17.09.11

"Противник угрожает западной границе..."

        В Центральном архиве МО РФ обнаружилась папка под названием "Исполнительные документы по плану прикрытия КОВО-41" (ЦАМО, ф. 131, оп. 12507, д. 30, рассекречно 31.07.2009 г.) Подборку этих документов 4 июня 1941 г., за 18 дней до начала войны подписал зам.начштаба 5-й Армии Киевского ОВО подполковник Давыдов. На первой...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+39
Don Pedro - don-pedro: 18.09.11 07:23

А по моему, все очень просто. СССР всегда кто то угрожал. Как Япония в 1945 г. Вот СССР в августе 45-го и реагировал на "страшную угрозу" "рубежам Родины" неожиданным ударом. А войска надо было как то ориентировать на отражение "угрозы". И в 1941 г. планировалось "отражать" угрозу так же, как и в 1945 г. А к тому, что угроза будет настоящей, были не готовы. Вот и поимели СССР... Интересно сравнить с границей с Афганистаном в декабре 1979 года. Там тоже была угроза?

0
Константин - holic: 18.09.11 07:24

Черновцы это ПредКарпатье... И Каменец-Подольский тоже сложно назвать Карпатами.

Количество рядового состава в таблице поразило. Это майский БУС был? Или без него обошлись?

0
Don Pedro - don-pedro: 25.09.11 02:52

Чернівці це Буковина!

+14
Андрей - meetin: 18.09.11 18:04

ЦАМО, ф. 131, оп. 12507, д.30. А вот еще одна "Тетрадь" (по соседству): ЦАМО, ф. 131, оп. 12507, д. 37

http://vpk-news.ru/articles/8144

+6
Владимир - shershen: 18.09.11 18:56

л. 11. По данным иностранной прессы выпуск самолетов [в Германии] достигает 1000 в месяц… Боевые воздушные силы Германии на сегодня приближаются к 18–20 тыс. самолетов… Италия обладает воздушным флотом в составе не менее 5 тыс. боевых самолетов… Надо полагать, что не менее 10 тыс. самолетов будет сосредоточено против нашего Юго-Западного фронта…

Да, уж при такой заданной численности авиации противника , понятно, что  Сталин не верил в возможность нападения немцев

+7
victor - vicaliss: 18.09.11 19:06

Шило потихоньку вылезает из мешка. Даже Гареев в интервью сообщает нам , что и он готов поискать в архивах на заданную тему. Правда, пр условии, что будут соответствующие указания партии и правительства.

Вот вам и "план прикрытия". Название про одно , а содержание про прямо противоположное. Короче, мы за мир, и все тут.

+84
admin - admin: 20.09.11 00:09

Т.н. "письмо Гитлера Сталину" - фальшивка. Никаких источников за ней никогда не было. Да, есть некоторое стилистическое сходство. так и и писал письмо не кто-нибудь, а талантливый Игорь Бунич. Ссылки на этот "документ" - позор и стыд.

 

+10
Антон П. - anton-p: 20.09.11 20:33

Марк Семёнович, в свете этого и некоторых других Ваших утверждений (конкретно, в "Аэродромах...") - представляет ли собою "Операция "Гроза"..." ценность в качестве исторической хроники, каковой подзаголовок проставил сам покойный ныне автор? Несмотря на её несомненную увлекательность и лёгкий стиль изложения, количество крупных и мелкких ошибок и сознательных подлогов автора удивительно велико для двухтомника

+17
Миша Шаули - mishauli: 20.09.11 21:07

Не МС я, но попробую уточнить: "Гроза" - не название операции (как "Барбаросса"), а кодовое слово, получив которое РККА должна была атаковать Германию. В "Барбароссе" эту роль играло слово "Дортмунд".

+4
Антон П. - anton-p: 20.09.11 23:56

Миша,  это не самая большая ошибка в книге)) Но она (книга) действительно очень занимательна

+21
Сергей - zakaton: 21.09.11 03:24

У Закорецкого вокруг этого письма - пять страниц логических построений... Если это и вправду написал Бунич (  второй части "Операции Гроза" я не читал, нигде не могу достать), то это небольшой литературный шедевр. Любопытно, как литературное произведение легко превращается в "документ".

Кстати, если бы Гитлер написал такое письмо Сталину, то оно одной страницей текста не ограничилось бы. Фюрер по куда более мелким вопросам писал письма страниц на двадцать, обсасывая всякие пустяки. Письмо одного главы государства другому было бы некороткое, тем более что Гитлер мог "с листа" на любую тему вещать часа два, как радио, и писал так же.

+4
Антон П. - anton-p: 21.09.11 19:21

Сергей, у меня была та же проблема - второй том я искал года три или четыре, успев "до дыр" зачитать к тому времени первый

+2
Сергей - zakaton: 23.09.11 05:20

Так что, оно там есть? Не мучьте, как Семён - Сухова...

+13
Михаил - mikhail-rom: 23.09.11 18:09

Оно там есть, уважаемый Сергей. В 8-ой главе. Занимает примерно две с половиной печатных страницы.

+6
Сергей - zakaton: 24.09.11 06:49

Спасибо, дорогой Михаил!

+6
Михаил - mikhail-rom: 24.09.11 15:13

Пожалуйста. Был рад помочь.

0
Марк - black-raven: 25.09.11 23:49

А я долго искал книги серии "Пятисотлетняя война в России". И так не нашел.

+4
Semen21 - semen21: 29.09.11 14:02

Скачать бесплатно аудиокнигу Игорь Бунич. Операция «Гроза». Книга 2 (2010) МР3

LetitBit | Vip-file

http://in-craft.ru/knigi/23516-igor-bunich.-operaciya-groza.-kniga-1-2-2010-mr3.html

 

Здесь можно купить

http://www.livelib.ru/book/1000442887

Если уже не надо, извините.

+18
Марк - black-raven: 25.09.11 23:51

Вообще, про Бунича мне кажется, что он просто попытался спаразитировать на теме. Погреться в лучах чужой славы. Суворов же был первопроходцем.

+8
Миша Шаули - mishauli: 27.09.11 08:31

Вы правы. Когда книга Бунича вышла в свет,  Суворов позвонил ему, чтобы понять, как Бунич пришёл к открытию, над которым Суворов потел много лет. Бунич честно признался, что прочёл рецензию на немецкое издание "Ледокола".

-6
Nataly - nataharod: 05.10.11 16:40

Не  будете ли Вы так добры,  Миша, сообщить, где можно прочесть об этом телефонном разговоре В.Суворова и И.Л.Бунича. Здесь вызывает удивление уверенность Суворова, что он один мог "потеть" много лет над своим открытием.

Официальное изложение истории ВОВ настолько очевидно лживое, что многие критически мыслящие граждане СССР не воспринимали ее всерьез и сами искали ответы. У кого-то не было информации, у кого-то - интуиции, у кого-то - таланта.

А у И.Л. Бунича все это было. Так что вполне мог и сам сделать это открытие.  Даже если он прочел рецензию на немецкое издание "Ледокола" (а, может быть, и сам "Ледокол" по-немецки), это не означает "паразитирования". Это означает честное и талантливое развитие темы, ее углубление и расширение. 

 

-6
Nataly - nataharod: 05.10.11 16:18

Вы не правы, Марк.  Более того, Ваша оценка автора как   "паразитирующего на теме"  является оскорбительной.  Если Вы познакомитесь с биографией Игоря Львовича Бунича, что нетрудно сделать, набрав его имя в поисковике,  Вы поймете. что этому бесстрашному и принципиальному человеку не было нужды "греться в лучах чужой славы".  В советское время он не мог публиковать правду, а знал очень много, т.к. имел доступ к информации, в том числе и секретной,  по роду своей службы.  И когда цензуру отменили, ему было что сказать читателям, и он это делал до самой смерти в 2001 году.

Суворов же был первопроходцем. 

Ну и что? По- Вашему значит никто кроме Суворова не имеет право писать на эту тему? 

К тому же в "Операция "Гроза" есть ссылка на В.Суворова, и нигде в тексте И.Л. Бунич не претендует на "первооткрывательство", хотя есть масса фактов, о которых он упомянул первым. И очень важных фактов, например о "Базис Норд".

 

+18
ala - alla: 09.10.11 22:19

Да, у Бунича мало ссылок на документы, но готова подписаться под этим:"этому  бесстрашному и принципиальному человеку не было нужды "греться в лучах чужой славы".  Да будет земля ему пухом.

+12
Виктор - nora09: 20.09.11 00:49

... сильная папка...

... впечатлят...

+10
victor - vicaliss: 20.09.11 01:59

Если письмо подделка, значит, была потребность еще во времена Бунича отмыть Сталина, представить его мирной овечкой.  В любом случае наши "историки" не брезгуют ничем для выполнения поставленных перед ними задач.

-10
Nataly - nataharod: 05.10.11 16:51

Виктор, в СССР, а затем в России,  всегда такие времена, когда есть заказ на отмывание Сталина и представление его в положительном образе - то ли овечки, то ли успешного менеджера, то ли святого. Не надо только ставить И.Л. Бунича в ряд историков, которые выполняют такой заказ.

Этот человек предпочитал писать в стол в советское время, а в постсоветское  писал то, что считал нужным он сам и никто другой. 

0
victor - vicaliss: 07.10.11 03:02

Натали ! А я и не ставлю Бунича никуда, ни в какой ряд, я же пишу "во времена Бунича".

 А заказы на все про все действительно есть, согласен с вами. Вот мы, участники этой дискуссии. для кого-то наверняка являемся гнусными пасквилянтами, очерняющими нашу капиталистическую действительность по заказу ЦРУ :-(((  

 

-10
Nataly - nataharod: 15.10.11 14:31

"Времена Бунича" насчитывают, к сожалению, всего 10 лет. Он начал публиковаться в 1991 году (в советском вранье не участвовал), а в июле 2001 его не стало.

Очень приятно узнать, что говоря об "историках", которые "не брезгуют ничем для выполнения поставленных перед ними задач", Вы не имели в виду И.Л.Бунича.

 "А заказы на все про все действительно есть, согласен с вами. Вот мы, участники этой дискуссии. для кого-то наверняка являемся гнусными пасквилянтами, очерняющими нашу капиталистическую действительность по заказу ЦРУ"

Сравнение неудачно -  о существовании недобросовестных историков  можно говорить всерьез, и тому есть масса примеров. А вот что Вы или я постим тут по заказу ЦРУ - можно сказать только в шутку. Или при сильном повреждении психического здоровья.

 

+28
ilia - il1950: 20.09.11 04:21

Быстрый разгром Франции спутал все расчёты Сталина. Медленно текущей войны в Европе не получилось, и как следствие неспешной и планомерной подготовки к конфликту с Германией тоже и теперь нужно отнести дальше по времени это столкновение(возможно на август 1941 года или даже на 1942 год (РККа после Финской войны нуждалась в "ремонте" и обновлении,а это требует времени). Не в этом ли причина таких двойственных лихорадочных предвоенных действий руководства СССр и лично тов. Сталина,ведь с одной стороны конфликт неизбежен, поэтому войска эшелонами идут на западную границу,с другой стороны очень неплохо было бы и потянуть время дипломатическим путём. Представляется близким к истине предположение Шуленбурга, что назначение 6 мая Сталина на высший правительственный пост мотивировалось его стремлением вступить в личные переговоры с Гитлером на "законных", "конституционных" основаниях.(потянуть время) ,что вполне вероятно, учитывая http://www.histdoc.net/history/ru/hitler-molotov1940.htm " ГИТЛЕР сожалеет, что ему до сих пор не удалось встретиться с такой огромной исторической личностью, как Сталин, тем более, что он думает, что, может быть, и он сам попадет в историю. Но он полагает, что Сталин едва ли покинет Москву для приезда в Германию, ему же (Гитлеру) во время войны уехать никак невозможно. МОЛОТОВ присоединяется к словам Гитлера о желательности такой встречи и выражает надежду, что такая встреча состоится" Учитывая это, дезинформаторы Геббельса и Риббентропа распространяли по всему миру слухи о предстоящей встрече Сталина с Гитлером, причём германской печати был отдан строгий приказ не сообщать об этих слухах и никак не комментировать их. А к войне по этим расчётам у Сталина должно было быть всё более менее готово где-то к августу-сентябрю1941 года,но Гитлер не мог ждать начала распутицы ,у него уже всё было готово и кроме того в боевые качества РККА он не верил.Вот и напал первым.А в результате РККА оказалась неготовой ни к обороне ни к наступлению за что была бита летом 1941.

 

+8
Сергей - zakaton: 20.09.11 14:19

Как-то нас немного перекашивает. У нас получается, что исключительно активной стороной был злодей Сталин, коллективный там, или единоличный.

Но военное нападение первыми совершили всё-таки немцы. Это тоже вполне активная сторона...

Создаётся впечатление, что немцы о распутице вообще как-то не думали. Они гладко натупали на бумаге. Для сильной уверенной в себе армии такое характерно. Так некогда римляне смело впёрлись своей тяжёлой пехотой в германские леса и болота, получили по шее, и стали держать на Севере большие отряды лучников и лёгкой конницы, гораздо более пригодные для боевых действий в таких условиях.

 

+6
Марк - black-raven: 21.09.11 14:55

Создаётся впечатление, что немцы о распутице вообще как-то не думали. Они гладко натупали на бумаге.

Планировали блицкриг...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину