25.01.14

Революция в Украине. Первые оценки и мнения

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 12.02.14 02:14

"Майдан" готовий звільнити КМДА та вулицю Грушевського в обмін на заручників

Рада всеукраїнського об'єднання "Майдан" прийняла позитивне рішення щодо закону про амністію - в обмін на звільнення заручників активісти звільнять усі адміністративні будівлі

Про це Еспресо.TV повідомив член ради ВО "Майдан", голова Незалежної профспілки гірників Михайло Волнець.

За його словами рішення було прийнято одноголосно, але після довгих дискусій.

«Ми прийняли рішення, що якщо будуть звільненні усі заручники, ми залишимо КМДА, вулицю Грушевського та захоплені облдержадміністрації», - повідомив Волинець.

Рада ВО «Майдан» була створена наприкінці грудня 2013 року. До її складу увійшли народні депутати Андрій Іллєнко, Сергій Соболєв та Валерій Пацкан, співачка Руслана Лижичко, студентська активістка Єлизавета Щепетильникова, Михайло Волинець та музикант Фома з гурту «Мандри».

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 12.02.14 02:16

КМДА та Грушевського звільнять зразу як закриють усі справи проти активістів

Майданівці звільнять адміністративні будівлі, зокрема КМДА, лише після звільнення усіх активістів так закриття усіх кримінальних справ

Про це Еспресо.TV повідомив комендант Будинку Профспілок, народний депутат Михайло Блавацький.

«Треба якось звільняти людей. Вони ж затримували навіть тих, хто просто йшов  по вулиці. Зараз деяким з активістів загрожує 10-15 років тюрми», - наголосив нардеп.

За його словами, до влади немає ніякої довіри, тому вони вимагають звільнення активістів та закриття кримінальних справ, а лише після цього готові йти з адміністративних будівель та вулицю Грушевського.

На питання чи не бояться вони, що після звільнення активістів та закриття усіх кримінальних справ, влада знову почне арештовувати активістів та відкривати нові кримінальні справи, Блавацький відповів: «Знову захопити КМДА та зайняти вулицю Грушевського теж можливо».

Нагадаємо, згідно з рішенням ВО «Майдан» активісти залишать захоплені адмінбудівлі одразу після звільнення заручників.

+24
Грицько - perelayaniy: 12.02.14 04:45

Хулиганю. Согласен понести заслуженную кару от МС.

Но не могу не загрузить. Ради красного словца, не пожалею мать, отца.

Found in the Inernet

Коля Пасечник — 11.02.2014, 21:27

Я из Украины и вот как проходит мой день.
8:00 - Завтрак из сала.
9:00 - Сажусь на метро и еду в посольство США за деньгами.
10:00 - Еду на Майдан бесплатно пожрать и по...ать в здании горадминистрации.
11:00 - Сношу памятник Ленину.
12:00 - Занимаюсь беспорядочными гомосексуальными связями, что на шаг приближает меня к Европе.
13:00 - Избиваю русскоговорящих женщин и детей.
14:00 - Расстилаю коврик и молюсь на памятник Бендере.
15:00 - Бегаю по городу и рисую свастики.
16:00 - Беру цепь и иду хлестать ей беззащитные отряды беркута.
17:00 - Исполнение гимна США.
18:00 - Иду к посольству России и ворую у них WiFi.
19:00 - Ворую русский газ. 

+32
Грицько - perelayaniy: 12.02.14 06:23

Свидетельствую, описанное в метро бывает, не так часто, как хотелось, но бывает. Чаще было в начале Майдана.

Очень хотелось бы верить и в историю, рассказываемую далее.

http://ofeliyadd.livejournal.com/84034.html

ofeliyadd Алла

 Я ехала  в метро в конце вагона; в начале вагона был какой-то шум, кто-то с кем-то ругался, а кто-то помогал ругающимся. Рядом со мной стояла пожилая женщина. Она не то чтобы была неприметная - обычная, без налета нашего майдановского колорита: седые волосы, короткая стрижка, очки. В толпе не заметишь. Вдруг она как закричит на весь вагон: " Слава Украине!".  Весь вагон тут же, как само собой разумеющееся, хором ответил: "Героям Слава!"  И после этого в вагоне воцарилась тишина. Я только тогда обратила внимание на женщину и рассмеялась. Вы, говорит она, смеетесь потому, что я их  так успокоила? Все сейчас в состоянии стресса, а это, как ни странно, всех сразу бодрит и успокаивает. Да я не поэтому улыбаюсь, говорю я, я просто себе представила именно Вас в вагоне московского метро. Там могли бы так? Представляете, какие бы Вы там увидели лица? Она улыбнулась и рассказала, что у нее в Москве живет сын. Мы, говорит, звоним ему с мужем и говорим, что это мы - твои бандеровцы.

Мы вышли из  метро, она шла на Майдан. Несла детям пирожки и рассказывала, как они с мужем  каждый день переживают за все происходящее в стране. Мы разговорились.

- А муж Ваш тоже на Майдане сейчас?

- Нет, хотя он сейчас только этим Майданом и живет. У меня муж лежачий - уже третий год. Он на 20 лет меня старше. Ему 93-й год. Но Вы себе не представляете, какая у него ясная голова до сих пор. Господь уже забирает по частям его у меня. Жить в нем осталась только голова, да трепещет еще в неподвижном теле его доброе сердце. Он сам себя  в шутку называет "голова профессора Доуэля". А ведь когда-то я его за эту голову и полюбила.

- Расскажите мне вашу историю любви.  Мне очень интересно.

- О, это было так давно. Он был моим руководителем в одном научном институте. Мне было ужасно неловко, что я влюбилась во взрослого, да к тому же еще и женатого мужчину, поэтому я никому об этом не говорила. Он был очень умен, и  меня так завораживал его голос, его манера тихо говорить и при этом так уметь сказать, чтобы не произнести ни единого лишнего слова. Я все время оставалась после работы, когда оставался он, только для того, чтобы быть рядом с ним. Хотя у меня тоже тогда уже  был муж, но я больше времени проводила на работе, чем дома. Я была уверена, что моя любовь к этому человеку так и останется моей тайной для всех. Но случилось несчастье. У него погибла жена. Он остался с сыном, сильно горевал и даже начал выпивать. Как-то я не выдержала и решила зайти к нему поговорить. Было поздно, рабочий день закончился, а он сидел в кабинете. Я и зашла без стука. На столе стояла бутылка коньяка. Помниться, что я попросила его налить мне. Выпила для храбрости и призналась ему в любви. Сказала, что не могу видеть, как он спивается. А после монолога встала и ушла. Он пришел на следующий день на работу, попросил меня зайти к нему и сказал: Наташа, переезжай сегодня ко мне. Я только кивнула и в тот же вечер переехала. А он мне потом сказал, что если бы я сразу не переехала, если бы он заметил на моем лице хоть тень сомнения, то больше никогда бы мне этого не предложил. Но у меня не было сомнения. Я любила, поэтому все остальное значения не имело. Я с тех пор ни разу в жизни не пожалела об этом. Родила сына, потом дочь и его сын тоже жил с нами, пока не окончил школу, а потом уехал в Москву и поступил там в университет. Тогда мы еще жили в СССР. Так потом и остался там жить. Теперь каждый год приезжают к нам летом в отпуск и говорят, что им и море не надо, так им Днепр нравится. Живем мы на набережной прямо у самого Днепра. У нас уже пятеро внуков и четверо правнуков.

Мне подумалось: кажется, мне повезло встретить счастливую женщину. На Майдане ведь всякие есть. Интересно, кого же больше - счастливых или несчастных? Майдан он ведь как пауза в нашей личной жизни. В ней все останавливается, словно застывая. Мы просто сидим и смотрим на происходящее, а происходящее смотрит на нас.  Есть такая особая форма театрального искусства, которая называется  плейбэк, иначе говоря, можно это назвать интерактивной импровизацией. Это такая форма искусства, когда желающие зрители рассказывают свою историю из жизни, а актеры после этого воплощают этот рассказ на сцене. Майдан по сути огромный плейбэк со сценой и зрителями. Здесь у каждого своя история. И мой ЖЖ уже в некотором роде плейбэк с Майдана, с той только разницей, что я не играю роль, а пишу ее. Неповторимого и яркого сценического действия я дать не могу, но могу, наверное, что-то личное и сокровенное, что-то очень обыденное и прозаичное сделать зримым, глубинным и вечным.

Писать о счастье и о счастливой любви - это сложно. Что можно написать, кроме, ах, как они любили! Мы же знает из классики, что  "все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему".

- Пани Наталья, в чем секрет семейного счастья?

- Не знаю. Мне кажется, что главное - это никогда не соревноваться ни в чем с мужем, делая его своим конкурентом, а быть единым целым  с ним, дополняя и понимая его. Мне это удалось, хотя мы очень разные. Он - вселенная. Я не могу оставлять его надолго не только потому, что за ним ухаживать нужно, а потому что с этой вселенной кто-то должен все время находиться рядом. Кто-то должен записывать то, что еще таит в себе этот рассудок, пока  вечность его не поглотила.

Мне очень захотелось увидеть ее мужа, поговорить с ним. Меня пригласили. Мы проговорили четыре часа. Сначала говорили о моем и, как оказалось, его тоже любимом Хэмингуэйе, а потом говорили о Майдане и о том, что с ним делать дальше, а потом о том, какие мы все бандеровцы. Этот человек действительно вселенная. И, кажется, мне не доводилось видеть личность более сильную, чем этот угасающий старик. Жаль, что никому, кроме его близких, до него нет дела.  Мне он очень помог кое-что понять.  У таких людей нужно учиться быть счастливыми. С ними понимаешь, что одни чего-то всегда ждут, другие - ищут, а такие как они находят его повсюду. Сейчас. Иначе не успеешь.

Я должна завершить его, сказала мне пани Наталья, провожая меня. Я только боюсь, что со мной может что-то случиться раньше, чем он меня покинет. Что с ним тогда будет? Я ответила: не думайте об этом. Если такое и произойдет, то ничего уже с ним потом не будет. Он это просто не переживет. Он уйдет с Вами в один день.

+8
Грицько - perelayaniy: 12.02.14 19:01

От литературы к изобразительному искусству

Баррикады, покрышки, живопись

Дмитрий Борко (в блоге Свободное место) 12.02.2014

Два дня я думал, с чего начать рассказы о сегодняшнем Киеве. Наверное, начинать с Майдана - банально, но просто необходимо. Но дальше? Решил начать с искусства. Его здесь очень много. Лишь немногим меньше, чем бесплатного чая, супа и бутербродов с салом. Кроме того, рассказывать о нем проще - достаточно показать картинки. О прочих вещах нужно подбирать слова, а это непросто - нужно преодолевать массу нахлынувших чувств, разобраться в куче параллелей с нашей действительностью и пр.

А так - можно ограничиться парой необходимых комментариев.

Самое напряженное место Майдана - кусочек улицы Грушевского, где произошли основные столкновения, известные по массе эпических фотографий. Тут сегодня тихо, но уже при подходе чувствуется нерв, почти незаметный на площади и Крещатике. Совершенно черная брусчатка, усеянная слоем тонких проволочек (все, что осталось от бесчисленных сгоревших шин). Сдвоенная баррикада, посредине остовы сгоревших автобусов. Просят не высовываться без шлема - память о прицельной стрельбе "с той стороны". Там, в 50 метрах, шеренги "Беркута" со щитами, стоят, как и прежде. Люди подходят, фотографируются. Дом у самой баррикады обожжен, разбитая витрина единственного пострадавшего за время событий магазина - он оказался в самом центре столкновений. На разбитом стекле - рисунки. Соседний дом - медпункт, у дверей охрана из молодых ребят в касках. На стене рисунки, картины.

"Мистецький Барбакан" - место на Крещатике, где собираются художники и писатели. Выставка графики, напечатанные постеры, которые можно купить. Неформальная художественная публика, вызвавшая в памяти Москву начала 90-х.

"Украинский дом" - один из главных штабов Майдана. На первом этаже "творческая секция". Странная на первый взгляд выставка: рисунки на омоновских щитах, над ними иконы на досках. Одна из них на круглом бревнышке. Дрова - один из символов Майдана: ими топятся "буржуйки" в палатках и железные бочки на улице, их с трудом и риском достают и провозят на Майдан.

В самых разных местах Майдана на веревочках развешаны карикатуры, фотографии, рисунки. Библиотека Майдана - реально работающая библиотека. Вчера с рисунка популярного графика сделали экслибрис для ее книг.

Фото на сайте http://grani.ru/blogs/free/entries/224415.html

0
Грицько - perelayaniy: 12.02.14 19:24

Из детства и юношества: рука руку …., ворон ворону …., one barber shaves another gratis, dog does not eat dog, to set a chief to catch a chief , der Teufel sst keinen Schmelzen sitzen … ….

Суд снял с Попова и Сивковича обвинения в превышении власти в связи с разгоном Майдана 30 ноября

12 февраля в 10:16

http://zn.ua/UKRAINE/smi-sud-snyal-s-popova-i-sivkovicha-obvineniya-v-prevyshenii-vlasti-v-svyazi-s-razgonom-maydana-30-noyabrya-138572_.html

Как сообщается со ссылкой на источники в суде, с Попова и Сивковича сняты обвинения, а производство по делам закрыто.

 

СМИ: Суд снял с Попова и Сивковича обвинения в превышении власти в связи с разгоном Майдана 30 ноября

zn.ua

Печерский районный суд Киева 7 февраля закрыл уголовное производство и оправдал экс-главу Киевской горгосадминистрации Александра Попова и экс-замсекретаря СНБО Владимира Сивковича, которые обвинялись в превышении власти в связи с событиями в ночь на 30 ноября 2013 года на Майдане Независимости. Об этом пишет газета "Сегодня" со ссылкой на источники в суде.

"Производство закрыто. Обвинения сняты", - сообщил источник в судебных инстанциях относительно решения по Попову. В окружении экс-главы КГГА эту информацию подтвердили.

В то же время, Сивкович, с которого также сняли обвинение в превышении власти или служебных полномочий, рассказал, что пока не знает, чем будет заниматься и где работать. "Я сейчас на больничном: когда выйду, тогда и решу", - сообщил он.

Как сообщалось, около 4 часов утра 30 ноября 2013 года бойцы спецподразделения "Беркут" жестоко разогнали людей с Майдана Независимости, выступивших против паузы в евроинтеграции. Кадры с разгоном Евромайдана шокировали украинцев и мировую общественность. 30 ноября возмущенные украинцы начали собираться на Михайловской площади. Акции протеста продолжаются до сих пор.

Генеральная прокуратура Украины 14 декабря 2013 года сообщила о вручении подозрений в превышении служебных полномочий замглавы СНБО Владимиру Сивковичу, главе КГГА Александру Попову, экс-начальнику столичного главка милиции Валерию Коряку и его заместителю Петру Федчуку. Согласно сообщению, 13 декабря Попов дал показания о своих действиях в ночь на 30 ноября, а на следующий день президент Украины Виктор Янукович отстранил его от должности главы КГГА. Кроме того, были отстранены Сивкович, Коряк и Федчук.

8 января стало известно, что начальнику одного из управлений ГУ МВД Украины в Киеве объявлено о подозрении в превышении служебных полномочий во время событий 30 ноября 2013 года на Майдане. Генпрокуратура не назвала фамилию этого руководителя.

27 января президент Украины уволил Попова с должности главы КГГА. По материалам: Сегодня

Читайте также:

Попов сообщил ГПУ, что выполнял распоряжения Клюева

Тягнибок: Отстранение Сивковича и Попова не удовлетворит Евромайдан

Клюев назвал фальшивыми протоколы допросов Попова и Сивковича

Комментарий

gooddeal Сегодня, 11:24

За шины в багажнике - до 15 лет. За убийство - ордена. Возврат кровавого сталинизма?

0
Грицько - perelayaniy: 12.02.14 23:25

В данном случае заслуживающий уважения и доверия анализ, написанный умным, образованным и квалифицированным, но не всегда принципиальным автором. Например, в 2004 году под эгидой Медведчука этот автор защищал всеми возможными социологическо-историко-политическими софизмами победителя второго тура, который проиграл в третьем туре президентских выборов.

 

Евгений ГОЛОВАХА: «Янукович должен понять — сейчас речь идет не о его втором сроке, а о судьбе всей Украины»

http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/evgeniy-golovaha-yanukovich-dolzhen-ponyat-seychas-rech-idet-ne-o-ego-vtorom

 Юлия Лучик

11 февраля, 2014 - 12:41

 Майдан продолжает стоять. Неделя работы Верховной Рады так и не стала судьбоносной, а власть и оппозиция продолжают общаться между собой на языке ультиматумов. События последних месяцев показали: когда политики молчат — начинает говорить улица. Люди готовы к действиям, поэтому сейчас все опасаются раскручивания нового витка противостояния.

Насколько вероятна очередная эскалация конфликта? Почему Януковичу выгодно согласиться на возврат Конституции 2004 года? Кого и почему раздражает Майдан? Как выйти из кризиса? «День» беседует с заместителем главы Института социологии НАН Украины Евгением ГОЛОВАХОЙ.

— Евгений Иванович, согласно последним социологическим исследованиям Центра социальных и маркетинговых исследований СОЦИС и Киевского международного института социологии, отношения людей к Майдану разделилось: 47% — поддерживают, 46% — нет. По вашему мнению, насколько эти данные отвечают действительности?

 

— Где-то так оно и есть. Нужно понимать сложность нашей страны, которая и в самом деле является существенно разделенной. Если же мы не решим наши проблемы как можно быстрее, то только углубим этот раскол.

Во всех цивилизованных странах, где возникает ситуация такого раскола, все решается с помощью демократической процедуры выборов. Поэтому сейчас нужно в первую очередь договариваться о двух вещах. Первое — возврат к парламентско-президентской республике, чтобы мы снова не выбирали себе царя, а фигура президента не была судьбоносной. Второе — это досрочные выборы президента и парламента, которые помогут снять напряженность в обществе.

Пусть люди говорят о своих политических предпочтениях не  в опросах, а на выборах. Если мы являемся зрелым независимым государством, то сможем реализовать это на практике. Если нет — перед нами встанет большая угроза раскола.

Менялась ли динамика настроений украинцев в отношении Майдана с зарождения протеста до нынешней фазы противостояния?

— Конечно. Например, сейчас немного меньше людей поддерживают Майдан. Все устали от противостояния, потому что понимают, что это только углубляет пропасть между двумя разными по идеологии и пониманию жизни половинами общества.

— Люди хотят стабильности. Многие из них боятся экономического коллапса, отсутствия денег, заработных плат. Их интересует собственная жизнь, а не какая-либо идеология. И таких людей много. Они уже не выдерживают этого чувства нестабильности, даже если сначала и поддерживали Майдан. Люди хотят, чтобы это все скорее закончилось.

Да, Майдан стоит уже не один месяц, но власть до сих пор делает вид, что его не существует, а оппозиция ничего не может с этим сделать. Ввиду этого возможен ли новый этап эскалации конфликта в ближайшее время?

— В условиях углубления противостояния, нарастания негативных эмоций и взаимного непонимания возможно все что угодно. Ответственная власть в относительно демократической стране должна все решать цивилизованным путем выборов. А нецивилизованные страны идут путем гражданского противостояния. Сейчас Украина проходит своеобразный экзамен на цивилизованность.  Ответственность за его результаты лежит в первую очередь на власти, но во многом и на оппозиции и на всех тех, кто этой власти противостоит. Совместными усилиями они должны найти путь решения этой ситуации.

Создается такое впечатление, что сегодня ситуация зашла в тупик. Видите ли вы свет в конце тоннеля?

— Да. Для этого должны состояться серьезные переговоры в треугольнике «власть — парламентская оппозиция — лидеры Майдана». К переговорам следует привлечь и международных посредников, которые имеют большой опыт в достижении компромиссов. В таком формате можно решить все что угодно. Конечно, в том случае, если люди и в самом деле хотят договориться. Иначе нас ждет агрессия, противостояние и, не дай боже, гражданская война.

С одной стороны, вы говорите, что отношение людей к Майдану разделилось. С другой — социологические данные говорят, что если бы сейчас в Украине проходили президентские выборы, то во втором туре Виктор Янукович проиграл бы каждому из лидеров оппозиции. Как коррелируют эти данные?

— Не надо отождествлять уровень поддержки Януковича с интересами людей, которые считают, что Майдан и все это противостояние нужно заканчивать. Украинцы могут не поддерживать Майдан и в то же время не проголосовать за Януковича. Причем речь идет не только о западной части Украины, но и о восточной.

Во втором туре на выборах президента Виктор Янукович проигрывает именно потому, что на него возлагают ответственность за все сегодняшние проблемы в стране. И это логично. В условиях действующей Конституции, где президент имеет царские полномочия, вся ответственность лежит на нем: результат провальных переговоров с Европой, ужасное состояние экономики и т.п. Поэтому Янукович проигрывает.

Есть у Януковича варианты выиграть выборы?

— Есть, сфальсифицировать выборы, но в ответ снова получить Майдан. Это будет пиррова победа, которая закончится для Украины серией новых противостояний.

Сегодня власть должна понять, что речь идет не о Януковиче и о его втором сроке, а о судьбе всего государства. Тем более если Виктор Янукович согласится на смену Конституции, этот проигрыш может оказаться для него не таким уж болезненным. Вместо свержения царя, он получит возможность отыграться на досрочных парламентских выборах, на которых Партия регионов имеет все шансы получить большинство. При таких условиях Виктор Янукович может даже стать премьер-министром Украины в условиях парламентско-президентской республики.

И ни для кого это крахом не закончится. Если же Янукович и дальше будет держаться за царский престол, пострадает страна.

Но люди на Майдане требуют полной перезагрузки власти, изменения правил игры. Если же Янукович станет премьером, это может спровоцировать новую волну протестов. Как вы думаете?

— Если людям не нравятся эти лица, то пусть выдвигают новые, создают соответствующие организации, партии. Но на это нужно время. Сегодня же других путей выхода из кризиса, кроме возврата к Конституции 2004-го года и досрочных выборов, я не вижу.

Гражданской войной, вооруженными конфликтами, кровью мы ничего не решим. Только отбросим страну на многие годы назад и еще дальше отойдем от той Европы, частью которой так стремимся стать. После войны к власти приходят полевые командиры, которые умеют стрелять, но не имеют абсолютно никакого политического опыта управления государством. Мы пережили такое в период гражданской войны и знаем, чем это закончится. Нельзя допустить повторения ошибок прошлого.

Юлия ЛУЧИК, «День»

Рубрика: 

Подробности

Газета: №24, (2014)

+16
Грицько - perelayaniy: 13.02.14 02:47

Из первых рук

«Мы чувствуем себя Украинской повстанческой армией ХХІ века»

Один из командиров Самообороны Майдана Андрей Левус рассказал «Обкому» о планах этой структуры, ее численности и задачах, о требованиях к ее бойцам, а также о тщетности попыток обвинить Самооборону в национализме и финансировании правительствами Запада.

http://obkom.ua/articles/2014-02/12.1040.shtml

 

«Обком»: Самооборона приняла решение, которое было озвучено на народном вече 10 февраля: расширять свои отряды на всю страну. Вы хотите создать параллельные силы, которые будут дублировать правоохранительные структуры?

Андрей Левус: Самооборона не является аналогом правоохранительных органов. Исторически сложилось так, что она была создана во времена строительства баррикад на Майдане для охраны общественного порядка и противодействию различного рода провокациям и попыткам атак со стороны ВВ и «Беркута». Однако главной функций Самообороны всегда было сопротивление.

А эффективное сопротивление возможно только при единой системе координации и применении того, что мы называем термином «мирная сила». Мы видим неэффективность методов сопротивления, которые применялись до сих пор. Когда в областях люди занимали областные администрации, то в центральной и восточной Украине было много пострадавших. Опыт Самообороны Майдана было решено распространить на все области, поскольку здесь она доказала свою высокую эффективность.

Сегодня, в период перемирия, мы используем Майдан, как большой тренинговый центр для бойцов из областей. Потому, что там тоже необходимы отряды Самообороны, которые во-первых, не позволят бить мирных протестующих и защищать их акции протеста на местах, во-вторых, выполнять задачи, которые стоят перед оппозицией. Оппозицией в самом широком смысле этого слова, а не только политических партий. Эти отряды должны действовать, не переступая границ дозволенного, но очень решительно, наводя страх на местных недобросовестных чиновников.

Кроме того, мы не видим реальных уступок со стороны центральной власти и силовых органов. Они если и освобождают из заключения активистов, то только под домашний арест, не закрывая уголовные дела; продолжаются нападения на тех, кто еще на воле. Поэтому в некий день «икс» должна сработать заранее подготовленная структура, которая позволит мобилизовать достаточно большое количество подготовленных граждан, которые будут дисциплинированными участниками протеста, смогут уберечь этот протест от провокаций и ненасильственными, но решительными шагами демонтировать узурпированную власть.

— Как у командования Самообороны родилось такое решение?

- На самом деле, это было не столько наше решение, сколько реакция на инициативу Народных рад, которые на местах сами начали создавать отряды самообороны. Мы только обеспечивали проход протестующих в здания областных администраций. И там, где были наши бойцы, кстати, было наименьшее количество пострадавших в столкновениях с силовиками. В настоящее время в некоторых областях процесс самоорганизации сил самообороны зашел так далеко, что кое-где появились уже по два разных отряда самообороны. Наша задача обеспечить их единство, координацию из единого центра и предупредить недоразумения и конкуренцию на местах.

Самооборону Майдана уже с первого дня ее существования можно было называть всеукраинской. Среди добровольцев уже тогда были представители всех областей страны. Эти люди естественным путем передавали свой опыт и знания своим побратимам в областях, и теперь наши представители выезжают туда, чтобы завершить организацию отрядов, ознакомить людей с системой принятия решений, функциональными обязанностями и прочими документами, целый ряд из которых мы уже успели наработать. Цель этих инструктажей — свести различные, но близкие к Самообороне течения к единой системе.

- То есть, Самооборона Майдана все-таки станет правоохранительным органом новой Украины?

- Нет, это неточная аналогия. Мы скорее авангард революции, чем просто люди, охраняющие баррикады и выдворяющие пьяных с Майдана. За это время состоялось уже немало акций, которые организовала и провела Самооборона Майдана, хотя мы далеко не всегда рекламировали свою к ним принадлежность.

Возможно, я опять наговариваю на очередную статью Уголовного кодекса, но Самооборона - это скорее революционная мирная армия, чем революционная милиция. Это необходимо, поскольку противодействовать этой системе власти можно только слаженно и организованно. Времена флэшмобов и танцев, которые было до разгона Евромайдана уже прошли. А после событий на улице Грушевского совершенно очевидно, что дисциплина и координация являются высшими требованиями, которые к нам предъявляет нынешняя ситуация.

 

- Нередко приходится слышать обвинения в том, что вы тут все экстремисты, националисты и вообще сплошь бендеровцы? Вот вы — националист?

- Это вопрос идеологии. А Самооборона является внепартийной структурой, а это значит, что у нее нет идеологии. Мы ставим добровольцам, которые хотят вступить в Самооборону, одно очень важное условие: на период участия в революционных событиях он добровольно отказывается от выполнения приказов своего партийного или общественного руководства. Для такого человека первичными и важнейшими являются приказы его непосредственного командира. Это делается для того, чтобы предупредить политизацию Самообороны и внесения раскола в ее ряды.

Даже Андрей Парубий, который является нашим безусловным лидеров с самого начала существования Самообороны, как депутат от фракции придерживается партийной дисциплины во время работы в Верховной Раде, но совершенно не навязывает Самообороне решения «Батькивщины».

Но да, у нас есть 23 сотня «Правого сектора», который является объединением националистов — это абсолютно дисциплинированная сотня. Есть грузинское подразделение, и вообще много представителей нацменьшинств, которые приезжают поддержать Майдан. В структуре Самообороны много людей разных взглядов: есть подразделения ветеранов войны в Афганистане, которые вот уже два месяца несут службу и являются одним из самых лучших наших подразделений. Есть 16-я сотня, в которую входят активисты организации «Відсіч», исповедующие ненасильственное сопротивление…

— Вы назвали одно условие для вступления в Самооборону. Оно единственное?

- Нет, каждый доброволец должен ясно понимать еще и все риски, которым он себя подвергает, вступая в Самооборону. Вопреки всем мерам предосторожности, у нас уже есть двое погибших (Сергей Нигоян и Михаил Жизневский — «Обком»), и еще один побратим, скончавшийся в больнице от ранения знаменосец Роман Сеник, есть много покалеченных… По этой причине совершенно необходимо в точности выполнять приказы командиров Самообороны. Перед тем, как вступить в ее ряды, каждый должен самостоятельно принять для себя решение и быть готовым пойти на определенные жертвы.

А вообще есть четыре основных принципа, вокруг которых все объединяются в Самообороне:

1. Защита неделимости и независимости Украины.

2. Защита европейского выбора Украины.

3. Защита прав и свобод граждан Украины.

4. Противодействие экспансии России.

Если человек признает эти принципы, то для нас неважно, кто он по своей идеологии — националист, придерживается левых взглядов или махновец.

— Чем занимаются ваши бойцы в «мирное» время?

- Для бойца Самообороны весь день расписан по часам, есть обязательные учения. Сейчас мы проводим для ребят психологические тренинги, поскольку у многих накопилась сильная усталость, и людям нужно помочь выйти из синдрома войны. Есть также полевые учения по противодействию силовой агрессии, юридические учения... Мы введем эту систему учений по всей стране.

Наличие подготовленных бойцов позволит нам уже в ближайшее время начать всеукраинские кампании по противодействию этой власти. Самооборона станет субъектом протеста, а не просто охраной протеста. Мы завоевали это право в честной борьбе, и именно этого от нас требует народ, который и создал самооборону.

- Каким будет баланс между командованием из центра и самоорганизацией? Или время самоорганизации тоже прошло?

- Ни в коем случае! Самооборона возникла благодаря самоорганизации, хотя ее с первых минут координировал Андрей Парубий. Никто за все время существования Самообороны не назначил ни одного сотника — люди сами организовывались, приходили и говорили: вот наш старший и мы хотим быть с вами. Другое дело, что после того, как мы их принимаем, то у них остаются не только их права, но и появляются вполне определенные обязанности.

Так же и сейчас: все уже созданные, или создаваемые структуры сами обращаются в наш мобилизационный центр, им выдаются первичные документы, доводятся основы организации, дисциплинарные нормы, называются контактные лица и потом создаются сотни, которым присваиваются номера. Или же, если людей немного, то подразделения нижнего уровня, которые придаются уже существующим сотням.

— Какие это подразделения? Какова их численность?

- Самое первичное — «рий». Это, как правило, около десяти человек. Подразделение более высокого уровня у нас называется «чота», туда входит около тридцати человек. Таким образом, мы только помогаем завершить процессы самоорганизации на местах и предоставить им координацию действий, организационную и другую помощь. Эти процессы идут очень быстро, уже сейчас мы имеем много обращений самый разных объединений граждан.

— Сколько сотен насчитывается в Самообороне сегодня? Какова общая численность ваших сил?

- На сегодня у нас 39 сотен и еще одна комендантская сотня. Большинства из них во время перемирия действует в режиме кадрового резерва. На Майдане остается от двух до четырех тысяч бойцов, остальные остаются дома. И лишь по нескольку десятков от каждой сотни участвуют в охране баррикад, выполняют функции разведки и т. д. Но на момент разворачивания своих сил, как это было 19 января (начало боевых действий на Грушевского - «Обком») численность Самообороны быстро вырастает в несколько раз.

Сейчас у нас общая численность бойцов составляет до 10-12 тысяч человек. Но этого мало. Мы ставим задачу подготовить 100 тысяч полностью обученных, тренированных и дисциплинированных бойцов по всей стране, которые в час «икс» могут быстро прибыть в Киев и полностью перевернуть ситуацию в государстве.

— Вы уверены, что сможете справиться с такой масштабной задачей?

- В ночь с 10 на 11 декабря, когда «Беркут» попытался снести баррикады и разогнать Майдан, пришло много неопытных киевлян, и их прямо на месте инструктировали, например: поворачиваться в «стенке» против «Беркута» не фронтально, потому, что тебе грудную клетку сломают, а становиться боком. Но даже эти необученные люди в точности выполнили приказ Парубия не допускать ни одного прямого удара в отношении нападающих.

И это притом, что «Беркут», который шел с Европейской площади не оттеснял, а нападал на наших людей. То есть, их попросту били дубинками, а наши ребята их только оттесняли. Они падали под ударами «Беркута», мы вставляли на их место другую сотню, и так сменяли их несколько раз. И если тогда они выстояли против хорошо обученных и экипированных сил «Беркута», то теперь у нас уже есть хорошо закаленные «кирпичи», которые остается только скрепить цементом. Нет никаких сомнений, что нам это удастся.

— А кто у вас назначает командиров высокого уровня?

- Иерархия Самообороны формируется не за канцелярским столом и никакие заслуги, такие как «я в танке горел», или я генерал, или полковник в отставке, — все это во внимание не принимается. Авторитет добывается на передовой. Только если человек пользуется уважением, если к нему тянутся люди и он не боится решительных действий, только тогда он может рассчитывать на более высокое место в иерархии. У нас были случаи, когда на Грушевского людей повела в бой девушка, которая сначала просто подносила на передовую булыжники.

Были случаи, когда некие депутаты приходили с предложениями поруководить, или другие, просившие дать им пару сотен для тех, или иных действий. Все они получили отказ. Сотники у нас сами создают сотни и командуют ими. Сотни у нас не передаются под командование другим лицам. Это тоже один из элементов самоорганизации, которая является ключевой для Самообороны.

— Ваша армия требует значительных средств на ее содержание. Откуда они берутся?

- 90 процентов всего, что нам нужно, дает народ. Без народной поддержки Самооборона бы не выжила. Мы себя чувствуем как УПА ХХІ века. Украинцы очень быстро реагируют на наши потребности. Одно время была острая потребность в теплых носках. Достаточно было написать об этом в Фейсбуке, и их нанесли столько, что мы до сих пор никак не можем их сносить.

Поскольку мы координируем свои действия со Штабом национального сопротивления, а все видят ящики для сбора пожертвований на революцию на Майдане, то в нашем обеспечении есть долевое участие партийных структур, из кассы которых Штаб очень прозрачно выделяет нам определенные средства на существование. Часть денег приходит от украинской диаспоры, а также от украинских предпринимателей, которым мы очень благодарны. Некоторые районные и другие местные органы власти берут шефство над подразделениями и «разгружают» наш бюджет.

Вообще, мы пытаемся как можно меньше иметь дело непосредственно с финансовыми средствами. Потому что знаем, как из этого могут вырастать вполне определенные истории, легенды и мифы. Если к нам приходит бизнесмен и предлагает деньги, мы просим его самостоятельно купить и доставить сюда то, в чем мы нуждаемся. Но бывают исключения. Например, средства индивидуальной защиты — каски, бронежилеты, щитки, наколенники, респираторы, противогазы и прочее. Их очень трудно собирать непосредственно от народа, потому что несут все подряд и не всегда то, что нам нужно.

— А как с медициной, с питанием?

- Здесь нет ничего особенного, все так же, как у всех майдановцев. Бойцы от каждой палатки дают заявки на центральную кухню, и туда им завозится питание. Некоторые сотни имеют собственные полевые кухни. У нас есть собственная медицинская служба, которая входит в общую медслужбу Майдана. Она регулярно проводит осмотры наших бойцов, а мобильное медицинское подразделение всегда сопровождает другие подразделения Самообороны во время выполнения заданий. Это необходимо для предоставления им неотложной медицинской помощи.

А вообще, когда ситуация обостряется или начинаются наши наступательные действия, поддержка народа сразу вырастает в разы. Эту логику, кстати, очень трудно понимать офицерам спецслужб. Я знаю, что они вычисляют наши машины, возможности складов и так далее. И вот, перед 19 января, было сказано, что Самообороны уже не существует, что у них проблемы со снабжением. А 20-го января нас уже было в три раза больше и не хватало места, чтобы складывать шлемы, бронежилеты и прочее.

— А бойцам-то сколько у вас платят?

- У нас все волонтеры, им ничего не платят, кроме оплаты проезда из дому до Киева и назад. Мы же понимаем, что если человек провел на Майдане две-три недели, то он не заработал, а наоборот, израсходовал за это время достаточно серьезную сумму, и ему нужно помочь доехать домой. Деньги, которые централизованно выделяются из общего бюджета, могут расходоваться на закупку сигарет для наших ребят.

Но такого, чтобы платить деньги, как наемнику, такого у нас нет. Да и нет таких денег, за которые человек будет готов идти под пули и гранаты «Беркута». А если бы и нашлись некие наемные убийцы, готовые рисковать за деньги своей жизнью, мы бы здесь видели совершенно другие лица. Наша задача обеспечить людям нормальное питание, ночлег и возвращение домой.

Более того, я уверен, что даже «Беркут», которому доплачивают за боевые действия, сегодня уже воюет не за эти деньги. Я здесь не говорю о тех, у кого деформированная психика и они любят так издеваться над задержанными, что нормальный человек никогда такого не допустит. Есть и другие, которыми отныне руководят уже не меркантильные или политические соображения, а мужские эмоции и чувство солидарности с ранеными товарищами.

В этом конфликте деньги уже не играют решающей роли. Проплаченный Антимайдан не получился массовым и продержался очень недолго. Но власти не верят, что все что мы делаем, можно делать бесплатно. У них так устроен мозг, что они не способны себе представить, что человек способен на жертвенность. А чудо этой революции в том, что на деньгах далеко не уедешь. И наоборот: у тех, кто имеет идею, кто сам способен многим пожертвовать, у таких откуда-то появляются деньги.

Вильгельм СМОЛЯК

0
Грицько - perelayaniy: 13.02.14 03:13

http://eurolution.tk/ru

Взгляд на украинскую революцию без клише, манипуляций и пропаганды. Свободная информация для свободного мира с киевского Майдана и соседних улиц Украины.

На русском, английском, французском, немецком, итальянском, польском и, конечно, на украинском 

  • All articles
  • Statements
  • Evidences
  • Analytics
  • Essays
  • Reportage
  • Investigations

 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину