05.03.11

Андрей Пелипенко, БЫДЛО

5 марта 1953 г. покинул видимый мир Иосиф Виссарионович Сталин. Споры о значении и роли этого существа в судьбах России продолжаются с неутихающей силой. Широкая дискуссия двух последних десятилетий, вовлечение в публичное поле многих тысяч документов сталинской эпохи, практически ничего не изменили - позиции сторон столь же полярны, общенациональный консенсус по вопросу о роли Сталина даже не проглядывается. Статья московского философа, культуролога А.Пелепенко, ни разу не упоминая имя Сталина, в значительной мере объясняет этот феномен

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+8
Михаил - teser27yandexru: 05.03.11 23:29

"Если от пигмеев ложатся такие длинные тени - это значит, что солнце повернуло к закату."

    Ф. Жакоб, французский биолог, нобелевский лауреат

+4
Виктор - katalins: 06.03.11 00:15

Да, статья, конечно, филосовская. Но мне не совсем понятно, зачем для определения понятий "быдло" и "хитрожопое быдло", автор использует чисто узко профессиональные термины и обороты. Ну, например:

"Здесь мы сталкиваемся с малоосознанной табуацией, адресованной к номинации мистифицированного  и  обоготворяемого НАРОДА". Или, вот еще:

"Быдло – продукт разложения  патриархального  общества помещенный в неадекватный ему урбанистический контекст и в окружение людей,  представляющих личностную культуру".

Ведь широкому кругу читателей трудно разобраться в значении и хитросплетении специальных слов и терминов. А что касается сути статьи, то автор во многом прав.  

-3
Dmitry - lerner: 06.03.11 00:22

Вероятно, автор закодировал текст при помощи секретных слов, чтобы быдло его не смогло  прочитать :)

Если серьезно, то именно таким и должен быть культурологический анализ явлений: корректным и грамотным. Термин - это не то, что непонятно, а то, что точно. "Помещенный в городские условия" - совсем не то, что "помещенный в урбанистический контекст"

+1
admin - admin: 06.03.11 00:34

ТАБУация - от слова "табу" - безусловный, не имеющий разумного объяснения, но обязательный к исполнению запрет

Урбанистический контекст : условия жизни, быта, традиций, норм, динамики большого города

Патриархальное общество - категория важнейшая и поэтому сложная для короткого описания. Если совсем по-простому: деревня, жители которой ведут натуральное хозяйство, дети воспитываются родителями (а не школой, комсомолом, книгами и ТВ), знания передаются из уст в уста, за соблюдением моральных норм следят "всем миром", в соседнюю деревню ходят раз в год, в город - раз в жизни, про царя слышали.

0
Марк - black-raven: 06.03.11 01:09

Патриархальное общество - категория важнейшая и поэтому сложная для короткого описания. Если совсем по-простому: деревня, жители которой ведут натуральное хозяйство, дети воспитываются родителями (а не школой, комсомолом, книгами и ТВ), знания передаются из уст в уста, за соблюдением моральных норм следят "всем миром", в соседнюю деревню ходят раз в год, в город - раз в жизни, про царя слышали.

Мегасемья?

0
Владимир - shershen: 06.03.11 00:58

Не будучи в собственном смысле слова личностью, быдло крайне нетерпим и агрессивен к проявлениям личностного начала в другом. Исторически быдло восходит к общинно-родовому  человеку, и естественной, непротиворечивой средой его обитания является  замкнутое  патриархальное  общество. В контексте современной цивилизации быдло чувствует себя крайне неуютно и потому – столь агрессивно.

Тут  передергивание, Так и Кубуц и  пуритан-первопоселенцевв  можно быдлом охарактеризовать, тоже община и тоже достаточно агрессивны. Община, не может являтся примером, потому что деятельность общины напаравлена на преобразование окружающей природы для получения необходимого для выживания продукта, Общине просто нет времени активно кого-то ненавидеть за личностную особенность, там все проще: "либо ты работаешь на общее благо, либо иди своей доргой, а нам тут мозги не пудри". Вот городская чернь питающаяся с барского стола, это то самое  о чём  и  предмет размышления, автора. Но, тогда, Вывод для того, чтобы БЫДЛо, как явление проявилось, необходим Пастух который это стадо подкармливает

которые однажды (15-17 лет) совершенно бесследно исчезают, уступая место бесхребетной  позиции дрейфа по течению жизни с более или менее активным подгребанием под себя. Иногда применяя все отпущенные Создателем таланты для того, чтобы не стать личностью.

Увы, так и есть. Общаясь с учениками, постоянно ловишь себя на мысли, они АКТИВНО деградируют с 10 лет к 16. Такое ощущение, что им удобнее и выгоднее оставаться неучами и дурнями. 

По прочтении статьи вспомнилась теория Ткачёва о необходимости уничтожения большей части  человечества, как негодного для построения Светлого будущего, Автор статьи, похоже на том же пути. 

+2
admin - admin: 06.03.11 06:48

А при чтении книг Солонина Вам Геббельс и Гитлер не вспомнился? Они ТОЖЕ утверждали, что Сталин готовился напасть на Германию летом 41-го. И ответственность за Катынь возлагали на НКВД.  А при чтении таблицы умножения Пол Пот (не к ночи будь помянут) не вспоминается? Он Сорбонну закончил, таблицу, наверное, знал

Автор не на том же пути. Он не призывает убивать быдло, он даже не предложил отменить всеобщее избирательное право (а зря - на мой вкус). Он вообще не предложил что-либо делать с быдлом. все его советы относятся к ревизии образа мышления цивилизованных людей.

0
Владимир - shershen: 06.03.11 15:30

Нет. Не вспмнилось Марк Семёнович.  Аристотель вспмнился и его обоснование рабства.  Меня раздражает, когда корни формирования психлогии Городскй черни или холопов  , вскормленной развращеннй политическй элитой (всегда гворящей  о свободе для народа, правда под Народом, они подразумевают исключительно Своих) ищут в русской общине.

Если уж приводить примеры, то  интилигенция в подавляющем большинстве  признала большевиков и их методы управления гораздо охотнее, чем  русская деревня, которой за это сломали хребет. 

+6
admin - admin: 06.03.11 18:05

Мне кажется, что Вы просто не заметили одно ключевое слово: по Пелипенко быдло - это продукт РАЗЛОЖЕНИЯ патриархального общества, а вовсе не член сельской общины

-3
Владимир - shershen: 06.03.11 19:47

Почему же, замечаю. Но, в первую чередь Быдло это прдукт деятельности элиты, преследующей эгистические узко-крыстные интересы, и своим примером разлагают основное население, показывая, что можно прекрасно прожить за чужой счёт ни за что не отвечая. А не наоброт. Рыба тухнет с головы.

-4
Илья - bkmz: 09.03.11 03:59

Переселенцы в кибуцы и пилигримы "Мэйфлауэра" - продукты разложения традиционной патриархальной деревенской общины. Просто у них другой язык и эпоха. А процесс именно тот, который так (имхо - сумбурно) описывает А.П. со товарищем.

Быдло тех времён - осталось дома, радостно отпраздновав подгребание под себя оставленных части движимого и всего недвижимого имущества недотёп-переселенцев.

У процесса-то 2 стороны, 2 результата...

В статье авторы сделали не менее 4 высказываний, где я 100% уверен в обратном, и в одном месте прямо противоречат себе. Не так плохо.

+8
Galina - galaf: 06.03.11 22:15

Ваше последнее предложение вполне справедливо :

Если уж приводить примеры, то  интилигенция в подавляющем большинстве  признала большевиков и их методы управления гораздо охотнее, чем  русская деревня, которой за это сломали хребет. 

Но это свидетельствует лишь о том, что среди интеллигенции быдла было больше, чем в русской деревне.

0
Владимир - shershen: 07.03.11 00:03

ДА.  Хотя, в русской деревне бездельник не выжил бы.Вспомнить хотя бы хрестоматийное "Хождение в народ" Крестьяне просто не поняли, чего хотели эти волосатые люди но, на всякий случай сдавали их околоточным, или уряднику. А те кто оказался достаточно упорным и решил вникнуть поглубже в жизнь крестьянскую, зачастую принимал их образ жизни и начинал приносить пользу обществу, вместо того чтобы сотрясать воздух речами.

+7
Михаил - teser27yandexru: 07.03.11 00:17

Не согласен, уважаемые Галина и Владимир, с тем, что интеллигенция "признала большевиков и их методы". Настоящая русская интеллигенция , в подлинном, изначальном смысле этого слова, была практически полностью большевиками истреблена, в лучшем случае - вытолкнута за рубеж. Те, кто пошёл добровольно на сотрудничество с новой властью, едва ли могут называться интеллигенцией - скорее "образованцы" (хотя термин был придуман АИС гораздо позднее, но суть не в этом), выходцы из низов, не успевшие приобрести главных качеств интеллигенции - её гуманизма, уважения к правам личности, гражданской ответственности за страну. "Инженер" Красин, "педагог" Крупская, "культуртрегер" Луначарский и пр. - ну какая это , прости Господи, интеллигенция ?!

+22
Galina - galaf: 07.03.11 06:22

Послностью с Вами согласна. Вопрос терминологии : кого считать интеллигентами. И главная тема дискуссии: быдло это не вопрос географии, ни образования. Это вопрос внутреннего чувства свободы, вернее его отсутствия у быдла. Свободный человек не хочет быть ни рабом, ни рабовладельцем. Иметь рабов желает только раб.

+2
Михаил - teser27yandexru: 07.03.11 14:10

По-моему, Вы замечательно сформулировали, чем отличается быдло от своей противоположности. Кратко и точно. Спасибо.

+2
Vitaly - zamanv: 09.03.11 18:33

Я вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом.

С людьми в ладу,
не помыкал не понукал.

Спины не гнул, прямым ходил, и в ус не дул и жил как жил,

И голове своей руками помогал.
 

ИЛИ:

Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю,
впереди главный - во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все!

-8
Александр - danilov: 06.03.11 02:10

М.С., не читайте и не воспроизводите подобные тексты. Это как комментарии к Махабхарате. Вроде все верно, все связно, без орфографических ошибок, а смысла ноль или набор банальностей..

+12
Valentin - afanasich: 07.03.11 05:52

Ю.Нестеренко 

О Господи, разверзни, расточи,

Пошли на нас огнь, язвы и бичи,

Германцев с запада, монгол с востока...

 

М.Волошин

 

Послушайте эти речи. Взгляните на эти морды.

Почувствуйте, как портянкой воняет любой их флаг.

Мы - жители страшной сказки, над нами сомкнулся Мордор,

Но нам не поможет чудо, не выручит добрый маг.

 

Здесь ложь заменила воздух. Здесь злобу зовут любовью.

Услужливая шестерка здесь выросла до туза.

Страна, где процесс мышленья наносит ущерб здоровью,

Где больно дышать, где стыдно смотреть зеркалам в глаза.

 

И снова на те же грабли! Опять - в выгребную яму,

Что вечно другим копаем, да сами - ее улов!

Здесь что говорить о мертвых - живые не имут сраму,

И бьют колотушки кривды в тамтамы пустых голов.

 

И вновь чем тупей, тем ближе. Опять чем грязней, тем лучше.

Внушает не страх - брезгливость казенных шакалов вой.

Дурдом пополам с борделем. Стабильность протухшей лужи.

Пародия на державу, кто нынешний фюрер твой?

 

Отрыжка имперской злобы, наследник кнута и дыбы,

Не лев, не орел и даже, при серости всей - не волк,

Не Карл, а плешивый карлик с глазами несвежей рыбы,

Бросающий в мирный город свой лейб-мародерский полк.

 

Нет, даже уже не Мордор - здесь нет и во зле величья,

Убоги слова и жесты, бессмысленен каждый шаг.

Холуйская добродетель потомственного двуличья,

Грызня из-за места в стойле, а всякий вне стада - враг.

 

Мерещилась нам напрасно в грязи золотая жила,

Цикличная безысходность безжалостна, как свинец.

Ты обречена, Россия, и ты это заслужила,

Осталась одна надежда - скорей бы уже конец.

 

Покуда гнилые когти опять не омылись кровью,

И вновь бедоносной сворой не попрана красота -

Умри, пропади, исчезни! И пусть на твоем надгробье

Ворованной вилки символ оттиснут взамен креста.

 

07.08.09

-8
Александр - pziii-h: 09.03.11 18:37

Неплохая поэтическая подборка. Если позицию автора я более-менее поддерживаю,то с окончанием фразы: "Ты обречена, Россия, и ты это заслужила", категорически не согласен. Россия это заработала, как рабочий человек, заслуживающий уважения, зарабатывает только болезни и нищенскую старость.

Ну а касательно призывов к смерти - вообще бред. Если это произойдет в реальности мало не покажется никому. Только безумец может такого желать.

0
Марк - black-raven: 06.03.11 01:17

Быдло не обучаемо и не изменяемо. Его нельзя уговорить, умиротворить и переделать.

Или можно, но таким способом, каким это делал герой Джеки Чана в фильме "Разборка в Бронксе".

-6
Сергей - petrs: 06.03.11 01:26

Жаль только, что автор, умея подбирать понятные (даже быдлу) слова, так сорИт сложными иноязычными. Написано скверно, хотя и по делу. Видимо, автор давненько не выпивал в доброй компании.

0
Илья - bkmz: 09.03.11 04:03

Готов спорить - это тоже признак упадка образования у нас в стране :-( Автор просто не запасся вокабуляром. Напоминает героя "Пикника на обочине " в финале.

-9
- : 06.03.11 02:16

Слово «быдло» это «суще»ствительное от глагола «быть». Также как «естество» от глагола «есть» и «существо» от глагола «существовать». Что же здесь плохого?

Для полноты картины заметим, что «суще»ствительное «животное» от глагола «жить».

А «народ» - это то, что «бывает» «народится», «ест», «есть» и «существует» - никакой профанации.

Другое дело, что «люди» не должны «существовать»/«жить» как «животные». Но это и «ежу» понятно без всякой «ежовщины», хотя «ежовщина» была направлена на обратное.

Впрочем, «все мы немного лошади».

+2
Dmitry - lerner: 07.03.11 04:52

Увы, Татьяна, Ваша народная этимология неверна. Да, "мыло" происходит от слова "мыть", а "пиво" - от слова "пить", но "быдло" - вовсе не от слова "быть" - ибо нет в этом слове корневой "Д". В действительности это слово родвтенно зап.-сл. корню "bud", которое означает жилище (напр.: "будiвля, будинок" - по украински "строение, дом")

Приводу цитату из этимологическеого словаря Фасмера:

"Быдло - "крупный рогатый скот", южн., зап.; укр. бидло, блр. быдла, польск. bydlo – то же. В вост.-слав. заимств. из польск. Ср. чеш. bydlo "жилище, местопребывание", в.-луж. bydo "квартира", н.-луж. bydo. Последние слова родственны лит. bukla "жилье", вост.-лит. bukle – то же, лит. buklas "логово"

Так что изначально "быдло" - это нечто привязанное к своему жилищу, логову, хлеву.

Впрочем, всё это не имеет никакого отношения к современному русскому значению слова.

0
Амир - amir: 06.03.11 02:34

Bydlo по-польски неругательное слово.

А в русском языке уже имеет место быть есть исконное слово ОХЛОС и для его члена - ОХЛОМОН.

0
Michal Rams - michal: 08.03.11 03:05

Неверно. Назвать человека быдлом по-польски значит почти то что и в той статии.

-12
- : 06.03.11 02:49

«хам, варвар, раб. То есть существо, лишенное индивидуально-субьективного начала» - Ещё какое начало: «Хам» – это вообще имя собственное (сын Ноя), «варвары» – название «народа», «раб» - социальная категория.

А смаковать «хитрожопость» (извините за каламбур) это не «быдловатость» автора?

«историю не обманешь и этим или следующим правителям  придется  однозначно  выбирать» - И они выбирут. Выбирут «быдло», точнее, править «быдлом» (совсем по-польски если верить автору) – разве плохо?

«Новое поколение выбирает Пепси». И ещё дуэт «Быдло» http://www.youtube.com/watch?v=dmcsbpS4KDk&feature=related

«утверждение образа быдла знаменует собой смерть российского интеллигента» - Разве? Разве автор не считает себя «интеллигентом», в отличии от, пардон, «быдла», для которого он пишет элементарные вещи такими заумными словами? Или он пишет для постсоветской диссертации?

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину