17.09.11

Вести с полей Фрайбурга

Германский военный архив во Фрайбурге выстроен по-немецки: просто, добротно, функционально. Никаких понтов, величественных заборов, стендов со знаменем и несокрушимой проходной. На входе никого (кроме фото-датчика, открывающего дверь) нет...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+16
Александр - tankist: 19.09.11 14:15

Дмитрию респект.

+23
Марк - black-raven: 19.09.11 16:28

Я понимаю - только у нас. Но, похоже, архивисты двух стран сговорились... 

 

+42
ilia - il1950: 19.09.11 22:41

Кто владеет настоящим, тот владеет прошлым; кто владеет прошлым, тот владеет будущим» Д. Оруэлл(1984)- основной принцип тоталитаризма  и красно-коричневое понимание прошлого ей навязывают для того, чтобы завладеть настоящим и будущим. У России нет более опасного врага, чем  национал-патриоты.

+16
victor - vicaliss: 20.09.11 02:10

Описание визита в немецкий архив весьма поучительно показывает, какой путь еще надо пройти нашему "правовому" государству. А вот дождемся ли чего хорошего, вопрос, поскольку у нас от выборов до выборов  маразм только крепчает.

+13
Виктор - katalins: 21.09.11 22:56

Согласен с Вами, уважаемый victor, на все 100. Вот она, реальная, осязаемая демократия в действии. Все честно и порядочно. И разговор со специалистами, и организация представления материала. Ну, а насчет тех процессов, о которых Вы говорите, то смею Вас заверить - у нас, в Украине, не лучше. И путь к правовому государству у нас, наверное, не будет короче вашего. Ведь мы, ну если не "близнецы братья, то как родные - очень похожи".

+15
Kiy - kiy: 20.09.11 21:57

Спасибо Марку Семеновичу и Диме за их исключительно полезный труд. Будем с нетерпением ждать результатов.

+7
Амир - amir: 20.09.11 23:49

Еще вопрос - доставит ли материал советская почта?

+93
Дима - dima-kirikov: 21.09.11 01:50

Да сначала пришлют мне, по немецкой. А уж я с оказией до самого Куйбышева. Не доверяю я почте российской - уж очень часто кидает!

+6
Амир - amir: 21.09.11 02:09

Как это "по-немецкой"? Немецкая передаст советской. И та потеряет. Нельзя ли было по частной почте типа DHL или Federal Express?

+5
Амир - amir: 21.09.11 02:12

А Куйбышев, это где? В истории ВКП/б/? ;)

+31
Дима - dima-kirikov: 21.09.11 02:57

Амир, вы живете в Израиле, а я в Германии. Т.е. мне придут они домой по немецкой почте.

А я их в Самару отправлю с оказией. DHL это почта германии так называется. А перед тем как послать я все отсканю!!! Не переживайте граждане, все учтено могучим ураганом!

Ничего не должно пропасть, ибо не имеет права.

+6
Амир - amir: 21.09.11 03:53

Спасибо за информацию. Я всегда думал, что DHL это частная америкаская почта мирового масштаба. А у них ссылка на Deutsche Post AG! Тоже частная компания?

0
Сергей - zakaton: 25.09.11 02:02

Дима, дорогой, спасибо Вам за ваши услилия. Нам Марка беречь надо. Он у нас один.

+2
Дима - dima-kirikov: 25.09.11 03:58

Незачто! Мне самому тоже интересно!

+42
Дима - dima-kirikov: 21.09.11 01:53

Кому интересно: сегодня нашли тексты советских листовок на немецком языке! Очень клево! А еще: прорву листовок немецких на русском языке, кучу протоколов допросов перебежчиков и пленных в числе коих был сам Сталиненок (или Джугашвиленок?)!

 

+21
Амир - amir: 21.09.11 02:10

Конечно, интересно!

Но зачем так про Якова?  Он вроде бы близок к Фюреру не был? Солдат, как солдат.

+16
Дима - dima-kirikov: 21.09.11 03:02

Ну, во-первых он был старлеем.

А во-вторых -  я его без мысли оскорбить так назвал, просто к слову пришлось.

Перевод покажет, что он там на допросе говорил интересного.

Хотя....я понял пока одно: мы не имеем права этих людей обвинять.

Просто не имеем!

 

+16
Амир - amir: 21.09.11 03:49

"Солдат" - это общее название военного.:)

А обвинять никого в той мясорубке не стоит. Ни тех солдат, кто воевал за Сталина, ни тех, кто воевал против Сталина.

Кроме карателей. Вот этих надо найти и показать истории!

+8
Александр К. - alex-k: 22.09.11 04:10

Дима, огромное спасибо за Ваши труды! Не могли бы Вы на скорую руку привести текст хотя бы одной из советских листовок на немецком языке? С обратным переводом на русский, если можно.

+16
Дима - dima-kirikov: 23.09.11 01:22

Нет, к сожалению придется ждать пока их заксерят, а это пара недель.

Но перевод я начну именно с них! Это клад, братья!

Причем, я такого просто не ожидал от них: стихи, песни, удручающая статистика,

ненавящивые угрозы (воплотившиеся в жизнь, к слову). Вообщем - мы конкретно впечатлены! Немецкие листовки на русском и то какое действие они производили на красноармейцев -  это отдельная тема, тяжелая,  достойная разбора. Очень много материала по этому поводу накопали, на очень хорошую статью если не на целую книгу.

Так что - терпением придется запастись.

Кстати, от любой помощи  переводе я не откажусь!

0
Марк - black-raven: 23.09.11 11:50

Может, стоит отсканировать и выложить?

+6
Семен - semen-izdali: 21.09.11 11:45

Да, наши "трофейные" команды постарались в 45-м.

+22
Semen21 - semen21: 21.09.11 11:55

Интересно, могут ли немецкие архивы помочь уточнению числа потерь гражданского населения СССР? Лично мне 18 млн или около того гражданских потерь, в полтора-два раза выше военных, кажутся недостоверными. Кроме того, советские идеологи были, скорее, заинтересованы в увеличении этих цифр, поэтому уничтожать архивные документы об убийствах мирного населения у советских руководителей интереса, по-моему, не было. Исключение могли составить  документы о массовых убийствах евреев, но отсутствие таковых, во-первых, будет сразу заметно, а во-вторых,  это число, приблизительно, известно и составляет меньше 10% объявленных гражданских потерь. По-моему, судя по неоднократному увеличению потерь мирного населения  советской пропагандой, здесь кроется какая-то тайна, и этим цифрам доверять нельзя. Вряд ли и в немецких документах могут быть «приписки»  к убийствам мирного населения.

Очень интересно было бы, по-моему, сравнить германские и советские данные  о потерях гражданского населения СССР во время войны. Почему-то мне кажется, что эти цифры могут отличаться в полтора-два раза.

+14
Семен - semen-izdali: 21.09.11 12:28

Тайна?

Марк Солонин в книге уже отмечал, что за скрывались "мирные" потери (результаты коллективизации" и т.д.). И я давал в соседней ветке ссылки на "перепись населения" 1937 года, когда ее отменили и как нужно посчитали в 1939-м. http://www.demoscope.ru/weekly/2007/0271/links2.php

http://demoscope.ru/weekly/2003/0103/arxiv02.php

 

+6
Semen21 - semen21: 21.09.11 15:03

46-й год, Сталин:   общие потери  7 млн;

61-й год, Хрущёв: общие потери 20 млн - 9 млн (военные потери)= 11 млн гражданских потерь;

65 –й год, Брежнев: общие потери СВЫШЕ 20 млн человек – 9 млн= СВЫШЕ 11 млн;

90-й год, Горбачёв – общие потери 26,6 млн – 9 млн  = 17,6 млн гражданских потерь.

http://www.kubanmemo.ru/library/Kropachev01/evolution.php

Численность довоенного населения была сильно завышена при Сталине, и этим можно объяснить первый скачок, от 7 до 20 млн, но потом ревизии не было, а потери увеличились на 7 млн человек. 

Поэтому один из источников  проверки потерь гражданского населения СССР – германские архивы. 

+14
Пётр - pyotr-ton: 21.09.11 21:11

Для наглядности: http://i057.radikal.ru/1109/08/7a9986140a54.jpg (Рыбаковский Л. Л. Людские потери СССР и России в ВОВ. М., 2001)

+22
Дима - dima-kirikov: 21.09.11 23:58

Не, чтобы потери хоть каким-то образом проследить надо в архиве поселиться на пару лет! И перешерстить все сообщения СС и прочих зондеркоманд.

У меня уже шары на лоб вылезают, так и хожу, аки крабэ:)

К сему моменту насобирали около 240 листов. Примерно треть из них - крайне познавательна!

Да, граждане, кто шпрехает, если у кого есть желание помочь с переводами - обращайтесь! А то процесс конкретно так затянется,...

 

+8
Semen21 - semen21: 22.09.11 01:13

Бумаги есть - найдётся любопытный сумасшедший  :):):)

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину