17.12.11

"Орден Совокупления 1-го класса" и другая вся правда

События последних недель делают вполне актуальным обращение к теме военной пропаганды. В рамках публикации документов Федерального военного архива Германии представляем вашему вниманию переводы советских листовок для солдат противника...

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+20
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 18.12.11 09:08

Если же Вы в состоянии, кроме вашего округа, взять на себя еще большую нагрузку, то Вы получите звание «офицер-селезень» и в качестве премии за размножение Орден совокупления 1-го класса на красно-голубой ленте.

Мда...Если действительно существовал такой немецкий документ, то совсем плохо у них дело с юмором было. Звучит, как анекдот. Ну ладно, обеспечить свои войска походными борделями с нормами выработки и инструкциями по "обслуживанию клиентов", дело для немецкой педантичности понятное. Но это... Вероятно, все-таки наша подделка. Хотя, если честно, не знаю, что и думать...Кому-нибудь из бонз вполне могло прийти в голову "регламентировать" этот процесс до полного абсурда, как в цитируемом материале.

Хотя "офицер-селезень" и орден "Совокупления", как то даже для них крутовато. Тут, похоже, наши "геббельсы" перестарались. А если эти "шедевры" выбросить (и еще девочек), то звучит очень даже реалистично и в духе.

+16
URA - tsusima05: 18.12.11 10:13

Уважаемый Алекс, на эту тему есть фильм Л.Млечина: "Подари фюреру ребенка". Если не смотрели, попробуйте озадачить поисковик этим названием: найдется - или онлайн или торрент, что бы  его скачать.

Возможно, эта ссылка поможет:

http://www.docu.ws/history/849-podari-fyureru-rebenka-lyubov-v-tretem-rejxe-2007.html

Или на You Tube:

http://www.youtube.com/watch?v=9wuZx3QKXwI

+10
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 18.12.11 12:06

Точно-точно! Смотрел я его. У них еще организация называлась -Лебен-что-то...Склероз!

+2
Don Eujenio - yevgeny: 18.12.11 22:23

Из этого лебена, кстати, вышла одна из солисток знаменитиой группы АББА.

+20
admin - admin: 18.12.11 17:27

Уважаемый alex_nikandrov, Вы меня пугаете...

+24
Павел - pavgod: 18.12.11 18:03

Уважаемый М.С., а "Зачать ребёнка к Дню Независимости ...", и предоставлять для этого отгулы Вас не пугает ?!

+6
Алекс - alexf: 18.12.11 19:37

Ну а посмотрим с точки зрения биологии и здравого смысла (что немцев должно быть больше чем китайцев). Фюреру нужны солдаты. Много. И не эфиопы. Искуственное осеменение - лучше? Тевтоны могли и до этого додуматься, легко представляю. Сколько у Геббельса детей было, не припоминаете? Живая пропаганда между прочим.

+56
admin - admin: 18.12.11 20:12

Да вы что, сговорились сегодня все??? Какие "солдаты нужны фюреру"? От совокупления с орденом до солдата 18 лет. Минимум. Он что, планировал воевать 18 лет? У него в лагерях для пленных было много миллионов готовых солдат - не использовал; до 43-го года в тылу была куча мужчин призывного возраста, включая мужчин-парикмахеров

+18
Егор - wegwarten: 18.12.11 20:40

Марк Семенович, насколько я понимаю, нацистское руководство беспокоил другой вопрос - большая убыль этнически правильного мужского населения в результате войны. Так сказать внеплановые потери "арийского генофонда" и то, что немецкие женщины при нехватке мужчин будут вступать в связи с "неарийцами" в таком количестве, что за всеми не уследишь...

Идеи расширить границы традиционной морали для быстрого увеличения арийского населения и осуществления идей нацистской евгеники внедрялись еще до войны. И сов.пропаганда это уловила, но пародия вышла топорной. Хотя, может это нам сейчас так кажется?

Кстати ведь у них был очень своеобразный подход до войны: больных - принудительно стерилизовать, а здоровым - побольше возможностей для размножения... Кто здоровый и кто больной решало начальство... (в т.ч., конечно медицинское)...

 

 

+14
Павел - pavgod: 18.12.11 23:11

Так ведь "Das Dritte Reich" был объявлен Тысячелетним. Тут не только какие-то "18 лет", тут даже некоторую поправку на Дарвина надо было учесть, всё-таки более 50 поколений и мутанты неизбежны, а великий Трофим Денисович Лысенко, с его "Законом наследования благоприобретённых признаков" трудился по другую сторону фронта. Недаром первые работы по социальной генетике начались в Германии, в частности - в Институтах Кайзера Вильгельма и Медицинском (тут почти серьёзно, скорее - с печальной усмешкой).

Учитывая "мировой исторический опыт", и не надеясь на такие тонкие и мало исследованные материи, как совокупление и репродукция, Великий Вождь, Гениальный Стратег, Стальной Несокрушимый Полководец  Ким Ир Сен (полный титул несколько сокращён для снижения интернет-траффика) выдвинул лозунг-программу: "Каждый корейский солдат готов сражаться с врагами один на сто" (1:100). Одновременно был утверждён принцип: "Уничтожить одним снарядом  по одному американскому кораблю !"

0
Don Eujenio - yevgeny: 19.12.11 00:25

Скажите проще: вновь завоеванные территории  3-его рейха надо было заселять арийцами, а не кем-то другим.

+30
Егор - wegwarten: 19.12.11 00:58

Не просто арийцами! А генетически правильными арийцами. Физически и психологически крепкими и здоровыми. Отборным племенным материалом! Отобранным по всем канонам нацистской евгеники. Больной ариец - не ариец, а все равно, что еврей или цыган для Рейха...

С другой стороны арийцы-инвалиды войны - герои-фронтовики - это не брак, а очень ценный гено-материал. Даже если без руки или ноги... Поэтому (хотя бы поначалу) - настоящим арийским девушкам общественные настроения предписывали таких героев встречать лаской и нежностью, ну в мужья брать тоже было как бы почетно... Потом инвалидов стало очень много...

0
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 19.12.11 02:50

Может, я Вас и пугаю, уважаемый Марк (правда, не очень понимаю чем), а вот Вы меня удивляете...

0
Алекс - alexf: 18.12.11 19:21

Именно в этом месте - тупая пропаганда. Насколько я знаю, поход "налево" (в нашем понимании) для немца совершенно нормально, как пива выпить - они давно решили эту "проблему" и не парятся. Ничего общего с семейными отношениями - ну разве только в случае перебора жена будет "пилить" - "...мало того что нажрался, да еще и натрахался в зюзю!!!". То есть читает немец такую листовку, и радуется, что не ему такой план по осеменению спустили - как вам, уважаемые мужчины, 19 раз как минимум? Лично я предпочел бы брендиком злоупотребить даж, так сказать, в лучшие времена....

+8
Сергей - petrovich: 18.12.11 20:02

По запросу "офицер-селезень" Яндекс выдает только мультик про Дональда Дака, 39-го года ("Офицер Дак"). Сомневаюсь, что там про эту нагрузку))).

0
Евгений - murom: 20.12.11 02:58

В фильме "Обыкновенный фашизм" Михаила Ромма эта тема тоже присутствует.

+28
Иван - tihiy: 18.12.11 09:56

Очевидно, шаблоны пропаганды были составлены заранее, в расчете на Большую войну. Поэтому когда понадобилось составлять листовки в новых условиях, многие части были просто переписаны с заранее приготовленных шаблонов (про огромные потери немцев и борьбу в тылу). Так что все изобретать заново не пришлось.

+18
римантас - rimas1: 18.12.11 14:24

Судя по советским документам пропагандисты РККА тоже получили известный приказ стратега Жукова "обрушится" всеми силами на врага. Ну вот они и обрушились всей мощью своего серого вещества.

+2
Павел - pavgod: 18.12.11 17:53

Закономерно и ожидаемо "восстановление подлинной исторической правды" переходит в фазу "чёрного юмора", хоть и с горьким привкусом. Это -  как известные "детские страшилки".  Я и сам часто ловлю себя на этом. Мрачно, но забавно выглядят "перевёртыши" не только из агиток и лозунгов, но даже из директив, сводок и "научных" статей.

+54
Don Pedro - don-pedro: 18.12.11 19:10

О женщинах - вообще порнография :). Еще раз убедился в правоте Суворова, который в своих книгах утверждает, что самые "смачные" куски советской антифашистской пропаганды  после войны в СССР благоразумно удалили из свободного доступа. А то выглядит почти все это весьма скандально.

+36
Сергей - petrovich: 18.12.11 20:20

А советская пропаганда вообще выглядит весьма скандально. Вот замечательный пример - "документальный" фильмец "Тайное и явное. Цели и деяния сионистов", начало 70-х. Замечательный образец! Практически прямые цитаты из Гитлера, из нацистских антисемитских фильмов (явно товарищи их смотрели). По сравнению с такой продукцией наш нынешний Мистер Белая Ленточка (не сказать грубее) со своим лепетом про подкупленных демонстрантов на Болотной и сбрендившего Маккейна просто младенец.

-8
Don Eujenio - yevgeny: 18.12.11 22:28

Знал, что наши пропагандисты - кретины. Но степень их глупости просто близка к бесконечности. Никогда не думал, что можно дописаться до ТАКОГО...

+10
жора - gosha1: 19.12.11 02:39

Так это ж не на пулицеровскую премию писалось - хотя иногда и в этом терзают сомнения. Ведь если профессора и лауряты усердно и прилежно, из года в год, переписывали воспоминания Жукова, то кто ж тогда настоящие кретины - младшие офицеры, которые, как Суворов предположил, эти мемуары стряпали под рюмашку, или профессура с лаурятами?

+8
Марк - black-raven: 19.12.11 11:31

В СССР "секса не было". Поэтому и удалили...

+18
Виктор - katalins: 18.12.11 19:46

Что всегда отличало Агитпроп, так это составление заведемо лживых текстов, с изложением притянутых "за уши фактов".

+26
Егор - wegwarten: 18.12.11 20:29

Прочитав текст материалов несколько раз, я понял, что мне бросается в глаза отстутствие в них некоей важной темы.

(Если говорить о листовках для немецких солдат, с румынскими несколько иначе...)

Прежде чем обозначить это отсутствующее, кратко определю, что в них есть:

1.Классические - то есть универсальные и всеми сторонами использовавшиеся мотивы (с опорой на подсознание)

- тревога за семьи в тылу

- сексуальная ревность (ваших жен и невест используют начальники и "тыловые крысы")

- невозможность победить в этой войне

- подсказки как уцелеть до окончания войны

Разумеется все это, по-сути, диверсионные методы пропаганды, поскольку призваны подрывать боевой дух, разрушать единство воюющей стороны, способствовать дезертирству и сдаче в плен, подрывать доверие к офицерам и др.

Но не прямые призывы к воинским преступлениям, как в немецких листовках. По некоторой умеренности призывов напоминают немецкую пропаганду для американцев (те образцы, что мне попадались)

Встречаются явные "проколы" - картошки в фатерлянде не хватает... - но в целом листовки писали не дураки или не совсем дураки...

И пародию про "орден селезня" придумали люди  знакомые с культурой Рейха...

А вот, что меня действительно заинтересовало так это отстутствие в материалах (первых дней войны? так ведь?)

призывов к мировой революции, к повороту штыков (и танков) против своего подлого нацисткого правительства, к восстаниям в частях и подразделениях. Намеки на интернационализм есть (но не пролетарский, а скорее противогерманский)...

При этом, насколько я понимаю, "коминтерновская" риторика в пропаганде для РККА еще сохранялась ("Могилев - второй Мадрид")...

Что же получается? Не так уж плохо представляли в Кремле своего противника? И как не надо его агитировать?

Или нам не следует пока ориентироваться на отдельные образцы листовок, вдруг иные обнаружатся?

+18
URA - tsusima05: 19.12.11 18:06

Я бы эту листовку с "орденом для селезня" выделил из числа всех других, что нам уже удалось прочитать, за то, что в ней нет призывов о переходе на сторону противника, как и нет в ней "доказательств" о скором поражении Германии. Ведь, нельзя же предположить, что поверивший этому "документу" солдат Вермахта, кинулся бы сдаваться в плен, узнав, что какой-то селезень-осеменитель подбирается к его верной подруге, оставшейся в родной Германии.

На первый взгляд может показаться, что советская пропаганда допустила офигенный перебор (ляп), указав в  "немецком документе" - звание офицера-селезня и награду, с таким кричащим названием, превращая этот "немецкий документ" в обычную советскую пропаганду, ясную каждому немецкому солдату.

Уверен, что  никакого ляпа здесь нет

Это - листовка особого назначения, направленная на ум немецкого солдата, -  не столько: с целью - вызвать в нем ревность, сколько: с целью - выставить на посмешище гитлеровский режим, с его, даже - не каждому верному нацисту понятными, бредовыми идеями. Показать, каким идеалам, этот солдат служит.

Это - карикатура от Кукрыниксы, в письменном варианте.

Классная листовка - знали, куда и чем били!

+16
Егор - wegwarten: 19.12.11 14:34

Вот и я о том же...

На мой взгляд текст неплохо пародирует некоторые культурные особенности режима - например стремление организовывать все вплоть до интимной жизни верных арийцев...

 

+24
URA - tsusima05: 19.12.11 15:31

Именно так, уважаемый Егор. Вот я и думаю, что не разобравшись со смыслом советской пропаганды до конца, считать ее - заведомо тупой и идиотской - не совсем корректно=)

P.S.  Есть предположение, что эта листовка составлена: не на простом "армейско-комиссарском" уровне, а что сваяли ее, комиссары высшего ранга, действительно знакомые с "гиммлеровскими идеями". 

+40
Андрей - meetin: 19.12.11 15:38

И у "гиммлеровской" и у "сталинской" пропаганды был один смысл. Тем самым я не хотел бы ставить знак равенства между ними, т.к. тут дело не совсем в этом. Смысл заключался в том, что и та и другая пропаганда ставила достижение одной задачи: усиление своего Государства. Тут не имеет значения, что одни ставили во главу угла усиление Великого Государства по принципам крови (расы), а другие по принципам отношения к орудиям производства (классы). Но и там и там мы можем четко видеть одни корни. И эти корни - Гегель. Хотя можно копать еще глубже в историю, но иногда достаточно просто копнуть один раз. Именно у Гегеля и прописано то, что если ложь оказалась успешной, то это - не ложь. Если ложь (даже самая тупая) оказывается на благо Государства (или во имя спасения Государства), то такая ложь - не ложь, а необходимость. Ведь что у Гегеля взяли и Маркс, и Ленин, и Сталин, и Муссолини, и Гитлер? Общественное мнение заметит ложь и выведет ложь на свет?

… общественное мнение заслуживает в одинаковой степени как уважения, так и презрения. Независимость от общественного мнения есть первое формальное условие совершения чего-то великого. - Гегель.

Именно на лжи, которая как бы и не ложь, и те и другие строили Великое. Некоторые другого пути не видят и сегодня.

+12
URA - tsusima05: 19.12.11 16:20

Уважаемый Андрей, так ведь, наверное, у любой пропаганды есть один смысл - возвысить себя, унизить противника и перетянуть на свою сторону сомневающегося.

Разделять каким-то образом гитлеровскую и сталинскую пропаганду, я даже и не пытался.

+20
Андрей - meetin: 19.12.11 16:27

Уважаемый Юра, так и я с Вами не спорю. Я ставлю Вам плюс не за то, что с чем-то спорю, а за то, что Ваши мысли и мои мысли куда-то заводят. И мне чо-то так нравится куда заводятся мои мысли. В смысле, нравится, что вообще хоть какие-то мысли есть, раз они куда-то заводятся. :) Честное слово.

+10
URA - tsusima05: 19.12.11 16:34

Извиняюсь, уважаемый Андрей, видимо меня уже "предновогодние черти", еще до появления послепраздничных ощущений, атакуют=)

+6
Фома - fomakopaev: 19.12.11 16:30

Мне самым сильным показалось письмо Ерны своему мужу Карлу. Интересно, советская пропаганда сочинила или это реальное письмо? Несколько смущает меня последний абзац в нём, уж очень прозорливо и откровенно на счёт Гитлера.

А по поводу заботы о размножении населения советские власти были куда умнее, просто взяли и отменили после войны алименты.

+16
URA - tsusima05: 19.12.11 16:45

Скорее всего всего, письмо от Ерны Карлу было, но из него, при составлении листовки, пригодились лишь слова: "Дорогой Карл!"  и "Приветствует и целует тебя твоя жена Ерна".

Остальное - страшилки.

0
Семен - semen-izdali: 19.12.11 16:50

И аборты запрещали.

А до войны у нас "евгеника" (? с 1922-го?)в моде была. Как потом и в гитлеровской Германии.

+16
Егор - wegwarten: 19.12.11 18:13

Евгеника была в моде тогда повсеместно. В США так же принимались и действовали законы о стерилизации (в 28 штатах)... Но только у нацистов эта тенденция достигла такого масштаба и такой направленности - как один из методов тотального подчинения человека режиму и его идеологии...

+32
Егор - wegwarten: 19.12.11 18:13

А в войну призвали в армию (т.н."добровольный призыв")  молодых женщин... Комплексное решение нескольких проблем сразу, так сказать...

+24
Фома - fomakopaev: 19.12.11 19:01

Вот как симпатично и скромно! И никакого тебе секса в СССР!

+8
Егор - wegwarten: 20.12.11 00:23

Строго говоря в СССР произошла первая в 20-м столетии серьезная и масштабная сексуальная революция (в самом начале) - помните "концепцию стакана воды" ?

Затем, когда режим становится более консервативным, дают задний ход, но многие завоевания остались :) Ну, а потом советское руководство явно было напугано сексуальной революцией 60-х на Западе и насаждало социалистическое викторианство - снаружи пуританизм и ханжество....

+32
URA - tsusima05: 19.12.11 20:08

Уважаемый Егор, а ведь в Израиле тоже принимают на службу молодых женщин, но на "близкие отношения", там смотрят, как-то - не по гитлеровски и не по сталински...

+16
Егор - wegwarten: 20.12.11 00:18

Так ведь и кибуцы - не колхозы...

+8
URA - tsusima05: 20.12.11 09:24

Да, это - факт.

+16
Maty - maty: 20.12.11 05:52

На "близкие отношения" в армии в Израиле смотрят по-израильски. Эта точка зрения в последнее время обсуждается достаточно часто и весьма эмоционально. Накипело, по-видимому.

В одной сюрреалистической комической миниатюре генерал, после инспекции армейского цирка, в котором, в числе прочих, занята "гуттаперчевая девушка", спрашивает у командира подразделения: "Гуттаперчевой девушке нужен презерватив, или этого достаточно?".

+8
URA - tsusima05: 20.12.11 09:35

Да, мы с уважаемым Егором, уже немножко рассматривали эту тему, поэтому я ее сейчас и вспомнил. Подход к "близким отношениям" очень жесткий и, конечно же, без эмоций, такую проблему, обсудить (решить) не возможно.

Можно, как согласиться со строгостью подхода к этому вопросу, так и - понять душевное состояние влюбившихся пар, оказавшихся "вне закона".

+36
Северянин - nordman: 19.12.11 18:28

Документ(?) "Офицер-селезень" написан в форме пародии на пародию. Просто "Гашек" какой-то.  Настолько он чужд по стилистике педантичной и формализованной немецкой документации, что трудно ему поверить даже нам, привыкшим к гопнической лексике. Письмо жены тоже малоправдоподобно. Ну, если уж совсем дура, но и в этом случае цензура должна была ее поправить.

В целом же ничего удивительного. Не помню кто сказал, что "Никогда так не врут, как во время войны и после охоты".  

+16
URA - tsusima05: 19.12.11 19:18

Уважаемый Северянин, а зачем нам верить в этот документ? Мы что - идиоты?

Вот, и немецкие солдаты, вряд-ли были идиотами и поверить в него не могли.

А можно ли поверить в то, что комиссары-идеологи, составлявшие сей документ, были идиотами? Могли ли они расчитывать на то, что солдат Вермахта поверит в "орден совокупления для селезня"

Может, этот "документ", с какой-то иной, более продуманной целью создавался?

0
shimon - shimon: 04.01.12 10:06

"Никогда так не врут, как во время войны и после охоты". 
Это Бисмарк. Там еще было: "и перед выборами". Еще актуальнее.

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину