25.01.14

Революция в Украине. Первые оценки и мнения

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 07.02.14 23:09

Необхідно сформувати Уряд національної єдності. Найкращим Прем'єром вважаю Арсенія Яценюка

Зараз нам потрібно сформувати коаліцію, до якої має увійти мінімум 226 народних депутатів

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 07.02.14 23:15

В пресс-центре Штаба выступают с открытым обращением к депутатам от ПР депутаты от оппозиции.

В связи с планами назначить премьером Клюева и осуществить силовой сценарий депутатов от ПР призывают вспомнить, что они присягали народу.

+22
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 07.02.14 23:33

В дополнение к предыдущему материалу

Опозиція: Призначення Клюєва затопить Україну в крові

Опозиційні народні депутати закликали представників більшості не підтримувати кандидатуру Андрія Клюєва, якщо Віктор Янукович подасть його кандидатуру на посаду прем’єр-міністра

Звернення до регіоналів зачитали народні депутати Леся Оробець, Олександр Бригинець, Володимир Ар’єв та Андрій Шевченко. Копії листів були надіслані усім народним депутатам з більшості.

«Остання поїздка Януковича у Сочі коштувала нам євроінтеграції. Зараз фракція яструбів у ПР намагається продавати кандидатуру Клюєва та силовий розгін майдану.Ми відкрито звертаємось до регіоналів та  закликаємо не дати Клюєву та Януковичу втопити Україну в крові», - зазначила Оробець.

За словами Олександра Бригинця, саме Клюєв винний у розгоні Майдану 30 листопада.

«Якщо кілька місяців, а може й рік він буде визначати політику в країні, це може призвести країну до катастрофи», - нардеп.

Ар’єв зазначив, що Клюєв робить усе для знищення парламентаризму в Україні. «Він відповідальний за підкуп та залякування народних депутатів. Його призначення стане кінцем демократії», - впевнений політик.

+22
Oleg - polkovnik: 08.02.14 03:05

Яныка только что на открытии Олимпиады показывали. Стоял флагом Украины потрясал при проходе Украинской команды.

Не, ну не сука! У него в стране политический кризис, а оно по Олимпиадам ездит. Из глав государств только, кроме Путина естественно,  он был и ещё бай Назарбаев. Даже Лука не сподобился. А этим кроме Олимпиады ну не хрен чем заняться.

Да только за одно это презрение к своему народу его скинуть надо.

-24
- : 08.02.14 18:08

Не нужно истерить.

По правилам только МОК может приглашаь на олимпиаду по своему желанию кого хочет. Иначе олимпиада отменяется. Страна хозяйка олимпиады не имеет к этому отношения.  В Ванкувере на церемонии  открытия было 12 президентов и глав правительств. В Сочи на открытии было 44 президента и глав правительств.  Еще 16 собираются подъехать во время олимпиады. Лукашенко был со своим наследным отроком.

+8
Felix - felixsagaygmailcom: 08.02.14 20:59

Ожидалось, что будет 44. А сколько присутствовало - неизвестно.  Если Вам известно, дайте, пожалуйста ссылочку. Интересно, кто кроме Китая, СНГ, Латвии и Нидерландов.

Оказывается, есть такая форма, как визит главы гос-ва на правах  частного  лица. Например Президент Эстонии приехал (или приедет?) как болельщик.

+24
Oleg - polkovnik: 08.02.14 03:56

Не, пишут ещё китаец главный был. Я, правда, как-то не обратил внимания.

+64
Грицько - perelayaniy: 08.02.14 04:23

В церкви не без ….

http://obkom.ua/news/2014-02-07/2027.shtml

Даже УПЦ Московского патриархата смутила «проповедь» ее взбесившегося протоирея

В УПЦ МП отчитали протоиерея Ткачева, проклявшего Евромайдан.

 Священника вызвали в Киевскую митрополию дать объяснения по поводу его нашумевшей проповеди, в которой он разразился проклятиями в адрес демонстрантов, сообщает Фокус.

Нет ничего удивительного в том, что и священники принимают близко к сердцу ту на редкость сложную ситуацию, в которой сейчас оказалось украинское общество, заявил управляющий делами Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) митрополит Антоний, комментируя скандальную проповедь протоиерея УПЦ МП Андрея Ткачева, проклявшего Евромайдан.

«Священник всегда должен помнить, что амвон - это место проповеди, это место, с которого мы несем нашим прихожанам Евангельское слово... Поэтому когда священник ступает на амвон, он должен, прежде всего, проникнуться святостью этого места и осознать свою ответственность за каждое слово, сказанное в проповеди. Абсолютно недопустимо использовать амвон для политических призывов. И Блаженнейший митрополит Владимир, и Священный Синод, и Соборы Епископов Украинской православной церкви неоднократно заявляли, что храм не должен становиться местом для политической борьбы, в храм ни в коем случае не должно привноситься политическое противостояние», - цитирует Антония сайт Православие Украины.

По его словам, Ткачев позволил себе во время богослужения сделать с амвона ряд заявлений, которые «несовместимы с назначением церковной проповеди, несовместимы с самим духом православного богослужения». «Слова отца Андрея вызвали глубокое смущение у тех, кто увидел видеозапись его нашумевшей проповеди. Вчера у нас состоялся довольно откровенный разговор с отцом Андреем, и он признал, что был неправ, допустив жесткие и агрессивные высказывания с амвона», - сказал управляющий делами УПЦ МП.

Антоний отметил, что эта ситуация понуждает еще раз напомнить священникам об ответственности, когда они проповедуют в храме.

«Какие бы эмоции ни захватывали наше сердце, мы должны найти в себе силы оставить их за порогом храма», - резюмировал он.

Сам Ткачев принес публичные извинения за резкую критику акций протеста, но сообщил, что его позиция «какой была, такой и остается».

Напомним, на днях в Интернете появилось видео, на котором протоиерей Ткачев, проповедуя по окончании богослужения в день Св. Татьяны, которая считается покровительницей студентов, обратился ко всем участникам Майдана, и прежде всего студентам, с проклятиями.

«Молюсь, чтобы Господь послал в сердца людей страх и чтобы Бог послал им болезнь в дом и на улице, страх на улице и страх дома, чтобы они сожрали друг друга, пусть гад сожрет гада - я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего и страшные враги сегодняшнего, нынешнего. Я их не жалею, я о них не молюсь», - заявил он.

Ткачев добавил, что украинский народ развратился и сошел с ума, и впереди его ждут только «горькие пилюли».

«Оккупировали весь Киев, воют на своем полупонятном языке. Даже не знаю, как теперь назвать город - бедный, несчастный город Киев», - заявлял он.

+30
Павел - pavgod: 08.02.14 06:25

Ну, вызвали к куратору, пожурили. Но ведь не запретили в служениии за смертный грех клятвы, как немедленно запрещали осмелившихся сказать пастырское слово сострадания и защиты узников. Ни одно из российских госучреждений не выделяется из ряда других...

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 08.02.14 18:28

УПЦ МП несколько испугалась, ведь Майдан поддерживают абсолютно все конфессии, кроме них.

+14
Павел - pavgod: 08.02.14 06:19

Пересматривая свои архивы, сделал snapshot с сатирической карты Европы конца XIX века. Думаю, что читатели оценят, во-первых, талант создателей "карты", во-вторых, насущное значение их сарказма и в наши дни. Мало что изменилось в российском менталитете за полтораста лет...
Украина попадает аккурат под каблук императора...

+8
Felix - felixsagaygmailcom: 08.02.14 21:02

Только что форма одежды "императора" другая.

+24
Грицько - perelayaniy: 08.02.14 06:42

Аналитико-эмоциональная статья на русском

Входное отверстие

Сергей Рахманин 7 февраля, 21:55

 

http://gazeta.zn.ua/internal/vhodnoe-otverstie-_.html

 

……..

 "Можно ли считать народом его малую часть, навязывающую свое мнение целой стране?" — безустанно спрашивают меня знакомые, протест не поддерживающие. Озвучиваю свое частное мнение тем, кому оно интересно. Судьбу страны, в конечном счете, определяет та часть населения, которая готова бороться за свои представления о будущем активно, добровольно и бесстрашно

Страна отвыкла от "бесплатных протестов". Готовность значительного числа самых разных людей жертвовать комфортом, заработком, карьерой, здоровьем и даже жизнью изумила и в какой-то момент напугала не только властителей, но и верховных борцов с режимом. Как-никак, одним салом мазаны. 

Пользуясь случаем, сам покаюсь. Публично полагал, что потолком народного гнева будет тысяча отчаянных и десятки тысяч в социальных сетях. Признаю ошибку…  

"Власть должна пойти на уступки, если оппозиция воздержится от необдуманных шагов…", — твердили западные дипломаты в декабре. "Почему власть не идет на реальные уступки даже после обострения конфликта?", — удивляются они нынче. Действительно, почему?

Можно как угодно относиться к событиям на Грушевского, можно спорить об эффективности захвата ОГА в регионах (особенно, на Востоке), можно по-разному оценивать степень влияния на последние события внешних сил и отечественных олигархов. Но совершенно очевидно: обострение форм протеста и расширение его географии — истинная первопричина тех локальных побед, которых смогли добиться те, кто хочет изменения качества власти. Успехи не впечатляющи. Отставка Азарова, де-факто не повлекшая отставки Кабинета. Отмена пакета законов от 16 января, неполная (как выяснилось) и не вполне окончательная (как сразу оговаривалось). Обещание изменить Конституцию, не означающее готовности это сделать. Не густо, но даже этих маленьких побед не было бы без яростной удали баррикадников с Грушевского и отчаянной доблести запорожских и днепропетровских повстанцев. Etc

+8
Грицько - perelayaniy: 08.02.14 16:52

"Афганцы Майдана": требование одно — полная перезагрузка власти

Юрий Бутусов 7 февраля, 21:45

http://gazeta.zn.ua/internal/afgancy-maydana-trebovanie-odno-polnaya-perezagruzka-vlasti-_.html

Подразделение ветеранов-"афганцев" — одна из самых сплоченных и организованных частей сил самообороны на Евромайдане. В последние дни "афганцы" получили известность своей инициативой о ведении переговоров с силовиками о возврате захваченных властями политических заложников. Станут ли они претендовать на самостоятельный политический статус? Сможет ли власть внести раскол в среду силовых подразделений Майдана? Будут ли "афганцы" продолжать самостоятельно вести переговоры с силовиками, руководством СБУ и МВД? На эти вопросы в интервью ZN.UA отвечает Игорь ИВЖЕНКО — уполномоченный представитель "афганцев" Майдана. Статус неофициальный. Четкая воинская дисциплина во время участия в акциях сочетается у "афганцев" с полной демократией при обсуждении общественных и политических вопросов, как на казацкой раде.

— Игорь, почему "афганцы" вышли на Майдан? 

— Отряды "афганцев" — это добровольцы, которые, как и сотни тысяч граждан, вышли на Майдан. Вышли без какой-либо команды. Среди нас есть люди, участвовавшие в акциях протеста с 24 ноября. Однако после разгона Евромайдана "афганцы" вышли массово. Мотивы — такие же, как и у многих граждан Украины. Мы больше не можем мириться с тем, что власть абсолютно безответственно нарушает права человека, позволяет себе безнаказанно избивать людей, унижать, варварски сокращать реальные пенсии и зарплаты, всячески поощряет коррупцию. "Афганцы" далеки от политики, но мы тоже каждый день сталкиваемся с произволом. Хватит это терпеть. Власть должна быть привлечена к ответу.

— Кто руководит "афганцами", как вы организованы?

 

….

— Как вы относитесь к заявлениям, что в случае приказа, войска разгонят Майдан за 15 минут? Что скажете о словах народного депутата Царева о том, что крымский спецназ захватит здание КГГА как в Афганистане "Альфа" взяла дворец Амина?

— Разогнать Майдан можно. Но пусть попробуют. Боюсь, это приведет только к тому, что политиков вообще перестанут слышать, и революцию возьмут в свои руки полевые командиры. Тогда уже некому будет остановить волну насилия. А Цареву я отвечу просто: надеюсь, что человек, позволяющий себе такие слова, сам будет в первых рядах штурмующих. Вместе с Чечетовым, Колесниченко и Олейником.

Etc 

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 08.02.14 18:31

Напомню, что на Майдане и их однополчане-ветераны из России.

+32
Грицько - perelayaniy: 08.02.14 17:20

Загрузил всю статью, так как из этого текста слова не выбросишь.

Ужас в том, что от «героев» публикации ничем, по сути, не отличаются все те, которые обслуживают власть идейно, интеллектуально,  педагогически, юридически, культурно, научно, церковно, то бишь духовно.  

Чужой, еще чужее

Екатерина Щеткина 7 февраля, 21:40

http://gazeta.zn.ua/internal/chuzhoy-esche-chuzhee-_.html

Каждый эпизод зверского обращения с участниками акций протеста вызывает такую, почти паническую реакцию самозащиты: чужие! В моем окружении, например, многие думают, что к нам кого-то завезли. Все эти гады, которые пытают, избивают, убивают, раздевают на морозе, крадут из больниц — они не наши. Не украинцы. И акцент у них какой-то не такой. И держатся, как не у себя дома. И вообще выродки. У нас таких не делают. 

Не то чтобы мы в это действительно верили. Просто до сих пор мы могли позволить себе роскошь не думать об этом. Вычеркнуть из списка повседневных мыслей. Мы никогда их не любили, наших так называемых "правоохранителей". Мы всегда знали, что среди них полно садистов, и что закон писан не для них. Но мы просто старались держаться от них подальше и рассчитывали, что нам повезет, и именно мы и наши близкие не попадут к ним в лапы. 

Больше на это рассчитывать не приходится. Попадем. Обязательно. Мы убедились в этом за последние два с хвостиком месяца на конкретных и жутких примерах. Рано или поздно, из-за Майдана или просто по нелепой случайности, независимо от образовательного уровня, языковой принадлежности, политических симпатий, — каждый из нас может быть избит, украден из больницы, ограблен, найден в лесу мертвым. 

Стоит ли удивляться, что революция Евромайдана очень быстро сменила лозунги "свідомі" vs "запроданці" на "притомні" vs "бєспрєдєл"? И надо ли удивляться тому, что основные события развиваются на улицах между митингующими и силовиками купно с титушками? 

И если оппозицию упрекают в том, что "она не владеет ситуацией на Майдане", то и наша власть должна, наконец, признать, что теряет контроль над своими "отрядами особого назначения". Что эта опора и воплощение власти беспредела руководствуется уже не столько приказами с Банковой, сколько собственным инстинктом самосохранения. Что оно защищает уже в основном себя, свой образ жизни, свою систему ценностей и право на свой собственный беспредел. 

Откуда взялись эти люди? Из каких щелей вылезли? Чьих будут? Думать об этом не хочется. Но придется. Потому что они, как ни тяжело это признавать, не завезены к нам с другой планеты и не выведены в специальных инкубаторах. Вы помните, откуда берутся орки в мире Толкиена? Если нет, я вам напомню. Орки — это очень, очень сильно перекореженные эльфы. Поэтому они так эффективны против эльфов. Адские силы глубоко исковеркали их природу, сделав жестокость и готовность подчиняться основным расовым признаком, и таким образом создали свое воинство. 

Поэтому давайте больше не будем о "правоохранительных органах". Давайте откажемся от подмены понятий и примем тот факт, что собственно "правоохранительных органов" у нас в стране нет. Как нет судов, системы права, закона и прочих прекрасных атрибутов государства. По сути, наши силовики никаких правоохранительных функций не выполняют и не выполняли. Под этой вывеской у нас уже давно действуют криминальные боевики, ориентирующиеся на свой внутренний свод правил. Неслучайно методы у них узнаваемые — бандитские. Те же методы индивидуального террора в отношении конкурентов — вывоз в лес и пытки, одиночные отстрелы, уничтоженное имущество, запугивание семей. Только мы привыкли думать, что таким образом бандиты 90-х отжимали бизнес. А теперь они с помощью тех же банд, только упакованных в униформу и с разрешением на спецсредства, теми же методами отжимают страну. 

Эти исполнители-профи и примкнувшие к ним добровольцы-практиканты, уличные "пацанские" банды на содержании у солидных дядь, которые и сами из таких банд вышли — искренние, идейные противники Майдана и евроинтеграции. Участники протестов для них — самые настоящие "классовые враги". Ведь они протестуют как раз против той системы, которая делает образ жизни таких "силовиков&Ко" возможным. Они понимают, что в случае победы Майдана, роспуском всевозможных "беркутов" не обойдется — хотя для них и это равносильно концу света. Станет невозможно жить так, как они жили до сих пор — "пасти", "стричь", время от времени для развлечения бить, а при необходимости — резать "овец". То, что до сих пор в системе, установленной при нынешней власти, было их неотъемлемым правом, любимой работой и основным средством заработка. 

Поэтому не стоит себя обманывать: они не перейдут, по крайней мере, массово на "нашу" сторону. Никогда. Они искренне защищают ту систему, для которой они — плоть от плоти. И которая, работая на себя, работает на них. Их безнаказанность — доказательство тому. То, что "беркут" избивал мирных протестующих — факт. Доказать, что силовики убивали, пытали, увозили раненых из больниц доказать, в общем, несложно. Но никто из них не понес наказания. Никто не был взят под стражу. Начальник киевского главка, ответственный за избиение 30 ноября и якобы отстраненный от должности, продолжает ходить на работу, проводить совещания и руководить столичной милицией через "своего" и.о. Двое его подельников на свободе. В то время как участники мирного протеста без пятна крови на руках, да и просто попавшие под горячую руку — в камерах после потешных судов. И это еще в лучшем случае. Про худший — не хочется.

Поэтому не стоит возлагать большие надежды на то, что "запад нам поможет" введением санкций. Не стоит рассчитывать на воззвание к "праву", возмущение правозащитников и резолюции ПАСЕ. Людям в униформе все эти слова ни о чем не говорят. И уж точно, ничего хорошего не обещают. Все, что им остается — защищать свой образ жизни. 

Посмотрите на обстоятельства обыкновенного бойца Беркута. Сейчас это нетрудно — соцсети в помощь. Общага, где он живет с семьей. Как морковка перед носом осла — обещание квартиры. Небольшая зарплата, которой может и вовсе не быть — потому что живут они за счет дани, собираемой в своих "районах", и время от времени балуются щедрыми гонорарами за грязную работу. Строгая иерархия, подчеркнутая четкими "таксами" для каждой ступени "вертикали" при распределении собранной дани. Уставные отношения, щедро пересыпанные специфическими неуставными обрядами и обычаями. "Мужская" работа, "мужская" компания, "мужские" ценности, "мужские" модели поведения и коммуникации. 

Жизнь прозрачна. И "на работе", и "дома", т.е. в общаге. В том числе — семейная жизнь. Это делает и самого бойца, и членов его семьи заложниками обстоятельств. Одна моя бывшая коллега уже много лет работает в детском саду в районе милицейских общаг. По ее наблюдениям, отличие "ментовских" детей от всех прочих разительное. Притом, что речь идет об одном из самых депрессивных районов Киева, где и "обычные" дети зачастую не из самых благополучных семей. Дети "ментов", по ее словам, даже на этом фоне выделяются — ранней привычкой к ненормативной лексике, немотивированной агрессивностью и массой других проблем эмоционального и интеллектуального толка.

Члены семьи также в любой момент могут оказаться заложниками в самом прямом смысле слова. Это не воспринимается как нечто из ряда вон выходящее. Так, вариант нормы. Залог преданности и чистоты помыслов. Залог "настоящего братства", которым они даже гордятся. Специфическая "идейность" произрастает на этой же почве. Они подчиняются не присяге или принципам законности — они подчиняются кодексу и обычаям этого специфического братства. 

Слишком много тестостерона. Слишком мало свободы. Сама по себе такая жизнь, лишенная приватности, — сплошное насилие над человеком. Отрицание человека. 

Жестокость в этих условиях — тоже вариант нормы. Она культивируется как признак профессиональной пригодности, хотя со стороны выглядит, скорее, как профдеформация. Впрочем, о "человеке" здесь речь вообще не идет. О нем не то что "забыли" — даже никогда и не слышали.

Станислав Лем в своем принципиально дегуманизированном "Голосе Господа" сделал хорошо рассчитанное лирическое отступление, описав расстрел евреев в гетто. Его герой пытался объяснить себе, почему солдаты, перед тем как расстрелять, избивали и унижали свои жертвы. По его мнению, им это было необходимо, чтобы убедить себя — те, кого они убивают, вовсе не люди. Иначе они бы просто не смогли их убить. Интересно, что эти психологические проблемы возникали именно у солдат. А вот лейтенант, командовавший экзекуцией, в подобной терапии не нуждался. Он был идейным нацистом — он и так знал, что евреи не люди. 

Сейчас много говорят о кризисе понимания — нехватке сочувствия и солидарности, непонимании системы права и т.д. Все правильно говорят. Только проблема глубже. Право — это принадлежность человека. Так же как сочувствие или солидарность. У нас же многие ни сами не чувствуют, не осознают себя людьми, ни в других не в состоянии увидеть человека. Это касается не только "Беркута", для которого подобное осознание равносильно профнепригодности. Это касается многих из нас. 

Это провал украинской школы эпохи независимости, которая так и не вспомнила о принципиально забытом еще при предыдущем режиме человеке, а все свои реформы предпочла свести к раздуванию программы "за часы" для педагогов. Это провал церкви, которая встала горой за "традиционные ценности", "братство народов", готова воспитывать "защитников Отечества" и заниматься чем угодно, но почему-то не спешит напомнить о том, что человек есть Образ Божий, что из этого следует и к чему это обязывает. Это проблема интеллектуалов, которые с удовольствием заперлись в своих хорошо обставленных гетто и блещут друг перед другом творческими достижениями, а встретившись с очередной гримасой презренного "люмпена" кричат "это не наши!" 

Наши, наши. Выньте, наконец, голову из песка. 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину