20.05.13

"Личный состав отметил эту диверсионную вылазку как провокационные действия..."

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+40
Dmitry - lerner: 21.05.13 23:51

Склоняюсь к мысли о заготовке по красному пакету. Просто "Швейк" какой-то: стройным хором "стихийных энтузиастов" петь песню про потоп, когда уже случился пожар.

+14
Андрій - cherkas: 22.05.13 02:37

Согласен,похоже на явную заготовку на все случаи жизни.

-8
Alex - alexmf: 22.05.13 03:51

Склоняюсь к мысли о заготовке по красному пакету.

Да, уважаемый Dmitry, красные пакеты многое бы прояснили. Но, если я не ошибаюсь, их уже исследовали достаточно много, так что, если бы там была запланированная провокация, МС знал бы об этом.

+24
admin - admin: 22.05.13 04:32

"Красный пакет" тут вовсе не при делах. Красный пакет - это ПОСЛЕ объявления мобилизации и приказа о введении в действие плана прикрытия. Провокация - если она планировалась - ДО всего этого

-4
Alex - alexmf: 22.05.13 10:51

Да, согласен, уважаемый Марк. Но и представить, что 10-ти тысячам политруков загодя передали устные приказы о митингах прямо из Кремля, минуя все промежуточные инстанции, не могу. А если не минуя, то и большая утечка была бы неминуемой.

+20
Андрій - cherkas: 22.05.13 01:49

Молотов:"Эта война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию и другие народы."

 

Интересно вспомнить что говорил данный персонаж (и др.) в 1939 г. Ну там про "уродливое порждение Версальского договора-Польшу",про "поджигателей войны-Англию и Францию", "братство скрепленное кровью " и т.д. и т.п.

+34
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 22.05.13 13:39

Помните Оруэлла в "1984", когда на митинге оратор меняет позицию на 180 град., когда пришло сообщение, что с одним замирились, начали воевать с другим, бывшим союзником? А все три оставшиеся на свете страны были совершенно одинаковыми по идеологии.

+4
Родион - tripleks: 22.05.13 03:56

Предоставили возможность проявить творчество и инициативу,талантливые работы могут стать "хитами".А что "война" или "провокация" оба ответа "правильные",оба лягут "в строку"-на личный вкус исполнителя.

+8
Фома - fomakopaev: 23.05.13 03:15

Если верно предположение о запланированной Сталиным на 22 июня провокации, то вполне вероятно, что она и была исполнена. То есть, утром 22 июня какие-то советские самолёты реально отбомбились по своим городам… и Сталин об этом знал… и тем же утром получил от Германии объявление войны!

Наверное, это должно было вызвать у товарища Сталина мистическое изумление….  

+4
URA - tsusima05: 23.05.13 08:16
Комментарий удален
+28
shimon - shimon: 23.05.13 10:28

Несколько веток назад этот вопрос обсуждался, если Вы помните. 22-го июня 41-го Молотов говорил, что положено, а в своих разговорах с Чуевым называл более ранний час разговора с Шуленбургом. Причем разговор занял около часа.  И это при том, что Шуленбургу пришлось ждать, пока Молотова разбудят (или тот делал такой вид для солидности: при Сталине работали по ночам). Так что даже если напали до объявления войны, претензии все же были выдвинуты, вопреки утверждению Молотова. Шуленбург не просто проинформировал, он зачитал длинный список претензий.

Но, конечно, нарушение принятых процедур с немецкой стороны имело место. Смысл умолчания советской стороны о немецких претензиях был не в том, чтобы представить немцев нарушившими международное право - они его все же нарушили, и не впервые - а в том, чтобы не говорить о сути немецких претензий.

+8
URA - tsusima05: 23.05.13 09:35

Да, про Чуева, я откровенно забыл.
Он же утверждал, что объявление войны Шуленбургом, было сделано одновременно с нападением.

Свой коммент убираю, а Вам спасибо, уважаемый Шимон! 

P.S. 
Забыл пояснить: я в  последнее время, по "техническим причинам", гораздо меньше времени проводил на сайте и на данный момент, прочитал еще далеко не все обсуждения.  Обсуждение этого вопроса еще не читал. 

+8
shimon - shimon: 23.05.13 10:26

Успеха в решении технических проблем!

+8
Павел - spa: 23.05.13 21:37

1. При печати копии документа «Запись беседы народного комиссара иностранных дел В.М.Молотова с послом Германии в Москве Ф.В.Шуленбургом, 22 июня 1941 г.» приводится следующая сноска: «Беседа состоялась в 5 часов 30 минут утра».

2. 21 июня посол СССР в Берлине в 21:30 передал статс-секретарю Вейцзекеру вербальную ноту, в которой упоминается, что «нарушения советской границы германскими самолетами в течение двух последних месяцев … приняли систематический характер…».

3. 21 июня Молотов  в 9:30 вечера вызвал посла Шуленбурга и «заявил следующее: Есть ряд указаний на то, что германское правительство недовольно советским правительством. Даже циркулируют слухи, что близится война между Германией и Советским Союзом. …  Он [Молотов] был бы признателен, если бы я смог объяснить ему, что привело к настоящему положению дел в германо – советских отношениях». Телеграмма Шуленбурга была получена в Берлине 22.06 в 2:30.

4. 22 июня в 4:00 Имперский Министр иностранных дел принял посла Деканозова и «начал беседу с замечания, что враждебное отношение советского правительства к Германии и … заставили Рейх принять военные контрмеры. Деканозов найдет подробное изложение мотивов, обясняющих германскую позицию, в меморандуме, который Имперский министр ему вручает. …»

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину