24.02.10

Марк Солонин: "Советская мифология войны просто рухнет"

Марк Солонин: "Советская мифология войны просто рухнет", – убежден российский писатель-историк Марк Солонин, книги которого опровергают мифы традиционной советской историографии о начале войны. Способствовать этому будут Интернет и общественный интерес к этой теме, полагает он. "Засунуть информацию назад в бутылку невозможно", – отмечает автор книги "22 июня: анатомия катастрофы" в интервью DELFI.

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+3
Георгий - garikm: 24.02.10 23:33
Самым, пожалуй, неприятным для совкового сознания, отталкиваемым им, является "шутка дьявола" - война-то была братоубийственной!!! Сцепились тоталитарные, химерные этносы-братья! "Свой своя не познаша!" Сцепились две собаки за одну кость, мировое господство. Нацисты и совки.
Потому и нет у меня, несоветского человека-украинца, никаких оснований праздновать очередного 9 мая советский праздник "День Победы советского народа над фашистской Германией".
+5
Сергей - sergiy62: 25.02.10 00:02
То, что комуняки и нацики одного поля ягоды-факт. Но... Мой отец воевал. Две "Славы" заслужил. Стал инвалидом. Это стереть не получится. Хотя, по иронии судьбы его отца (моего деда) большевички при коллективизации, как кулака закололи вилами, а во время голода его мать из Броваров с шестью детьми, с помощью добрых людей, еле обошла НКВДшный кордон и перебралась в Киев к родсвенникам. Так-что в память о нем 9 мая и мой праздник. А на комуняк я ложил.
-5
Михаил - ceto: 25.02.10 00:35
9 мая это победа солдата, рабочего, крестьянина и пр., но не Партии, НКВД, совка и пр.

Я их разделяю. А вы?
+3
Борис - tolstyak: 25.02.10 03:48
В Харькове-городе,где я родился,и который люблю и по сей день (хотя,конечно теперь люблю воспоминание) был,есть и будет праздник 23 августа-День освобождения от немецко-
фашистских захватчиков Так этот день для меня всегда был
не менее значим,чем День победы
0
Георгий - garikm: 26.02.10 22:22
Это для советских людей, коих в Украине ещё с избытком! Для прочих это смена оккупации, "шило на мыло".
-2
G245 - g245: 25.02.10 05:13
Абсолютно согласен с Вами, Михаил. Это - Победа солдата, рабочего, крестьянина. Моих и Ваших дедов,бабушек, моя и Ваша лично. И Победа эта лежит в другом,отличном от политических режимов измерении, в измерении простого человека. На Могиле Неизвестного Солдата начертано: -" ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН". 9-го мая - праздник Человека, но не системы.
+2
Георгий - garikm: 26.02.10 19:11
Строго наоборот. Рядовой участник войны - это лошадь, а победитель или побеждённый - всадник. Это приложимо к любой войне.
-2
Михаил - ceto: 26.02.10 19:35
вы правы. но только вы не развиваете свою мысль. а зря.
Вот только вдумайтесь, если всадник свою лошадь не кормил, бил, ломал рёбра, крамсал бока шпорами, а она вместо того что бы скинуть его к чётру, да затоптать, всё таки донесла его до цели.
Именно в таком случае заслуга лошади в том что цель достигнута ЕСТЬ(она же дошла), а вот заслуги всадника НЕТ(ибо он сделал всё, что бы не дошла.
+1
Георгий - garikm: 26.02.10 22:33
Так они оба победители??? Не смешите меня!
-1
Михаил - ceto: 27.02.10 00:36
они оба добрались до цели.
вопрос какой вклад каждый внёс в то что бы добраться до цели.
если вы этого не понимаете, то это прискорбно.
+1
Max Rozenshain - maxro: 18.04.10 01:39
Вы пишите "Дошли до цели".
А какой цели?
Цель по освобождению СССР от оккупантов была выполнена в 1944 году,когда Красная Армия вытеснила Вермахт за территорию СССР,после чего Красная Армия занялась ровно тем же,чем и занималась до 22 Июня 1941 года - Грабежами,убийством,насилием,оккупацией.
-1
Михаил - ceto: 18.04.10 15:10
Цель победа в войне.
т.е. уничтожение вермахта и его союзников.
+1
Max Rozenshain - maxro: 19.04.10 00:02
Да,конечно вы правы.
То что СССР был ОДНОЙ из стран победивших фашизм спорить глупо.
Я еврей и для меня зло которое нацисты принесли миру - бесспорно, и не важно кто свернул им шею,да хоть сам сатана.
Но вот для жителей "освобожденной" русским зольдатом Европы - все не так однозначно. По совокупности поступков красная оккупация для них была значительно страшней коричневой. И русский "воин освободитель" зверствовал и грабил "освобожденные" территории куда как активней чем нацистские оккупанты.Так им то чего праздновать 9 Мая?
+1
Николай - tamoj: 27.02.10 13:02
Города сдают солдаты,
генералы их берут.
+1
Gatis - gatis: 07.04.10 07:17
Ну да... всадник получается коммунистическая партия?
0
Морис Собакин - moris: 01.03.10 20:12
Вы, Михаил, таким образом, отделяете "солдата, рабочего, крестьянина.." от "совка". Это, примерно, то же самое, что отделить изображение на экране телевизора от самого телевизора. Выводы делать не буду, чтобы не нарушать Конституцию сайта.
0
Михаил - ceto: 01.03.10 22:28
1. я отделяю телевизор от реальности, которую показывает телевизор (если брать вашу аналогию).
2. солдат, рабочий, крестьянин зависит от совка, но не является им.
0
Gatis - gatis: 07.04.10 07:14
Верно! Люди отдельно, а котлеты и мухи отдельно.
0
Gatis - gatis: 07.04.10 07:19
Я согласен насчет "советского", но не согласен насчет - нечего праздновать... Посмотрите на все немного под другим углом. Руские освободили свою Родину - Россию, украинцы - свою Украину, белорусси - Белоруссию и так остальные народы. Дело даже не в немцах, а в идеологие, каторая их привела завоевать чужие земли. Вернее, я уверен, что народы столкнули две преступные идеологии - коммунистическая и нацисткая, плюс предпосылки итогов Первой Мировой и извечное - чужое добро!
+1
Георгий - garikm: 07.04.10 16:18
Советский народ оккупировал 1/6 суши Земли по результатам гражданской войны 1918-21 годов. Вот это действительно его победа, в противном случае он бы просто исчез. По результатам борьбы 1941-45 годов он защитил своё завоевание и продолжил своё существование. У него три основных праздника, посвящённых трём победам: 7 ноября, ликвидация кронштадтского мятежа и 9 мая. Почему совнары празднуют только третий? Потому что он в красивой обёртке, позволяющей скормить его "хавающему пиплу". А вот предыдущие такого флёра не имеют, потому уведены в тень.
-3
valeriy - lorry: 25.02.10 00:52
Но в результате в районном отделе народного образования, в его архиве никому не нужном, отложился документ о том, что уже в мае 41 года школу такую-то готовили к превращению в полевой госпиталь. А это интересно.
Это ни о чем не говорит. Это просто мобплан. В любой год совласти и не только такое могло быть и было.
0
Борис - tolstyak: 25.02.10 03:53
Это не мобплан Мобплан на расчетный год-это если лежат
в архиве чертежи станка,который завод должен будет начать
выпускать при переходе на военное положение
А если школу готовили к превращению в полевой госпиталь
в мае 1941 года,так это значит,что воевать собирались не позднее июля
0
valeriy - lorry: 25.02.10 06:21
Может я и не прав, хотя год был мобистом.Но может готовились к войне, не обязательно к нападению. Хотя в версию Суворова верю
0
- : 25.02.10 15:03
И как хитро придумали - сначала закончить учебный год, экзамены, выпустить десятикласников, забрать в армию, а в школе открыть госпиталь, привлекая туда выпускниц. Какой коварный план.
Полевой госпиталь - тут главное полевой, т.е. в поле, рядом с фронтом, а в школе скорее всего стационарный. И в СССР проекты школ даже создавались с учетом развертывания в случае войны госпиталей - широкие лестницы, в классах умывальники и т.п.
По мобилизации госпитали в школах где-то через месяц от дня М должны быть развернуты.
+1
- : 25.02.10 04:04
- посмотрел «Первый» пят минут

Опечатка.


- Авторов – независимых историков должно быть мало. Это нормально. Реально это от 10 до 20 человек.

А можно фамилии?


- Как Вы считаете, пришло ли время вносить коррективы в школьные учебники?

- Это время уже пришло, прошло. Ситуация стала совершенно нетерпимой.

+1. У меня есть книжка "Армия государства Российского и защита Отечества" 2004 г. изд., предназначенная для "патриотического" воспитания. Это ужОс!

22 июня вообще нет, после 23.02.1918 сразу идёт контрнаступление под Москвой.

Несколько цитат:

"7 октября окружили в районе Вязьмы значительные силы Западного и Резервного фронтов"

Правильно, зачем травмировать подрастающее поколение точными цифрами.

"Под Москвой немцы не только утратили стратегическую инициативу..."

Вход к Кавказу и Волге в 42-м не считается!

с. 85 "7 ноября 1941 контрнаступление завершилось."

с.86 "советские войска, наступая на пятки обмороженной и деморализованной немецкой армии, вынуждали её с боями отступать до весенней оттепели, закончив кампанию в марте 1942 года."

Численность наших и немецких войск не приводится, наши и немецкие потери не называются.

Про оборону под Сталинградом: "Гвардейцы ... (4 фамилии), имея всего два бронебойных ружья, смело вступили в бой с 30 вражескими танками (...). За день боя герои подожгли 15 немецких танков и не пропустили врага через свои позиции." И т. д.
+2
- : 25.02.10 04:25
Офтоп

«Цветные фотографии советских солдат во Второй Мировой» - http://perevodika.ru/articles/6119.html
0
Морис Собакин - moris: 01.03.10 20:25
Здравствуй, Штирлиц! Фотки-то раскрашеные - разуйте глаза, товарищи! Но все равно, спасибо.
0
Николай - tamoj: 25.02.10 15:32
Вопрос: Являются ли участники боевых действий с Японией в августе 1945г участниками ВОВ?
0
Северянин - nordman: 26.02.10 02:37
Да.
См.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ
12 января 1995 года N 5-ФЗ
Принят
Государственной Думой
16 декабря 1994 года
0
Георгий - garikm: 26.02.10 22:36
По логике - нет!
+3
Гадюка - viper: 26.02.10 20:01
Борис, а я в Белгороде был, за соседним столиком сидела компания из трех парней, и пили за день освобождения Белгорода. Когда я им сказал, что день освобождения 5 августа, а сейчас весна... Они сказали что 18 марта 1943 года танкисты из 1-й танковой дивизии СС освободили Белгород от большевиков. Нацисты вроде, но они единственные, кто призвали к порядку распоясавшихся дагестанцев. Вступились за девушку. Дагестанцы с воплями "Мы хозяева этого города" ушли и вернулись с милицией. Этих парней увели, а даги со словами "Все русские бабы - б..." продолжили "культурно" отдыхать. А милиционеры наверно 5 августа празднуют.
0
Олег - cheremnykho: 01.05.10 05:09
Да никто никого на Восточном фронте не освобождал. Одна несвобода сменялась другой. Красная - коричневой; коричневая - красной. Поэтому и праздновать нечего. Ни 5 августа, ни 18 марта, ни 9 мая...
0
Николай - tamoj: 27.02.10 15:36
Значение слова "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-45" в Большой Советской Энциклопедии

Великая Отечественная война Советского Союза 1941—45, справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость социалистической Родины против фашистской Германии и её союзников (Италии, Венгрии, Румынии, Финляндии, а в 1945 и Японии). Явилась важнейшей и решающей составной частью второй мировой войны 1939—45.
0
Gatis - gatis: 02.05.10 20:08
Ну, про Финляндию, это конечно опечатка. Слово "союзники", в кавычках надо ствить. Фины очень хорошо помнят, кто их от кого освобождал... Результаты Финско-Советской войны и как это повлияло на Ленинградскую блокаду, тоже требует кое каких разяснений. Да и не все, кого освободили от немецких фашистов получили независимость и всободу. "Освобождение" и "независимость", это не одно и тоже. Так же, как "справедливость" и "коммунистический социализм".
0
Игорь - igor1: 01.03.10 18:15
В войне победила советская страна. Одни только солдаты не победили бы, как и одни коммунисты-руководители. И не победили бы без тыловых заводов, колхозов и т.д. Все было для фронта, все участвовали. Чтобы разобраться, почему воевали так, а не по-другому, почему были такие солдаты и такие командиры и комиссары, тогда вообще, наверное, надо бы понять, почему возникла такая страна с таким режимом. А обвинять друг друга, лепить ярлыки, разделять, кто пользу принес, а кто вредитель - это продолжать смотреть на жизнь в стране как при сталинизме.
Возможно, советская мифология рано или поздно рухнет. Но на чем она держалась? На идеологах сталинской закалки? Но если бы народ не воспринимал этих мифов, их бы и не было, пылились бы где-нибудь в архивах, как и какие-нибудь постановления о продразверствках или о борьбе с пьянством. Может быть, немаловажен вопрос, почему вообще считается, что для воспитания детей и подрастающих поколений необходимы рассказы о единоплеменниках, которые кого-то изрубили, перестреляли и перепугали в великом множестве? А пока такие убеждения живы, мифы, скорее всего, будут сочиняться и дальше, а попытки их ниспровергнуть будут оцениваться как глумление и происки вражьих сил.
+2
Морис Собакин - moris: 01.03.10 20:19
Игорь, советская мифология - это совсем не то же самое, что какая-нибудь алхимия или астрология. Это вещь значительно более опасная. САМА СОБОЙ она не рухнет. Она, по сути дела, уже 90 лет держится! Ее можно только сломать, а для этого нужны усилия.
0
Игорь - igor1: 02.03.10 18:05
Усилия Марка Солонина в его деле, конечно, вызывают уважение, да и читать интересно, информативно. Но сравнение советской мифологии с астрологией резонно в том смысле, что эти допотопные суеверия оказались совсем нечувствительны к развитию современных наук. И церковь сколько веков давила их своими методами. А астрология процветает, потому что у многих людей есть интерес к сказкам.
Есть вещи, против которых нет аргументов. Вот еще А.Чехов в одном рассказе процитировал, видимо, строку из песни: "Наша матушка Россия всему свету галава." Это ведь не рассуждение, не факт, не идеология. Может быть, это что-то естественноприродное. И советская пропаганда это использовала. А что можно противопоставить архетипу?
0
Олег - cheremnykho: 01.05.10 05:13
Хм... есть астрология и астрология. Астрология натальная (определение черт характера человека по его/её натальной карте) вполне себе работает (доказано многократными научными исследованиями). А предсказательная астрология ("предсказание будущего по звёздам") - чушь собачья.

Аргументы можно найти против ЛЮБОЙ лжи (или сказки). Только вот слушать их почти никто не хочет. Подавляющее большинство населения предпочитают сладккую ложь горькой правде (не только в России и не только о 2МВ).
0
Семен - semen-izdali: 10.01.11 15:58

Горькая правда эвакуации http://respublika.info/5065/history/article41585/

Пономаренко: «...Уже на второй день войны, 23 июня 1941 г., бюро ЦК КП (б) Б, проанализировав военное положение, пришло к выводу о необходимости развернуть эвакуацию. Это было нелегкое решение. Еще тяжелее было ставить данный вопрос перед ЦК ВКП(б) и правительством. В середине дня я позвонил Сталину и после краткой информации сообщил ему о нашем решении. Он удивился и спросил: «Вы думаете, это надо делать? Не рано ли?»

 

 

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину