24.04.10

Сталин и война

Очень может быть, что никто иной, кроме Сталина, не смог бы заставить воевать эту разваливающуюся на глазах армию. Очень может быть, что никаких других методов, кроме беспощадных массовых расстрелов, заградотрядов, репрессий против родственников сдавшихся в плен командиров, уже не оставалось. Штангенциркуль, которым можно измерить "что было бы, если бы…", еще никто не придумал. Поэтому я готов немедленно, без спора согласиться - да, никто кроме Великого Сталина не смог бы вытащить страну из той ямы, в которую он же её и загнал.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Евгений - mongol: 27.04.10 14:13
Сергей - petrovich: 26.04.10 15:33
У нас в Кургане есть улица Джамбула. Страшненькое место, мой бывший участок.

По какой-то иронии, в Хабаровске задняя часть централа (СИЗО) находится по улице Джамбула, прям напротив трамвайной линии. Это практически центр города.
+1
Nick - sedimenter: 27.04.10 15:38
Вроде бы ссылка по теме. Если нет - удаляйте, Марк Семенович, безжалостно.

Итак: Дмитрий Юрьевич Пучков (творческий псевдоним — старший оперуполномоченный Гоблин или Goblin), российский переводчик, автор многочисленных т.н. «правильных» (Полный Пэ) переводов голливудских фильмов и сериалов, представил свою рецензию на широко обсуждаемый российской блогосферой фильм Никиты Сергеевича Михалкова «Утомленные солнцем-2. Предстояние».

Рецензия абсолютно разгромная. Заканчивается она словами: «Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм. Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи.»

Рецензия - здесь http://oper.ru/news/read.php?t=1051606225

+2
Nick - sedimenter: 27.04.10 16:31
Позвольте аоделиться воспоминаниями - я думаю, что в комментариях к статье, во многом говорящей о сути сталинского режима, они будут уместны.

О РЕВОЛЮЦИОННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И БУРЖУАЗНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ.

Моя бабушка была истинно "пролетарского происхождения" - дочь кухарки и ломового извозчика.
На постоянную учебу дочери в гимназии у семьи не было средств (всего было 11 детей). Но жажда "выбиться в люди" у девочки была очень сильна, поэтому, без всяких репетиторов, занимаясь каждую свободную минуту, она подготовилась САМА и сдала экстерном экзамены ЗА ПОЛНЫЙ КУРС ГИМНАЗИИ (не думаю что сейчас многие на это способны).
Позже она закончила курсы машинописи и устроилась машинисткой в контору к какому-то, выражаясь нынешним языком, бизнесмену.
В один прекрасный день вызывает он ее к себе. Заходит она к нему в кабинет и видит, что там кроме ее хозяина несколько мужчин, и все они буквально "лежат" от хохота.
Увидев ее, все посерьезнели, а хозяин начал на нее орать, что сразу видно пролетариев, которые стремятся сделать "эксплуататорам" какую-нибудь подлость. Ну и так далее в таком же духе. Закончил он тем, что выгнал ее с работы, запретив показываться ему на глаза.
Ничего не понимающая (причину своего гнева он не объяснил) она получила расчет и ушла.
Дело происходило где-то году в 1915-1916.
Такова предистория.

Теперь сама история.
Происходит революция, и моя бабушка оказывается секретарем местного ревтрибунала (или его членом - точно не помню).
И в один прекрасный день пред ее очами предстает бывший хозяин, арестованный по чьему-то доносу. Донос явно ложный, но кто тогда особо искал истину? Бабушка говорит арестованному: "Ну сейчас-то ты можешь мне сказать - за что ты меня тогда выгнал с работы?" Он отвечает: "Нет." Она ему: "Ну так вот, у тебя выбор - или я в течение суток узнаю правду и тебя отпускают, либо тебя расстреляют как контрреволюционера". Арестованного уводят.
Но жить-то ему хочется! Поэтому он рассказывает суть сидящему с ним в одной камере матросу (за что сидел - я не знаю). Этот матрос, вызванный для допроса и раскрывает бабушке глаза на происшедшее. Она велит привести бывшего хозяина и говорит ему: "Что же ты из-за такой ерунды готовился к стенке стать?" А он: "Да, потому что женщине я такого сказать не могу". Она рассмеялась над "глупостью" буржуя, и его отпустили.

Так что же было?
Как известно, до революции даже деловые письма часто заканчивались фразой "С уважением пребываю, Ваш такой-то". Так вот моя мабушка сделала маленькую опечатку: и сейчас в русской клавиатуре буквы "р" и "о" расположены рядом. Бабушка в слове "пребываю" вместо "р" пробила "о".
Вот и вся история. А таких в ее жизни было много. Эту историю она рассказывала не мне, а своему знакомому (я был еще мал такие истории слушать, но подслушал - и запомнил прекрасно).
-8
Коба - koba: 27.04.10 17:31
Смелый народ комментаторы.
С легкостью и безапелляционно клеят ярлыки великим историческим личностям: Сталин - живодер, Жуков - мясник и т.п.
Напоминает старый анекдот: "А еще хочу, Золотая Рыбка, стать Героем СССР и в тот же миг очутился Старик в окопе с гранатой в руке один против пяти немецких "Тигров""
+4
Nick - sedimenter: 27.04.10 19:09
Вот именно! Эх, на них бы Кобу Джугашвили с пятьдесят восьмой статьей - живо бы языки-то укоротили!
А то переняли разные буржуазные штучки, типа свободы слова, свободы печати... А уж этот Интернет - вообще очаг буржуазно-империалистической заразы, созданный чтобы окончательно разложить русский народ.
+4
Михаил - teser27yandexru: 27.04.10 22:19
Конечно ! Интернет же придумали апологеты реакционной буржуазной лженауки - кибернетики специально, чтобы развалить мировую систему социализма.
Уважаемый Сосо (он же Коба) ! Вы, похоже, не совсем на тот сайт забрели. Здесь одни махровые реакционеры-антисоветчики собрались. Вам бы куда-нибудь к своим - к Исаеву, что ли ...
0
Nick - sedimenter: 28.04.10 01:39
Кстати, о кибернетике (те, кто помоложе, вряд-ли такое читали):

"КИБЕРНЕТИКА (от др.греч, слова, означающего рулевой, управляющий) — реакционная лженаука, возникшая в США после второй мировой войны и получившая широкое распространение и в других капиталистических странах; форма современного механицизма. Прнверженцы кибернетики определяют её как универсальную науку о связях и коммуникациях в технике, о живых существах и общественной жизни, о "всеобщей организации" в управлении всеми процессами в природе н обществе. Тем самым кибернетика отождествляет механические, биологические и социальные взаимосвязи и закономерности. Как всякая механистическая теория, кибернетика отрицает качественное своеобразие закономерностей различных форм существования и развитии материи, сводя их к механическим закономерностям. Кибернетика возникла на основе современного развития электроники, а особенности новейших скоростных счётных машин, автоматики и телемеханики. В отличие от старого механицизма XVII—XVIII вв. кибернетика рассматривает психофизиологические и социальные явления по аналогии не с простейшими механизмами, а с электрониымп машинами приборами, отождествляя работу головиого мозга с работой счетной машины, а общественную жизнь - с системой электро- и раднокоммуникаций. По существу своему кибернетика направлена против материалистической диалектика, современной научной физиологии, обоснованной И.П.Павловым, и марксистского, научного понимания законов общественной жизни. Эта механистическая метафизическая лженаука отлично уживается с идеализмом в философии, психологии, социологии.
Кибернетика ярко выражает одну из основных черт буржуазного мировоззрения — его 6есчеловечность, стремление превратить трудящихся в придаток машины, в орудие производства и орудие войпы. Вместе с тем для кибернетики характерна империалистическая утопия — заменить живого, мыслящего, борющегося за свои интересы человека машиной как в производстве, так и на войне. Поджигатели новой мировой войны используют кибернетику в своих грязных практических делах. Под прикрытием пропаганды кибернетики в странах империализма происходит привлечение учёных самых различных специальностей для разработки новых приёмов массового истребления людей — электронного, телемеханического, автоматического оружия, конструирование н производство которого превратились в крупную отрасль военной промышленности капиталистических стран. Кибернетика является, таким образом, не только идеологическим оружием империалистической реакции, но и средством осуществления ею агрессивных военных планов."
"Словарь иностранных слов" М., 1949г.
0
- : 27.04.10 23:20
Марк Семёнович!

Если Вы настаиваете на том, что "Никакой исторической науки не существует. Есть ремесло интерпретации уже произошедших событий.",

то поясните, пожалуйста, чем Ваше ремесло отличается, например, от ремесла господина Исаева (автора сценария фильма о ВОВ).

Спасибо
+2
admin - admin: 28.04.10 00:00
Да, настаиваю.
Ремесло у меня с Исаевым одно и то же.
В чем разница? Я шью сапоги, а Исаев - кнуты. Поэтому у нас разные покупатели (и разные доходы)
0
- : 28.04.10 00:53
Сравнение интересное!

А Вы не думали, что бывают времена и места, где люди предпочитают ходить без сапог, но с кнутом?
0
Семен - semen-izdali: 28.04.10 01:12
Это заметно по нашей истории.

Теперь еще и с частично платным образованием:
http://www.5-tv.ru/video/504888/

Почитайте комментарии телезрителей (5 канал сейчас общероссийский).
0
Владимир - bjiaqumup: 28.04.10 04:18
Историческая наука существует. И, чем далее в глубь веков, тем она научнее. Сейчас никого особо не задевает, с помощью чего строили е6ипетские пирамиды.
По Великой войне сказать ничего нельзя. Сразу обвиняют в глумлении над памятью погибших. Ветеранов вспоминают. Но, чего-то не всех. Вот, например, Николая Никитина не очень-то вспоминают. Не любят вспоминать.
0
Oleg - polkovnik: 28.04.10 15:45
"Историческая наука существует. И, чем далее в глубь веков, тем она научнее..."

Я Вас умоляю. Это Вы так прикололись или всерьёз?
0
Владимир - bjiaqumup: 28.04.10 17:20
Чего мне прикалываться? Алексея Исаева читать совершенно невозможно. Как, впрочем, и смотреть его лживые, навороченные компьютерной графикой, фильмы.
Помните "Живые и мёртвые"? Когда немецкие танки над умирающим корреспондентом ползли. Силуэты "Тигриные". В 41-м.
Но то были 60-е годы. Можно сослаться на бедность реквизита. Но фильм замечательный. Шедевр.
А теперь компьютерная графика. Но "Тигры" те же. И в большом количестве.
+1
Oleg - polkovnik: 28.04.10 19:26
Да я не про это. Вы меня не поняли. Я про Вашу фразу "... И чем далее вглубь веков, тем она научнее..." Вы всерьёз так думаете?
0
Владимир - bjiaqumup: 28.04.10 21:25
Ааааа.. :))
Считайте, что щютка. Хотя, как сказать. Уж слишком много заинтересованных в правке истории.
Рассекретили-таки по Катыни. И небо на землю не упало.
-3
Коба - koba: 30.04.10 21:13
Это для Вас гражданин Солонин истина в последней инстанции, а в глазах многих просто ловкий ремесленник (вот тут гр. Солонин не соврамши), который ухватился за острую тему и рубит "капусту".
Бизнес на памяти погибших и есть глумление, элементарно, Ватсон!
0
Владимир - shershen: 10.05.10 01:33
Бизнес на памяти сейчас осуществляется централизованно по всей вертикали. Я с ноября, как вернулся в систему образования, наблюдаю и отчасти, увы грешен, участвую (точнее мной участвуют) в сем официозе.
Один эпизод, 28 апреля очередное мероприятие посвященное 65-летию. Ветеранов Великой отечественной войны 10-15 чел, человек 30 бабушек ветеранов тылы, остальные: дети, и официально-полуофициальные лица. (Можно ли считать генерал-полковника отвечающего за патриотическое воспитание в ШКОЛЕ, частным лицом или председателя Совета ветеранов, который ветеран, в лучшем случае , Афгана?) На входе Духовой оркестр играет "Хорста Весселя" Если бы еще и пели "Все выше и выше и выше.." я бы может не обратил внимания. Хотя, можно ведь сказать вот ТРОФЕЙ с той войны. Но, опять же Мелодия эта звучала из всех репродукторов с середины 30-х. Так победу над кем и кто празднует?
0
Михаил - teser27yandexru: 09.05.10 14:14
Уважаемый Владимир! Ваши комментарии на этом сайте ИМХО отличаются глубиной, нестандартным подходом и очень интересными деталями - это же относится и к данному посту. Надеюсь, Вы не обидитесь, если я как преподаватель преподавателю замечу, что в слове "участвовать" перед "с" буква "в" отсутствует (оно происходит от слова "часть", а не "чавсть").Прошу извинить за "ловлю блох". Всё-таки мы с Вами одной профессии.
0
Владимир - shershen: 10.05.10 01:34
Спасибо, Блох надо давить и вычищать.
-1
Edgar - edge: 28.04.10 05:55
Nick:''(..) Иного я понять не сумел.''
Edge: ЭТО НОРМАЛЬ НО - я тоже объективную истину/ картину Второй мировой и ВОВ на все 100% ещё не осознал, да и русский не мой родной язык. Потому часто использую метод ‘copy-paste’: ‘’Чтобы мыслить, необходимо мочь собрать не связанные для большинства людей вещи и держать их собранными. К сожалению, большинство людей по-прежнему, как и всегда, мало к чему сами по себе способны и ничего не знают, кроме хаоса и случайности. Умеют лишь звериные тропы пролагать в лесу смутных образов и понятий.’’ М.К.Мамардашвили (Сознание и цивилизация / ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЦИВИЛИЗАЦИИ).
- Про ‘’решающий фактор’’ в стате '' Правда о войне еще не написана’’ свою позицию излагает Александр Александрович Зиновьев (один из крупнейших русских /отечественных мыслителей ХХ века, который прошел Великую Отечественную войну - начал в танковом полку, завершил в штурмовой авиации, за боевые заслуги награжден орденами медалями.).
Сталин, советский десятиклассник, социальный строй, способность сопротивляться и воевать: воевать, умирая, или комплекс факторов,.. итд.
Думать надо (а то за 20 лет такую яму самы выкопали - это я про поколение перестройщиков и реформаторов своей родную страны Латвии, такую кашу сварили – 100 ‘’сталины’’ лет 40 неразгребут - перефразируя текст из сюжета А .Райкина ‘Специалист’)!
+8
Nick - sedimenter: 28.04.10 14:27
Если русский - не родной Ваш язык, то тогда приношу Вам извинения за резкие слова в Ваш адрес. Выражать свои МЫСЛИ на чужом языке - дело весьма трудное.

Что же касается Вашего мнения, что ВСЮ правду о войне мы узнаем не скоро (это мнение вообще распространено), то, к сожалению, из Ваших слов следует, что во всем виноваты "перестройщики и реформаторы". Это они, гады, начали "копать ямы" на ровном поле советского варианта истории войны. А как было прекрасно - ровное заасфальтированное историческое поле, с прекрасными указателями для тех, кто по этому полю решил прогуляться. Были, правда, на этом поле отдельные трещинки, вроде "нашей неготовности к войне", но их специально выделенные люди упорно старались заделать.

Но со временем колючая проволка, окружающая это поле сгнила, на поле сумели пробраться, минуя охрану, нехорошие люди - перестройщики и реформаторы. Они начали выяснять: а почему это поле заасфальтировано, и почему его тщательно охраняют.
И хотя эти диверсанты (одним из первых среди них был, что самое обидное, профессионал разведки , которого готовили как раз для роли охранника) сначала действовали тихо, но эффект от их действий получился неожиданный - достаточно было ковырнуть трещины посильнее - и асфальт проваливался в глубокие ямы со страшным грохотом. Этот грохот разбудил охранников исторического поля, они спешно кинулись заделывать эти ямы, одновременно громко крича сбежавшимся любознательным гражданам: "Они тут ямы копают, чтобы вы в них упали и покалечились, ведь они не профессионалы, как мы, от них один вред!", но было поздно. В образовавшиеся ямы начали проваливаться красивые здания военно-исторической науки советского периода, а на дне этих провалов стали видны миллионы трупов, которые под этим ровным полем старались спрятать.
0
Михаил - teser27yandexru: 28.04.10 15:27
Великолепно изложено ! Примите уверения в самом искреннем восхищении.
+6
Евгений - mongol: 28.04.10 12:21
На счет исторической науки.
Очень часто слышу следующее. Есть воспоминания генералов и маршалов, политических деятелей, архивы наконец.Вот их то и стоит изучать, вот им то и стоит верить, вот это и есть истина, а Суворов с Солониным - брехуны, бизнесмены от истории.
На что спокойно отвечаю, что змей горыныч, баба яга и кощей бессмертный-это реальные исторические герои и их существование не вымысел, а в качестве доказательства я упомяну, что про них мне моя бабушка рассказывала, и книжки про них могу показать, в типографии отпечатанные.
Но бабушкиным сказкам мы не верим потому, что в действительности всё совсем не так, как написано в книжках.
Усомнится в правдивости бабушкиных сказок- это почему-то нормально, а указать на нестыковку фактов с "воспоминаниями и размышлениями" тех генералов- это предательство памяти отцов-героев.
Чем наши бабушки хуже тех генералов?
+1
- : 28.04.10 23:09
Разница между бабушкой Таней и дедушкой Генералом в том, что бабушки (все!) рассказывают свои сказки внучатам, чтобы те не плакали и кушали кашку.

А Генералы (избранные!) рассказывают свои сказки (избранные!) в СМИ, принадлежащих тем, кто и этих Генералов и эти сказки избрал.

Общее же в том, что и те и другие обманывают сознательно.
0
- : 28.04.10 23:21
"На счет исторической науки" - В редких случаях, когда ни кто ни кого не обманывает, а ищет истину, я это называю "исторической наукой" и удивляюсь, почему М.С. не хочет пользоваться такой терминологией.
0
Edgar - edge: 28.04.10 20:54
>SEDIMENTER

- Это слова Марка Солонина:’’(..)- да, никто кроме Великого Сталина не смог бы вытащить страну из той ямы, в которую он же её и загнал.

Это слова Александра Зиновьева:’’(..)Не поняли значения Сталина, да и не только Сталина. Ведь еще до развала Союза пошла деградация одного вождя за другим. Брежнев и другие плохо понимали, что творили. Ничего не понимали! В 1983 году Юрий Андропов признался, что мы до сих пор не поняли советской системы. Сработал такой фактор, как «ума не хватило». Не хватило ума. Они даже не понимали с чем они имели дело. Это ужас какой-то.’’ Надежда – на новое поколение (апрель 2006 г.).

Это слова EDGE :’’ Ума не хватило нашим(латвийским ) ‘’перестройщикам и реформаторам ‘’ после августа 1991-о, - насчёт ваших (чубайси, путины), пусть SEDIMENTER сам решает/пишет.

Это слова Антона Семёновича Макаренко ( про тему ‘’советский десятиклассник и война’’ или ‘’ советская социальная организация и война’’ ):
‘’ (..) и Осадчий — технолог, и Мишка Овчаренко — шофёр, и мелиоратор за Каспием Олег Огнев и педагог Маруся Левченко, и вагоновожатый Сорока, и монтёр Волохов, и слесарь Корыто, и мастер МТС Федоренко, и партийные деятели — Алёшка Волков, Денис Кудлатый и Волков Жорка, и с настоящим большевистским характером, по-прежнему чуткий Марк Шейнгауз, и многие, многие другие. ...
— ... Мальчики? Линзы с точностью до микрона? Хе-хе!
Но уже пятьсот мальчиков и девчат бросились в мир микронов, в тончайшую паутину точнейших станков, в нежнейшую среду допусков, сферических аберраций и оптических кривых, смеясь, оглянулись на чекистов.
— Ничего, пацаны, не бойтесь, — сказали чекисты.
Развернулся в коммуне блестящий, красивый завод ФЭДов, окружённый цветами, асфальтом, фонтанами. На днях коммунары положили на стол наркома десятитысячный «ФЭД», безгрешную изящную машинку. Многое уже прошло, и многое забывается. Давно забылся и первобытный героизм, блатной язык и другие отрыжки. Каждую весну коммунарский рабфак выпускает в вузы десятки студентов, и много десятков их уже подходят к окончанию вуза ‘’ (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
0
Nick - sedimenter: 28.04.10 22:36
Уважаемый Эдгар (Edgar)!
Если Вы внимательно посмотрите на страницу, то увидите, что внизу каждого поста, выше разделительной линии написано и подчеркнуто слово "Ответить".
Рекомендую Вам в том случае, когда Вы пишете не комментарий к тексту статьи, а отвечаете на чей-то пост, навести указатель мыши на это слово "Ответить" и щелкнуть левой кнопкой мыши. Появится окошко - в нем и пишите свой ответ оппоненту.
+8
ilia - il1950: 29.04.10 01:02
Тоталитарное государство устанавливает неопровержимые догмы и меняет их со дня на день. Д.Оруэл
+2
Борис - tolstyak: 29.04.10 01:13
Прекрасно!
0
Владимир - shershen: 03.05.10 15:34
Но, ведь Оруэл тоже был коммунистом (по крайней мере его мировозрение близко к троцкизму). Может он поэтому так ясно видел пороки Сталинизма. А в троцкизме все замечательно, кроме одной детали, неясно, Кто будет дерьмо черпать из отхожих мест?
+6
ilia - il1950: 07.05.10 06:10
Томас Джефферсон, сказал однажды, что если бы ему пришлось как гражданину выбирать жизнь с правительством без прессы или жизнь со свободной прессой, но без правительства, он выбрал бы последнее.Свободная пресса- «четвертая власть» задачей которой всегда являлось формирование достоверной картины реальности(разгребание мусора ) у читателя.Призывы к насилию в прессе недопустимы и караются законом.
Из письма Виталия Коротича Евгению Додолеву, опубликованному в газете «Новый Взгляд» (№ 109, 1993 год)
Проханов объявляет что готов взорвать поезд с Ельциным, Лимонов призывает гильотинировать Горбачёва… Попробовал бы кто-нибудь в Америке вякнуть что хочет ухлопать президента! Уже несколько таких сидит — и надолго. Очень много изданий на самую различную тематику-международные и внутренние новости, политика, экономика, культура, общество.Хотя конечно есть и«жёлтая» пресса . Секс, скандалы, криминал — вот тематика этих изданий.И тут на первое место выходит культура и образование читателя.Например чтение и цитирование "писателей" ,пишущих в стиле Ю.Мухина в приличном обществе-это признак дурного тона.P.S. Насчёт Д.Оруэла.Дейстительно в 1936 году Оруэл воевал на стороне республиканцев в отрядах POUM(Они были сторонниками теории пермонентной революции Троцкого и между ними и сторонниками Коминтерна т.е.Сталина были серьёзные разногласия,доходившие до столкновений).После событий в Испании Д.Оруэл отходит от ортодоксального коммунизма и пишет романы"Скотный двор" и 1984.Думаю,что Вы их Читали.Лично на меня роман-антиутопия 1984 с описанием жизни в тоталитарном государстве и фильм по этому роману,который я видел где-то в 1986 году произвели на меня ошеломляющее впечатление даже после чтения до этого различного самиздата.
+4
Борис - tolstyak: 29.04.10 01:12
Уважаемый Edgar!
В Вашем посте Вы цитируете "Педагогическую поэму" Макаренко А Вы никогда не задавали себе вопроса,откуда
появились те самые беспризорники,которых Макаренко
воспитывал с помощью славных чекистов Кстати,чекисты
Макаренко из колонии в конце концов выперли (это он сам
такое слово использовал),"ФЭД" стал обычным оборонным
заводом,для которого фотоаппарат-не более,чем ширпотреб,
детская колония в Куряже превратилась в место содержа-
ния малолетних правонарушителей,т е в питомник для
будущих обитателей тюрем и ИТУ,а в 1937 году и позднее
детприемники опять наполнились за счет членов семей
изменников Родины
Такая вот история
Если же хотите знать реальную историю попыток Макаренко
внедрять свои педагогические принципы-рекомендую
http://www.rosvesty.ru/numbers/1787/clio/
Излечит от многих иллюзий
-1
Edgar - edge: 29.04.10 06:28
>''(..) А Вы никогда не задавали себе вопроса....''

- Задавал, задавал когда читал книгу ‘’Белогвардейщина’’ (Шамбаров Валерий Евгеньевич) - там о ‘’перестройщиках и реформаторах ‘’ России в 1917- м много интересного.
Вот цитата А.И.Деникина:’’ Когда повторяют на каждом шагу, что причиной развала послужили большевики, я протестую. Россию развалили другие, а большевики - лишь поганые черви которые завелись в гнойниках ее организма. (3. Дорога в пропасть ).
‘’Поганые черви’’ - сильно сказано, но вернёмся лучше к теме 1941 года. К версии Марка Солонина, к утверждению:’’ Очень может быть, что никто иной, кроме Сталина,..... ‘’ -
и роли советских десятиклассников?
Так были ли эти советские десятиклассники ( такой как Алексей Баталов — Борисв в фильме ‘’ «Летят журавли»)? Или это миф ?

0
Владимир - shershen: 03.05.10 15:38
проблема не в 1941г. Ближайшая часть проблемы в 1922-1924, создание СССР, а самой проблеме лет 300 или даже 500.
+6
ilia - il1950: 29.04.10 03:04
Реальный(казарменный) социализм-общественно-экономическая формация при которой средства производства и раб.сила сосредоточены в руках государства в лице его бюрократического аппарата, господствует система добровольно принудительного труда при котором представители бюрократии присваивают себе стоимость произведенного работником продукта при этом оставляя ему минимум, необходимый для его существования.Этот способ производства предполагает всеобщее подчинение подданных власти. У кого власть(командные высоты по опредению Ленина) у того и богатство. Поэтому государственная бюрократия так держится за власть ибо потеряв её они потеряют все. Такая экомическая модель недееспоспособна и проигрывает в мирном соревновании экономической модели свободного предпринимательства, что доказано жизнью(противостояние СССР-США 1946-1991 года).Государство с такой экономической моделью не может и не хочет дать населению нормальмый образ жизни, ведь производство потребительских товаров рассматривается им как издержки производства,а не как основное производство.ВНП тратится в основном на ВПК. В 1946 году противником СССР были США с их рыночной экономикой. За 1980 годы после Афганистана США увеличило расходы на оборону с 4% до 9%.Для сохранения военного паритета СССР должен был увеличить свои военные расходы с 33% до 56%. И это был крах-система рухнула по объективным экономическим причинам, а не из-за глупостей руководства.Попытка М.Горбачёва реанимировать адмистративно-командную систему при условии сохранения командных высот в экономике в руках КПСС обьективно была обречена на провал.Вот уважемый
Едгар, это моё мнение относительно эффективности экономики реального социализма в реальных условиях.P.S.По крайней мере 3 раза СССР пытался оказать Силовое давление на США 1950-Корея,1962-Куба,1979- Афганистан,что приводипо каждый раз
к дополнительной нагрузке на экономику СССР.Решить же экономические проблемы путём войны против США-невозможно из-наличия атомного оружия.
-4
Edgar - edge: 29.04.10 19:10
''Вот уважемый Едгар, это моё мнение относительно эффективности экономики реального социализма в реальных условиях.'' -

Как насчёст эффективности экономики реального Капитализма в реальных условиях (но ответ по этой теме лучше посилать по адресу - the New York City-based Institute for New Economic Thinking - там жаркие дискусии про фильм Майкла Мура / Michael Moore ‘"Капитализм: История любви" / "Capitalism: A Love Story" ) ?
Вернёмся к теме 1941 года ('ближе к телу' - как говорил Мопассан и повторял Остап )? К - ‘’ Очень может быть, что никто иной, кроме Сталина,.....’’ - Естъ мысли / соображение ( Граждаский/солдатский долг, ответственность...) ?
+6
ilia - il1950: 30.04.10 03:01
Ув. EDGAR ,тему о реальном социализме затронули первым вы,а я выразил своё мнение по этому пункту.За совет спасибо,попрубую написать по указанному вами адресу,хотя честно говоря про реальный капитализм я знаю не со слов а на деле,работая много лет на инженерной должности в условиях конкуренции.Но это так к слову.Теперь ближе к делу.Война это испытание на прочность,тут присутствует как героизм одних,так и трусость и паника других,как подлость так и благородство,как грамотные приказы,так и приказы посылающие солдат на верную гибель(таких к сожалению было больше),это и командиры,разделяющие судьбу своих солдат так и командиры,бросающие их.Это и штрафбаты,это и недремлющее око карательных органов над всеми,это и проявления антисеметизма.По моему обо всём этом прекрасно написал В.Гроссман в своей книге "Жизнь и судьба" Недаром эту книгу запретил издавать М.Суслов. Теперь мне кажется о главном! Об ответственности руководства страны за свои действия.В нормальной стране её руководитель(президент,премьер-министр и т.д.) обязан дать отчёт комиссии конгресса,парламента и т.д. за свои действия по запросу депутатов и если отчёт признан неудовлетворительным то парламент выносит свое решение вплоть до передачи дела в суд.Ничего подобного не было и не может быть в тоталитарном государстве.Вот поэтому,мне думается надо решительно отбросить от себя сталинские методы руководства людьми,их судьбами и жизнями и идти дальше вперёд как нормальная цивилизованная страна,а не с лозунгами-"Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство"-которого у многих так и не было.И в этом тоже его "заслуга"
+6
Олег - olegk110: 04.05.10 01:24
Майкл Мур - это примерный аналог Мухина на американщине. Ссылаться на него точно также неприлично в нормальном обществе.
"Нью-Йоркский Городской Институт Нового Экономического Мышления" (уже смешно) - это типичная левацкая контора никанора. Только в таких и могут вестись "жаркие дискуссии" по подобному поводу.
+4
ilia - il1950: 07.05.10 22:28
Прочитал несколько откровений Майкла Мура.Вы абсолюто правы в его оценке.
0
Евгений - mongol: 29.04.10 07:32
Офигенные новости. К теме прямого отношения не имеют, хотя, как знать, как знать....
ФСБ против культа индивидуализма

Органы безопасности хотят получить право публично одергивать прессу и прочих несогласных с властями
2010-04-27 / Иван Родин

Вчера стали известны подробности правительственной инициативы по корректировке действующего закона о Федеральной службе безопасности и Кодекса об административных правонарушениях. Оказалось, что предоставление сотрудникам ФСБ права предупреждать граждан о недопустимости действий, которые в перспективе могут стать преступлениями, будет касаться в основном СМИ. Ведь именно прессу главное ведомство страны в сфере безопасности обвиняет не только в антигосударственной деятельности, но и, например, в пропаганде культа индивидуализма.

Одобренный правительством еще в середине апреля законопроект «О внесении изменений в Закон «О Федеральной службе безопасности» и Кодекс об административных правонарушениях» вчера был получен в комитете Госдумы по безопасности. Таким образом, работа над ним началась. Впрочем, как выяснилось, суть закона не соответствует тем сообщениям, которые можно было разыскать, в частности, на сайте правительства РФ. Ведь в них говорилось лишь о законодательном закреплении института специальной профилактики, уже и так применяемого ФСБ, суть которого в том, что любое лицо может быть предупреждено: ваши действия могут стать причиной или создать условия для совершения в дальнейшем каких-либо преступлений. Чекисты, подготовившие правительственный законопроект, попросили всего лишь разрешить им делать такие предупреждения не только юридическим лицам или общественным организациям, но и обычным гражданам. Однако в пояснительной записке к законопроекту, только часть которой была опубликована на сайте кабинета министров РФ, смысл корректировки законодательства изложен более откровенно.

Под раздачу попали кураторы субъектов Федерации, входящих в Южный, Сибирский и Центральный округа Дескать, анализ поступающей в ФСБ информации говорит о том, что радикальные элементы активизировались, что уже приводит к росту социальной напряженности в обществе.

И особенно среди молодежи. Между тем некоторые СМИ, как печатные, так и электронные, «открыто способствуют формированию негативных процессов в духовной сфере». Это обвинение в адрес массмедиа, в общем-то, традиционно. Скажем, у коммунистов именно так формулируется чуть ли не главная претензия к российским телеканалам. Однако в этот раз с ней выступила ФСБ, да еще и расшифровала ее достаточно неожиданно. СМИ, указывается в официальном правительственном документе, способствуют «утверждению культа индивидуализма и насилия, неверию в способность государства защитить своих граждан». А через все это, естественно, вовлекая молодежь в экстремистскую деятельность.

Что плохого видит ФСБ в индивидуализме, являющемся ментальной основой хотя бы предпринимательской деятельности, да и некоторых направлений научной мысли тоже, нигде в законопроекте не объясняется. Также нет ни одного пояснения, на каких же основаниях чекисты станут отличать: до этого момента был просто индивидуализм, а вот отсюда уже начинается его культ. Тем более что последнее слово ни в одном законодательном акте страны юридически не определено. Остается загадкой, почему же этот самый несчастный индивидуализм в трактовке ФСБ идет в паре с насилием. Ведь обычно борцы за духовную чистоту общества связывают его с сексом. Зато из законопроекта вполне понятно, на кого он направлен. Раз во всех безобразиях обвиняются журналисты, то совершенно ясно, что механизмы специальной профилактики, а по-простому – устрашения, в первую очередь станут применяться против них.

Работать новые полномочия силовиков, если исходить из положений, вносимых в закон о ФСБ, будут примерно вот так. В руках у сотрудника органов будет два инструмента. Первый – это внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ. Второй – это объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих вышеназванные причины и условия. Представление предназначается для госорганов, предприятий и учреждений, а также общественных организаций. Оно выносится «при наличии достаточных данных, выявленных в процессе оперативно-служебной деятельности». Представление является обязательным для исполнения, виновных ждет штраф в размере 500–1000 рублей для граждан, 1000–3000 – для должностных лиц и 10 000–15 000 – для юридических. Кстати, в качестве альтернативы гражданину, у которого нет денег, может быть предложен арест на 15 суток. ФСБ оставляет за собой право опубликовать текст представления даже без согласия его адресата.

А вот для граждан предлагается официальное предостережение. Оно тоже выносится в связи со все теми же оперативными «достаточными основаниями», но при отсутствии других – «для его привлечения к уголовной ответственности». Перед его вынесением уведомляется соответствующий прокурор, и представлено оно должно быть не позднее 10 дней после совершения человеком тех деяний, которые не понравились ФСБ. Чекисты, если захотят, могут даже устанавливать срок для исполнения своего официального предостережения. А о том, что какому-то журналисту вынесено предостережение, смогут узнать все – его публикацию силовая структура тоже будет делать без его согласия. Правда, непонятно, что в связи с этим придется делать получившему «черную метку». Наверное, печатать материалы со словами глубокого раскаяния в прежде содеянном.

Впрочем, в этой шутке – всего лишь доля шутки. Недаром в законопроекте указывается, что для объявления предостережения лицо может быть вызвано в органы ФСБ. И, кстати, на каких основаниях все это будет делаться, сможет ли какой-нибудь лейтенант органов безопасности делать официальные угрозы даже самым уважаемым членам общества, позволившим себе заикнуться о, скажем, «культе индивидуализма», мы, похоже, никогда не узнаем. Ведь все подробности тем же законопроектом можно будет прочитать лишь во внутриведомственных актах. Которые, как все понимают, являются как минимум для служебного пользования, а то и вовсе секретными материалами.

Выдержки из законопроекта и пояснительной записки

К мерам специальной профилактики, применяемым органами ФСБ, относятся внесение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности РФ, и объявление официального предостережения о недопустимости действий, вызывающих возникновение причин и создающих условия для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством РФ к ведению органов ФСБ...

Для объявления официального предостережения указанное лицо может быть вызвано в органы ФСБ...

Официальное предостережение является обязательным для исполнения. В случае невыполнения содержащихся в официальном предостережении требований физическое лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законодательством РФ порядке...

Анализ поступающей в органы ФСБ информации свидетельствует об активизации деятельности радикальных организаций, что приводит к росту социальной напряженности и усилению негативных процессов в обществе, в первую очередь в молодежной среде. Отдельные средства массовой информации, как печатные, так и электронные, открыто способствуют формированию негативных процессов в духовной сфере, утверждению культа индивидуализма и насилия, неверию в способность государства защитить своих граждан, фактически вовлекая молодежь в экстремистскую деятельность...
Источник: http://www.ng.ru/politics/2010-04-27/1_fsb.html
0
Владимир - shershen: 03.05.10 15:43
Не переживайте, Это всего лишь очередной бизнес-проект. Ну , подумайте, что это за оборот "штрафовать за экстремизм"? Похоже конторе перестало хватать денег. Вот только, непонятно, Неужели ВВП поссорился с гарантом и тот его от газовой трубы отключил?

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину