и РФ из-за "глупых" санкций в связи с конфликтов в Украине.

+19
Михаил - mikhail-rom: 16.10.14 10:18

Стоит ли вообще обращать внимание на слова этого дурачка-айфончика? Может, у Обамы и "аберрация в мозгу", но у недоразумения по фамилии Медведев мозги отсутствуют вовсе. Да и зачем марионетке мозги? За него думает кукловод.

+25
Виталий Литвин - vitl: 14.10.14 14:28

о стукачах СССР. я учился в бауманском, и однажды наш замдекана забыл их  список всего нашего  потока на столе... Или "забыл"?

об Андропове.  верил /не верил, но сказать что-то иное он просто не мог даже жене.

И о "вере". напомню, в перестройку вдова Бухарина хлопотала, чтобы его восстановили в Партии. Оказывается,  это была последняя воля  расстрелянного. "Ты молодая, ты, может, доживешь!" Дожила.

ну и об 86%.  по моему мнению это было верным весной.  А сейчас, особенно в Москве... До Москвы, как ни странно быстрее доходит.

Но когда с нового года начнем платить новый налог - на жильё...  Очень тяжелый для тех, кто построил себе просторный дом... Очень тяжелый.  Дойдет и до остальных... Как бы не пришлось, как дедам нашим, вырубавшим в поздние 40-вые фруктовые сады перед домом...

+141
Oleg - polkovnik: 15.10.14 03:20

о стукачах СССР. я учился в бауманском, и однажды наш замдекана забыл их  список всего нашего  потока на столе.

Смешно. Только Вы что-то перепутали. Дела стукачей проходили под грифом "сов. секретно" и хранились в строго охраняемых зданиях и сейфах. И уж тем более "список" их ваш декан не мог иметь в принципе. Вас развели или Вы что-то просто забыли, а не декан.

+1
shimon - shimon: 15.10.14 05:26

Стукачи были разные. Были те, которые сообщали об опаздывающих и отсутствующих товарищах. Вот их как раз замдекана и курировал. Вероятно, некоторые из них стучали и по политической линии. Опять же, такие заместители декана были часто чекистами на пенсии (а они бывшими не бывают,  как известно). Могли от коллег списочек получить.

+16
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 15.10.14 11:40

Стукачи были разные.

Истинно так! Один стучит на соседа, чтобы занять его комнату, а другой - чтобы все люди, независимо от должности и звания, соблюдали правила дорожного движения. В России веско преобладает (мягко говоря) первый вариант стукачества, в  какой-нибудь Германии - второй.

+16
Павел - pavgod: 15.10.14 15:58

Для любителей недавней старины ...  :=))  В своё время в цивилизованый мир утёк любопытный материал:

"Контрразведывательный словарь", Москва, 1972, Сов. Секретно

"Составлен в целях упорядочения чекистской терминологии...". Список "авторов" - на страницу, полторы сотни (!) имён, у БСЭ наверное поменьше.

0
Виталий Литвин - vitl: 16.10.14 14:06

нет. я ничего не перепутал.  их список должен был быть у замдекана, чтобы ненароком не отчислить такового.  да и "наш   казачок"потом фактически признался. А мы, прикинув, выяснили принцип "их" подбора: у всех из них был при поступлении полупроходной балл.

 

ну а "сейфы и здания" не исключают обыкновенного бардака да и... искусственной забывчивости тоже.

 

+16
Егор - wegwarten: 14.10.14 17:10

Спасибо!

Отличный текст.

К тому же имеются параллели в серьезной социологии:

Концепция «спирали молчания» была предложена известным немецким социологом Э. Ноэль-Нойман в связи с проблемой формирования общественного мнения.

Существо концепции состоит в следующем.

Большинство людей стараются избежать ситуации,

когда только им одним приходится разделять определенные установки и представления.

Поэтому люди через изучение своего окружения стараются выявить как господствующие точки зрения,

так и менее популярные.

Если индивид обнаруживает, что разделяемые им установки являются мало распространенными,

то скорее всего он не будет выражать их открыто.

По крайней мере из-за элементарной боязни остаться в изоляции.

Ситуация, когда одни ориентированы на выражение своего мнения,

а другие на его сокрытие приводит к нарастанию спиралеобразного процесса.

В ходе него устанавливается доминирование какой-то одной точки зрения.

Важной составляющей концепции являются средства массовой коммуникации.

Именно они определяют господствующую «на сегодня» точку зрения.

Другой «движущей силой» процесса является окружение индивида.

Если человек не выражает своего мнения, то скорее всего также поступает его ближайшее окружение.

Это в свою очередь способствует доминированию роли массовой информации и нарастанию «спирали молчания».

Концепция спирали молчания Ноэль-Нойман получила эмпирическое подтверждение

в ходе исследований общественного мнения в Федеративной Республике Германии ...

Важая часть концепции - действие спирали не вечно. Оно нарушается и прекращается, когда в обществе возникают, достаточно громко высказываются сильные и привлекательные альтернативные интеллектуальные  сигналы...

+8
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 15.10.14 00:25

"не порождай сущностей без нужды(С)". Незачем называть "спиралью молчания" то, что прекрасно изучено как конформизм. Если интересно, могу привести массу ссылок на совершенно научные исследования феномена.

+16
silly_sad - silly: 15.10.14 03:01

в вышеприведонной цытате весьма многословно делается утверждение что етa фигня is a run-away process.
а слово "конформизм" етого очень важного свойства не подразумевает.

+66
Северянин - nordman: 14.10.14 17:44

Насчет самозомбированности властей. В самый застой, когда водка была еще по 5 рублей, ждал я как -то одного приятеля в редакции областной газеты - органа обкома КПСС. Чтоб не толкаться в коридоре зашел в кабинет корректоров и сел за свободный столик. Это оказалось рабочее место ретушера.

На столике лежала кипа фотографий, прошедших нехитрый "фотошоп" того времени. Ножницы, клей, скальпель, белая гуашь и тушь.  Рассматривая отпечатки я обратил внимание, что на многих снимках фигура секретаря обкома заметно крупнее окружавшего "сброда тонкошеих вождей". Оказывается на снимке президиума, фигуру персека вклеивали с другого по масштабу снимка. Секретарь осматривающий ферму был одет в нарисованный белый халат, а в заводском цехе и вовсе рабочее окружение было подклеено.

Там было много удивительного, но все убеждало в том, что секретарь прекрасно знал, что это вранье (свой-то размер он точно знал), но сознательно играл некую роль, которую ему навязала партийная пресса, которой такая задача тоже была навязана. Этакий круг получался.

Кстати знаменитая в свое время встреча М.С. Горбачева с народом во Владивостоке, тоже постановка. Помните там некий работяга, простое лицо, незамысловатый прикид, задает генсеку вопрос, - Отчего так сложно стало купить водку.  А вы бросайте пить, - мгновенно нашелся Михал Сергеич, - и не будет этой проблемы.  Так вот этот смельчак, как говорил мне его коллега, был работник горкома, а в окружении соответственно подобранные и проверенные люди. Настоящий же народ стоял метрах в 200 за оцеплением.   Все они знают и понимают, но они заложники собственной лжи.

 

+8
Alex - alexmf: 15.10.14 20:33

Там было много удивительного, но все убеждало в том, что секретарь прекрасно знал, что это вранье (свой-то размер он точно знал), но сознательно играл некую роль, которую ему навязала партийная пресса, которой такая задача тоже была навязана. Этакий круг получался.

Очень точно подмечено, уважаемый Северянин. Нечто подобное я слышал даже у себя на работе, в лекциях по так называемым "закрытым материала ТАСС". В частности, например, пояснения по Олимпиаде в Москве звучали примерно так: "Вы, товарищи, конечно, понимаяете, что не все, что можно прочитать в газетах, соответствует реальности. Основное здесь в том, что Олимпиада для нас - политика, а коль скоро так, то мы все, если понадобится, выйдем и построим олимпийские объекты голыми руками!"

Так что сомнения автора о том, верила ли номенклатура своей пропаганде, представляются мне надуманными.

 

+73
Грицько - perelayaniy: 14.10.14 20:25

Хотелось бы поверить автору. Но. Гулага нет. Массовых репрессий нет. Возможно, пока. Жизнь улучшилась для многих. Возможно этого достаточно для солидной поддержки власти. Общение с людьми, находящимися под воздействием российских СМИ, показывает их искреннюю и непоколебимую уверенность в истинности того, что сообщают СМИ.

+49
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 15.10.14 00:28

Общение с людьми, находящимися под воздействием российских СМИ, показывает их искреннюю и непоколебимую уверенность в истинности того, что сообщают СМИ.

Подтверждаю. Не всегда спасает даже наличие родственников в Украине, и регулярное с ними общение. 83% - цифра, безусловно завышенная (за счёт конформистов), но не на порядок. По моим прикидкам, раза в два, не более.

+16
Игорь - red: 15.10.14 02:45

По разговорам с коллегами по работе 84% - не такая уж сильно завышенная цифра. По крайней мере захват  Крыма одобряют практически все. Также как и уверенность в кознях Запада против России  - там якобы только и мечтают чтобы нас  окупировать когда мы ослабнем и захватить наши ресурсы. 

0
Alex - alexmf: 15.10.14 20:34

Однако сам-опрос автора ставит эти результаты под сомнение.

+32
silly_sad - silly: 15.10.14 02:55

> Насколько верили коммунистические лидеры собственной пропаганде, до сих пор неясно.


а мне ясно.
предельно ясно.
Не верили нинаскока.
Верили в строго противоположноэ тому что говорили.
Ето сейчас видно невооружонным глазом, и тогда можно было разглядеть при желании (я в совершенно смешном возрасте 7 лет уже столкнулся с оголтелым неверием коммунистов в ихню пропаганду, но интерпретировать его смог тока 10-15 лет спустя)

Самый хороший индикатор есть мем "низкопоклонство перед западом".
если внимательно на него посмотреть, то станет видно где был самый очаг самый разсадник етого низкопоклонства -- в ПОЛИТБЮРО !!!


0
Семен - semen-izdali: 15.10.14 12:25

Особенно их дети.

+8
Honey badger - honeybadger: 15.10.14 23:31

Особенно их дети.

Дети смотрели на родителей. Брежнев например был коллекционером автомобилей. И это в стране, где очереди на машину длились годами.

 

0
Виталий Литвин - vitl: 16.10.14 14:11

но что он - коллекционер, дети не знали. Не знали и взрослые. Я о том только в перестройку узнал

+8
shimon - shimon: 16.10.14 21:01

Дети Брежнева определенно знали.

+8
Виталий Литвин - vitl: 20.10.14 13:49

Дочка Брежнева коллекционировала бриллианты, помнится?

+8
Honey badger - honeybadger: 16.10.14 23:54

но что он - коллекционер, дети не знали.

Его дети? Конечно, знали. И идеологизированные коллеги типа Суслова или Андропова тоже знали.

+53
Павел - pavgod: 15.10.14 03:05

Не раз мои респонденты говорили, что сегодня стало еще хуже, чем при советской власти. Не могу согласиться. Тогда люди не стали бы мне отвечать, а шарахнулись бы в ужасе.

Надо было поездить в поездах и поговорить побольше с людьми. Боялся тот, кому было чего и за что бояться. Один шахтёр мне так прямо и ответил: "Чего мне бояться ? Что они мне могут сделать ? Что, в Воркуте шахты другие ? Хуже уже не будет". Вот так и теперь. "Смелость" эта сегодня - того же свойства.

Правда в том, что "стало ещё хуже". Политическая, моральная и нравственная деградация общества, оставшегося прежним по сути, но попавшим в другие исторические реалии, не прекратилась. Вот и результаты не замедлили сказаться...

+38
Oleg - polkovnik: 15.10.14 03:29

Политическая, моральная и нравственная деградация общества, оставшегося прежним по сути, но попавшим в другие исторические реалии, не прекратилась. Вот и результаты не замедлили сказаться...

Об этом и писал Николай Никулин (не путать с клоуном и директором цирка Ю.Никулиным, тоже уважаемым человеком). На этом сайте есть его пронзительные слова о том, что выбивание лучших людей в т.н. ВОВ ещё аукнется в 21-м веке.

+16
Пермяков Дмитрий - piijjen: 15.10.14 06:15

У клоуна и директора цирка тоже есть что сказать.

+16
Вадим Конев - kristobal: 15.10.14 04:29

Путин свято верит, в свою способность к массовому зомбированию граждан.  В это он верит, а в пропаганду разумеется НЕТ. 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину