28.08.13

Приказы и боевые донесения 21-го мехкорпуса

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
-48
ffiilliipp - ffiilliipp: 31.08.13 05:45
Комментарий удален
+8
shimon - shimon: 31.08.13 06:28

На воле многие штатские получали по карточкам меньше, чем в армии. В лагере тем более, конечно. Это - в периоды карточной системы.

+8
Арсений - arseniy: 02.09.13 15:25

Конечно меньше. Голодные бунты не просто так же были. Плюс в запасных частях (в которых так или иначе обитался значительный процент военнослужащих) кормили тоже гораздо хуже чем в действующей армии.

+16
Алекс - alexf: 31.08.13 16:19

 Почти все основные продукты питания (кроме хлеба, который по фунту в одни руки продавали в госмагазинах) до 1939 года распределялись по карточкам,



Вы, мягко говоря, несколько ошибаетесь. Карточная система работала с 1917 п 1921, с 1931 по 1935, с июля 1941 по 1947. Коммерческие магазины где все (ну мы знаем, как надо понимать слово "все") было, включая икру баклажанную, заморскую, как и всякие производственные артели, прикрыл Никита Сергеевич, а в обсуждаемый период живыми деньгами за ремонт того же танка платили. Так называемые колхозные рынки даже Никита Сергеевич не прикрыл - кукуруза показалась проще.

Да, и карточки не для всех были - только для государственных товарищей (госсектор экономики), остальные 80% населения, после ограбления их товарищами, решали вопрос чего поесть самостоятельно. Также надо понимать, что даже наличие карточек не решало автоматически вопрос их отоваривания.

+22
Павел - pavgod: 31.08.13 23:24

..."Вы, мягко говоря, несколько ошибаетесь.Карточная система работала с 1917 п 1921, с 1931 по 1935, с июля 1941 по 1947..."

С малыми промежутками карточная система просуществовала de facto или de jure с 1914-15 годов до позднего Ельцина (включительно). Независимо от того, как на новоязе соответствующего времени это называлось. Если "при Брежневе" всё это называлось "Стол Заказов" или "По списку", то это никого не могло обмануть, кроме него самого и кучки заучившихся профессоров-советологов на Западе.

+24
Павел - pavgod: 31.08.13 23:22

Во-первых, "по карточкам" никогда никого "не кормили".  В лучшем - распределяли имеющиеся продукты, выделенные "по фондам", "нормам" и "лимитам". Во-вторых, это охватывало лишь некоторую часть городского населения в городах больше среднего, в рабочих посёлках, по преимуществу военной и  смежных отраслей, на транспорте. Сельское население (а это - более половины тогдашнего населения СССР) не только не учитывалось в этом раскладе, но ещё сверх работы в колхозах и совхозах обязано было кормить себя с "приусадебных участков", а "излишки" - сдавать, или платить налоги, что оказывалось куда сложнее. Об этом уже неоднократно детально говорилось, но видимо тема не закрыта.

Независимо от мудрёных математических выкладок Уважаемого валера - lob2, вопрос о разорительности многомиллионной неэффективной армии для хозяйства СССР (назвать это экономикой не могу) крайне актуален. Вот как раз армию надо было кормить в любом случае. Крестьянин, призванный в армию сразу же из кормильца превращается в едока. Тема экономической подоплёки войны велика и обширна, и надеюсь, дождётся своего М.С.

Например, за стоимость одного бездарно угробленного Т-43 (хоть в рублях, хоть в нормо-часах) можно было заблаговременно обучить (и содержать) не одного механика-водителя. То же самое и с любыми специалистами. Деньги - такая вещь, что действует, независимо от того, как их считают...

+16
ffiilliipp - ffiilliipp: 31.08.13 19:56
Комментарий удален
+8
shimon - shimon: 31.08.13 21:51

А когда у нас был период не карточной системы, то был  период повального дефицита, да карточек не было, но и купить ничего нельзя было.

Разумеется. Я лишь хотел сказать, что содержание армии все равно обходилось дороже, чем содержание штатских, не говоря уже о заключенных. К тому же люди в армии отрывались от "выполнения народнохозяйственных задач".

+8
Алекс - alexf: 31.08.13 22:17


почему Вы не упоминаете карточную систему конца 80 - начала 90 х

 

А почему Вы тогда не упоминаете что карточная система (продуктовые талоны) в США например и сегодня успешно работает? Кстати, Вы таки могли в 1990 году колбаски, не нагибаясь и без застаканивания, за любые деньги, в коммерческом магазине по коммерческой цене купить? А краскомы в 1940 - запросто. Была колбаска, работяга просто купить ее не мог по "коммерческой цене".  Но социализм в конце концов победил. Отдельные, кое-где у нас порой (с), недостатки, перешли в бурные, долгие годы не смолкающие аплодисменты (с).

+48
Игорь - skrypa: 01.09.13 03:25

"А почему Вы тогда не упоминаете что карточная система (продуктовые талоны) в США, например и сегодня успешно работает?"

Работает для кого? Для люмпенов, которые сидят на шее налогоплательщиков? Карточная система в США успешно работает на демократическую партию. Они подсаживают на гос. иглу безработных, которые потом в порыве благодарности голосуют за Обаму. А потом получается, что 47% американцев не платят налоги. ("Это те 47%, которые зависят от правительства, которые считают себя жертвами, считают, что правительство обязано о них позаботиться, считают, что им положена медицина, продукты, жилье — да все, что угодно… Это люди, которые не платят подоходного налога",- Митт Ромни.)

А вообще не корректно сравнивать карточную систему в СССР и в современной Америке.

+32
жора - gosha1: 01.09.13 04:04

Совершенно верно. В штатах food stamps - это не карточки на недоступные без них продукты, а просто дебет в продовольственные магазины. Идея в том, чтобы на этот дебет "бедные" не могли покупать телевизоры (что очень легко обойти). Опять же Вы правы в том, что это - обычная махинация по покупке голосов.

+16
Алекс - alexf: 01.09.13 15:52

Работает для кого?


Не знаю как надо писать чтобы хоть 15% текста читалось так, как написано. А в СССР для кого? Мир, дружба, равенство, братство? Хрен там - пиво только членам профсоюза!

Господа, ну неужели тяжело рамки сужать "в применении к обсуждаемогу вопросу"? Не имеют отношения хлебные карточки в Армении в 1993  к снабжению РККА в 1941. Никакого. Это специально я каждый раз писать должен? Как вот донести мысль, что за деньги реально можно (еще можно) было что-то купить? А деньги у краскомов были?

0
Константин - holic: 02.09.13 06:49

 А деньги у краскомов были?

Голый оклад младшего лейтенанта РККА в 1941 600 рубликов. Что практически вдвое выше зарплаты по стране в 350 рубликов. (Слово голый подчеркнуто дважды). Краскомы из войск НКВД имели +15% за особые условия службы. Причем за всю войну оклад не менялся, кроме гвардейцев( +20%).

ПС у полковника голый оклад 1800 рубликов. Фантастические деньги по тем временам

+8
Арсений - arseniy: 02.09.13 15:27

Везде в мемуарах сквозит, что на месячную зарплату на рынке офицер мог купить несколько бутылок водки не больше.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину