30.06.14

Вторая часть "Третьей войны" опубликована в "ВПК"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+24
Павел - pavgod: 01.07.14 02:46

Многое тут интересно и даже ново, но (для меня) главное - это сокрушительный ответ на вопрос "Что было бы, если бы Сталин бы начал бы наступление бы в 1941 году первым бы...", но только с поправкой, что противостояли бы ему не 63 допотопных разномастных самолёта и несколько десятков таких же танков, а полноценный Вермахт. Конечно, результат в войне против страны, население которой меньше численности действующей армии, всегда определён. Но столь же определён и политический результат таких воен.

+22
Семен - semen-izdali: 01.07.14 04:49

Все же, разница была:

В Зимнюю войну, положив на подступах к финским дотам одну дивизию, красные командиры тут же гнали туда две следующие. В начале июля 44-го командующий Ленинградским фронтом подготовил и начал реализовывать сложную и многообещающую операцию.

на Иматра, Лаппеенранта. 

А сейчас туда питерцы ездят, в тч за качественными продуктами.....

 

+38
kiev_pobeda - vladik: 01.07.14 04:26

да, про авиацию звучит ошемляюще!
Марк Семеныч, авиация- ваш конёк, может напишите книгу хотя бы про этот короткий временной отрезок?
Ведь советских материалов должно быть много.

+116
Егор - wegwarten: 01.07.14 04:27

Такого ясного и объективного описания этих событий еще не было!

Спасибо, Марк Семенович, - не бросаете читателей в трудный исторический момент наедине с ниагарами пропаганды ! :) 

 

+30
kiev_pobeda - vladik: 01.07.14 04:45

имхо, точно подмечено!

Если ув. автор не возьмется за перо, то это сделают ватники-сталинисты

+32
Юрий - yuriyrusinov: 01.07.14 22:39

Согласен, только автор глубокоуважаемый. И еще ссылка ведет на начало материала, а также неплохо было бы и на продолжение.

-6
Alex - alexmf: 02.07.14 03:55

Спасибо, Марк Семенович, - не бросаете читателей в трудный исторический момент наедине с ниагарами пропаганды ! :)

Ну да, на десяток брошенных автором на наши головы "кирпичей" про Украину - маленький, размером с бублик, спасательный круг! :=)

0
Егор - wegwarten: 01.07.14 05:01

и размышления по поводу:

Известный психологический парадокс заключается в том, что все произошедшее представляется единственно возможным, а нереализованные альтернативы кажутся совершенно нереальными.

Все-таки, при всем уважении к Маннергейму, похоже на то, что он был "государственником", а не "патриотом".

Т.е. - Финляндия была для него государственным строительством, а не народным. О "сбережении народа" давшего ему такие военные возможности он думал не намного больше, чем соседние тоталирные гиганты. Старое аристократическое наследие...

Если бы был более расчетлив в политике - возможно у Финляндии появился бы реальный шанс вовремя увернуться от войны, укрыться в "вооруженном нейтралитете" и не платить такую страшную цену за свой суверенитет (ограниченный все же "доктриной Брежнева") ?

+2
Alex - alexmf: 02.07.14 03:58

Все-таки, при всем уважении к Маннергейму, похоже на то, что он был "государственником", а не "патриотом".

Судя по его известным мемуаром, я бы, уважаемый Егор, с таким выводом не согласился.

0
shimon - shimon: 02.07.14 07:01

Если бы был более расчетлив в политике

Так он плохо расчитал, или не стремился сберечь как можно больше жизней финнов? Это же разные утверждения. Кстати, мы точно не знаем, можно ли было расчитать лучше, получилось ли бы избежать войны.

+8
Егор - wegwarten: 03.07.14 01:27

Думаю, что к финнам он относился в соответсвии со своим германо-шведским происхождением. Для шведских королей прошлого финны были хорошими кадрами для армии, но все-таки... не "титульной нацией"...

+8
shimon - shimon: 03.07.14 07:21

Недаром Вы "титульную нацию" в кавычки взяли: анахронизм.

+8
Виталий - vsh68: 02.07.14 20:32

и не платить такую страшную цену за свой суверенитет

Страшную цену заплатили те страны, которые свой суверенитет не отстояли. Где "вычистили" национальное самосознание. Финляндия, так просто "отскочила".

+8
kiev_pobeda - vladik: 01.07.14 04:43

про панцер-фауст интересно, но они не дали основного вклада в уничтожение красной БТТ. В основном штуги, плюс немцы любили усиливать их флак-8.8 на направлениях прорывов. Работало неплохо, наверное с финнами тоже поделились секретом..

0
silly - silly-sad: 01.07.14 04:44

hahaha!

"заменялись передачей заведомо ложных, неподтверждающихся докладов и данных… Управление было случайным и неинициативным… "


what else did they expect from stalin-style management?!

+4
kiev_pobeda - vladik: 01.07.14 04:47

да, разные были.

В 65 армии, к примеру, было неплохо в 44-м.

-10
Alex - alexmf: 02.07.14 03:59

Несколько южнее одновременно проходил "Багратион".

+16
Амир - amir: 01.07.14 07:01

В Музее Аэронавтики и космонавтики, в столице США есть великолепная экспозиция действий финских летчиков против сталинских агрессоров. Наверняка там есть много материалов по этому вопросу: стоит обратиться к ним с запросом.

+24
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 01.07.14 23:37

Спасибо, Марк Семенович! Очень интересно и познавательно. Если Порошенко это не читал, то зря...

+2
Alex - alexmf: 02.07.14 00:26

Хотелось бы отметить несколько "зацепивших" меня вещей:

...Гитлер «своих не бросал», что проявилось как в истории с Муссолини, так и на финском фронте...

Сравнивать военно политические условия середин 1943-го и 1944-го не приходится. Тем более удивительна упомянутая помощь Финляндии со стороны Германии: через несколько дней будет гибнуть ГА "Центер" (вместо ошибочно ожидавшегося поражения на Украине), практически вся авиация уже брошена на Западный фронт (но это не спасает ввиду подавляющего преимущества союзников), а Финляндия в это время получает оказавшуюся так к стати помощь от Гитлера.

Другими словами, безвозвратные потери фактически одного месяца боев 1944 года оказались больше потерь победоносного наступления лета-осени 1941-го. Факт, который, быть может, яснее всех других говорит о значительно возросшем к 1944 году боевом потенциале Красной армии.

Последнее утверждение представляется мне спорным в отношении войск, участвовавших в обсуждаемой операции. Из ее описания видно, что многие болезни 41-го остались невылеченными: никакой координации действий фронтов и армий не просматривается; взаимодействия родов войск как не было так и нет. Да, конечно, Говоров не зря получил маршала, но его красивый план был полностью провален исполнителями, так и не научившимися использовать артиллерию и авиацию, имея в них большое (если не огромное) преимущество.

Интересно сравнить основные результаты 3-ей войны с проводившимся одновременно "Багратионом". Соотношения сил в обеих операциях более-менее сравнимы. При всем уважении к храброй финнской армии врядли она по качеству была лучше  ГА "Центр", но последняя погибла, а финны выстояли. Да, конечно, можно сказать, что финны дрались за свою родину, на своей земле, а немцы уже в значительной степени утратили мотивацию для продолжения войны на территории СССР. Тем не менее, как мне думается, здесь важнее различия в качестве войск КА, воевавших в упомянытых двух операциях.

-8
kiev_pobeda - vladik: 02.07.14 04:20

"потенциал" - это вот что:

http://www.teatrskazka.com/Raznoe/BoevojSostavSA/1944/19440601.html

И сравните его по табличке на 22.06.41.Против финнов была толко 23А СФ, ИМХО..

Про "Багратион" не понял совсем. Финны, немцы, чего их сравнивать?

+10
Alex - alexmf: 02.07.14 19:34

У финнов и немцев в одно и то же время был обший противник - РККА, которая в "Багратионе" показала, что она далеко ушла от своего уровня 1941-го, а в рассматриваемой операции против финнов она, РККА, этого продемонстрировать не сумела.

-24
kiev_pobeda - vladik: 02.07.14 20:51

в бaгратионе КА "недалеко ушла"?- завязывайте с наркотиками!

+10
Alex - alexmf: 03.07.14 03:53

Хорошо бы сперва научиться правильно ситировать, а потом уже давать совету. Если попросят. :)

+8
Irina Kotipalo - irinak: 02.07.14 03:06

Коментарий "Не так давно в Финляндии зарегистрировалась Партия истинных финнов (по моему так называется), где одним из пунктов ставится объединение с Россией." - мягко говоря порадовал :)

Как говорится - все обстоит с точностью до наоборот :) Они критичны к ЕС, существования Рф они вообще как бы не замечают   :) Надо им рассказать что у отдельных граждан РФ есть вот такие извращенные фантазии :)

Все что они реально хотят - заставить мигрантов работать - где взять рабочие места умалчивают. Типичные популисты - критика без предложений как решить проблемму о которой все и без них знают :)

 

+32
shimon - shimon: 02.07.14 09:07

Так если нет рабочих мест, может, нужно меньше мигрантов? А уже приехавшим менее щедро платить за то, что не работают?

+16
Вадим - vadim-astanin: 02.07.14 18:35

Или вежливо попросить на историческую родину, заплатив за переезд...

+15
Michal Rams - michal: 03.07.14 18:50

От большего количества людей прибывает и рабочих мест, это не аргумент (с экономической точки зрения иммигрант от ребенка отличается только том, что иммигранта не нужно сперва двадцать лет поддерживать пока он не начнет работать - а ведь никто не советует, для понижения безработицы, понижать рождаемость). А вот что никому (ни иммигрантом, ни родным финнам) не надо платить за ничего не делание, согласен.

+16
shimon - shimon: 04.07.14 06:59

Согласен: иммигранты нередко привозят с собой и рабочие места. Тогда тем более странно, если они не работают.

Платить неработающим своим - не лучшая экономическая политика, но хотя бы не создает угрозы культурной идентичности. Граждане имеют право решить сами, насколько щедро они готовы поддерживать самих себя в случае потери работы. А вот платить неработающим иммигрантам, по-моему, полный абсурд. Особенно, если иммигранты не из Европы, а из стран Третьего мира.

+16
Виталий Литвин - vitl: 06.07.14 16:10

"...иммигранты нередко привозят с собой и рабочие места" -

одна из составляющих успешности белгородской области(она среди лидеров по благосостоянию в России) - с самого начала привечала приезжих - и севера и "вынужденных переселенцев"  со всего бывшего СССРа:  те кто "едут"  - это пассионарии, то есть те кто не разучился совершать поступки. А с Севера - просто с деньгами,

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину