08.07.14

Tushenky не было!

Избранные места из переписки с чудаками

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+2
- : 11.07.14 22:16
Комментарий удален
+6
shimon - shimon: 13.07.14 02:56

Спасибо. Действительно смешно. Правда, не пишут, в чем именно позиция Новодворской и ее единомышленников по вопросу ленд-лиза была неадекватной.

Поставивший минус несогласен, что приведенный ув. Настей текст написан смешно? Или с тем, что в нем не указано, в чем именно неадекватность утверждений ВИН и ее единомышленников? Были ли тексты ВИН неадекватны - отдельный вопрос. В приведенном тексте никаких попыток доказать неадекватность утверждений "либерастов" нет и в помине.

0
валера - lob2: 12.07.14 00:33

В том что "стало вволю галет и сосисок".

По Новодворской, в СССР в о время войны голода не было.

0
Владимир - bjiaqumup: 12.07.14 01:38

Почему это "по Новодворской"? Голода не было. А в 1947 году -- был.

+84
Павел - pavgod: 12.07.14 14:26

Был голод везде, по всей стране, кроме тех, кто питался с партраспредов. Голодали и в армии, и в тылу, особенно - в колхозах и маленьких городках, на необоронных предприятиях. Карточки "не отоваривали" месяцами, в лучшем случае - хлеб. Рассказывали, что народ прямо-таки "рвался в бой", мечтая о фронтовом пайке и "наркомовских 100 граммах".  Кое-как подкармливали получше лётный состав, потому, что голодный лётчик много не налетает, и то - за счёт шоколада, сахара, той же тушонки, яичного порошка и сухого молока. Все признают, что в госпиталях народ "отъедался". Тут "распределяй-не распределяй" - толку мало, если еды мало - то мало везде. Ну и воровали, конечно, мастерски. Списывали на бомбёжки и проч.

Как-то мне довелось работать с пожилым англичанином. За разговором возникла тема голода в войну. Он скзал мне:

Я знаю, сам пережил тяжёлый голод. В Лондоне, в 1942 году опасно заболела моя дочь, и я должен был бегать целый день, чтобы купить полфунта масла...

+123
Владимир - bjiaqumup: 12.07.14 15:53

... в лучшем случае - хлеб.

Дорогой Павел, хлеб есть - голода нет.

Голод не тогда, когда хочется жрать, а когда от нехватки питания дохнут люди. Я ещё удивлялся, что в 47-м году голод был, но смертей не было.
Были. Мне, всё-таки, удалось выдавить признание. Не любят люди вспоминать плохое.

+24
Виталий Литвин - vitl: 12.07.14 17:44

мне тоже теща  постоянно говорит, что она пережила два страшных голода: 33 года(девчонкой) и в 47

+16
Павел - pavgod: 12.07.14 21:49

Фраза из современного школьного сочинения:

В стране был голод, хлеба не было. Поэтому масло мазали прямо на колбасу...

+68
Владимир - bjiaqumup: 13.07.14 01:20

He буду спорить, ибо могу очень сильно нагрубить. МС этого не любит.

Умерла Валерия Ильинична Новодворская. В возрасте 64 лет. Это очень тяжелая утрата. Для меня, по крайней мере.

+23
shimon - shimon: 13.07.14 03:52

И для меня.

+24
Тимоха - tim: 17.07.14 21:09

И для меня

+32
Павел - pavgod: 12.07.14 21:54

Надо различать голод в городе и в деревне. Голод в деревнях (и маленьких городках) в СССР - чисто искусственный, потому, что всегда есть капуста, картошка, горох, фасоль, какая-то живность. Причина - или сплошные "реквизиции", или поубивали работников до нуля, или что-то подобное. В городе работающий народ всецело зависел от "начальства".

+58
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 13.07.14 14:10

Голод в деревнях (и маленьких городках) в СССР - чисто искусственный

В подтверждение.

В молодости довелось поговорить с одним пожилым человеком, который в войну (он был тогда подростком) жил в Рождествено. Рождествено - это крупное село напротив Самары (тогда - Куйбышева), Город - на левом берегу Волги, Рождествено - на правом; там протоки, но это не важно. В Рождествено был, как водится, колхоз, у которого в войну весь урожай дочиста выгребали. В том числе - многое из личных подсобных хозяйств. Замаячила угроза большого голода. А в городе, как раз напротив Рождествено, был (и есть) знаменитый Жигулёвский пивзавод, тот самый, где к пивку пристрастился В.И.Ульянов (позднее - Ленин), когда работал (недолго) помощником присяжного поверенного в суде. Пивзавод, несмотря на войну, продолжал работать, и туда, соответственно, завозили ячмень. Баржами. И вот, одна из этих барж крепко села на мель - прямо посередь Волги. Саратовской ГЭС тогда не было, и Волга была мельче, чем сейчас. Корпус повредился, и часть груза подмокла. Однако, неизвестно почему, эту баржу никто не снимал с мели! Но и ячмень тягать было запрещено под угрозой расстрела. Но когда зимой Волга замёрзла, а в Рождествено начался голод, то местные стали в безлунные ночи наведываться к ней, и увозить этот ячмень, чем и спаслись в ту зиму. Но самое интересное, что эта баржа продолжала стоять и в следущую навигацию, и остатки ячменя таки бездарно сгнили.

Вот вам и "распределение".

+32
Alex - alexmf: 16.07.14 03:16

Спасибо, уважаемый Анатолий, за интересный, живой рассказ. Нечто подобное мне рассказывал отец о том, как на его участке фронта (неподвижный "слоеный пирог" при отвратительном снабжении наших) "распределяли" немецкие торпеды с продовольствием, упавшие на нашу полосу. Трогать их было строжайше запрещено (а то начальству ничего не останется). Но голод в окопах был очень серьезным и находились храбрецы, охотившиеся за теми торпедами. Был один такой и в пулеметном взводе, которым отец командовал. И вот этот охотник уговорил моего батю разрешить "охоту". Батя рискнул, дал добро и в результате взвод поел так как никогда не ел в мирное время. Самое невероятное было в том, что никто не настучал. Иначе я бы не писал этот мой комментарий.

+32
Северянин - nordman: 14.07.14 14:34

Поставки продовольствия обеспечивали высококалорийным питанием нашу армию в течение всей войны. Особенно была важна продовольственная помощь для Ленинграда и городов Крайнего Севера. Только в Архангельске за первую военную зиму от голода и болезней погибли 20 тыс. человек –каждый десятый житель. И если бы не 10 000 т канадской пшеницы, поставленных в Архангельск с согласия Сталина, количество умерших оказалось бы гораздо большим. Вот только не надо думать, что Сталин пожалел жителей северного города. Просто голодающие докеры не могли обеспечить своевременную разгрузку ленд-лизовских грузов, да еще неблагодарные и помирать начали. Вот и решено было их подкормить, а с ними и их семьи, поскольку весь город имел отношение к порту. Не забудем и 15 млн. пар обуви, которые носили советские солдаты.

+14
shimon - shimon: 12.07.14 03:48

В армии. В тылу был, но это в значительной мере проблема системы распределения. Сколько бы американцы ни поставили, колхознику власти много не дали бы - перебьется.

-12
валера - lob2: 12.07.14 12:09

Ну что Вы, Шимон. Армия тоже голодала, все знают. Система блатных не в семидесятые родилась.

Вы попросили указать неточность у Новодворской, я указал. И все. Не надо лезть в бутылку, пожалйста.

+32
Алекс - aleksey: 12.07.14 16:22

Извините, уважаемый Валера, но мне кажется у Вас каша в голове. В армии солдаты недоедали и в семидесятые. Это и я Вам скажу, это и уважаемый Шимон пишет несколькими постами выше. Но это уже не проблема того, что "нечем кормить солдат". Это уже проблемы распределения. Другая тема. Не лезьте в бутылку, пожалуйста. И не оскорбляйте жертв Голодомора.

П.С. - поставить мне минус мог только тот, чьей семьи не коснулся Голодомор.

+74
Lina - lina: 12.07.14 16:42

Уважаемый Алексей,

При всём моём уважении к жертвам Голодомора , хочу уточнить Это тоже - проблемы распределения. Хлеб был. Его просто из Украины вывезли. Но, конечно, нельзя сравнивать так поразивших меня описанных Шимоном червяков в гречке, с отсуствием гречки и хлеба вообще. Кстати, это свидетельствует о том, что гречка была, она просто головотяпски приготовлялась и хранилась. И правда, другая тема.

+32
Алекс - aleksey: 12.07.14 17:10

Хлеб был. Его просто из Украины вывезли.

Не спорю. 

Но, конечно, нельзя сравнивать так поразивших меня описанных Шимоном червяков в гречке, с отсуствием гречки и хлеба вообще. 

Ну да.
Что там червяки! В 1947 году в Украине зарегестрировано 130 случаев людоедства.


+40
Северянин - nordman: 14.07.14 14:28

В августе 1930 года, когда подошло время выплатить американской фирме Caterpillar $3,5 млн за оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных заводов, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов, Иосиф Сталин писал Вячеславу Молотову: «Микоян сообщает, что заготовки растут и каждый день вывозим хлеба 1–1,5 млн пудов. Я думаю, что этого мало. Надо поднять теперь же норму ежедневного вывоза до трех-четырех млн пудов минимум. Иначе рискуем остаться без наших новых металлургических и машиностроительных (Автозавод, Челябзавод и пр.) заводов... Словом, нужно бешено форсировать вывоз хлеба».

+2
Виталий Литвин - vitl: 12.07.14 18:12

"В армии солдаты недоедали и в семидесятые." -

в 71-73 - служил.  Есть поначалу хотелось, но это просто была смена рациона, от домашней картошечки, к армейской каше.

и по началу, старики очень в свою пользу за столами делили масло, но потом его начали подавать в готовых порциях

 

еще можно пожаловать было на однообразие:  как залепят на месяц тушеные овощи...а недоедания, нет, не было.

Кошмарное недоедание - до голодных обмороков  было в нулевые. Тогда армию просто бросили снабжать, а наборы, сволочи, не отменили.  Солдат распускали по окрестным поселкам, деревням, городам - идите и сами  себе на хлеб зарабатывайте... И не только на себя: если не  приносил чего старикам - били.

Тогдашняя армия это было страшно. Ни у одного моего знакомого: служили наши дети - не обошлось без криминальной истории

+8
Алекс - aleksey: 12.07.14 19:20

Простите, уважемый Виталий, в армии служили и украинцы тоже. И прелести её знакомы им знакомы. Но то, что Вы сравниваете эти прелести с геноцидом моего народа - просто кощунство. Советские солдаты  НЕ УМИРАЛИ ОН ГОЛОДА.

+13
Lina - lina: 12.07.14 23:52

Уважаемый Алексей,  понимаю Ваше негодование, но, кажется, Вы ошиблись адресом. Уважаемый Виталий вроде не отрицает Голодомора 1947-го. 

Это он написал

мне тоже теща  постоянно говорит, что она пережила два страшных голода: 33 года(девчонкой) и в 47

С тёщей же он спорить не рискнёт!

Но ещё раз повторю: червяки в каше - признак того, что каша есть. Жертвы голодомора, вероятно, были бы рады и такой каше. 

Вернувшись к Новодворской скажу: она, фигурально выражаясь, сказала, что каши (кодовое название ленд-лизовской тушенки) было достаточно. А то, что она не попала по адресу или наполнилась червяками - уже другая история.

 

+14
shimon - shimon: 12.07.14 19:42

Вы попросили указать неточность у Новодворской

Вообще-то, я просил указать пример неадекватности, не неточности. То, что Вы указали, это именно неточность у Новодворской: голод - понятие относительное, а то, о чем Вы говорите, было в основном результатом проблем снабжения и распределения. Всего этого ВИН не уточнила: всего не уточнишь, а пишет она о ленд-лизе, а не о проблемах снабжения армии.

+30
shimon - shimon: 12.07.14 22:24

В том что "стало вволю галет и сосисок".

По Новодворской, в СССР в о время войны голода не было.

Вы же видите, американцы поставили столько тушенки и ветчины, что она осела на складах в качестве НЗ. А потом ее направили на утилизацию, и самые разные люди ее ели в разных концах огромной страны, в разные годы. 

+16
Алекс - aleksey: 13.07.14 00:03

Ну да, даже Веремееву перепало.

+8
Павел - pavgod: 12.07.14 21:56

Off-top, но очень наглядно.

Было - Стало...

+39
Lina - lina: 13.07.14 00:25
+40
Владимир - bjiaqumup: 13.07.14 01:25

ВИН... ВИН нет, ребята. Пытки в психушке сделали своё дело. Валерии Ильиничны больше нет с нами...

-54
- : 13.07.14 04:50
Комментарий удален
+48
Иван - tihiy: 14.07.14 02:38

Она давно выглядела нездоровой. Организм ей подорвали в молодые годы в психушке, так что связь понятна. 64 года - не тот возраст.

-52
- : 13.07.14 04:54
Комментарий удален
+40
Алекс - aleksey: 13.07.14 06:30

Неуважаемая Настя, ты пересекла все красные линии. Не хочу писать всё, что мне хочется сказать тебе. Будем считать, что ты знаешь все слова, которые тебе полагаются. Дофантазируй сама.

 

+72
Павел - pavgod: 13.07.14 17:29

Готовность умереть, которую явила Украина, и уже воспитанная Москвой готовность убивать агрессоров, что тяжелее всего далось добрейшему народу, оказались лучшей защитой.

         Валерия Новодворская

+54
grove - grove: 13.07.14 22:08

Общий объем поставок продовольствия из США по ленд-лизу - 4 478 000 амер т, что в переводе на метрические тонны соответствует примерно 4,06 млн (источник: табл. 9 , 21 отчет Конгрессу США по операциям Ленд-Лиза, 31 января 1946), при этом надо помнить, что поставки производились американцами не абы как, а в соответствии с запросами советской стороны (протоколами поставок), в т.ч.:

По Первому протоколу (на период окт 41 - июн 42, т.е. в т.ч. и до формального включения СССР в программу Ленд-Лиза)

- пшеница - 200 000 т ежемесячно (с оговоркой, что часть  будет поставляться из Канады)

- сахар - 70 000 т ежемесячно (поставки с Филиппин и Голландской Ост-Индии)

- какао-бобы - 1 500  т (поставки из Великобритании)

По Второму протоколу (на период июл 42-июн 43)

- пшеница и мука - 2 400 000 т

- сахар - 840 000 т

- мясные консервы - 120 000 т

- мясо - 180 000 т

- животные жиры - 144 000 т

- растительные жиры - 120 000 т

- сырье для варки мыла - 60 000 т

По Третьему протоколу (период июл 43 -июн 44)

- пшеница, зерновые, рис, бобы - 1 180 000 т

- сахар - 436 800 т

- мясные консервы - 224 000 т

- мясопродукты (ветчина и т.п.) - 20 000 т

- животные жиры и масло - 327 200 т

- растительные жиры и маргарин -225 000 т

- концентраты - 225 000 т (сухое молоко, сгущенка, яичный порошок, овощи, супы, соя, сыры, томатная паста, соки)

По Четвертому протоколу (июл 44 - июн 45)

- пшеничная мука - 280 000 т

- манная крупа - 10 000 т

- рис - 25 000 т

- бобовые - 75 000 т

- семена - 34 000 т

- сахар - 200 000 т

- консервированное сушеное мясо  - 12 000 т

- тушонка и др.  мясные консервы - 351 000 т

- животные жиры - 170 000 т

- сало - 100 000 т

- ветчина - 10 000 т

- масло - 90 000 т

- растительное масло - 181 000 т

- растительные жиры - 22 000 т

- маргарин - 22 000 т

- консервированое молоко - 15 000 т

- сухое молоко - 35 000 т

- яичный порошок - 60 000 т

- сыр - 17 000 т

- соевый порошок - 60 000 т

- томатная паста - 6 000 т

- концентрированный сок - 2 000 т

- сушеные фрукты и овощи - 5 263 т

- супы-концентраты - 4 300 т

- крупы - 4 437 т

- витамины - 608,5 т

- дрожжи - 600 т

+16
Юрий - yura-vn: 16.07.14 04:31

На том же ibiblio.org где Веремеев "ищет" документы быстро нашел документ, подтверждающий что поставки мяса и жиров по Ленд-Лизу в СССР таки были. Это речь министра сельского хозяйства США. Там нет такой детализации, как в ссылке приведенной уважаемым grove, но всё же кое-что понять можно: http://www.ibiblio.org/pha/policy/1943/1943-02-04a.html

+32
Viktor - hbzn: 14.07.14 00:28

  Я родился и вырос в Магаданской области. Так у нас в магазине вплоть до 1960-61г.г. продавались сухое молоко, яичный порошок, сухая картошка, сгущёнка в больших банках, наверное были и мясные консервы, просто не я ходил в магазин покупать. Вот этим всем мы и питались. Просто тогда я это не ассоциировал с ленд-лизом, хоть и уже учился в школе. Я думал, что это нам поставляет наше правительство с "материка", т.к. у нас там ничего не росло.  Это считайте на сколько хватило после войны.

+8
- : 15.07.14 23:38

Это считайте на сколько хватило после войны

Чего хватило? По идее, все это должны были съесть еще в 47-м году. 

+8
shimon - shimon: 16.07.14 04:05

Почему? Писали же, что срок годности истекал в конце 50-х.

+8
Viktor - hbzn: 17.07.14 17:53

   В СССР, да и в России никогда не смотрели на то, когда истекает СРОК ГОДНОСТИ. Это не про нас. Продавали до последнего. Не удивлюсь, если где-то в закромах осталось что-то ещё ленд-лизовское.

-24
Alex - alexmf: 14.07.14 20:26

Опять удалены все посты Насти (nastya). Как всегда - без каких бы то ни было пояснений. Она пишет против mainstream, но это, я полагаю, не должно быть поводом для удаления ее комментариев.

+24
Алекс - aleksey: 14.07.14 21:10

Гадости, которые она написала в последнем посте заслуживают большего, чем просто "удаление комментариев".  ЭТОТ комментарий надо было удалить намного раньше, чем его удалили.

Надеюсь, что Вы написали, то, что написали, просто потому, что не читали эту грязь.

-16
Alex - alexmf: 14.07.14 22:24

Вот Вы, уважаемый Алексей, эти гадости прочитать успели, а я нет. Хотелось бы, чтобы наши возможности в этом вопросе были одинаковы, а мнения составлялись на основе первоисточника, а не комментариев к нему. Спасибо за отклик. 

+22
Lina - lina: 14.07.14 22:35

Уверяю Вас, это не то, что бы Вы хотели читать и согласны были чтобы другие читали. Насколько я понимаю, Вы тоже с большим уважением относитесь к ВИН. 

Не знаю, как насчёт других случаев, но этот - поддерживаю двумя руками.

-16
Alex - alexmf: 14.07.14 23:16

Спасибо за разъяснения, уважаемая Lina. Значит это было в связи с кончиной ВИН. Гадости в адрес этой великой женщины и я бы не потерпел. И ответил бы так, что мало никому бы не показалось. Но теперь ответить не могу. А жаль.

Ну, а первый пост, высказавший сомнения в целесообразности обсуждения tyshenki, чем вызвал гнев власти?

+7
Lina - lina: 14.07.14 23:21

Ну, а первый пост, высказавший сомнения в целесообразности обсуждения tyshenki, чем вызвал гнев власти?

Может заодно уж? Не помню там суперкриминала.

+32
Алекс - aleksey: 14.07.14 23:42

Я так предполагаю, что забанили Настю, что автоматически вызвало стирание всех постов. И поделом. Хорошо, уважаемый Alex, хоть Вам не пришлось свои нервы тратить. 

0
Alex - alexmf: 15.07.14 00:58

Возможно, Вы правы, уважаемый Алексей. Правда, я думал, что забанивание ведет к удалению не только постов, но и участник на сайте больше не виден. Настя все еще присутствует.

0
Nataly - nataharod: 15.07.14 05:08
Комментарий удален
+16
Михаил - mikhail-rom: 15.07.14 23:09

По-моему, бан участника ведёт только к удалению его постов, но не к "стиранию" всех следов участника на сайте. Хотя могу и ошибаться.

В случае с Настей, как мне кажется, хозяин сайта проявил немалое терпение. Разумеется, это всего лишь моя личная точка зрения.

+8
Nataly - nataharod: 16.07.14 01:48

Я удалила свой пост сама, как видите, от него осталось только  автор и время написания. Если бы на пост не было ответа, он бы исчез бесследно.  Хозяин сайта тут не при чем.  Если Солонин кого-то банит, он сопровождает бан запоминающимся напутствием. Как правило.

-8
Alex - alexmf: 16.07.14 03:21

Если бы на пост не было ответа, он бы исчез бесследно.

Это, уважаемая Nataly, Вам точно известно или только предположение?

Если Солонин кого-то банит, он сопровождает бан запоминающимся напутствием. Как правило.

Что-то не припоминается...

+16
Nataly - nataharod: 16.07.14 03:32

Это мне известно на основании собственного опыта. А потому полагаю, что - точно. Вы можете убедиться в этом лично. Напишите что-то и, не дожидаясь ответа, нажмите на крестик - удалить.

А я помню несколько очень ярких случаев. Один из последних - Дарья Царева. Перешла (или перешел)грань на украинской тематике.

+16
shimon - shimon: 16.07.14 17:13

Так же с объяснениями попрощались ранее с Сергеем-Zakatonом из-за В. Хары (по чилийской теме) и Владимиром, неуважительно отозвавшемся о тогда еще живой Валерии Ильиничне Новодворской. Было еще несколько случаев, связанных с антисемитизмом и как минимум один, связанный просто с хамством.

+16
Nataly - nataharod: 16.07.14 14:46

Как же не помнить  Сергея-Zakaton! Это был изрядный ксенофоб-антиукраинец. За эти слова в его адрес я получила замечание от М.С., который удалил мой пост. Правда, и закатоновский тоже удалил. Много крови мне этот Закатон испортил. Поэтому когда он погорел на чилийской теме, меня не было среди упрашивающих М.С. о его помиловании.  Награда нашла героя - подумала я с удовлетворением.

+24
Михаил - mikhail-rom: 16.07.14 15:34

Я на сайте уже несколько лет и хорошо помню, к примеру, посетителя с ником Георгий (ГарикМ), большого поклонника Л.Н.Гумилёва и его теории этногенеза . Его забанил М.С. - помню это совершенно отчётливо (забыл только, с "напутствием" или без такового, но, разумеется не за приверженность гумилёвской  теории, а за гораздо более серьёзные "прегрешения"). Однако личная страничка на сайте сохранилась: http://www.solonin.org/userpage/garikm.htm . Значит, следы  и забаненного  участника  на сайте всё же остаются.

Что же касается удаления своих собственных постов, то уважаемая Nataly разъяснила всё абсолютно верно.

+40
grove - grove: 16.07.14 05:45
+8
Nataly - nataharod: 16.07.14 14:48

Было бы интересно ознакомиться с дневником этого "клерка".

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину