26.12.15

Подвел итоги года в "Фонтанке"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+136
Михаил - mikhail-rom: 04.01.16 10:59

Виктор Шендерович. В ШТОПОРЕ

"Россия вошла в имперский штопор, и выхода из него, в ситуации с безумным пилотом, запершимся в кабине, просто не может быть. Когда ситуация изменится, дверь взломают и безумца свяжут полотенцами — дайте мне знать, а до тех пор, согласитесь, странно комментировать каждую секунду падения по отдельности.

Политический пейзаж конца 2015 года — пейзаж предсказуемо чудовищный: только ленивый не предсказывал ужесточение политических репрессий, обрушение рубля, внешнеполитическое безумие… Все это было предопределено путинским штопором. А что доллар к декабрю будет именно 70 рублей, а не 60, а за одиночный пикет будут не штрафовать, а сажать; что Россия начнет бомбить Сирию и поставлять сено в Северную Корею — это уже детали, виньетки на крышке этого государственного гроба с музыкой.

Что же дальше?

Да все то же, увы.

Будут (поочередно) репрессии и симуляция либерализации, будут внешнеполитические попытки «заиграть», как в дворовом футболе, историю с Крымом и Донбассом; будут поиски виноватых в обрушении экономики (спекулянты уже названы, привет от Ильича; в запасе есть еще саботажники; дойдет ли до евреев? посмотрим)…

Короче, будет все, что доктор прописал всем издыхающим авторитарным режимам. Чем мы лучше, собственно?

 

Прошлой весной, в Лос-Анжелесе, я имел честь и удовольствие пить чай с легендарным академиком Вячеславом Ивановым. Мы говорили о российских перспективах и вариантах развития ситуации. И вышло у нас их — три: плохой, очень плохой и катастрофический. И уже провожая меня, Иванов выдал четвертый:

— А еще, — сказал он, — может случиться чудо! Россия все-таки…

Я не против чуда. Я даже готов подождать… некоторое время… сидя у иллюминатора.

Хотя, надо заметить, родная земля все ближе."

http://www.ej.ru/?a=note&id=29143

+88
Павел - pavgod: 04.01.16 15:27

...дойдет ли до евреев? посмотрим)…

Помилуйте, а спекулянты - кто ?!

+8
Владимир - bjiaqumup: 04.01.16 17:20

Кьямунисты просветят. Скоро уже...

+44
Михаил - mikhail-rom: 05.01.16 13:56

"Помилуйте, а спекулянты - кто ?!"

https://www.youtube.com/watch?v=zUZ98DZc9FA

-44
nikolai - prohozhiy: 05.01.16 00:59

Это называется стирать пальцы о клавиатуру в бессильной злобе. 

+28
Oleg - polkovnik: 05.01.16 04:02

Николай, это вы про Шендеровича?

Постарайтесь хотя бы маскировать штампы используемой методички. Здесь не те люди. Постарайтесь работать более изобретательно. Я бы вас поучил, но мне, в отличие от вас, деньги не платят.

+120
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 04.01.16 14:37

Прошу прощения за off-topic. Специально для Лины, спрашивавшей "о невидимой ноге"

+12
Павел - pavgod: 04.01.16 15:47

По своему административному опыту могу сказать, что хоть копейка "отмытого нала" в руки "проверяющих" - не спасение, а зацепка для них же (или их "коллег"), на следующий раз. А далее начинает действовать закон увеличения дозы... Со второго-третьего разов, упомянутый администратор уже сам будет ходить под статьёй, доказательно. Не говоря уже о том, что в реальной сегодняшней экономике трудно выкроить сколько-нибудь заметную сумму. А там, где можно выкроить, такие душевные сомнения и терзания не случаются. Со своих - в деловом мире никто на лапу не даёт, никогда и нигде, в том числе и в Европах ...

+8
Lina - lina: 04.01.16 19:46

Специально для Лины

Спасибо. :)

+16
shimon - shimon: 05.01.16 01:20

Специально для Лины

Видно, что не для меня: у меня не открывается. 

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 05.01.16 01:39

Похоже, что временные трудности. У меня тоже перестало открываться, хотя доселе не было проблем никаких. Попробуйте альтернативный вариант.

-8
shimon - shimon: 05.01.16 06:53

Спасибо, так открылось. По теме: да, автор приводит интересные примеры, когда интересы подсистемы противоречат интересам системы. Но здесь нет ничего, опровергающего Адама Смита, писавшего не про все системы. Только пример с рыбаками в какой-то степени относится к рынку. Но если рыбаки не знают, сколько рыбы осталось (я подозреваю, что полное истребление поголовья происходит обычно, когда не знают), то и никто не знает, и неясно, как помочь. Если же поголовье известно, скорее всегт найдется фирма, которая, увидев скорый конец поголовья, начнет разводить рыб этой породы. Хотя в принципе в отдельных случаях я не возражаю против государственного регулирования в природоохранных целях (но и здесь легко наломать дров, уже были примеры). Я также согласен, что свободный рынок, предоставленный сам себе, может породить олигополии, которые ограничат этот самый свободный рынок. Это тоже пример подсистем, действующих, в некоторых аспектах, вопреки интересам системы.

Что касается популяций лягушек, так ведь проблема, насколько я понял, возникла из-за того, что воду в пруду спстили, а потом вернули. То есть произошло грубое внешнее вмешательство в функционирование системы.

А вот чем кредит под проценты вредит системе, и каковы альтернативы, я не понял.

+12
Lina - lina: 05.01.16 07:04

Можно привести пример Палестины, которую арабы со своими козами превратили в страну малярийных болот. Кончалась трава - просто переходили на другое место. Получилась экологическая катастрофа.

 

+28
shimon - shimon: 05.01.16 07:36

То есть это - пример системы без обратной связи. При кочевом образе жизни люди не считали себя собственниками оставляемой земли, и у них не было причин смотреть на далекую перспективу.

+4
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 05.01.16 13:53

При кочевом образе жизни люди не считали себя собственниками оставляемой земли, и у них не было причин смотреть на далекую перспективу.

Осмелюсь предположить, что здесь перепутаны причины и следствия. Слабые способности к долгосрочному прогнозу порождают отсутствие ощущения собственности - вернее - ответственности за свою землю.

+20
shimon - shimon: 05.01.16 19:41

Но земля действительно была не их собственностью,  а кочевой образ жизни был, вероятно, вызван природными условиями в Аравии, где он и сложился.

+14
Lina - lina: 05.01.16 04:06

Специально для Лины

Видно, что не для меня: у меня не открывается. 

Так Ви будете смеяться, но у меня открывается. :) :)

+8
shimon - shimon: 05.01.16 06:17

Так кто бы сомневался:-)

+20
Иван - tihiy: 05.01.16 11:12

В приведенной автором раскладке очень заметно, что именно приводит к противоречию интересов государственного и "инспекционного" уровня: зарплата инспектора частично состоит из "премии" за наложенные штрафы. То есть здесь просто найти первый шаг к обузданию коррупции: не платить больше за штрафы. У нас здесь периодически бывают скандалы, когда выясняется что полицейским выдают нормы на штрафы. Бывает, соблазн велик, но делается это обычно скрыто. Публика нервно на такое реагирует, потому что людям понятно что это неправильно. Так что понятно хотя бы с чего начать.

+8
shimon - shimon: 06.01.16 07:29

Специально для Лины, спрашивавшей "о невидимой ноге"

Невидимая рука рынка, согласно Смиту, помогает производить и продавать именно то, в чем люди видят свои потребности, при том, что каждый участник рынка исходит из своих эгоистических интересов. И при этом люди сами определяют свои потребности, не кто-то умный за них. В этом Адам Смит был прав. А что люди при определении своих потребностей очень часто думают только о ближайших перспективах, и как это изменить, - отдельная тема. Адам Смит не утверждал, что здесь невидимая рука рынка помогает. Понятно, что рынок не помешает никому купить водку вместо молока или сока.

-12
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 06.01.16 14:17

рынок не помешает никому купить водку вместо молока или сока.

Более того - рынок, в его клинически чистом виде, никому не помешает продать воду вместо водки или сока. По цене последних, разумеется. А то и вместо воды дать в морду, забрав деньги. Все, согласно определению рынка, исходят из своих эгоистических интересов. В том числе - и "правоохранители", которые тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. В том числе - желание дать в морду и забирать (лично себе, или с дележом Кому Надо) деньги. Адаму Смиту такое как-то явно не приходило в голову: он, видимо, предполагал реципрокность (фактически - честность) чем-то самим собой разумеющимся, и неотъемлемо присущим человеческой природе. Почему - сложно понять, ведь воровали и грабили люди всегда и везде. Видимо, горизонтальные связи в его времена были достаточно сильны, чтобы хотя бы среди правоохранителей того времени это было большой редкостью.

Рынок (в его классически определённом виде) эффективен лишь тогда, когда он жёстко и эффективно ограничен рамками правил и законов, соблюдение которых (с помощью специализированных органов, или без) поддерживается усилиями горизонтально-консолидированного (гражданского) общества. В противном случае - рынок превращается в клептократию, а лучше сказать - в биоценоз (джунгли) где выживает сильнейший.

Причём, если такое общество (ГК) действительно наличествует и эффективно функционирует, то становится неважным, как называется этот тип экономики - рынок или что-то иное. Главное - реципрокность.

+8
shimon - shimon: 06.01.16 21:24

Более того - рынок, в его клинически чистом виде, никому не помешает продатьводу вместо водки или сока.

Но только один раз. И это сдерживает мошенничество несравненно сильней полиции. Так что именно помешает.

Но вообще-то Адам Смит не говорил, что не нужны законы и полиция. Просто не они в его время определяли, кому, что и сколько производить, где что и почем продавать. Вот это все решала невидимая рука рынка. И при ее описании Адам Смит был прав.

Причём, если такое общество (ГК) действительно наличествует и эффективно функционирует, то становится неважным, как называется этот тип экономики - рынок или что-то иное.

Как называется, или как устроено и функционирует? Как называется и впрямь неважно. А вот если функционирует не по-рыночному - очень даже важно. ГК может совмещаться с нерыночным обменом, например натуральным. Так формы обмена очень даже влияют на все общество.

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 07.01.16 03:15

Но только один раз

Из определения "рынка" это никак не следует. Но очень и очень следует из определения горизонтально-консолидированного общества.

+8
shimon - shimon: 07.01.16 22:09

Нет. Чтобы не покупать у того, кто меня явно и нагло обманул, мне никакая консолиддация не нужна. Нужна как раз не консолидация, а конкуренция - между продавцами. То есть именно рынок.

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 07.01.16 13:35

Чтобы не покупать у того, кто меня явно и нагло обманул, мне никакая консолиддация не нужна.

Ну это если вы живёте в маленькой деревне на 100-200 человек, где все знают всех. В этом случае не только вы не купите более, но и ваши односельчане. Или даже, собравшись, напорют ему задницу (что, кстати и есть ГК - коллективная борьба с мошенниками, а не только взаимопомощь) и выгонят из села. А если это происходит в мегаполисе, где мошенники через одного, и всех не запомнишь? А если вы покупаете ЭТО раз в 20 лет? А если этот ваш продавец наслал братков на всех своих конкурентов, и стал монополистом, и вам некуда деваться? Ах, скажете вы - конкуренция должна быть честной! Братки и подставы - это недобросовестная конкуренция, верно. Но локально и моментально выгодная!!!! И вполне отвечает определению "рынка" по Адаму Смиту - "каждый преследует свои эгоистические цели". Согласно букве этого определения побеждает сильнейший, но не полезнейший, если разобраться. Чтобы индивидуальные эгоистические устремления приводили к росту "суммы игры", эта конкуренция должна быть обставлена жёсткими правилами и ограничениями, только тогда она будет честной и добросовестной. Причём, что принципиально - следить за их соблюдением должно не пресловутое "государство" - т.е. фактически отдельный чиновник, тоже склонный преследовать "свои эгоистические цели", а гражданское общество, так или иначе осознающее общие цели социума (ГК).

+16
shimon - shimon: 07.01.16 19:57

Ну это если вы живёте в маленькой деревне на 100-200 человек, где все знают всех.

Нет, не обязательно. И в мегаполисах люди обычно покупают в наиболее удобных и привычных магазинах, заправляются чаще всего на ограниченном количестве бензозаправочных станций, стригутся у понравившегося парикмахера... 

Рынок - место, где каждый, преследуя свои эгоистические интересы, предлагает свой товар, за который другие участники рынка добровольно платят. Не любое место, где преследуются эгоистические интересы, подпадает под это определение.

Да,  все знают, что должны существовать законы. На практике за их исполнением обычно следит прежде всего государство. И мы видим, что экономика может бурно развиваться и там, где ГК развита слабо. Хотя я согласен, что лучше - когда сильно. Но это все же другая тема. Если продавец мошенничает,  можно и в суд обратиться. А если просто хамит, никакой закон не поможет. Поможет рынок, конкуренция. Законы сами по себе не объясняют, как получается, что продавцы, незнакомые друг с другом, не связанные отношениями горизонтальной консолидации, необремененные альтруизмом, производят именно то, чего хотят покупатели, именно там, именно в таких количествах, как нужно. Это все объясняет "невидимая рука рынка". В этом Адам Смит прав. А что нужны законы люди знали задолго до него, так что упора на это он не делал.

А если вы покупаете ЭТО раз в 20 лет?

а) Тогда это обычно дорогая вещь, можно и в суд обратиться. б) Таких товаров - ничтожное меньшинство. в) Человеку не нужна особая склонность к ГК чтобы поделиться с потенциальными покупателями своим опытом через Интернет. Иногда это делают из мстительности, например.

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 08.01.16 14:18

другие участники рынка добровольно платят

Ключевое слово - добровольно. Между тем, добровольность далеко не автоматически следует из законов природы. Можно ведь и выкрутить руки....

На практике за их исполнением обычно следит прежде всего государство.

Кто такой "государство"? Каков у него рост, вес, уровень артериального давления, и прочее? Государство становится неким надорганизмом лишь в горизонтально-консолидированном социуме; в противном случае - оно сводится к тому или иному живому человеку, который будет склонен следить лишь за исполнением своих, сугубо шкурных, мечт. Путин, и его камарилья - вполне себе пример. И кстати, о законах. Многие современные российские законы вполне себе преследуют именно шкурные пожелания иерархов. Да и не только российские. Для процветания общества нужны законы не абы какие, а те, которые сможет выработать гражданское общество, но вовсе не "государство" (сводящееся, как я уже сказал, к вполне эгоистичному индивиду)

+8
shimon - shimon: 08.01.16 22:18

Можно ведь и выкрутить руки....

Можно. Тогда это не рынок, и не имеет отношения к вопросу о правоте или неправоте Адама Смита. Межд прочим, это совсем не пример "Невидимой ноги рынка". Мы переходим на дргую тему.

Я не очень понимаю также, как вопрос о более или менее коррупмированном и контролируемом гражданами государстве относится к обсждавшемуся вопросу о невидимой руке рынка. Мы все знаем, что в РФ она быстро наполнила магазины и гаражи, при очень высокой коррупции. Высока коррупция и в Китае, Японии, Южной Корее, Бразилии, Индии, Индонезии, Италии... А прилавки все равно завалены товарами.

А что лучше, в том числе для экономики, когда общество контролирет государство, я полностью согласен. И Вы правы, для этого нужны навыки горизонтальной консолидации.

-16
Honey badger - honeybadger: 08.01.16 00:42

А если этот ваш продавец наслал братков на всех своих конкурентов, и стал монополистом, и вам некуда деваться?

Даже и братков насылать не надо. Механизм конкуренции естественным образом ведет к образованию монополий.

+24
shimon - shimon: 08.01.16 04:06

Олигополий, и то далеко не всегда. Но они как раз обычно не отменяют невидимой руки рынка.

+28
Грицько - perelayaniy: 04.01.16 18:30

Крымские калькуляции или таблица отнимания по-путински

http://volyaexpress.blogspot.com/2016/01/blog-post_22.html

+34
Дмытро - dmyitro: 04.01.16 20:22

Пановэ, а ведь Путин - он же ЛЕДОКОЛ! Ледокол Революции! (Как там у Суворова?)

Он колет старый Мир, а Мир колется, раскалывается, ибо - устарел, не отвечает современности...

Большинство всё констатируют верно, но - со всех сторон! - хотят просто вернуть всё "взад"! Одни - в Совок, другие - в доМайдан! В прежние границы, "стабильность" двухлетней давности... - и ВСЁ! За это - воюют, жертвуют собой! Одни гутарят об Энергомосте в Крым, другие - когда он вернётся в Украину... Как интегрировать Донбасс - после всего... И обсуждают, в категориях доМайданного и довоенного Мира, который сломан! Уже! Путиным! Ледоколом!

Мир будет иным, однозначно.

Советую почитать Сэргия Дацюка, - один из крайне немногих смотрит вперёд, а не назад.

+44
Грицько - perelayaniy: 04.01.16 20:22

А.Габович

БРАТСКАЯ СТРАНА

Есть одна страна такая:
Много в ней полей и рек,
В них, согласьем истекая,
Пребывает человек.

Здесь истории бастарды
Громоздят за трюком трюк.
Если барды – алебарды,
Коль мятеж – петля и крюк.

Правды редкостный эндемик
В книгу красную положь!
Полнощекий академик
Пишет благостную ложь.

Олигархи, патриархи
Пляшут в свите палача.
Достиженья сверх- и архи-
Саван – чистая парча!

Заковать соседей в цепи
Царь белесый норовит.
Чем предлог войны нелепей,
Тем быстрее вдохновит!

И плывёт поток железа,
А за ним поток крови.
Если сядут, то не слезут,
Братской требуя любви.

4 января 2016

Спасибо К.

+80
Грицько - perelayaniy: 04.01.16 20:28

Бендеры/бандеры или даже возможно, о ужас, жидобандеры проникли на Google Translation. Переведите с украинского "росіяни" на русский.

+32
Дмытро - dmyitro: 04.01.16 20:33

Проверил - оборжался.

+16
You-Know-Who - control5: 05.01.16 01:35

В чём прикол?

+188
Lina - lina: 05.01.16 02:04

Был тут такой анекдот (что-то в таком роде):

Разговор при прохождении паспортного контроля:

- Nationality? 
- Russian. 
- Occupation? 
- No, no. Just visiting...

+40
Грицько - perelayaniy: 05.01.16 03:25

!!!

+20
You-Know-Who - control5: 05.01.16 05:11

Анекдот знаю, классный, но всё равно туплю: при чём здесь "росіяни"? Гугл переводит как "россияне".

+72
Фома - fomakopaev: 05.01.16 05:20

Но часов 7-8 назад Гугл переводил как «оккупанты». Реально, я проверял. Не знаю, что за прикол это был.

+32
Николай - nsyedin: 05.01.16 05:58

Видимо оговорка по Фрейду :)

+44
shimon - shimon: 06.01.16 07:30

Там же есть возможность обратной связи. Когда кто-то редактирует гугловский перевод, программа принимает это во внимание. Видимо, сперва  кто-то подшутил, потом кто-то (из россиян, видимо) спохватился.

+44
Вадим - vadim-astanin: 05.01.16 21:50

Да здесь ещё интересней: Google объяснил перевод «Российской Федерации» на «Мордор»

"Google объяснил перевод украинского словосочетания «Російська Федерація» на русский как «Мордор».

В пресс-службе корпорации РБК сообщили, что Google Translate — это автоматический переводчик, который работает без участия людей, используя только алгоритмы. Когда Google Translate создает автоматический перевод, он использует образцы из сотен миллионов документов, чтобы определить, какой вариант может быть наиболее правильным, отметил представитель компании.

Но автоматический перевод — это «очень сложная система», поскольку значение слов зависит от контекста, в котором они используются, добавил он. «Поэтому бывают ошибки и неправильные переводы, которые мы стараемся исправить как можно быстрее, как только узнаем о них», — рассказал представитель Google".

+8
Michal Rams - michal: 06.01.16 06:11

Иначе говоря, можно в google.translate любые переводы завести, и идиоты этим пользуются. Заменят Россию на Мордор и счастливы, как если бы что-то полезное для своей страны сделали...

+176
Вадим - vadim-astanin: 05.01.16 00:17

Второй генерал за столь короткий срок: В Москве скончался начальник ГРУ генерал-полковник Игорь Сергун

В Москве скончался начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил генерал Игорь Сергун.

В сообщении о кончине генерал-полковника Игоря Сергуна говорится, что он умер скоропостижно.

+20
Леонид - shleym2000: 05.01.16 01:33

Уходят люди, знавшие Путина ещё маленьким.

+16
Семен - semen-izdali: 05.01.16 01:46

58 лет.....

+36
Иван - tihiy: 05.01.16 11:22

Застукан за покупкой табакерки?

+12
Oleg - polkovnik: 06.01.16 03:20

http://www.kasparov.ru.http.s33.wbprx.com/material.php?id=568B7AB11DB78

Что это за мор такой?

Алексей Рощин: Как умирают генералы

update: 05-01-2016 (11:35)

! Орфография и стилистика автора сохранены

 

Что это за мор такой?

Что вообще происходит? Буквально в канун Нового года сообщили, что ни с того ни с сего вдруг "от остановки сердца" скончался некий генерал-майор Шушукин - замначальника штаба ВДВ, который "руководил захватом Крыма". Неплохая аттестация. Шушукину было 52 года!

И вот сегодня говорят, что умер Игорь Сергун, действующий (!!) глава ГРУ Генштаба РФ. Тут даже про сердце ни слова, просто "скоропостижно скончался". Покойному было 58 лет!

Спрашивается - чего это они вдруг? И я вообще что-то не припомню, чтобы действующие начальники одной из самых, как считается, мощных спецслужб мира так вот помирали, что называется, "на посту". Странно все это!

Вообще складывается впечатление, что генералы ГРУ почему-то в принципе долго не живут. То они купаются неудачно, то вдруг стреляются типа из-за несчастной любви, то еще что... Служба у них, конечно, и опасна и трудна, но не до такой же степени!

Аквариум какой-то, ей-богу. Заговор, что ли, какой разоблачили, а теперь зачищают фигурантов? (подчеркивание мое)

* * *

Особенно умилили верные путинисты-патриоты из числа комментаторов, которые тут же ничтоже сумняшеся предположили, что дело в элементарном перепое. Дескать, генералы слишком много выпили на праздник, "с кем не бывает". Умиляет убежденность патриотов, что во главе даже самых, казалось, серьезных силовых спецслужб в России стоят банальные алкоголики, из-за своего пагубного пристрастия находящиеся одной ногой в могиле.

Люди, очевидно, чересчур хорошо знают любимую Родину.

В моем представлении нормальный патриот, уж тем паче - нормальный государственник, говоря о причинах смерти одного из высших армейских начальников своей страны, высказать предположение насчет "перепоя" может только в числе самых-самых последних, и то - скрипя при этом зубами от стыда и отчаяния.
Не то - у нас. Наши "государственники" выдвигают такое предположение в качестве первого, единственного и само собой разумеющегося. Несчастная страна...

* * *

Как умирают генералы

Решил освежить в памяти инфу про того самого "утонувшего генерала ГРУ" - детали-то уже подзабыл... Но припоминаю, что и тогда "патриоты" дули в ту же самую дуду. Правда, там все произошло летом - поэтому они точно так же "со знанием дела" перемигивались и говорили - ну, мол, дело-то ясное: генерал, "как все мужики", перебухал, пошел спьяну купаться - ну и, "ясное дело", потонул.

Нашел, перечитал. Умилился. Как говорится, "найдите десять отличий". Некоторые я подскажу: генерал ГРУ Юрий Иванов "утонул" в 2010, он был не начальник ГРУ, а всего лишь замначальника ГРУ, ну и - пикантная деталь - утонул он "купаясь" не где-нибудь, а на побережье... Сирии. Название местечка никому тогда, в 2010, ничего не говорило - Латакия.

Текст на сайте АПН 5 лет назад: "Генерал пропал, по официальная версии, 6 августа в сирийском городе Латакия. Это – крупнейший порт Сирии на Средиземной море, из Латакии происходит клан Асадов, здесь сирийский Президент подолгу живет, в городе находится крупная база ВМФ Сирии. До 1991 г. здесь располагалась база Средиземноморской эскадры ВМФ СССР. В последние годы база вновь используется российскими флотом и российской военной разведкой как центр базирования ВМС и центр сбора разведывательной информации, в том числе об Израиле (каковая затем передается сирийцам и прочим арабам). В Сирии есть и другие российские военные объекты. В другом сирийском порту, Тартусе, находится российская база технического обслуживания, заканчивается ее развертывание (через несколько месяцев) в полноценную базу ВМФ РФ.

По сообщению DebkaFile, одновременно с Ивановым в Латакии находился и сам президент Сирии Асад с семьёй.

Странности и разнобой в сообщениях начались буквально с первой информации о трагическом инциденте.

28 августа главный орган Министерства обороны РФ газета "Красная звезда" опубликовала извещение: "Командование Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, боевые товарищи с глубоким прискорбием сообщают, что трагически погиб заместитель начальника Главного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-майор Иванов Юрий Евгеньевич".

Ни каких-либо подробностей, даже даты "трагической гибели" при этом сообщено не было! Лишь краткая биография покойного и обязательное в таких случаях: "Светлая память о прекрасном человеке, верном сыне России, патриоте Отечества генерал-майоре Иванове Юрии Евгеньевиче навсегда сохранится в наших сердцах. Выражаем соболезнование родным и близким покойного". Мол, ну погиб второй по рангу военный разведчик и погиб, подробности никому не интересны.

Это не моё ироническое заключение – почти в таких же выражениях высказалась официальная "Российская газета". В номере от 30 августа она сообщила о состоявшихся за два дня до того, в субботу 28 августа, похоронах генерала, и написала буквально следующее: "Хотя о чем гадать? В минувшее лето людей, даже очень хорошо плавающих, утонуло огромное количество. И сам по себе факт такой гибели даже для профессионального разведчика чем-то исключительным не является". Если бы западные и независимые аналитики и журналисты не относились к сообщениям официальных российских органов как к заведомой лжи или пустой болтовне, то сообщение главной официальной газеты о том, что российские высокопоставленные разведчики гибнут от всяких случайных причин просто как мухи, настолько, что и ничего исключительного в этом нет – вызвало бы сенсацию".
http://www.apn.ru/publications/print23133.htm

Какая прелесть! Мы просто все будто очутились "внутри" какого-то шпионского романа - то ли Флеминга, то ли Ле Карре. Но кто тут Бонд?

Впрочем, это я загнул, конечно. Какой Бонд, какой Ле Карре. Мы ж не в Англии, моя дорогая. Тут у нас - ХАРМС. Один сплошной Хармс. Вот это:

"Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото.
А пудель в реке утонул, как топор".

+28
Павел - pavgod: 05.01.16 01:55

Аркадий Бабченко: Руси шииты пхай-пхай (18+)

Кафка, больше ада!

Православный ислам ?...

+16
Вадим - vadim-astanin: 05.01.16 02:16

Российский художник Андрей Будаев нарисовал календарь на 2016 год, посвященный президенту России Владимиру Путину.

Так, на страницах календаря Путин предстает в образе спасителя Греции, защитника «русского мира», а на одной из страниц он в форме военного советских времен пытает нынешнего главу Одесской областной государственной администрации Михаила Саакашвили.

В календаре также представлены украинские и западные политики.

Продается он в РФ по цене 5 тыс. руб.

Будаев является членом Российского и Московского союзов художников, с 1995 года занимается политическим и социальным плакатом.

+50
Павел - pavgod: 05.01.16 03:40

"10 крон охотно пожертвует каждый чех, чтобы повесить у себя дома нашего обожаемого монарха".

© Трактирщик Паливец, "У чаши"....

+26
Павел - pavgod: 05.01.16 02:26

Путинский интернационал лжи.

«Россия выигрывает информационную войну», – эту идею в разных вариантах высказали на минувшей неделе министр иностранных дел Литвы Линус Линкявичюс, американский конгрессмен, председатель комитета палаты по иностранным делам Эдвард Ройс и еще несколько представителей истеблишмента западного мира.
Обычно в такого рода высказывания вложена определенная доля кокетства и корысти.
Кокетства, поскольку, если проигрыш в экономической войне, или, не дай Бог, в вооруженном конфликте, - это удар по самолюбию, то информационная война воспринимается как состязание пропаганд, иначе говоря, конкурс лжецов и болтунов, в котором проиграть не только не зазорно, но и весьма благородно.

Корыстная составляющая таких жалоб очевидна в том случае, если жалобщик имеет отношение к оператору информационной войны, например, представляет или лоббирует медиа, занимающееся вещанием на другие страны. В этом случае жалоба на проигрыш в информационной войне равносильна просьбе дать денег.

+68
Lina - lina: 05.01.16 04:19

то информационная война воспринимается как состязание пропаганд, иначе говоря, конкурс лжецов и болтунов, в котором проиграть не только не зазорно, но и весьма благородно.

Если кем-то это воспринимается так, то очень, очень зря. Украинцам, как жертвам информационной агрессии, это надо бы знать. :)

+12
Павел - pavgod: 05.01.16 05:58

Агрессия преимущественно направлена вовне - в Европу, в Штаты. Им бы это лучше знать, я так думаю...

+88
Lina - lina: 05.01.16 06:07

Им бы это лучше знать, я так думаю...

Да им-то что? Защищаться-то от агрессии по поводу Украины нужно Украине.

+24
shimon - shimon: 05.01.16 07:27

К тому же я не думаю, что непосредственно в Украине информационная война ведется Кремлем менее интенсивно, чем на Западе.

+60
Павел - pavgod: 05.01.16 15:37

Защищаться таки да, приходится и нужно Украине. Но на "информационных фронтах" в Европе и США. В том числе и от "союзников Путина", о чём собственно и был спич в исходном материале ....

А Европе, выходит, типа не надо ? Пипл схавает...

+32
Lina - lina: 05.01.16 15:50

Европе много чего надо... Но на Европу надейся... :)

Да и внутри Украины российская пропаганда, как напомнил ув. Шимон, ой как сильна...

+8
shimon - shimon: 05.01.16 19:46

Отстаивать, например,  украинский Донбасс? Европе действительно не слишком надо.

-8
Honey badger - honeybadger: 05.01.16 21:14

Защищаться таки да, приходится и нужно Украине. 

Может быть, украинцам имеет смысл умерить беспокойство по поводу Европы и США и предпринять какие-то усилия, чтобы к ним немного приблизиться? Потому что пока есть тенденция к копированию методов восточного соседа. Здесь приводилось много примеров когда украинские средства массовой информации откровенно лгут. Не то чтобы на Западе этого не бывает, но все же не так часто.

+36
Павел - pavgod: 05.01.16 15:29
+60
Павел - pavgod: 05.01.16 05:59

Аваков предлагает на три месяца приостановить работу судов

А пока это всё напоминает славного барона Мюнхгаузена. Только он умел вытянуть себя за волосы, в данном случае реформировать суды при действующих судах, имеющих приоритетное право все реформы тупо похерить. А если в Украине не удаётся похерить - на подхвате европейские суды и Венецианская комиссия...

+32
shimon - shimon: 05.01.16 07:04

Европейские суды и Венецианская комисси повсюду на страже управляемого правосудия, или оно им дорого только в Украине?

+88
Павел - pavgod: 05.01.16 15:35

В Украине они оказываются явно на стороне коррупционеров. И мы снова пойдём по кругу...

+24
shimon - shimon: 05.01.16 19:44

Может, эти инстанции считают, что бороться с коррупцией нужно корректными методами? Каковы их аргументы и конкретные претензии? В чем особенность Украины, что именно у вас Европа защищает коррупционеров?

+8
Michal Rams - michal: 06.01.16 06:26

Что это значит, 'на стороне коррупционеров'? Типа, говорят 'то, что анонимный комментатор в интернете назвал человека коррупционером, недостаточно, чтобы его посадить - найдите доказательства хоть какие-то'? Какая нехорошая комиссия...

+16
Oleg - polkovnik: 05.01.16 20:29

Аваков предлагает на три месяца приостановить работу судов

Аваков прав, без реформы судебной системы никакой реформы МВД и вообще правовой реформы не получится. Но, прекратить деятельность на три месяца всей судебной системы нереально. Вполне возможно провести её (реформу) и не прекращая работы.

в данном случае реформировать суды при действующих судах, имеющих приоритетное право все реформы тупо похерить.

Не факт. Как нынешние коррумпированные и зависимые украинские суды могут помешать принятию новых Законов "О судебной системе" и "Статусе судей", если их примет Рада и утвердит Президент? Конституционный суд признает их антиконституционными? Вряд ли осмелится, если Конституции они будут соответствовать. 

+40
Дмытро - dmyitro: 06.01.16 02:21

Аваков - редкостный проходимец.

1.Выгнать всех судей - мечта адекватных людей, только синхронно необходимо упразднить ВСЮ судебную систему, создать другими людьми совершенно другую...

Иначе будет как с "полицией"...

2.По "полиции" - ещё совсем немножечко должен подождать, чтобы вынести окончательный свой вердикт этой "реформе". (Наблюдаю за конкретными лицами из ментовки, пройдут ли они переаттестацию? Это будет полностью мой вывод - так как лично знаю этих людей.) 

+8
Oleg - polkovnik: 06.01.16 03:48

Аваков - редкостный проходимец.

Не знаю. Вам, Дмытро, виднее. Возможно, Вы и правы. Хотя, раньше я ему вполне симпатизировал. 

.Выгнать всех судей - мечта адекватных людей, только синхронно необходимо упразднить ВСЮ судебную систему, создать другими людьми совершенно другую...

Выгнать всех судей (что невозможно в Украине просто технически) и упразднить сразу ВСЮ судебную систему невозможно. Необходимо вносить кардинальные изменения в процессе работы старой системы. И это возможно. 

2.По "полиции" - ещё совсем немножечко должен подождать, чтобы вынести окончательный свой вердикт этой "реформе". (Наблюдаю за конкретными лицами из ментовки, пройдут ли они переаттестацию? Это будет полностью мой вывод - так как лично знаю этих людей.) 

Здесь я с Вами, в целом, согласен. Пока, это не реформа, а, мягко говоря, фикция. Никаких структурных изменений, никаких изменений принципов работы, методов, сути. Так поверхностная лакировка. Украина не Грузия, где Саакашвили, выгнав и заменив 80% милиционеров на новую полицию, и в принцмпе добился существенного обновления. В 7-ми миллионной стране и 45-ти миллионной это разные вещи.

Но, Аваков прав в одном. Без кардинальной реформы судебной системы, никакой реформы МВД не получится.

+16
Lina - lina: 06.01.16 22:14

создать другими людьми совершенно другую...

А есть достаточно других подготовленных людей?

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину