20.06.14

Ни мира, ни войны. Странный план Порошенко

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
-74
Alex Lavrik - lexx006: 21.06.14 06:28

Респект и уважуха автору, но...за, что я "уважаю" критиков, так это за то, они критикуют, при этом так и не создав, ничего достойного внимания. И это печально...

+50
Вадим Конев - kristobal: 21.06.14 15:17

Порошенко повторяет системные ошибки афганской и первой чеченской компании. Один к одному. На самом деле пока не будут закрыты границы с РФ и внутри Украины вокруг зоны проведения АТО, никакого толку от неё не будет. Надо вспомнить как действовал Путин в Чеченской республике в 1999 году. Сначала полная блокада зоны конфликта, а потом осторожное джиение внутрь очага с затягиванием удавки.  Только так. 

 Если Порошенко использует время перемирия как раз для этого, то ему респект, если нет, тогда его встретит майдан. 

 

+111
Антон Дронов - antondron: 21.06.14 15:37

Если построить всех АТОшников и делать поминутно шаг в сторону террористов, давно бы на границе были.

+46
Вадим Конев - kristobal: 21.06.14 16:39

Ну, вы опять не поняли стратегии. Я говорю, что надо сперва закольцневать зону конфликта, создать котёл. Перекрыть коммуникацииа потом методично и вальяжно их долбить с перерывами на обед. Яко вермахт в 41м. 

+42
Денис - denbc: 21.06.14 17:05

Тымчук сообщает, что зону, где боевики чуствуют себя как хозяева, уже "закольцневали". Правда граница все еще не "на замке".

+46
Alex - alexmf: 21.06.14 18:59

Если построить всех АТОшников...

Если не ошибаюсь, уважаемый Антон, около 73 лет назад всесоюзный староста, дедушка Калинин говорил примерно так: "Если бы каждый красноармеец убил одного немца, война давно бы кончилась" Но "в поле две воли".

-10
Юрий - ancientraven: 21.06.14 19:19

....давно бы на границе были.

На польской?

+16
Site Support - support: 21.06.14 19:29

степень "достойности внимания" будут определять сами критикуемые? Тогда нам всем - назад на дерево и в пещеру

+49
Don Pedro - don-pedro: 21.06.14 06:32

Полностью согласен с автором.

+6
Михаил - miczolotov: 21.06.14 06:38

Я правильно понимаю, что тексты на сайте может писать не только Марк Семенович? Если так, хотелось бы знать автора.

+31
shimon - shimon: 21.06.14 06:59

Для других авторов есть раздел "Статьи других авторов".

+62
Lina - lina: 21.06.14 06:47

Вроде как блокируют Славянск. Не понимаю, как это возможно в условиях прекращения огня. 

+93
Don Pedro - don-pedro: 21.06.14 06:55

А никак. Просто Порошенко хочет Нобелевскую премию мира.

+23
Антон Дронов - antondron: 21.06.14 15:38

А кто ее не хочет? Только ленивый, вро де нас с вами.

+18
Alex - alexmf: 21.06.14 19:01

Но у него очень сильный соперник - некто Джон Керри.

+38
Виталий - vsh68: 21.06.14 20:46

Просто Порошенко хочет Нобелевскую премию мира.

Ему придется выдержать жесткую конкуренцию с Путиным (тоже известный миротворец!).

+32
shimon - shimon: 21.06.14 07:05

Я сперва тоже крайне удивился. А потом подумал: а почему нет? Пропускать же не обещали. И есть оговорка о самозащите и защите границ. То есть пока блокада идет, а вроде и мирные намерения продемонстрированы. То же самое для пограничников - они вроде включены в число тех, к кому относится прекращение огня, но и границу не имеют права не защищать. Так без пополнения из-за границы сепаратистам туго будет.

Все сказанное не означает, что я не разделяю тревоги и недоумения хозяина сайта. Возможно, это уступка ввиду угроз Кремля.

+24
shimon - shimon: 21.06.14 14:19

Все верно. Но это ведь не потому они так браво воюют, что прекращение огня объявлено. Связь скорее обратная. Они и раньше так воевали, потому и пришлось провозглашать прекращение огня. Но если захотят воевать, прекращение огня как раз пограничникам не помешает.

+66
Юрий - ancientraven: 21.06.14 15:10

Но если захотят воевать...

Из истории 2МВ известно, что пограничники могут стойко оборонять границу от удара извне, пока у них в тылу Родина. А в данном случае, получив пинка от инсургентов, перелетели к злобным москалям. Интересно, что с ними теперь сделают? Интернируют? Оштрафуют за незаконное пересечение госграницы? Возвращаться им теперь на Украину рискованно, кстати. Могут судить за дезертирство.

+32
Lina - lina: 21.06.14 16:15

Могут судить за дезертирство

И должны.

Этот случай - аргумент в пользу варианта  

по 25 часов в день восемь дней в неделю - рыть траншеи и опутывать колючей проволокой новую границу с Лугандонией

 

+44
Юрий - ancientraven: 21.06.14 17:54

« ...находятся отдельные недисциплинированные, безответственные, а подчас и трусы, преступные и предательские элементы, которые бросают на поле боя и даже без боя свое личное оружие, нашу боевую технику, машины и другое весьма ценное имущество, которым враг сейчас же старается воевать. Есть случаи, когда вместо принятия мер к эвакуации военного имущества это имущество преждевременно уничтожается, хотя в ряде случаев это обстановкой не вызывается. Вопреки нашим Уставам, были единичные случаи самовольного отхода бойцов и отдельных подразделений с занимаемых рубежей. Отдельные трусы оставляют свои части, спарывают петлицы и знаки различия. Позорное поведение этих отдельных трусов вызывает презрение и всеобщее негодование массы бойцов и командиров и всего нашего великого советского народа...»   {Из приказа командующего войсками СЗФ от 8.07.41 г. № 9 (ЦАМО, ф.1464, оп 1, д.5, л. 50)}

+24
Lina - lina: 21.06.14 18:06

На самом деле, я не уверена что речь идёт обязательно о трусах. Если человек не считает Украину своей родиной, а ассоциирует себя с Россией, то его можно понять. 

Переход на сторону России - это преступление, но не обязательно трусость.

Каковы настроения на Донбассе сейчас по Вашим сведениям?

 

0
Юрий - ancientraven: 21.06.14 19:54

Каковы настроения на Донбассе сейчас по Вашим сведениям?

 Сегодня моя сестра со всей семьёй, после 40 лет жизни на Украине, бросив всё (много ли можно увести на легковой машине), в том числе 4-х комнатную квартиру в центре Краматорска, (140 м от здания Горадминистрации) уехала к родственникам в Харьков. В их подъезде осталась одна семья.В городе нет воды (в результате обстрелов разрушен напорный водовод), периодически отключают свет, не работает телевиденье, сотовая связь с перебоями. 17 июня снаряд разорвался рядом с домом, в котором жил сын, выбило все окна. К счастью, сын уже у нас, оформляем гражданство РФ. Он тоже, бросив там всё, приехал к нам с одной сумкой.То, что говорит по поводу АТО сестра, сводится к одному слову - ДЕБИЛЫ (она всё-же препод, женщина воспитанная). То, что говорит по этому же поводу сын - приводить не рискую. Что по этому поводу думает Тарута - не знаю.

+30
Lina - lina: 21.06.14 20:09

Хорошо хоть, что все целы.

То, что говорит по поводу АТО сестра, сводится к одному слову - ДЕБИЛЫ

Какая воспитанная женщина! :)

И всё же, как народ по её рассказам к этому относится?

До сих пор боится украинизации?

Хочет в Россию?

Хочет в Украину?

Если ругает киевские власти, то за что? Считают, что АТО было лучше и не начинать? Или проводить иначе? А если иначе, то КАК?

-24
Юрий - ancientraven: 21.06.14 20:34

Только что с ней поговорил по скайпу, уже из Харькова. Проехали через 4 блок-поста, на посту ДНР проверили документы, пожелали счастливого пути, на 3-х украинских  - только документы у водителя, агрессивности не было ни с одной стороны. 

До сих пор боится украинизации?

Лина, какой страх? Они все билингвы, пишут на украинском методички для студиозусов. Хочет вернуться. Всё же осталось - дом, книги, могилы родителей... Ненавидит Власть, за то что, что не смогла решить миром, не разрушать жизнь людей. Не понимает смысла происходящего, но видит, что у повстанцев нет пути к отступлению.  

 А если иначе, то КАК?

Она по этому поводу говорит так - "Когда начинали - меня не спросили. Пусть идут теперь в.... (ну, Вы примерно поняли, куда)"

+62
Site Support - support: 21.06.14 20:54

Уважаемый Юрий,

то. что Вы сейчас привели в качестве высказываний Вашей сестры - это бессмысленный набор слов. Заранее готов согласиться, что я сам после такого стресса кроме трех матерных слов вобще ничего бы не смог сказать. Однако, когда через пару дней все успокоятся, хотелось бы услышать содержательные (соответствующие заявленному статуса преподавателя ВУЗа) ответы на вопросы Лины. Без предложения всем идти в...

+40
Lina - lina: 21.06.14 22:25

Уважаемый Site Support,

Мой вопрос звучал так 

как народ по её рассказам к этому относится?

и то, что написал Юрий, на этот вопрос отвечает вполне.

Картина получается грустная. Люди страдают, но не видят своей ответственности за происходящее.

Отношение такое "Эй вы там, наверху, да сделайте что-нибудь!" Им не важно, кто это "там наверху".  Они не чувствуют, что влияют на что-то и не хотят влиять. Это не тот народ, про который говорят "два українця - три гетьмана". Лишь бы кто-то сделал что-то.

Надеюсь, что это касается только людей, с которыми успела пообщаться сестра уважаемого Юрия. Мы ведь знаем, что есть люди, которые борются с колорадской чумой. Вопрос - насколько их много.
И ясно, что проблема тут - не языковая.

 

 

+8
- : 21.06.14 21:03

Моя сестра с дочерью с 12 июня уже здесь. С мамой ждем пока, очень не хочет уезжать, хотя наш дом в километре, наверное, от блок-поста на донецком шоссе со стороны Амвросиевки. 

+8
Юрий - ancientraven: 21.06.14 23:59

Надежды Вам и удачи))

+16
- : 22.06.14 19:55

Спасибо))

+6
shimon - shimon: 22.06.14 13:39

Она по этому поводу говорит так - "Когда начинали - меня не спросили. Пусть идут теперь в.... (ну, Вы примерно поняли, куда)"

Так ведь и Порошенко не спрашивали. И даже у Турчинова, Яценюка и Авакова не было особого выбора. А вот на местах некоторый был. Ведь это не совсем случайно, что в одних местах сепаратисты закрепились, а в других - нет.

+22
shimon - shimon: 21.06.14 23:35

Сегодня моя сестра со всей семьёй, после 40 лет жизни на Украине, бросив всё (много ли можно увести на легковой машине), в том числе 4-х комнатную квартиру в центре Краматорска, (140 м от здания Горадминистрации) уехала к родственникам в Харьков. 

Ну, она все же осталась в Украине. Надеюсь, вернется в Краматорск.

+14
Юрий - ancientraven: 21.06.14 23:55

Она не хочет быть беженцем.  Надеется вернуться.

+32
- : 21.06.14 18:53

Помнится, как в детстве играли: "Я в домике" - и тебя поймать никто не может. Вот погранцы в такую игру и сыграли...

0
Юрий - ancientraven: 21.06.14 20:34

Похоже

0
shimon - shimon: 22.06.14 04:59

пока у них в тылу Родина.

А если на их Родине мятеж, и инсургенты зашли с тыла? Сдаться боевикам в плен - не знаю, насколько возможно, и насколько безопасно.

+14
Don Eujenio - yevgeny: 23.06.14 14:10

Все намного проще. Такое уже было пару недель назад. Поскольку со стороны Украины их придавили сепары. то погранцы перещли в Рашу, и по по территории России доберутся  до ближайшего не занятого сепарами пункта пропуска - например, Купянск. Если не пройдет трое суток - их только похвалят.

Надо знать украинские реалии.

+6
Юрий - ancientraven: 24.06.14 12:50

...погранцы перещли в Рашу

С оружием, на сопредельную территорию? Или таки бросили зброю? И их не интернировали?

 

+14
Don Eujenio - yevgeny: 23.06.14 20:29

Точно не могу сказать, с оружием или без него. Когда такой же случай был дней 10 назад - перешли без оружия. Потом вернулись через п/п Харьков. 

Насчет этих, вчерашних, уже сообщено : вернулись на территори  ю Украины через п/п, контролируемый  украинскими правит. частями.

+14
Виталий - vsh68: 21.06.14 21:10

группа украинских пограничников попросила в РФ укрытия от преследования

Когда вся Украина попросит в РФ укрытия от преследования цель проводимой Путиным спецоперации будет достигнута. И процесс пошел. Фактически оставив в окружении воинские подразделения, Порошенко будет еще неделю наблюдать как их гоняют вдоль границы "вооруженные люди". А российские "таможенники" наверняка будут внезапно появлятся в самых неожиданных местах.

0
Юрий - ancientraven: 24.06.14 01:26

Солидарность пограничников...Значит, ещё не всё потеряно во взаимоотношениях

-23
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 21.06.14 06:53
Комментарий удален
+15
Юрий - ancientraven: 21.06.14 13:50

 Порошенко свергнут и...

+100500! Порошенко - проект Кремля. Только кто же его свергнет? Он же практически памятник - рукопожатый, всенародно победивший в первом туре. Похоже, что у него действительно есть план. И он его курит. Ну а если серьёзно - в этом и есть кондовая, посконная, глубинная цель свершившейся политической революции на Украине - одна группа пиявок отогнала другую от корыта. Въехав во власть на закорках Майдана, эта группа истребляет наиболее активную его (Майдана) часть в боях с инсургентами, обеспечивая свои привелегии, которые для них намного важнее и целостности страны, и её экономической независимости, и жизни людей. Олигархи, ...ля.

+30
Виктор - katalins: 21.06.14 16:28

Порошенко - проект Кремля.

Не исключено. Ведь была же встреча Порошенко в Вене, тогда еще реальным победителем в президентской гонке, с опальным украинским олигархом и лоббистом интересов Кремля Фирташем. 

+14
Юрий - ancientraven: 21.06.14 19:23

"У нас длинные руки"...(с)

+8
shimon - shimon: 21.06.14 07:08

Какой-то странный глюк: написано,  что есть 9 комментариев, а видно 8.

+16
Шура - prostathek1: 21.06.14 09:35

Да.   Я  заглдывал  на сайт (еще до получения уведомления на e-mail о новом посте)  когда там было всего три реплики.  Две из них  остались (сейчас это 1-я и 2-я).  Кажется,  эта исчезнувшая  уже  реинкарнирована в более острой форме.

0
shimon - shimon: 21.06.14 09:41

Да, я тоже подозреваю, что эта бывшая первая или мой тоже удаленный (естественно) ответ на нее повлияли на счетчик комментариев.

+25
Mark Warshavsky - mwarshav: 21.06.14 13:38

Путин и с Ираком подсуетился. Согласно Foxnews, он звонил Малаки и предлагал помощь. Он ведь друг и Сирии и Ирана.

+45
Вячеслав - vector: 21.06.14 13:44

А не возможно ли, что перемирие - низкий старт для будущих более активных действий, чтобы потом можно было сказать - "я же предупреждал, предлагал. А теперь - кто не спрятался, я не виноват". Вот, оказывается, под Славянском есть украинская база с 200 танками. Про БТРы не помню, но тоже много. Это ж большая сила. И она пока не применялась, вроде...

0
shimon - shimon: 21.06.14 14:21

Хотелось бы  верить, но недели для этого много.

+15
Юрий - ancientraven: 21.06.14 14:57

Ув. Вячеслав! Перечтите что-нибудь из Солонина, очень полезно иногда прильнуть, так сказать , к источнику. Он почти во всех своих работах пишет, что (не цитирую, смысл по памяти): "Воюют не самолёты и не лётчики, воюют части и соединения... Без организации и мотивции любая техника бесполезна". Лучше 10 танков с хороими экипажами, со связью, поддержкой, обеспечением и координацикй действий, чем 200 без экипажей, без АКБ, без солярки. У сил АТО колоссальный перевес в тяжёлом оружии, но пока что-то стратегический успех не достигнут.

+8
Вячеслав - vector: 21.06.14 16:08

Перечтите что-нибудь из Солонина, очень полезно иногда прильнуть, так сказать , к источнику.

 

Да я, уважаемый Юрий, всего Солонина да Бешанова на два-три раза перечитал. И про боевой дух (ополченцев? сепаратистов? террористов?) знаю. Украина за просто так БТРы сдаёт Лугандону, а те с постаментов памятники снимают, восстанавливают да на них воюют. Я всё это знаю. Но всё же и техника военная, если она в подавляющем преимуществе, тоже сильно жизнь облегчает.

+24
Юрий - ancientraven: 21.06.14 18:04

Украина за просто так БТРы сдаёт Лугандону, 

Ну, и кто же тогда у нас  ###андоны?



 

+40
Вячеслав - vector: 22.06.14 08:40

Да, по-моему, украинская армия уже понемногу и воевать начала. Да и бабки сумасшедшие уже под БТРы не бросаются. Научатся воевать ребята. По крайней мере, так хочется думать.

-8
Юрий - ancientraven: 21.06.14 20:52

Научатся воевать, ребята.

Если раньше не закончатся. По тщательно непроверенным данным из 19 имевшихся в строю Ми-24 осталось годных 8 штук.

+16
Axel - le-trouver: 22.06.14 07:27

у РККА в 1941, 22.06., в западных округах было 10 743 самолёта.

 

Кончились скоро.

 

Ничего. Настроили новых.

+8
- : 23.06.14 00:37

На каких заводах боевые вертолеты в Украине производить будут?  Очень интересно, может, Вы знаете?

+22
Юрий - ancientraven: 23.06.14 16:25

Ни вертолёты, ни боевые самолёты Украина не производит. Поэтому все потери в авиации - окончательны. Мотор Сич производит и ремонтирует несколько типов двигателей, но весь почти обвес на них - российский (стартеры, генераторы, системы зажигания, датчики пламени, ИМы)

0
shimon - shimon: 24.06.14 07:34

Разве что купят или получат.

0
Юрий - ancientraven: 24.06.14 12:57

Ув. Шимон, Вы же прекрасно понимаете, что закупка таких сложных вооружений, как вертолёты и самолёты - это не закупка дробовиков. Даже если найдуться деньги. ГСМ, запчасти, вооружение, наземные службу, наземный персонал... и , о да! Пилоты, штурманы - которых минимум год надо учить и стажировать. Вы уверены, что у Украины есть такие деньги и такое время? Подарить им могут, да. Штук пять. И что это решает?

0
shimon - shimon: 24.06.14 13:26

А сколько они потеряли, чтобы пять было ничтожным числом? А если 10? Есть ли нехватка пилотов, того же уровня хотя бы, который и воюет сегодня, - не знаю.

+8
- : 24.06.14 15:17

Вертолеты могут подарить (из своих 60-80 Ми-24 и Ми-35 на все страны НАТО), а вот машину времени - вряд ли. Если бы переучивать и менять всю инфраструктуру было легко и недорого - США для Афганистана вряд ли российские вертолеты закупали.

0
shimon - shimon: 25.06.14 05:52

А что, когда сбивают вертолет, страдает вся инфраструктура? 

0
- : 25.06.14 17:29

Нет. Но большая ее часть становится ненужной без вертолета.

При перевооружении на новый тип авиационной техники требуются новые:

запчасти, вооружение, наземные службу, наземный персонал

и много-много чего еще (и много времени).  Поэтому Польша из всех своих 32 боевых вертолетов может подарить, какая-нибудь Чехия - треть своих боевых вертолетов (при этом я не вдавался, какое оборудование установлено  сейчас на этих вертолетах - не исключено, что тоже потребует переучивания л\с и внесения изменений в инфраструктуру).

0
shimon - shimon: 26.06.14 06:16

Совершенно верно. И будет не меньше, чем украинцы потеряли.

0
- : 26.06.14 13:27

Посмотрим, кто от щедрот своих подарит.  Даже приблизительно таких потерь в авиационной технике ни в Чечне, ни в Афганистане не было.  А имел я в виду, что даже для Польши или Чехии десять боевых вертолетов - это много.

0
shimon - shimon: 27.06.14 06:03

Согласно общепринятым данным, в ходе Афганской войны 1979—1989 гг. советская авиация потеряла 332 или 333 вертолёта[1][2]. Эти цифры относятся к 40-й Армии и не включают потери авиации пограничных войск и Среднеазиатского военного округа[3]. Если учесть, что авиация пограничных войск потеряла 62 вертолёта[4], то общие потери советских вертолётов достигают 400 единиц.

Данный список составлен по материалам открытых источников и не является полным. В нём перечислены 299 потерь (в том числе 156 военно-транспортныхМи-8, 30 военно-транспортных Ми-6, 112 ударных Ми-24, 1 транспортный Ми-10). Таким образом, его полнота составляет предположительно до 75 %. Ряд описанных в источниках потерь не включён в него, поскольку в этих случаях нельзя определить, была ли потеря безвозвратной. Для сравнения: всего по 40-й Армии потеряно 174 Ми-8, 28 Ми-6, 127 Ми-24, 4 Ми-9/Ми-10[3], информации о потерях вертолётов пограничных войск по типам нет.

0
- : 27.06.14 09:24

Разделите все это на десять лет (112-127 Ми-24). А потом еще на восемь (потери за полтора месяца).  Потери несла стотысячная группировка в двадцатимиллионной стране.  Катастрофы и аварии по небоевой причине составляли до 30-50% из-за сложных условий полетов. Интенсивность применения авиации несравнима. 

0
shimon - shimon: 27.06.14 09:30

Все верно. С другой стороны, потери в Афганистане распределены неравномерно по годам. Много стали терять после появления у противника Стингеров. А здесь ПЗРК у сепаратистов чуть ли не с самого начала.

0
- : 27.06.14 09:39

Стингер на тот момент - новейшее средство. Применять его могли (и нетолько его) на территории всего Афганистана при взлете и посадке с любого аэродрома. Большое количество техники потеряно на земле при обстреле аэродрома. Украинские ВВС летают "на войну", дома, на аэродроме у них "войны нет"...  В процентном отношении к составу ВВС  - я не знаю, где еще такое было.

+22
- : 21.06.14 18:56

Уважаемый Юрий, это, кажется тот танк, в котором командир экипажа подорвал себя гранатой с механиком-водителем (или механик-водитель подорвал обоих), прицелы у танка расстреляны (по сообщениям бойцов), один наводчик попал в плен.

+14
Юрий - ancientraven: 21.06.14 19:56

Там не очень понятно, трупы почему-то в доме, кто-то сбежал....бардак.

+14
shimon - shimon: 21.06.14 23:38

Ну, и кто же тогда у нас  ###андоны?

Вот именно: те, кто взял Мариуполь, или те, кто его сдал?

0
- : 22.06.14 01:32

Мариуполь не защищали, что за проблема была его "взять"?

+8
shimon - shimon: 22.06.14 05:08

Но в свое время кто-то его отбил. Не защищали - так это свидетельство  высочайшего боевого духа.

-8
- : 22.06.14 20:07

Не защищали - так это свидетельство  высочайшего боевого духа.

Взятие или сдача Мариуполя не свидетельствуют о наличии или отсутствии высокого боевого духа у какой-либо из сторон. Да и вообще, не стоит забывать, что авиация есть только у одной стороны, артиллерия и бронетехника - можно сказать тоже; численное превосходство - у украинской стороны, более-менее слаженные подразделения - у украинской армии; наличие специальных подразделений - опять понятно, у кого.  А штатных подразделений российской армии в Донбассе не было и нет.  Условия действий сторон совершенно не равны.

0
shimon - shimon: 23.06.14 13:08

Согласен: силы неравны. Но и задача перед украинскими силовиками: победить при перевесе в вооружениях, с минимальными жертвами среди мирного населения. В Мариуполе (и не только) она была решена, насколько я понимаю.

0
- : 23.06.14 15:22

Мариуполь - не показатель состояния боевого духа ни одной из сторон. Вооруженного противодействия со стороны сепаратистов практически не было.   А в том же Счастье  непонятно, как все проходило. По крайней мере, "низкий боевой дух" сепаратистов там точно не просматривается. Мы же говорим о состоянии "боевого духа", а не о решении или нерешении стоящих перед ними задач.  Под артиллерийским огнем и против танка сложнее стоять, чем в этом танке сидеть, наверное.

0
shimon - shimon: 24.06.14 07:21

Мы же говорим о состоянии "боевого духа", а не о решении или нерешении стоящих перед ними задач.

Вообще-то мы заговорили о боевом духе как о компоненте достижения успеха. И если уж на то пошло, ни из чего не видно, что люди, бравшие Счастье, имели более низкий боевой дух, чем оборонявшие.

0
- : 25.06.14 17:50

Уважаемый Shimon, я не спорил, у кого боевой дух выше вообще. Выше указал, что Мариуполь является совсем уж частным случаем,  который не доказывает высокий боевой дух или низкий у какой-либо из сторон (помимо СМИ знаю о происходившем со слов офицера ДАI, который не то что участвовал, но присутствовал при зачистке Мариуполя).

При взятии Счастья отданы сепаратистам на ходу два танка, несколько БТР и БМП. Причем, танки, похоже, угнали в Луганск. О высоком боевом дуже все это вряд ли свидетельствует.  В целом сказать сложно. Однако этот частный случай свидетельствует о противоположном со стороны ополченцев. Как ВООБЩЕ там все было - я объективных свидетельств не встречал.

0
shimon - shimon: 26.06.14 06:19

Я тоже не спорю. Я лишь хочу сказать, что у украинцев, при их преимуществе в технике и численности, есть шанс на победу даже при их нынешнем боевом духе (а тут еще очень много резервов для его улучшения).

0
- : 26.06.14 13:34

Я с Вами согласен. Только шансы эти реализуемы при массированном применении артиллерии, авиации и бронетехники.  Думаю, генералы это прекрасно понимают, Порошенко довели - вот и "странное" перемирие, "консультации".  Еще и ругань через СМИ, фейсбук с командирами добровольческих формирований (которые серьезных задач с военной точки зрения пока особо и не решали).

0
shimon - shimon: 27.06.14 06:06

Почему взятие Мариуполя стало возможным без большой крови, а дальше это не может повториться? Почему нельзя сделать реальной блокаду Славянска без "массированного применении артиллерии, авиации и бронетехники"? То есть мне представляется, что еще есть резервы и без больших жертв среди гражданского населения.

0
- : 27.06.14 09:32

Потому что ДНР отказалась от обороны Мариуполя изначально. "Боевики" оттуда ушли за несколько дней до начала "зачистки". В городе осталось (по словам представителей "Азова") порядка 60 ополченцев, сколько из них было вооружено - вопрос, посмотреть на видео "Азова", боя я не видел - видел обстрел баррикад с одной стороны. Причины отказа обороны понятны - город расположен в степи обособленно. Подвозить боеприпасы, подкрепления - практически невозможно (запасы там не создавались). Если город обороняют - Славянск, Краматорск - результат виден.

0
shimon - shimon: 28.06.14 03:42

Мариуполь - единственный город, расположенный в степи обособленно?

Что касается Славянска, то, как я уже писал, неплохо было бы со стороны украинцев просто закрыть для начала дыры в "блокаде".

0
- : 29.06.14 16:14

Мариуполь? В Донецкой области, наверное, да. Под сотню километров от других крупных городов.

0
shimon - shimon: 05.07.14 07:06

Но еще недавно сепаратисты выбили из Мариуполя сторонников Украины. В частности, те не захотели рисковать жизнями мирного местного населения. Теперь же Мариуполь взяли без проблем, в т. ч. со стороны местного населения. Под БТР больше не бросаются, все тихо, вроде. Мариуполь не поменял своего местоположения,  поменялось соотношение сил, в том  числе моральных.

+8
silly - silly-sad: 26.06.14 23:13

> с 200 танками

i nafiga oni nuzhny v gorode, da k tomu polnom mirnyh zhitelej!

+16
Денис - denbc: 21.06.14 14:59

1. На неделю объявлена пауза в АТО. Об этом заявил Президент П.Порошенко.

Мы знаем, что это – очень серьезный политический шаг. Мы понимаем, что идет расчет на возможность все же урегулировать конфликт на Донбассе с минимумом жертв. Мы знаем, что решение принималось после серьезного анализа ситуации, с учетом разведданных. И что за последние сутки украинские силовики провели очень серьезные (и, главное – довольно успешные) действия по перекрытию границы.

Но граница все же не «на замке». И можно лишь допустить, что прекращение огня в этих условиях диктуется обстоятельствами, о которых у нас нет информации. Очень хочется верить, что Президент Украины знает, что делает.

https://www.facebook.com/dmitry.tymchuk/posts/515979101864083

+8
Юрий - ancientraven: 21.06.14 15:17

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Более 80 украинских пограничников оказались на территории России во время боя на пункте пропуска Изварино, сообщил агентству "Интерфакс" официальный представитель погрануправления ФСБ РФ по Ростовской области.

 По его словам, двое из пограничников ранены. Российская сторона оказала им медицинскую помощь. В настоящее время украинские пограничники находятся в российской погранзоне. "Российская сторона принимает дополнительные меры для усиления участка границы", - сказал собеседник агентства.


Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/russia/381962

0
Денис - denbc: 21.06.14 15:26

- Боевики вели минометный обстрел в сторону Российской Федерации по пунктам пропуска «Изварино» и «Успенка». Ранения получили 9 украинских пограничников.

https://www.facebook.com/dmitry.tymchuk/posts/516211981840795

-92
Юрий - ancientraven: 21.06.14 17:58

Тымчук, конечно, очень авторитетный для меня источник. Занимает второе место в рейтинге авторитетности. После Псаки.

-22
Alex - alexmf: 21.06.14 19:07

Я вижу, уважаемый Юрий, я не одинок в своей горячей лювби к этой "рыжей лахудре". :)

-30
Юрий - ancientraven: 21.06.14 19:25

Стараюсь не пропустить ни одного её выступления. Забористая дама...Петросян отдыхает))

+8
Денис - denbc: 21.06.14 20:48

1. Для меня Тымчук не является абсолютно авторитетным источником. Ведь свои сводки он согласовывает с силовиками.

2. Что конкретно в этом сообщении вам не понравилось?

-16
- : 21.06.14 21:13

Что конкретно в этом сообщении вам не понравилось?

Все нападения террористов были отбиты. Прицельным огнем уничтожены огневые точки боевиков. Количество убитых и раненных наемников уточняется.

В дальнейшем пограничники вынуждены были под натиском противника отступить с боем на территорию России.

Отбиты путем сбегания через границу под защиту российских пограничников? Третья цитата из моей ссылки.

0
Денис - denbc: 21.06.14 21:25

Так ведь в той цитате, что я привел, нет ни слова про отбитое нападение.

+8
- : 21.06.14 21:37

Эта цитата из источника Вашей ссылки.  Ведь не цитату обсуждали, а "полуправду" Тымчука. 

0
Юрий - ancientraven: 22.06.14 00:03

Геннадий,  у МС есть очень хороший анализ подобного рода передислокаций

+31
Антон Дронов - antondron: 21.06.14 15:02

Привет друзьям и недругам. Общеизвестно, еще с советских времен, что в СССР все знают, как лечить, как учить, как управлять, а теперь еще и воевать.  А китайскими премудростями от Сунь-Цзы пользоваться не пробовали? Там в частности сказано: «Покажи врагу дорогу жизни». Хоть я ни не мастер разгадывать кульбиты современных политиков, но предполагаю, что кто-то из окружения близких к новому телу балуется китайской философией. Это еще с иннаугурационной речи стало понятно. Всякие иносказания и лобовые атаки. Но даже я понимаю, что 7 дней -168 часов – 10080 мин. – 604800 сек. это до хрена для опытных диверсантов что бы многое сделать для тихого ухода из зоны окружения. Порой и часа хватить. Уйдут не все, но главные точно слиняют. Вот и вся разгадка. Король «пощез», да здравствует король! (Сами знаете, что означает старое слово – пощез?)

Мы все так заражены «коммунистическим человеколюбием», что оторопь берет. Правильно Фурманов задавал вопрос: «Ну куда хрестианину податься? Красные пришли – грабют, белые тоже  грабют…»  Всех этих хреновых советников нового короля гнать нужно сраной метлой. От их советов все беды.  Никто из приближенных к золотому корыту не знает ни дедукции ни индукции, а значить всякие эксперименты будут проводить на головах народа (электората).  Уже избитую притчу о слепых и яму приводить не буду.

Тот же самый Сунь-Цзы говорил, что на войне нужно управлять так же как и в мире. Отсюда вопрос: какой дурак на производстве останавливает завод что бы увеличить (за этот период) выпуск продукции???

Ясное дело, что насоветовали «семеро с Ложкиным» или еще какие-то «яйцеголовые», «усколобые», «хитросделанные» и пр.

По поводу самолета Ила скажу только одно: имея в реальном железе такой самолет как АН-70 и не принять его на вооружение в Украине – это ли не глупость! (Я уж промолче по поводу Ан-148). То же с танком «Оплот», то же со стрелковым оружием (Fort-221, 222,224,401, 21… в том числе со спецкомплектами – глушителями). Поставляем вооружение во всякие «макакянские» страны, а своего оружия просто боимся? Да одна только снайперская винтовка чего стоит. Ее нужно было нашлепать для каждого армейского отделения в Украине по комплекту.  До сих пор погранцы тягают при проверках на ЖД тяжелые и неуклюжие АКМС. А полуавтоматический карабин Форт-221 или 222 намного удобнее и приличнее.

Понятное дело, со стороны заметить проще и ответственности никакой.   

С ноября месяца 2013 года народ в Украине живет с гнилыми отрыжками и кровавыми блевками. Глянешь на себя в зеркало и злость берет. Грамотных офицеров, прошедших обкатку разными конфликтами начиная от Эфиопии и до Сьера-Леона держат на кухнях и по полевым госпиталям, эвакопунктам, а пацанам с неокрепшей психикой суют в руки «автомат», «цинк» патронов и приговаривают к «вьетнамскому синдрому» если не к расстрелу. Суки! Как одни так и другие! Война без зачищенного тыла, без обеспечения (народ по пятерке скинулся, а кто-то заныкал бабки) без нормального военного снаряжения, со стихийно созданными батальонами от денежек крупной украинской буржуазии. 

А теперь предсказание (разведпрогноз) За эти 7 дней накопятся «специалисты-сепаратисты» в Харьковской области и… «аля улю гони гусей».

Вот и вся передышка выйдет боком.

+24
Юрий - ancientraven: 21.06.14 17:51

...имея в реальном железе такой самолет как АН-70 и не принять его на вооружение в Украине – это ли не глупость! (Я уж промолче по поводу Ан-148). То же с танком «Оплот», то же со стрелковым оружием 

"…в конце июня 1941-го район шоссе Волковыск — Слоним было завалено брошенными танками, сгоревшими автомашинами, разбитыми пушками так, что прямое и объездное движение на транспорте было невозможно..."(М. Солонин, 22 июня. Анатомия катастрофы ) 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину