15.07.13

ЖБД 24-го ТК вермахта (продолжение)

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


12
Комментарии:
+192
Oleg - polkovnik: 16.07.13 02:29

И ни слова о героизме и самопожертвовании во имя фюрера и фатерлянда. Никто на амбразуры дотов не бросается, гранатами себя не подрывает, принять после атаки в НСДАП не просится. Скучные они какие-то, немцы.

+16
Семен - semen-izdali: 16.07.13 03:21

В ЖБД это не отражали.

+32
Андрій - cherkas: 16.07.13 04:19

Следует признать, что противник разгадал направление наносимого на сей момент удара корпуса и прикладывает все усилия, чтобы замедлить темп нашего наступления. Соответственно, удар через Рогачёв станет очень медленным. Сомнительно также, что поворот на северо-восток к Могилёву вдоль автострады Бобруйск, Могилёв сможет принести успех, к тому же было доложено, что мост через Друть у Чечевичи разрушен. Учитывая, что больше нельзя надеяться на захват неповреждённых мостов через Днепр у Рогачёва или у Могилёва, корпус свободен принять решение о переправе через Днепр там, где для этого имеются лучшие тактические предпосылки.

 

По состоянию дел в настоящее время благоприятней всего участок Новый Быхов [20 км южнее Быхова], Старый Быхов [Быхов, 40 км южнее Могилёва]. Дорожные условия позволяют собрать обе танковые дивизии корпуса в районе Чечевичи и подвести оттуда к указанному участку у Днепра. При этом важно как можно дольше создавать у русских впечатление, будто сохраняется направление удара на Рогачёв и Могилёв.

Простое немецкое занудство.Краткий анализ ситуации,выбор оптимального решения и быстрая реализация намеченых планов.А героизм им заменял профессионализм,чувство долга и так наз. "камараденшафт". В глаза бросается самостоятельность в принятии решений исходя из складывающейся обстановки.

 

 

+32
Павел - pavgod: 16.07.13 14:34

А вот и слова о героизме и самопожертвовании

ПРИКАЗ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ВОЙСКАМИ ЗАПАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ № 0012 ОТ 13 ИЮЛЯ 1941 г. ОБ УСТРАНЕНИИ НЕДОСТАТКОВ В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ ВОЙСК ЗАПАДНОГО ФРОНТА


Сов. секретно

ПРИКАЗ ВОЙСКАМ ЗАПАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
№ 0012 13 июля 1941 г.
В результате двадцатидневных упорных и жестоких боев с превосходящими силами врага, части Красной Армии уже разгромили большую часть лучших фашистских бронетанковых и моторизованных дивизий. Из опроса пленных, захваченных документов точно установлено,что
действующие против наших войск бронетанковые и моторизованные дивизии противника сильно измотаны, понесли огромные потери и имеют в своем составе в среднем 40-50 процентов личного состава.
Опыт боевых действий войск Западного направления показал, что противник боится потерь, поэтому на тех направлениях, где бронетанковые н моторизованные дивизии наталкиваются на организованный и решительный отпор наших войск, они бросают эти направления и переключаются на другие, отыскивая слабые места в обороне.
Основной метод действий противника заключается в следующем:
а) разведкой на широком фронте, небольшими бронетанковыми частями и моторизованными подразделениями противник стремится определить слабые места в обороне, а потом в эти районы стягивает главные силы для прорыва;
б) подготовляя прорыв, противник ударами своей авиации по боевым порядкам обороны путем непрерывного бомбометания одиночными и группами самолетов на низких высотах старается деморализовать н разогнать пехоту, после чего по сигналам самолетов танки, а за ними мотопехота устремляются вперед.
До сих пор противнику удается прорываться через нашу оборону лишь только потому, что войска не усвоили основного правила, что хорошо организованная и зарытая в землю пехота от авиации не несет больших потерь, если она не срывается со своих позиций. Плохо организованные, недостаточно дисциплинированные и срывающиеся с места обороны части, как правило, являются лучшей мишенью для вражеской авиации и открывают пути танкам врага в наш тыл.
Командному составу необходимо усвоить, что противник, применяя широкий маневр,зачастую в течение суток, одну и ту же мотомехколонну показывает в разных направлениях, и тем самым создает впечатление большого количества войск.
Такую широкую маневренность противник позволяет себе лишь потому, что не встречает со стороны наших войск должной активности.
В ходе боевых действий установлено, что танки противника как прорвавшиеся к нам в тыл, так и подошедшие к переднему краю обороны зачастую стоят без горючего, но части и соединения своей пассивностью позволяют им оставаться безнаказанными до подхода мотопехоты и подвоза им горючего.
Приказываю:
1. Во всех частях и соединениях армий развить наибольшую активность перед передним краем обороны, для чего вести непрерывную разведку и, высылкой небольших отрядов и групп, дневными и ночными налетами не давать покоя противнику, уничтожая его группы танков, мотоциклистов и тылы, тем самым связать его маневренность перед фронтом наших войск.
2. В моменты налетов авиации ни в коем случае не допускать срыва пехоты с занимаемых позиций, ведя организованную борьбу с самолетами, для чего в каждой части ВЫДЕЛИТЬ необходимое количество пулеметов н снайперских групп, обеспечив их бронебойными и зажигательными патронами. Как правило, огневые позиции артиллерии, командные пункты, тыловые и прочие части тщательно маскировать, прекращать всякое движение; в расположении обороны и поддерживать строжайший порядок и дисциплину.
3. Потребовать от всего командного состава организованности, мобильности к решительных действий по уничтожению снижающихся самолетов и прорывающихся танков.
4. Требую от командного состава и войск проявления инициативы, мужества, отваги, стойкости и строжайшей дисциплины. Повести жесточайшую борьбу с трусами, паникерами, как предателями нашей Родины. Всемерно поощрять проявление героизма и отваги.
5 Отдельные части, отряды, командный состав и красноармейцев. отлично выполнивших боевую задачу и проявивших при этом предприимчивость, храбрость, отвагу и мужество, не ожидая на то особых распоряжений, немедленно представлять к правительственным наградам. Как правило, представлять к награде каждого бойца и командира за лично им уничтоженный танк или самолет врага.
6. На примерах героических и умелых действий частей, подразделений. отдельных бойцов и командиров, вселить в войска уверенность, смелость и инициативу.
Приказ прочесть и разъяснить всему личному составу.
Главнокомандующий войсками Западного направления
Маршал Советского Союза С. Тимошенко
Член Военного совета Западного направления Пономаренко

Ф. 208. оп. 29498сс. д. 4. лл. 33-36. Машинописная копия.

P.S. Привычные уже слова: Сов. Секретный приказ "прочесть и разъяснить всему личному составу"...

0
Alex - alexmf: 17.07.13 02:45

Скучные они какие-то, немцы.

Вы, конечно, правы уважемый Олег. Hо процитированная Bаша фраза тоже звучит, извините, скучновато. Да и наблюдение Вами высказанное, будучи совершенно справедливым, похоже на трюизм.

+8
Oleg - polkovnik: 17.07.13 04:07

Да ладно, Алекс, шутковал я, а Вы всерьёз.

Кстати, подскажите по секрету, а чё такое "трюизм"? Ей богу стыдно признаться, но не знаю. Понимаю что в инете можно найти..., лень.

0
Alex - alexmf: 17.07.13 10:01

Олег, загляните пожалуйста в Ваши личные сообщения - я Вам туда ответил.

+8
Арсений - arseniy: 17.07.13 23:56

На мой взгляд трюизм это:

Потребовать от всего командного состава организованности, мобильности к решительных действий по уничтожению снижающихся самолетов и прорывающихся танков.

Хотя возможно я просто не вижу всей картины в целом и такие ЦУ были необходимы :)

0
Alex - alexmf: 18.07.13 00:28

Да, уважаемый Арсений, я думаю это хороший пример трюизма. Спасибо.

+16
Семен - semen-izdali: 16.07.13 03:26

Иногда и Ворошилов прав:

 Только не рассказывайте мне, — предупредил он Григорьева, — как противник порвал вам проволоку и разбил радиостанции. На то он и противник".

 

Рота мотострелков из 3-й тд переправляется и создаёт плацдарм. Немедленно начинается строительство моста

Еще по предыдущей теме, как быстро немцы начинают  наводить мосты. Но при противодействии это не так просто: и занять плацдарм ротой, и строить мост. Что потом и сами прочувствовали, когда освобождали территорию и под огнем переправлялись через реки, захватывали плацдармы, строили переправы. Не даром за Днепр две тысячи человек заслуженно получили героев.

ситуация в 24 ТК к 02.07 ...............Следует признать, что противник разгадал направление наносимого на сей момент удара корпуса и прикладывает все усилия, чтобы замедлить темп нашего наступления

На 10-й день разгадали направление удара.......

+16
Alex - alexmf: 16.07.13 03:28

28.06.41.....

Противник перед 24-м ТК до сих пор слабый и только обороняется, но в полосе 47-го ТК он атакует у Столбцы, а перед 3-й ТГруппой оказывает очень сильное сопротивление северо-западнее Минска.


Для меня это звучит ново: Минск немцы уже взяли (причем 3-я ТГ подошла к городу раньше 2-й), а на северо-ЗАПАДЕ от Минска очень сильное сопротивление со стороны КА перед именно 3-ей ТГ. Настолько сильное, что даже попало в ЖБД 24-го ТК.

+8
ffiilliipp - ffiilliipp: 16.07.13 04:09
Комментарий удален
+16
Павел - pavgod: 16.07.13 14:48

...наступление немцев здесь было остановлено на три недели...

Не стоит самообольщаться. Просто  Гитлер "повернул" 2 ТГр и 2А от Могилёва на Юг, по левому берегу Днепра, на Киев и Лохвицу.

+24
жора - gosha1: 16.07.13 04:41

Автодорожный мост у Свислочи сломался под тяжестью танка и поэтому пока непригоден. Ж/д мост блокируется подбитым бронепоездом, поэтому там пока может быть отправлена только разведка

...У 4 тд нет возможности использовать имеющиеся мосты, т.к. на насыпи у ж/д моста слетают гусеницы танков

мосты - прям противотанковые 

+16
shimon - shimon: 16.07.13 04:52

Это к вопросу о том, как быстро немцы будто бы строили такие мосты.

+16
Павел - pavgod: 16.07.13 05:40

Карта региона - ТУТ. Регион немалый, поэтому подробные карты (они есть) могу выложить по требованию.

0
Павел - pavgod: 16.07.13 06:29

Авангард 3 тд входит в Бобруйск. Все мосты разрушены. Русский арьергард захвачен в крепости. Восточный берег р. Березина занят противником. Воздушная разведка распознаёт полевые укрепления.

Поздно. Такими силами Вермахт уже тут не остановить. Немцы накопили уже достаточно сил и для манёвра, и для создания огромного преимущества.

Впервые русские применяют здесь артиллерию силой в батарею (нет слов - М.С.)

У меня - тоже. Хотя, скорее всего - это преувеличение.

[30.06. 1941] 05:30

Мосты [через р. Березина] у Свислочь берутся одним батальоном 4 тд, оба моста не повреждены (здесь и ниже подчеркнуто мной - М.С.). Ж/д мост вскоре после этого атакуется с востока двумя бронепоездами, из которых один в течение дня выводится из строя, а другой позже прогоняется налётом немецких пикирующих бомбардировщиков.

Восьмой день войны, а приказа на подрыв мостов какбэ типа не написали ещё пока ?... О масштабах уже много говорили - батальон, рота...

Вот ещё один трофейный бронепоезд, на этот раз - на Юге. Сила бронепоездов - в мобильности, а при господстве Вермахта в воздухе и артиллерии - это просто мишень.

Противник снова и снова пытается разрушить мосты ударами с воздуха

Конечно, а что делать, если взорвать не сумели, а

Артиллерия противника использовалась только в отдельных случаях, одиночными орудиями.

Прибывает генерал-майор фон Акстхельм, командир 1-го зенитного корпуса...

В отсутствие своих прямых задач командир зенитного корпуса выполняет роль генерала связи. Интересно, как ему это удалось

Генерал фон Акстхельм сообщает начальнику оперативного отдела корпуса, что он, следуя сюда самолётом, только что остановил 10 мд с авангардом у Simiewka?  и передал ей приказ.

- "Остановите вон там, у 10 мехдивизии, я сойду !"

...у него [у РККА] великолепная [превосходная - vorzügliche] техника, (маскировка), но нет единого руководства (здесь и ниже подчеркнуто мной - М.С.).

А откуда ж ему взяться, когда Генштаб даже не знает, где Штабы фронта и армий...

Учитывая, что больше нельзя надеяться на захват неповреждённых мостов через Днепр у Рогачёва или у Могилёва, корпус свободен принять решение о переправе через Днепр там, где для этого имеются лучшие тактические предпосылки.

Вот в чём роль и сила корпуса - способность к самостоятельным оперативным действиям.

+8
Семен - semen-izdali: 17.07.13 01:41

В отсутствие своих прямых задач командир зенитного корпуса выполняет роль генерала связи. Интересно, как ему это удалось

А что ему оставалось. Первый корпус зенитной артиллерии под его командованием (101-й и 104-й зенитно-артиллерийскими полки) поддерживал действия двух танковых групп. Батареи зенитных орудий уже за три первых дня кампании подбили 28 самолетов противника. В конце июня выяснилось, что 88-мм зенитные пушки способны уничтожить любой советский танк. Задачи изменились. До 11 июля оба полка уничтожили 100 наших танков по немецким данным.

А так жалобы на свое ПВО:

Зенитное прикрытие у 4 тд слабое (только 20-мм зенитки).

+8
Alex - alexmf: 16.07.13 10:35

На вопрос о дальнейших задачах 24-го ТК он [генерал-майор фон Акстхельм] сказал, что предыдущая задача корпуса - продвижение на Рогачёв, Могилёв, - этим не затрагивается, а приказ на остановку касается только других корпусов. На вопрос начальника оперативного отдела, является ли это приказом Танковой Группы, генерал фон А.[кстхельм] сказал, что получил от ТГр. только приказ остановить 10 мд и проинформироваться о ситуации [командование 24-го] корпуса. Перед отлётом генерала фон А.[кстхельм] начальник оперативного отдела попросил его об однозначном приказе ТГруппы.

У них, кажется, тоже были свои "Директивы N1". Как-то не похоже на Гудериана.

+24
willi - vasiliy: 21.07.13 23:16

Мне кажется, Гальдер проливает свет на причины этих путанных приказов в записи за 29.06.41:


В результате беспокойства фюрера по поводу слишком глубокой операции танковых групп главком, который, к сожалению, принял это указание фюрера во внимание, в разговоре с командующим группой армий «Центр» указал Бобруйск лишь как рубеж, на который должно быть выдвинуто охранение. Однако на деле Гудериан — и это вполне правильно с оперативной точки зрения — наступает двумя танковыми дивизиями [3-й и 4-й] на Бобруйск и ведет разведку в направлении Днепра явно не для того, чтобы наблюдать за районом Бобруйска, а для того, чтобы форсировать Днепр, если для этого представится возможность. Если он этого не сделает, он допустит крупную ошибку...

Следует надеяться, что командование группы армий «Центр» самостоятельно примет правильное решение без нашего приказа, который мы не имеем права отдать против воли фюрера, выраженной в разговоре с главкомом.

+16
Alex - alexmf: 22.07.13 01:23

Следует надеяться, что командование группы армий «Центр» самостоятельно примет правильное решение без нашего приказа, который мы не имеем права отдать против воли фюрера, выраженной в разговоре с главкомом.

Спасибо, уважаемый Willi, я думаю Вы правы в своем предположении. Именно такой подход (Гудериан сам примет решение, если не хочет совершить крупную ошибку, но если что - ГШ не виноват) я и называю немецкой "директивой N1". Тоже жуки те еще. Гудериан не подвел ни себя, ни ГШ. На то он и Гудериан.  А вот у КА фюрер тоже был, а вот Гальдера и Гудериана не было. Павлова вот хватило лишь на "Действовать по-боевому", так и за это угробили.

+14
stopper - stopper: 16.07.13 13:47

1 июля - первое упоминание о действиях групп спецназа. наверно связано с каким-то особенным эпизодом, попавшим в поле зрения корпусного начальства. вот бы те отчеты посмотреть.

+16
Павел - pavgod: 16.07.13 14:50

Супостат подошёл к Днепру и упёрся во 2-й эшелон ЗапФронта. Там переправы захватить можно или большой кровью, или спецназом.

Для переправы через Днепр было бы очень желательно иметь воздушных десантников. Командующий  сомневается, что он их получит, но хочет попытаться.

В противном случае фронт неизбежно растянется по фронту (извините за тавтологию), и блитцкригу - капут ! В тех условиях захват моста, или переправы был важнее, чем разгром целой дивизии.

В течение дня к ж/д мосту с запада подходят 3 транспортных состава [успели и составы организовать и погрузиться], которые хотя и были остановлены и подбиты, но солдаты из них выходили и тут же вступали в бой.

При правильном командовании эти войска могли бы наделать дел в тылу 2 ТГр. Ни одного упоминания о попытках организовать круговую оборону крупных соединений. Вот что характерно: "Горючее, боеприпасы, продовольствие и санитарная служба в порядке", кроме плохих дорог - проблем нет.

Если бы вместо нелепых "котрударов мехкорпусов" и всяких "Директив № 1", вместо чтоб рассеивать и загонять войска "котлы", успели бы отвести на рубеж Днепра - хрен бы им помог этот спецназ...

+32
URA - tsusima05: 16.07.13 19:20

Так, тогда какое действие советского камандования, следовало бы считать правильным:

1) организация круговой обороны ("котлы"?)  крупных соединений в тылу врага?

2) вместо того, чтобы загонять войска в "котлы", следовало отвести все войска за Днепр и только там встать в оборону? 

3) всяко хреново?

+10
Костя - proxorovskiy: 17.07.13 02:21

Так, тогда какое действие советского камандования, следовало бы считать правильным:

Сказать солдатам, что война это не кино про Чапаева (где Анка кладёт из "максима" толпы дурачков). А ещё, нужно было бы взять на машинных дворах МТС, плуги и трактора. И ими  перепахать все дороги от Днепра.  Попилить вдоль дорог деревья и завалить ими всё где можно ехать, идти, или ползти на корачках. Ну и постреливать, в тех кто эти завалы будет пытаться растаскивать. Смотришь, и Гудариан, может быть. не 14 июля в Смоленск бы  вошёл, а где нибудь к концу октября... А там! И грязь, и распутица, и зима-матушка, и мороз-батюшка...  Да и ребята-свои АВОСЬ да НЕБОСЬ, смотришь, чем нибудь подмогли. Так и ещё, не последнее дело, не все среди русских трусами были..., может чего бы  тоже сотворили. А так? Чего теперь-то гадать? Что сотворено, то сотворено.

+6
Павел - pavgod: 17.07.13 03:41

"Круговая оборона" и "котёл" - вообще-то, разные понятия. Строго говоря, в первые недели войны "котлов" не было, даже дороги не все были под контролем немцев.

Все войска "отвести за Днепр" просто не удалось бы.  Не следовало их выдвигать "до упора" перед войной, а тем более - с началом боёв. Но в любом случае, нельзя было допустить распыления сил, как на неорганизованные и неуправляемые  "контрудары", так и на "разбегания по лесам" и самовольный отход, переходящий в панику. С самого начала, в первые же часы войны, надо было трезво оценить обстановку и организовывать стратегическую оборону, практически с нуля. Западнее Минска - просто никак не успевали выйти из под удара и перегруппироваться, а за Днепр основная масса войск, а главное - техники и запасов, не смогла бы уйти под нажимом Вермахта. Рубеж Днепра для этого - не единственно возможный, но в данной ситуации - оптимальный. Опять же, когда стратегические мосты отдаются немцам "задаром", ни о какой серьёзной обороне не стоит и говорить.

Хотя, бессмысленно обсуждать стратегию и тактику неуправляемого фронта и пытаться контролировать псевдослучайные процессы. Процитированный выше "Приказ" Командующего направлением красноречиво показывает, в каком зазеркалье находилось Московское и Фронтовое армейское начальство. Командованием их никак не могу назвать.  На вопрос "какое действие советского командования, следовало бы считать правильным", ответ есть только один - командовать !

+18
Константин - holic: 17.07.13 06:22

 На вопрос "какое действие советского командования, следовало бы считать правильным", ответ есть только один - командовать !

 

Кем?  Кто будет командовать?

Вопросы риторичиские...

Возникло и не отпускает ощущение, поймали на замахе... Нокдаун... Бой уже продолжали другие...

+14
Павел - pavgod: 17.07.13 16:03

Проще всё: Отдал приказ - или добейся его выполнения, или - служебный пистолет и один патрон. Причём, необязательно сразу маршем на Берлин, можно и отходить, и даже сдаваться (!), но по приказу.

Я уже когда-то тут написал: маршалы воюют перед войной, а генералы - перед сражением. Когда началась война - очередь за капитанами и сержантами. Если генштаб начинает командовать боем, то это, говоря профессионально - капец.

+10
URA - tsusima05: 17.07.13 16:49

Уважаемый Павел,
своими вопросами, я лишь хотел показать абсолютную нестыковку в Вашей "стратегии",
которую Вы только усилили Вашим вторым комментарием.

По-Вашему, при правильном командовании, следовало организовывать круговую оборону там, где, как выплыло из второго Вашего комментария,  и "котлов"-то не было.

Опять же, по-Вашему, при правильном командовании, следовало отвести войска за Днепр и там организовать оборону. 

Однако, из Вашего второго комментария, мы узнаем, что:

Все войска "отвести за Днепр" просто не удалось бы.

И наконец, Вы нам сообщаете, что правильное командование, это - когда командуют.

А как же тогда - правильная круговая оборона? Как тогда быть с правильным отводом войск за Днепр?

+32
URA - tsusima05: 17.07.13 17:03

Лично я, гораздо более согласен с мнением Марка Солонина:

На такой местности продвинуть на 500 километров пару танковых дивизий – задача сама по себе непростая, даже в отсутствие какого-либо противника. При наличии же противника задача становится невероятно сложной: стрелковая рота (две сотни молодых здоровых мужчин) может остановить движение танковой дивизии, просто соорудив на дороге заурядный лесной завал. Взвод саперов, взорвавший мост через лесную речушку и заминировавший подходы к нему, может задержать наступление на сутки.

Надо было просто обороняться и тогда можно было бы обойтись и без "котлов" и без экстренной "передислокации" за Днепр.

+2
Павел - pavgod: 17.07.13 18:13

Первую неделю (несколько дней) так и пытались делать, почти везде. Но, во-первых  против регулярной Армии нужна такая же Армия, а не 10 тыс. раз по "две сотни молодых здоровых мужчин". Во-первых, каждую из этих команд надо было поставить в нужное время в нужное место (лучше всего - ещё задолго до войны), а во-вторых, вооружить, накормить и проч, а только потом на них можно надеяться и с них что-то спрашивать.

+36
Костя - proxorovskiy: 18.07.13 00:48

Надо было просто обороняться

Да, вопрос очень запутанный. Представляется, что все понимали, что в приграничной зоне "обделались" (собрались по шерсть, а вернулись стрижены). Но, теперь-то надо (нужда заставляет) становиться в оборону. Так нет. Сплошной линии обороны нет. Есть какое-то жиденькое и  тонкое обозначение оборонительной линии. В тылу полная безконтрольность. Системы всеобщего наблюдения обстановки нет. Системы сигнализации, оповещения и связи, опять же, нет. Подвижных резервов (парирующих прорывы) тоже нет. Лично мне не очень понятно. А то, что все были идеотами и кретинами не верю. Люди были, как люди. Не лучше и не хуже нас.

+16
Honey badger - honeybadger: 18.07.13 01:26

Сплошной линии обороны нет. Есть какое-то жиденькое и  тонкое обозначение оборонительной линии. В тылу полная безконтрольность. Системы всеобщего наблюдения обстановки нет. Системы сигнализации, оповещения и связи, опять же, нет. Подвижных резервов (парирующих прорывы) тоже нет. Лично мне не очень понятно.

 “Ну, уж это положительно интересно, — трясясь от хохота, проговорил профессор, — что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!”

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

 А то, что все были идеотами и кретинами не верю. Люди были, как люди. Не лучше и не хуже нас.

«Ну что же, – задумчиво отозвался тот, – они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...»

М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

+10
Алекс - alexf: 18.07.13 01:28

Системы-то были. А кому оно надо? А что, разве не очевидно что покраска бордюров в мирное время сильно отличается по приобретенным навыкам от стрельбы из табельного оружия в военное? Разве не очевидно, что в мирное время быть лихим и агрессивным командиром плохо совмещается с карьерой? Да вообще, и сегодня 95% людей как людей 95% своих усилий на работе на дядю тратит не на то, чтобы лучше работу сделать, а на то, чтобы поменьше напрягаться (связи нет (Тм)) и получше выглядеть в требуемой (!!!) отчетности. Не начали с тевтонами еще воевать на тот момент, вот и весь сказ.

0
Павел - pavgod: 21.07.13 16:03

Скорее, не "симптомы", а "синдромы"...

+16
stopper - stopper: 16.07.13 15:42

на рубеже простояли до 11 июля. а потом вместо мигалева (как говаривала моя бабушка) шклов-горки и быхов-чериков. вроде все просто и естественно. и может быть даже можно было бы что-нибудь разведать за это время, подготовится. ан-нет. все понимал тимошенко (теоретически), все предвидел (см. пункт а, приказа) и ничего, никак это не помогает на практике. в консерватории проблема. ну да павел все время об этом.

12

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину