15.03.16

Спасти или спасатьСЯ ?

10-11 марта были проведены две конференции...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
-45
You-Know-Who - control5: 15.03.16 21:39

"Не верь, не проси, не бойся" - тоже звучит как стихи: хороший такой трёхстопный дольник (а четырёхстопный ямб уже архаика :)

Политик из Вас, уважаемый М.С., между прочим, вышел бы классный, вот только не в демократической стране, где Ваша манера апеллировать к интеллекту оттолкнула бы от Вас массы. а Ваша честность - ещё и "элиты", а в качестве советника при каком-нибудь умном диктаторе - только где же сегодня взять...

+48
Vogul - vogul: 16.03.16 00:29

трёхстопный дольник

Я понимаю,  здесь крайне неуместно подобное занудство, однако отметим как бы между делом, что термин "стопа" обычно не применяется по отношению к неметрическим системам стихосложения. Не знаю даже, как лучше сказать в данном случае: трёхдольный дольник, трёхиктовый дольник....

+8
You-Know-Who - control5: 16.03.16 00:36

+8.)

Это вовсе не занудство с Вашей стороны, а стремление к точности и аккуратности, которое уместно всегда. Ну, я считаю, что мой вариант тоже приемлем: Вы же поняли, что я имела в виду.)

+16
Vogul - vogul: 16.03.16 01:28

Ну что значит "приемлемо"? Здесь не научный симпозиум по вопросам стихосложения. В обычной жизни отклонения от сторогой терминологии вполне допускаются.

+72
admin - admin: 18.03.16 22:33

Не будет вам весны. Какая вам весна?!Там, где живете вы, весна упразднена.И даже суть не в том, что псарь издал указ, А попросту весны не может быть у вас. 

Там, где живете вы - там даже не зима!Зима, пускай она сурова, и весьма,Есть время года; ergo, есть и времена Иные, и зиме наследует весна. У вас же снег, и мрак, и лед не на сезон -Навечно, навсегда. И путать не резон Ни оттепель с весной, ни истину с мечтой,Ни пустоту души с ее же широтой. 

В вас - ненависть к весне и страх перед весной,Когда она придет - оттает только гной,И ваши все псари - лишь следствие страны,Живущей для того, чтоб не было весны.Не будет вам ее. Не нужно убивать,Предотвращая то, чему и не бывать,Не нужно злобной лжи, не нужно брызг слюны -Расслабьтесь, наконец. Не будет вам весны. 

Не будет даже тем, кто молит: "Приходи!" -Все тот же гнойный страх застыл у них в груди.Они погоды ждут у моря тьмы и льда,Но сами в бой со льдом не встанут никогда. 

Весна придет не к тем, кто молится и ждет,Пока подохнет псарь, пока растает лед,А к тем, кто, наплевав на тысячи угроз,На площади стоит три месяца в мороз,Кто бьется, не боясь ни крови, ни огня -И тает черный лед. И плавится броня. 

Но это - не про вас. И ваш девятый круг,Ваш ледяной Коцит - творенье ваших рук.Покорные рабы, лукавые рабы -Достойны все рабы единственной судьбы.Никто вас не спасет. Вы все обречены,Вы заслужили всё. Не будет вам весны. 

Юрий Нестеренко,  март 2015

+16
Vogul - vogul: 20.03.16 20:21

Текст Юрия Нестеренко формально (визуально) не поделён на строки. Но это — стих. Причём метрический. Может быть, при внимательном просмотре удастся обнаружить пару отклонений. Однако их, скорей всего, и вовсе нет.

+22
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 16.03.16 01:16

вот только не в демократической стране,

Полагаете, что в автократической его бы приняли лучше?

-44
You-Know-Who - control5: 16.03.16 01:36

УМНЫЙ монарх (диктатор) - с восторгом. Но, конечно, именно как советника - власть исполнительную он М.С. бы не дал.

+74
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 16.03.16 02:27

Сама природа диктатуры не благоприятствует светлым умам. Конечно, они иногда встречаются, но мне странно ваше неявное предположение, что умные диктаторы бывают, а умные президенты - нет.

+6
Николай - nsyedin: 19.03.16 02:19

Уважаемый Анатолий, верно и обратное. Не самые светлые умы становятся диктаторами, как и в нашем случае.

+22
Axel - le-trouver: 21.03.16 13:53

УМНЫЙ монарх (диктатор) - с восторгом.

 

я не наблюдаю за Марком Семёновичем качеств, квалифицирующих его для работника агитпропа.

 

Знаете, даже в Советчине не каждый мог осознанно нести такую службу.

 

Человеческая брезгливость, подспудная, инстинктивная тяга к гигиене, мешала.

+46
Виктор - nora09: 17.03.16 13:09

Уважаемый Марк Семенович!  Потрясен смелостью Вашего выступления. Конкретностью.

Лучшее выступление среди вообще всего, что я видел или читал. 

Вы просто взошли на эшафот. Преклоняюсь. 

Меня просто трясет сутки.  Вы конечно правы во всем. 

Однако, я за жизнь. Уезжайте Марк Семенович.  

Мне бесконечно дороги Вы, за всю вашу работу,  героическую и по настоящему научную.

Нужен текст всего видео.

Есть еще ролик с вашими ответами. 

https://www.youtube.com/watch?v=gcJViLTcqWk&index=18&list=PL5vX0zt0KCRyr_wwVIiMyQ_LYErNOnqdn

Жаль, что Вы не выступили еще и на второй конференции.

 

С Уважением - Виктор Золотарев. Уфа.

 

+47
Николай - nsyedin: 18.03.16 08:31

Мне почему-то фултонская речь Черчилля вспомнилась, такая же ясная и непримиримая. Остальных я даже слушать не стал. Давно уже не слежу за нашей оппозицией. Навальный все считает наворованные деньги, Ходорковский готов уже все всем простить "лишь бы не было войны". Все занимаются каким-то делом вроде бы несовсем ненужным, но не чувствуется энергии, которая могла бы что-то изменить.

0
Valerij - valerij: 17.04.16 20:41

"Ходорковский готов уже все всем простить "лишь бы не было войны"."

Я тоже за то, чтобы войы не было. Современная война - страшная штука, поэтому, если еть малейшая возможность её избежать - надо избежать. Понимая это, ВВП повышает ставки, выводя весь мир на грань. И это уже очень опасно.

И, да, "не чувствуется энергии, которая могла бы что-то изменить" - это правда. Пока эта энергия не видима.

Проблема в том, что демонтированны все инстрменты, все предохранительные клапаны, всё, чем АЭС отличается от ядерной бомбы.

-96
You-Know-Who - control5: 15.03.16 22:07

Только три замечания.

1) Называя только две социальные группы, с которыми бесполезно пытаться что-то честно обсуждать, убеждать, доказывать, - Вы уверены, что это относится только к этим двум? не относится, например, к западным политикам, к которым Вы обращаетесь, сами же признаваясь, что в 1002-й раз? (понятно, что причины неспособности или нежелания принимать разумные аргументы у западных политиков другие, но это в данном случае не важно)

2) Когда Вы стали перечислять "любые мыслимые компоненты подавляющего превосходства" Запада - Вы умышленно не упомянули тот, которому придаёте решающее значение в своих исследованиях: морально-психологическое состояние? Вы уверены, что в этом компоненте у Запада превосходство? (в политике и войне редко встречаются такие совершенные силы, как Ленин или Вермахт, - гораздо чаще не побеждает тот, кто играет лучше, а проигрывает тот, кто играет ЕЩЁ хуже)

3) Я бы не стала утверждать, что Россия потерпела в Афганистане и Чечне (так же как США во Вьетнаме или Франция в Алжире) ВОЕННОЕ поражение. Не согласны?

+22
Lina - lina: 15.03.16 22:57

не относится, например, к западным политикам

Это причина к ним не обращаться. Глупо обращаясь, говорить, что делать это бесполезно. Быть может, на 1020-й раз что-то дойдёт?

-22
You-Know-Who - control5: 15.03.16 23:19

"Быть может, на 1020-й раз что-то дойдёт?"

Так можно думать, Лин, только если не отвечать себе на вопрос "ПОЧЕМУ до них не доходит?" Блоки в сознании, порождённые страхом - но не тем, о котором говорит М.С. Тот же страх, что делает невозможным признать правоту М.С. для например Анфилова или Гареева: если признать, согласиться - надо будет 1) ответить на вопрос, чем вы занимались до сих пор - вы дураки или вредители? (для них оба варианта безнадёжно хуже, как Вы понимаете) 2) предпринимать меры для исправления ситуации, а дело зашло так далеко, и в развитии ситуации, и в промывании мозгов своему населению (возьмите например ситуацию с беженцами и вообще с мусульманами в Европе - вот где УЖЕ раковая опухоль с метастазами, не об РФ им надо беспокоиться), что для спасения нужны меры, на которые у них и 1% необходимой воли и смелости нет. Ещё вариант - признать свою несостоятельность и уйти (уступив политикам типа Ле Пэн и Хайдера) - ха-ха.

+23
Lina - lina: 16.03.16 00:13

По моему дойти должно именно до тех, кого Вы называете "населением".  Но у нас с Вами слишком разный взгляд на это самое "население".

-24
You-Know-Who - control5: 16.03.16 00:38

"По моему дойти должно именно до тех, кого Вы называете "населением"."

1) Если бы оно было умнее (тем более мудрее) политических "элит" - в условиях демократии тем более - СОВСЕМ другим был бы и состав политических элит.

2) Как же до них дойдёт, если у них промыты мозги? нужно было бы как минимум такое же мощное "промывание мозгов" в обратном направлении: с детства, со школы, замена всего телевидения, да всей уже социальной среды и т.п.

3) "у нас с Вами слишком разный взгляд на это самое "население""

Факты, которые ВЫ же (и прочие) регулярно здесь приводите, постоянно оправдывают мой взгляд и никогда не подтверждают Ваш. "Население" же предполагает большинство, так? Но если Вы считаете, что большинство похоже на Вас, Шимона, М.С., Михала, Семёна, Дмитрия и т.п. - извините, я лучше думала о Вашем... скажу, чтобы не обидеть, так: знании людей и жизни.

+22
Lina - lina: 16.03.16 00:52

Но если Вы считаете, что большинство похоже на Вас, Шимона, М.С., Михала, Семёна, Дмитрия и т.п.

Ну вот ещё. Большинство похоже на меня... Кошмар какой-то. Нет, большинство на меня не похоже - очень разное оно, это большинство. И тем не менее...

На самом деле, я и во власть телевизора не очень верю.

+22
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 16.03.16 01:18

морально-психологическое состояние

Это поправимо, и не слишком накладно. Было бы осознание - чем М.С. и занимается.

+31
Vogul - vogul: 16.03.16 01:29

Я бы не стала утверждать, что Россия потерпела в ...  Чечне  ....  ВОЕННОЕ поражение.

Война в Чечне была  "гибридной", со многими элементами "гибридности". Поэтому не удивительно, что и результаты оказались "гибридными".

США во Вьетнаме

А что США? После Вьетнамской войны они ни пяди своей территории не потеряли, их влияние  в мире не уменьшилось.  Какое же это поражение? Просто американцы не добились своих целей.

+23
shimon - shimon: 16.03.16 01:26

Их влияние в мире временно уменьшилось, но чисто военного поражения не было.

+22
Axel - le-trouver: 21.03.16 13:56

Когда Вы стали перечислять "любые мыслимые компоненты подавляющего превосходства" Запада - Вы умышленно не упомянули тот, которому придаёте решающее значение в своих исследованиях: морально-психологическое состояние? Вы уверены, что в этом компоненте у Запада превосходство?

 

Перед РФ?

Безспорно.


+22
Семен - semen-izdali: 15.03.16 23:25

А что, у нас уже есть "системная оппозиция"?

А Марк Семенович "оказался в правильном месте".

"Не верь, не проси, не бойся".......

+9
Вадим - vadim-astanin: 15.03.16 23:37

Цитата: "И даже когда сотрудники внутренних дел применяют, прямо скажем, репрессивные государственные меры к тем, кто преступает закон, но люди видят, что это делается в интересах всего общества, это вызывает поддержку со стороны народа". В. Путин, выступая на расширенной коллегии МВД 15.03.2016 года.

+14
Vogul - vogul: 16.03.16 01:11

репрессивные государственные меры

Зафиксируем .  А что это значит?

+22
Galina - galaf: 16.03.16 19:30

В цивилизованных странах государственные органы конечно же применяют репрессивные меры по отношению к преступникам. Другое дело, что "гарант" не это имел в виду произнося, такие слова. У бандитов свои законы.

+56
Michal Rams - michal: 16.03.16 00:51

Пять принципов в кратком изложении:

1. Убирайтесь из Крыма и Донбасса.
2. Постсоветское пространство больше не ваша сфера влияния.
3. Катитесь со своим газом и своей пропагандой.
4. Мы будем с вами сотрудничать только там, где выгодно нам, а не вам.
5. Мы будем поддерживать вашу оппозицию.

(Мальгин)

Это 'как нам спастись от возможной агрессии России'?

+15
shimon - shimon: 16.03.16 01:24

Но это мальгинское изложение. В частности, Минск-2 означает, что Москва через Донецк сможет сильней влиять на Киев, чем Киев на Донецк. И Запад требует выполнения минских соглашений не только от Москвы, которой они по большому счету выгодны, но и от Киева, которому невыгодны. И пассивное непризнание присоединения Крыма - не совсем "убирайтесь".

А в целом - да, выполнение этих принципов необходимо для предотвращения дальнейшей агрессии РФ.

+32
Michal Rams - michal: 16.03.16 01:56

от Москвы, которой они по большому счету выгодны

Если бы они ей были выгодны, она бы их выполнила. А не сидела под санкциями.

 

+46
Vogul - vogul: 16.03.16 02:07

Выгода Москвы от Минска-2 состоит в том, что  соглашение, в случае его реализации,  окажется невыгодным Киеву.

+17
Michal Rams - michal: 16.03.16 04:20

Москва, не Киев, всячески оттягивает выполнение Минска-2.

+17
shimon - shimon: 16.03.16 02:15

Да они так составлены, что трудно признать только одну сторону выполнившей их. А некоторые санкции из-за Крыма все равно останутся.

0
Michal Rams - michal: 16.03.16 04:19

Да они так составлены, что трудно признать только одну сторону выполнившей их

И потому Москва побыстрее выполняет свою часть и призывает Украину сделать то-же? У меня совершенно другие наблюдения.

 

 

0
shimon - shimon: 16.03.16 05:52

Понятно,  что Москве выгодней всего вообще ничем себя не связывать, а чтоб Украина свои обязательства выполняла. Но если бы обе стороны выполнили свои обязательства, Украина, думаю, проиграла бы больше. Среди них есть такие, которых лучше бы не брать. Пока что Москва призывает Украину выполнять свои обязательства. Сама же она формально стороной соглашений не являлась, ЕМНИП?

+8
Константин - holic: 16.03.16 06:06

Как не являлась? Там подпись оф представителя от РФ стоит....

+24
shimon - shimon: 16.03.16 07:48

Только не очевидно, что в качестве стороны конфликта. Там и подпись Тальявини имеется.

+16
Michal Rams - michal: 16.03.16 06:13

Сама же она формально стороной соглашений не являлась, ЕМНИП?

Т.е. санкции против России введены за невыполнение договора, которого стороной она не является? Формальный взгляд на ситуацию, видимо, не является единственным...

если бы обе стороны выполнили свои обязательства, Украина, думаю, проиграла бы больше.

Я не согласен. Контроль над границей - это значительно, это отнимает у Путина все дальнейшее рычаги давления. Т.е. после того то, какие из своих обещании Украина выпонит - оставалось бы лишь решением украинских политиков.

Меня совершенно не удивляет, что Путин выполнять договор не хочет.

+8
shimon - shimon: 16.03.16 06:34

Нет-нет. Вы перечитайте условия соглашения. Полный украинский контроль над границей 

  1. Restore control of the state border to the Ukrainian government in the whole conflict zone, which has to start on the first day after the local election and end after the full political regulation (local elections in particular districts of Donetsk and Luhansk oblasts based on the law of Ukraine and Constitutional reform) by the end of 2015, on the condition of fulfillment of Point 11 – in consultations and in agreement with representatives of particular districts of Donetsk and Luhansk oblasts within the framework of the Trilateral Contact Group.

А этот 11-й пункт вот он:

Constitutional reform in Ukraine, with a new constitution to come into effect by the end of 2015, the key element of which is decentralisation (taking into account peculiarities of particular districts of Donetsk and Luhansk oblasts, agreed with representatives of these districts), and also approval of permanent legislation on the special status of particular districts of Donetsk and Luhansk oblasts in accordance with the measures spelt out in the attached footnote,[note 1] by the end of 2015.

Кроме того, условием восстановления украинского контроля являются выборы в Луганде, а они

Based on the Law of Ukraine "On temporary Order of Local Self-Governance in Particular Districts of Donetsk and Luhansk Oblasts", questions related to local elections will be discussed and agreed upon with representatives of particular districts of Donetsk and Luhansk oblasts in the framework of the Trilateral Contact Group.

Т.е. санкции против России введены за невыполнение договора, которого стороной она не является?

Кажется, они введены раньше. Зато выполнение этого соглашения может привести к частичной отмене санкций.

+16
Michal Rams - michal: 16.03.16 07:00

Важный элемент: все конституционные реформы (и другие уступки) которые Украина введет - она потом может и вывести. Если захочет. А контроля над границей Путин одним усилием воли обратно не получит. Т.е. когда у Украины будет контроль над границей - конец песни, гипс снимают.

Да, в другой международной обстановке Украина не могла бы себе позволить открыто проигнорировать подписанные договоры с Россией. Но сегодня - запросто. И эту обстановку всему миру ЕС объяснило своими пятью принципами.

Кажется, они введены раньше

Мне кажется, были санкции за Крым, были за Донбасс. Но вообще-то какие санкции и в какой ситуации отменят - никто никому не обещал. Обещали лишь, что ничего не отменят пока Россия полностно не выполнит Минска. А за это время еще и кое-что доложить могут. Предлогов достаточно.

+8
shimon - shimon: 16.03.16 07:48

Важный элемент: все конституционные реформы (и другие уступки) которые Украина введет - она потом может и вывести.

Но само содержание этих реформ будет включать контроль Донецка и Луганска над  местными силовиками, иначе они на эти реформы не согласятся, а их согласие необходимо. Они также могут крайне затруднить пересмотр вышеупомянтых реформ.

Но я согласен, что ЕС,  обещав не отменять санкций до выполнения Минска-2, и поманив РФ надеждой на их отмену, улучшил ситуацию для Киева. 

+8
Michal Rams - michal: 16.03.16 08:02

иначе они на эти реформы не согласятся, а их согласие необходимо

Их несогласие ЕС интерпретирует как невыполнение Россией своих обязательств...

Т.е. у ЕС вполне есть механизм, чтобы при помощи минских соглашении довести ситуацию к хорошему для Украины исходу. Захочет ли ЕС это сделать - другой вопрос. Последние известия наводят на мысль что да, захочет. Но обещать что-либо от имени европейских политиков я, конечно, не буду.

+32
Vogul - vogul: 16.03.16 11:08

Но если бы обе стороны выполнили свои обязательства, Украина, думаю, проиграла бы больше.

У Украины больше возможностей, поводов и причин оттягивать выполнение соглашений.  Например, они смело могут сказать: "Уберитесь из Дебальцева, тогда и мы начнём выполнять свои обязательства!"

Москва .... Сама же она формально стороной соглашений не являлась, ЕМНИП?

Так это, или не так — не имеет совершенно никакого значения. В принципе, абсолютно все соглашения со строго юридической точки зрения можно рассматривать как филькину грамоту. Везде стоят подписи третьестепенных людей.  Однако многие люди в мире к ним относятся по другому или чуть-чуть по другому. А это тоже влияет на события.

+8
shimon - shimon: 16.03.16 14:43

Не спорю.

+24
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 16.03.16 01:23

Можно было бы добавить, что Пу, как и всякий бандит - виртуоз блефа. И многие покупаются...

+80
Грицько - perelayaniy: 16.03.16 02:22

Убедительно. Исчерпывающе. Лаконично.

+89
Vice - vice: 16.03.16 03:40

Смелый вы человек,Марк Семеныч.

+32
Павел - pavgod: 16.03.16 04:35

Универсальная формула Владимира Высоцкого

На их стороне хоть и нету законов,

Поддержка и энтузиазм миллионов...

Универсальность в том, что это применимо ко всему.

+40
Vogul - vogul: 16.03.16 11:18

репрессивных мер МВД

Уже второй раз обращаю внимание на это замечательное слово. Репрессии — это юридическое понятие? Или всё-таки нет? Не скажу, что это слово из лексикона бандитов. Но....

+42
Семен - semen-izdali: 16.03.16 12:32

Там хитрее, не прямо "репрессии", а "репрессивные меры". Сколько же осталось потомков тех, кто был в "охранных структурах" Сталина и их родственников, желающих возврата к "сильной руке"....

+52
Михаил - mikhail-rom: 16.03.16 18:09
+16
shimon - shimon: 16.03.16 20:22

Оскорбление величества.

+24
Michal Rams - michal: 17.03.16 01:15

Crimen laesae maiestatis? Серезно?

+75
Александр - bulatov: 16.03.16 04:11

Спасибо, уважаемый Марк Семёнович.

Очень рад был услышать Вас после долгого отсутствия в интернете. Ещё раз спасибо. Здоровья Вам.

+32
Семен - semen-izdali: 16.03.16 04:22

Согласен с оценкой Марком Семеновичем, США не выполнили полностью обязанности по "Будапештскому меморандуму" в ответах на вопросы:

https://www.youtube.com/watch?v=gcJViLTcqWk&index=18&list=PL5vX0zt0KCRyr_wwVIiMyQ_LYErNOnqdn

Здесь же о сравнении РФ и Германии 1939г.

Хотя слушать видео сложно, вопросы на эстонском.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину