30.03.13

"Вскрыть истинные причины..." (доклады генерал-майора Вольского)

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+1
жора - gosha1: 31.03.13 08:13

Командирам корпусов и дивизий организовать в частях проверку командиров и красноармейцев, не принадлежащих к данной части задерживать и отдавать следственным органам прокуратуры.

На кухне, что ли? Сурово. То проблема с недостачей личного состава, то - с лишними ртами.

+27
Андрей - 9682256: 31.03.13 09:44

Были случаи, когда ряд машин уходили в лес, отстаивались в лесу ссылкой на неисправность, а после боя выходили. В этом деле должен крепко работать политаппарат и Особый отдел, которые больше занимаются критикой оперативно-тактических вопросов, в которых ничего не понимают

Ишь чего удумал! Не царское (зачеркнуто) Не комиссарское дело танки по лесам, под пулями, собирать!

А на особистов вообще зря наехал. Враги народа лучше выявляются в тиши кабинета. И эффективность выявления прямо пропорциональна расстоянию от линии фронта.

+23
Honey badger - honeybadger: 31.03.13 11:22

Видно знал по опыту к чему критика вопросов приводит...

+25
Alex - alexmf: 31.03.13 20:28

Возможно и знал, но ведь бросил же такое обвинение в официальной бумаге.

+8
Алекс - alexf: 31.03.13 23:52

Дядька был уже поживший, матерый, видал виды, чего ему бояться? Отбоялся еще в ПМВ...

+32
Alex - alexmf: 01.04.13 00:18

чего ему бояться?

Гэбеных подвалов, мочи на голову, унижений и боли, перед которыми ПМВ - детская песочница, признаний в шпионаже. Продолжать?

 

+12
Алекс - alexf: 01.04.13 00:57

Достаточно четко понимать, что подвал - это рандом, бессмысленный и беспощадный. Рулетка. Бояться есть смысл когда можешь посчитать риски, а когда нет -

 

мы живем, для того чтобы завтра сдохнуть (с)

+27
Павел - pavgod: 31.03.13 15:06

Опыт показывает, что противник имеет в составе танковых частей противотанковые подразделения, причем сам танк используется для передвижения этих пушек.

Командир 41 тд выдавал это почти за подвиг. Хотя, двигал он орудия не на Берлин, а какбэ - наоборот...

При переформировании наших корпусов необходимо это учесть и ввести в штат противотанковые подразделения.

Такое впечатление, что до этого в танковых и механизированных дивизиях ПТО не было. Видно также, что настоящую цену бригадам типа 1 птабр  Москаленко, генерал Вольский знал хорошо...

МК больше маневрировали, чем дрались, и, что вполне понятно...

Конечно понятно, особенно если учесть доминирующий вектор этих манёвров. А также чины и должности тех, кто это маневрирование организовывал.

На сегодня [не позднее 4.08.41 г.] выведены за Днепр 4, 8 и 15 МК. Остальные корпуса находятся в боях и [их] постепенно будем выводить.

Оперативненько. И что же там от этих "корпусов" оставалось ? Но уже никто "на Люблин" не собирается, как видно. И то хорошо...

Опыт показал, что пехота без танков не воюет, бежит буквально в полном смысле этого слова.

Это смотря чья пехота, и чьи танки. И во Львовском выступе и на Волыни именно танки РККА бежали от пехотных дивихий...

В первую очередь для отдельных рот полагаю дать все, что осталось из машин Т-26 и БТ.

41 тд, "воевавшая" в стороне от главного направления, вышла к УРам киевской зоны имея 1 (один) танк Т-26. Можно на выбор: передать его в роту Почётного Караула, или использовать несколькими ротами по-советски - "в порядке живой очереди"...

Невольно напрашивается вывод: не создать ли в крупных городах и местечках небольшие отряды пехоты с тан­ками?

В Сибири, что ли ? Или в немецком тылу ?

...необ­ходимо дать указания нашим учебным заведениям, чтобы они обратили внимание при подготовке командиров. Особенно надо отработать - это ... выход из окружения

!!!!!

Широко применяем гранаты и бутылки с горючим (далее приписано от руки несколько слов, неразборчиво - М.С.).

Я себе представил эти слова !...

должен крепко работать политаппарат и Особый отдел, которые больше занимаются критикой оперативно-тактических вопросов, в которых ничего не понимают, а меньше занимаются тем, о чем я пишу...

Проще говоря: "... чтобы Нас не трогали !"

-14
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:06

Обсуждение началось с неудачных попыток острить. Надеюсь, по существу тоже будут высказываться. И другим тоном.

+69
Павел - pavgod: 31.03.13 15:17

Уважаемый Николай ! Возьмите себя в руки. Что тут обсуждать "по существу" ? Тут или матом, или злой шуткой. Такие "полководцы" и "танководцы" лучшего не заслужили. Я и сам с трудом удерживаюсь от грубости в адрес этого "командилы", особенно зная цену, заплаченную за художества  его и ему подобных.

-8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:13

Павел! Если материал выложили, его надо обсудить серьёзно или написать М.С., что он ошибся, обсуждать нечего, материал надо снять. Но я так не считаю.

+45
Павел - pavgod: 31.03.13 15:20

М.С. отнюдь не ошибся !!!!

Такие материалы во сто крат нагляднее, чем нелепое и упрямое копание в малозначащих цифрах и фразеологии "документов" и "мемуаров".

-8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:22

Но обсуждать надо, как взрослые люди это делают: по существу и без "мурлов".

+30
Павел - pavgod: 31.03.13 15:35

Одним словом порой можно сказать больше, чем целой книгой. Думаю, хватит...

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:42

Слава Богу, жену его так обозвать никто не догадался, а то она всего лишь инженер-полковником была, можно совсем безнаказанно.

+9
Павел - pavgod: 31.03.13 16:28

...она [жена] всего лишь инженер-полковником была,...

Ну тогда понятно это

Очень прошу Вас узаконить штат для Помкомвойск. Я полагаю, ... создать штаб во главе с Начальником штаба и двух ему командиров ранга Полковника и Подполковника,...

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 16:44

Очень некрасиво. Она получила звание инженер-полковника после смерти мужа.

+64
жора - gosha1: 01.04.13 01:07

У меня на этот счёт своя гипотеза: больше бы в Советской армии шутили - меньше бы убивали себя и сослуживцев. А удачно или неудачно - это уж как получится.

Кому и кобыла невеста ©

+8
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 01.04.13 01:31

Согласен. Но не над всем же можно шутить? Не переходить на оскорбления.

+9
Алекс - alexf: 01.04.13 03:40

больше бы в Советской армии шутили

Куда уж больше.

Кто в армии служил - тот в цирке не смеется (с)

+24
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:09

Проще говоря: "... чтобы Нас не трогали !"


Павел, Вы не правы. Чтобы сказать о комиссарах и особистах, что они ничего не понимают в военном деле, надо иметь мужество.

+57
Павел - pavgod: 31.03.13 15:12

Нет. Акценты там совсем не те. Можно подумать, что особисты и комиссары больше понимают в подлинных причинах поломки танков, чем в "маневрировании" корпусов...

+30
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:19

Он не это имел в виду, а то, что эти "товарищи" должны попытаться помочь командирам остановить беспорядочное бегство, о котором мы здесь читаем ещё со времён разбора действий ВВС. А больше им и делать нечего.

+94
Павел - pavgod: 31.03.13 15:31

Вот именно.

"Мы будем беспорядочно и бестолково командовать, а вы уж озаботьтесь, шоб народ "правильно" понимал и действовал" !

Тут ещё надо разобраться, где причины, а где следствия. Я (лично) считал, считаю и буду считать, что именно беспорядочное командование и не менее бестолковое планирование породило бегство, а никак не наоборот.

Наверное хватит. Если Вы не видите "существа"  для обсуждения , что ж, как говорится - вольному воля...

+32
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:34

Помощник командующего не может писать о его "беспорядочности" и "бестолковости". А виноваты были на этом уровне и выше.

+47
Павел - pavgod: 31.03.13 15:51

"Не может" - пусть обратится к врачу.

Выхотит, если "виноваты выше" - генералу простительно, а солдату-механику танка нет ???? Вот что меня возмущает ! И не только меня, по-видимому. Генерал "боится" начальства и особистов, а солдат не должен бояться ни "своих", ни немца ?!

Такой "генерал" во сто крат хуже того малодушного, брошенного на произвол механика-водителя ! Только солдатика надо отлавливать и расстреливать, а "его родимого" - быстро выводить поглубже в тыл и беречь, "на племя".

+58
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 16:16

Это неприлично. Пробовали бы Вы написать о бестолковости своего начальника. Вылетели бы с должности через 15 минут. Предложили бы написать ещё о дурости Сталина. Смелые вы все какие стали задним числом! А особистов он как раз и не боялся. Вы не заметили? А звание рядового красноармейца - это не индульгенция от уклонения от боевых действий так же, как и звания командиров всех рангов. Вольский писал в пределах своей компетенции. Вы совсем забыли, как в армии служили?

+39
Павел - pavgod: 31.03.13 16:42

Сказать о "бестолковости Сталина" - это и есть "боевые действия" для генерала. А звание генерала - это тоже "не индульгенция от уклонения от боевых действий".  И смелости и мужества это требует не больше, чем от танкиста или пехотинца в бою.  А иначе, как говорил ещё один генерал у Ярослава Гашека

«Die Soldaten mussen so wie so krepieren»

Точка. Хватит, наверное, над нами народ смеяться будет.

+17
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 16:49

Нет, не хватит. Не было таких, кто говорил о бестолковости Сталина. А Вы, я думаю, не сказали бы и о бестолковости своего полковника (или кто у Вас в начальниках был).

 

Солженицын в письме написал неуважительно о Сталине и получил 8 лет. Рычагов сказал то, что не понравилось вождю, и получил пулю.

А Вы такой смелый, когда не грозит ничего, даже женщину тронуть не побоялись.

+74
Андрей - 9682256: 31.03.13 21:06

Пробовали бы Вы написать о бестолковости своего начальника. Вылетели бы с должности через 15 минут. 

Пробовал. Не вылетел (во всех смыслах). Никакого "мужества" я здесь не вижу.Естественно лишился "сладкого". Но ведь много сладкого для организма вредно, не так ли? 

А вот когда начальство продавливает свои "гениальные" решения, получается вот это:

 http://vsetke.ru/video/41711279/krushenie-su-30-v-lya-burzhe

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 21:20

Вы в каких войсках и в какое время служили?

+80
Андрей - 9682256: 01.04.13 00:18

1996-2006. ВВС.

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 01.04.13 01:28

Какой-то разгул демократии и гнилого либерализма у вас там. Ужас! Где комиссары с особистами и сплочённая парторганизация? Как жить теперь?

+48
Андрей - 9682256: 01.04.13 02:11

+100500!!!

И не говорите, Уважаемый Николай! От рук отбились окончательно!

Гораздо хуже, что вместе с комиссарами, как-то незаметно растворилось и кое-что еще.

 В ВВС например практически не осталось "спарок" Су-27УБ в летном состоянии. С ИТР ситуация аховая, с тех. персоналом критическя. Пример Сухой Superjet 100 показателен - машина вышла на рынок позже, она тяжелее (соответственно хуже) и самое главное дороже, чем заморские конкуренты.

 И как-то не сильно успокаивает возможность, в ответ на очередное "ценное указание", послать начальника куда следует (типа: Хотите по Вашему - пожалуйста! Сами машину обслужите, подготовьте, летите, и т.д.) (Шутка). 

Но Вы правы, это сейчас мы такие смелые, а в сороковых, боюсь засунул бы я свой язык, туда куда люди обычно не засовывают. А может быть и нет. Не знаю...

+16
Алекс - alexf: 01.04.13 03:33

Вот-вот. Сначала пробуем доказать бестолковость начальника, потом служим 10 лет и пишем (Андрей - manpupuner: 31.03.13 12:13) -



...До сих пор (21 век на дворе) при подготовке нас, лейтенантов...

Как бы надо было хоть до капитана вырасти... (На всякий случай - это как бы шутка, такая грустная...)

+41
Андрей - 9682256: 01.04.13 04:05

Алекс!

Я - Андрей 9682256, а Андрей manpupuner - это не я. :)))

На всякий случай тоже как бы шутка, и тоже как бы грустная - раз волосатую лапу и умение лизать Всевышний ниспослать мне отказался, то большие звезды у меня могут быть только во сне. А раз так - то почему бы и над начальством не поиздеваться?

0
Алекс - alexf: 01.04.13 04:21

Ах *******! Виноват, исправлюсь! А шутка - невеселая, да. Утешает только то, что это веками устоявшаяся традиция...

+25
Alex - alexmf: 01.04.13 00:00

Пробовал. Не вылетел (во всех смыслах). Никакого "мужества" я здесь не вижу.Естественно лишился "сладкого".

В наше время, уважаемый Андрей, очень многим нужно очень много мужества при угрозе лишиться "сладкого", так что Вы в Вашем поступке действовали безусловно молодцом.

Во времена же Вольского "сладкое" могло означать и жизнь.

Спасибо за ссылку на ролик.

 

+9
Алекс - alexf: 01.04.13 00:15

Я (лично) считал, считаю и буду считать, что именно беспорядочное командование и не менее бестолковое планирование породило бегство, а никак не наоборот.

 

..."Упрекнуть наших офицеров в готовности умереть нельзя, но подготовка их, в общем, слаба, и в большинстве они недостаточно развиты; кроме того, наличный офицерский состав так мал, что наблюдается, как обычное явление, что на лицо в роте всего один ротный командир. Старшие начальники мало руководят делом обучения; их роль сводится, по преимуществу, к контролю и критике. За последнее время приходится констатировать почти повальное бегство офицеров из строя, причем уходят, главным образом, лучшие и наиболее развитые офицеры"...

Чисто для протокола хотелось бы уточнить - бестолковым планированием должно заниматься беспорядочное командование или какая-то третья сила? Марсиане?

+22
shimon - shimon: 01.04.13 00:21

Упрекнуть наших офицеров в готовности умереть нельзя,

А в неготовности?

0
Алекс - alexf: 01.04.13 01:02

К тому времени на которое Вы намекаете, Николай Иудович уже упокоился...

0
shimon - shimon: 01.04.13 01:24

В любое время эта формулировка звучит пикантно.

-16
Алекс - alexf: 01.04.13 03:15

 Извиняйте - гегемон. Не понял Вашей сентенции. :(

+15
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 31.03.13 15:30

Я доклады Вольского считаю весьма ценными, по существу и кратко. И соответствующими занимаемой им в то время должности.

Два замечания:

1 "Пехота не обстреляна". Она действительно не умела вести оборонительные бои.

2. "Артиллерия малочисленна". Это сентябрь - выбили уже.

+43
Семен - semen-izdali: 31.03.13 19:28

1. Не обстреляна и "не умела вести обронительные бои", разные вещи. Многие имели боевой опыт (финская, "освободитенльный поход" и т.д.).

2. Выбили или оставили. Хотя и в сентябре вполне достаточно артиллерии, в отличии от танков. 

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 01.04.13 01:36

1. Обороняться их не учили. Рубеж создать не могли. Отдельные ячейки только отрывали. Много только что призванных, всё забывших или не знавших. Не сравнить с умением солдат во 2-й половине войны.

2. Под словом "выбили" я имел в виду все факторы. Да и сколько складов с боеприпасами потеряли.

0
Axel - le-trouver: 07.04.13 10:15

Обороняться их не учили.

Зато этому учили бойцов дивизий народного ополчения!

0
Николай Ефанов - nikolay-efanov: 07.04.13 14:32

Но не выучили.

+74
stopper - stopper: 31.03.13 19:12

ну вот, опять коммент убрали. ладно. не люблю комиссаров, даже в пыльных шлемах. с чего начать. сведений об образовании - нет. в первую войну был солдатом (германские генералы в это время приобретали опыт боевого управления). в гражданскую - комиссар. по другому горлопан, который ни за что не отвечает, но любого (в первую очередь спеца) может поставить к стенке. после войны ликбез в "академии" после которой краткосрочные курсы. а вот дальше песня: военпред ИНЖЕНЕРНОГО  отдела в англии и италии. вероятно с начальным, без среднего и уж точно высшего технического образования. нужно комментировать? перевод в гру, когда все резидентуры разгромлены. сведений о знании иностранных языков, навыках оперативной работы - вы что ребята - смеетесь? комиссарам такое не нужно. ну и далее - помощник, без опыта штабной либо командной работы. это все называется командир танкового корпуса. а да, ему там вроде сам сталин звонил и просил что-то ласково. в поволжье училище назвали. жена меня не интересует.

текст должен булгаков комментировать - мотоциклетов с пулеметами ему не достает. бред в кубе. бешанов о таких книжку написал - кадры решают все. должности, согласен, абсолютно точно - соответствовал. настоящий советский комкор.

+25
Павел - pavgod: 31.03.13 19:50

текст должен булгаков комментировать - мотоциклетов с пулеметами ему не достает

Оценил, спасибо !

+28
Семен - semen-izdali: 31.03.13 19:24

 распоряжении РУ РККА (январь 1936 — май 1939), военный атташе при полпредстве СССР в Италии (1938-1939).

Разведчик жалуется на разведку.

Помощник начальника Военной академии механизации и моторизации РККА с 1939.

И на подготовку кадров.......

необходимо знать план поступления материальной части и какой именно

Необходимо знать, как ее правильно использовать, а не по новой бросить и сломать:

механики-водители машин БТ и Т-26 имеют тенденцию портить машину и не идти в бой

И дважды - расстрелы, как основной метод.

+54
Андрей - 9682256: 31.03.13 20:09

Были случаи, когда ряд машин уходили в лес, отстаивались в лесу ссылкой на неисправность, а после боя выходили.

Вот иногда в одной строчке сказано больше, чем в целом "трактате". 

+36
Alex - alexmf: 31.03.13 20:25

В этих документах, помимо признания танкового падежа и его основных причин (включая "самое главное - установлено, что механики-водители (вписано от руки "некоторые" - М.С.) машин БТ и Т-26 имеют тенденцию портить машину и не идти в бой."), проявляется личность автора.

Так, в написанном "снизу вверх" обращении от 2 августа, соседствуют ПРОСЬБА (о скорейшем снабжении наших час­тей мотоциклами."), УКЗАНИЕ на скороспелость "высоких решений" ("Всего-навсего провоевали лишь 30 дней и уже делаем вывод о непригодности МК. На мой взгляд, выводы делать рано. Кроме этого, дело не в организации, а в их применении и использовании, а применялись они из рук вон плохо, подчас просто безграмотно.") и почти ПРИКАЗ ("Я об этом докладываю для того, чтобы Вы учли и предусмотрели при укомплектовании Академий и училищ".)

А чтобы доверить официальной бумаге (последний документ, не позднее 23 сентября)  прямое обвинение комиссаров и гэбни в некомпетентности ("В этом деле должен крепко работать политаппарат и Особый отдел, которые больше занимаются критикой оперативно-тактических вопросов, в которых ничего не понимают, а меньше занимаются тем, о чем я пишу...") нужно было иметь немало личного мужества,

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Создано brandangels.ru
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину