24.06.14

Очередная публикация в "ВПК"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+71
Юрий - yura-vn: 24.06.14 23:36

Какая "любопытная", однако, газета! Читая материал уважаемого Марка Семеновича обратил материалы на другие публикации в авторских колонках. Названия-то какие громкие: "Победа или геноцид: У Донбасса нет иных вариантов" http://vpk-news.ru/articles/20714" Автор некто Олег Фаличев. Его профиль из Фейсбука: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001988180163. Личность претендует на звание историка, однако поток сознания из приведенной выше статьи иначе как диагнозом "КГМ" (Киселёв головного мозга) я назвать не могу. Ссылок 0, любимые словечки кремлёвских идеологов: "хунта" (интересно,а смотрел ли Фаличев определение этого термина хотя бы в Вики?), "бандеровцы спалившие Хатынь" ну и Одессу заодно (Какое отношение имеет 118 полицейский батальон к ОУН-УПА, я думаю, у Фаличева спрашивать бессмысленно), "бандеровцы геноцидяшие поляков на Волыни"  и одновременно "досаждающие москалям по указке Вашингтонгского куратора пана Збигнева Бжезинского". "Бандеровцы расстреливающие евреев в Бабьем Яру", правда тот факт что самих "бандеровцев" - членов ОУН расстреливали в том же Бабьем Яру ускользает от взляда Фаличева.

Марк Семёнович - Вам не нужно выискивать материалов на других ресурсах в рубрику - "Глупость, а приятно" - вот оно рядом! А ведь это не единственный материал подобного толка на тему Украины: вот ещё: http://vpk-news.ru/articles/20692, и ещё: http://vpk-news.ru/articles/20719, и в догонку: http://vpk-news.ru/articles/20721. Вот мне интересно почему все эти "аналитики" несут "поток сознания" не приведя ни одной ссылки? Я все понимаю: свобода слова, плюрализм, но выдавать собственные фантазии за непреложные истины и публиковать это в издании с названием "Военно-промышленный курьер"? Увольте!

+8
Alex - alexmf: 24.06.14 23:59

Уважаемый Марк, спасибо за "профильную" публикацию.
У меня есть два вопроса к Bам:
1. Это общепринятая периодизация, рассматривающая Выборгско-Петрозаводскую наступательную операцию как 3-ю войну СССР и Финляндии? Или это Ваша точка зрения?
2. Не в укор ли Украине Вы публикуете эти материалы, в значительной степени известные из Ваших книг и статей?
Спасибо.

+25
Site Support - support: 25.06.14 05:24

1. Общепринятая исходит из того,  что после 12 марта 1940 г. никакой войны СССР с Финляндией не было, была гитлеровская агрессия, в которой приняли участие страны-марионетки (Румыния, Словакия, Финляндия, Венгрия...)

2.  ??? Кажется, я не давал поводов думать, что чего-то на что-то намекаю. Никаких намеков и "укоров". Прсто 70-летний юбилей операции.

-6
Alex - alexmf: 25.06.14 18:58

Но ведь и мирного договора СССР и Финляндии между 25 июня 1941 и рассматриваемой операцией действительно не было, тем не менее Вы говорите о 3-й войне.

0
shimon - shimon: 27.06.14 20:54

Если не с политической, то с военной точки зрения эту операцию можно считать отдельной войной.

После Аустерлица Россия не заключала никакого соглашения с Наполеоном, но фактически война прекратилась, и ее принято считать отдельной войной от той, что закончилась Тильзитским миром.

Между арабо-израильскими войнами не было мирного договора, а иногда - и соглащения о прекращении огня (после Шестидневной войны и Войны на истощение, например). Но эти войны  считаются отдельными.

+70
Павел - pavgod: 25.06.14 02:18

Тут высказывали недоумение, что Ув. Марк не даёт исторические материалы "на злобу дня". И зря, как оказалось...

+2
Alex - alexmf: 25.06.14 03:54

Нет, уважаемый Павел, не зря: высказали недоумение - выдал. :=)
Правда, не по началу войны с Германией и не по "Барбароссе", но тоже хорошо.

+130
Site Support - support: 25.06.14 05:25

высказали недоумение - выдал.

Реальные сроки планирования публикаций в "ВПК" исключают возможность такого толкования

 

+23
Павел - pavgod: 25.06.14 13:50

А предвидение ?!  :=))

0
Alex - alexmf: 25.06.14 18:55

Спасибо, уважаемый Марк. До меня наконец-то дошло кто такой "Site Support". :)  Смайлик иногда тоже учитывать можно.

+8
Виталий Литвин - vitl: 25.06.14 19:34

и до меня...

http://images.stopgame.ru/uploads/images/230368/form/1362047378.jpg

0
Alex - alexmf: 25.06.14 19:37

Да, тяжелое похмелье. :) Спасибо за картинку.

+9
Семен - semen-izdali: 26.06.14 13:19

Историк и должен отвечать на сегодняшние события. История служит современности, а не наоборот. Нельзя наступать на одни и те же грабли снова и снова. И сейчас мы отталкиваем Финляндию.

Вон в Луганске уже второго историка болотовцы захватили.

+78
Пермяков Дмитрий - piijjen: 25.06.14 04:55

ВПК такой ВПК. Журнал, конечно же с душком, что и говорить, а с другой стороны - работать надо с тем что есть. Спасибо за публикацию Автору, не знаю какие нервы надо иметь, работая в окружении советских граждан, жужжащих над кучами книг, наваленных советскими "историками". Спасибо что разгребаете эти кучи авгиевых конюшен.

+19
Site Support - support: 25.06.14 05:27

не знаю какие нервы надо иметь, работая в окружении советских граждан

я в окружении граждан последний раз работал в КБ, дело было 27 лет назад (в кочегарке я был на смене один). Даже соскучился по ним, по гражданам

+47
Иван - tihiy: 25.06.14 12:10

ВПК плодотворно сотрудничает с  Марком Семеновичем - регулярно публикует его статьи, чего от других журналов не дождешься. Можно сколько угодно жаловаться на душок, но может именно это и дает возможность уважаемому Марку публиковаться.

+16
Виталий Литвин - vitl: 25.06.14 15:28

как раньше в "романах с продолжением": на самом интересном месте

*

кстати, для интересующихся Манергеймом: 

 Борис Тененбаум "Маннергейм, документальная биография в двух частях" 

http://www.proza.ru/2007/09/06/374

очень интересная статья , очень

 

+33
Грицько - perelayaniy: 25.06.14 19:22

Ув. Виталий! Спасибо за ссылку.

Коллеги, вам это что-то сильно не напоминает" 

Цитата из Таненбаума: 

"Кайзер - глубиной ума чем-то неуловимо похожий на своего кузена Николая Второго - внес свой вклад в идеологическую подготовку к победе, заявив на банкете для военных в честь 30-летия своего правления:

"... либо прусско-германо-тевтонская мировая философия - справедливость, свобода, честь, мораль - возобладает во славе, либо англо-саксонская философия заставит всех поклониться золотому тельцу. В этой борьбе одна из них должна будет уступить место другой. Мы сражаемся за победу германской философии ..."

 

+16
Грицько - perelayaniy: 25.06.14 18:47

Там же

Откровения российского фотогеничного задумчивого Клаузевица

http://vpk-news.ru/articles/14632

Ценность науки в предвидении

Новые вызовы требуют переосмыслить формы и способы ведения боевых действий

Валерий Герасимов

0
Alex - alexmf: 25.06.14 19:34

Прошу прощения за off-top: это только моя привилегия НЕ получать уведомления об ответах на комментарии или тут всеобщее "счастье"?

+8
Михаил - mikhail-rom: 25.06.14 21:26

Мне приходят регулярно...

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 25.06.14 23:19

лько моя привилегия НЕ получать уведомления об ответах на комментарии или тут всеобщее "счастье"?

Мне тоже перестали приходить со вчера.

0
Alex - alexmf: 26.06.14 00:56

А мне вот это Ваше сообщение пришло. :)

-48
- : 25.06.14 23:13

 в помощь финнам готовится высадка в Скандинавии англо-французских войск; это создавало угрозу превращения «странной войны» на Западе во вполне реальную войну объединенных сил Европы против СССР

Если я правильно понял, под "объединенными силами Европы" подразумевается сводный англо-французский экспедиционный корпус? Весной 40-го в Европе "объединять", вроде бы, уже было некого, не датчан же с голландцами. Кроме того, зная, как "гаранты" дали Германии возможность спокойно раскатать Польшу, как-то с трудом верится в подготовку такой "высадки". Ну, если только допустить, что французы совершенно слетели с катушек и решили нажить себе еще одного, довольно неслабого, врага.

-14
Alex - alexmf: 26.06.14 01:51

Да, уважаемый ЖенЯ, мне тоже пассаж об "объединенных силах Европы" показался не очень убедительным.

-8
Michal Rams - michal: 26.06.14 02:00

Сталин опасался, что французы и англичане найдут себе нового врага ('неслабый' он был только в Вашем мнении - или Финляндия это была крупная милитаризованная до зубов держава? не мешайте КА до лендлиза с КА после лендлиза, пожалуйста) ВМЕСТО одного у них уже имеющегося. Который, вполне возможно, бы на такую замену согласился, ибо почему нет?

0
Site Support - support: 26.06.14 03:49

, или даже более того, не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с Германией и ее союзниками против сталинской империи.

Подробнее: "25 июня", глава 1,4 "Почему Сталин помиловал Финляндию".

И, кстати, высадка в марте была абсолютно реальна

-28
Alex - alexmf: 26.06.14 04:21

И, кстати, высадка в марте была абсолютно реальна

Ну, сначала нужно было замириться с Германией. В противном случае Франция была бы разгромлена еще быстрее, чем это случилось в реальности. Для этого переговоры должны были начаться хотябы в феврале. Но в феврале Сталин вовсю воевал в Финляндии и ни о каком ее помиловании не думал.

 

+64
Michal Rams - michal: 26.06.14 16:29

Еще быстрее? А каким именно образом? Что, СССР бы немцам еще больше сырья послал? Или КА подошла бы до Линии Мажино? (и что она бы там делала, бедная? Линия Мажино была, как сказать, несколько крепче Линии Маннергейма...) Или эти всякие там Краснознаменные флота - они бы французов с англичанами раздолбили? С Румынией им несколько не получилось, но Англия, видимо, менее серезный соперник...

В переводе на русский - война с СССР, даже во время войны с Германией, ни в чем не угрожала Франции и Великобритании. Повторилась бы крымская война. А то отбомбились бы по Ленинграду, а то спалили Владивосток, а то Севастополь в очередной раз стал бы городом русской славы (т.е. советский флот в лучших российских традициях сам бы потопился на видок британского флага). Возможно, отбомбились бы по Баку. И, конечно, от советского гражданского флота осталось бы воспоминание.

А помириться если с обоих сторон есть желание - вопрос часов, не месяцев. Перемирие, а дальше переговоры могут и долгие годы идти, ни в чем не мешают. А что Гитлер в 1940 не горел желанием воевать с Францией и Англией, известно.

-22
Alex - alexmf: 26.06.14 18:42

Страшное дело. Разбомбили (бы) все. Утопили (бы) все. Вот только все это мимо денег, как говорится. Речь-то шла (не мною начатая) всего лишь о высадке "объединенных сил Европы" в марте 1940-го. Для того, чтобы такая высадка сработала, нужно было бы отправить в Финляндию хотябы десяток дивизий. Франция вынуждена была бы снять их со своего фронта.  В этом случае майское сопротивление союзников было бы еще слабее.

+30
Michal Rams - michal: 26.06.14 20:47

Речь шла, конечно, совсем о другом. Эти три дивизии которые союзники хотели послать в Финляндию Сталина не пугали, даже предлагать смешно. А то, что страны которым он ничего сделать не может, могут его державе например пересечь все морские коммуникации (и то не напрягаясь, и еще с прибылей) - и очень.

Все как сегодня. Никто в Россию армии не пошлет, это ясно (и даже ядерное оружие не при чем). А вот одни только экономические санкции, даже без морской блокады...

(иначе говоря - прочитайте наконец '25.06', а уж потом вернитесь к дискуссии)

-32
- : 26.06.14 22:35

А помириться если с обоих сторон есть желание - вопрос часов, не месяцев

Отчего же не помирились? В октябре 39-го Гитлер выступил в Рейхстаге с предложениями урегулирования польского вопроса и ликвидации войны, на которые Великобритания ответила категорическим отказом. Эти предложения могли быть хороши или плохи, но на их базе можно было попытаться построить что-то конструктивное, устраивающее все стороны. Польша проиграла, у союзников больше не осталось предлога для войны. Ну, если не считать таким предлогом непоколебимое намерение разгромить Германию в любом случае. Но тогда всякие разговоры о перемирии теряют смысл. 

+24
Michal Rams - michal: 26.06.14 23:48

Я очень странно чувствуюсь объясняя такое человеку, который вроде бы в состоянии обслуживать компьютер, но не помирились потому, что желание было только на одной стороне. Что, конечно, логически равнозначно тому, что я в предыдущем посте написал, но видно, надо написать еще раз. Вы, кажется, слишком много совковой пропаганды (про гнилой запад, который чужими руками воюет) начитались - и теперь Вам это вредит.

А вот далее Вы, извините, несете уже полную чушь. Какого предлога не было, что Вы вообще пишете? В ПМВ Сербию оккупировали в 1915 - и что, война окончилась ибо предлога уже не было? Нет, не окончилась, а после ее окончания Сербию восстановили...

-32
- : 27.06.14 00:33

но не помирились потому, что желание было только на одной стороне

Если я Вас правильно понял - Англия мира с Германией не хотела? Ну, кроме как на условии полного демонтажа государственного строя в Германии. 

В ПМВ Сербию оккупировали в 1915

Что, миллионы жизней были угроблены, чтобы Сербию освободить? Или тому имелись другие причины? В случае же с Польшей союзники не потеряли ни одного солдата, возможности попробовать закончить  миром  еще не иссякли.

про гнилой запад, который чужими руками воюет

Это Вы к чему?

+8
shimon - shimon: 27.06.14 04:45

Разумеется, немецкая оккупация Польши не только не убрала "предлога" к войне, а резко его усилила. Она сама, оккупация, и была убедительнейшим предлогом. Если можно воевать за Данциг, то уж за Польшу - гораздо естественней. Необратимого же уничтожения Польши не произошло. Такого, после которого уже не за что воевать.

+8
Michal Rams - michal: 27.06.14 17:15

союзники не потеряли ни одного солдата

Извините, что человек который совсем ничего не знает о ВМВ делает на сайте Солонина? Я понимаю, что кто-то может и не помнить названия всех крупных кораблей, которые воюющие стороны потеряли за первое пол года войны - но чтобы даже не знать о том, что сражения велись?

+8
shimon - shimon: 27.06.14 04:42

Отчего же не помирились?

Потому что это было невозможно для Англии и Франции без полной потери лица. А вот события в Финляндии могли развернуться так, что дали бы Западу такую возможность: мы откладываем наши разногласия ради спасения европейской цивилизации. По крайней мере Сталин, очень осторожный и всегда недоверяющий Западу больше, чем Германии, именно такого развития и опасался. Пока война была странной, пока страсти не разгорелись, такой вариант, хоть и не самый вероятный, исключен не был.

Но, конечно, это был не единственный вариант, пугавший Сталина. И просто открытый конфликт с Западом его не устраивал на том этапе, даже при продолжении странной войны между АиФ и Германией. А вот это уже - очень вероятный вариант.

+8
shimon - shimon: 27.06.14 03:48

Для этого переговоры должны были начаться хотябы в феврале. Но в феврале Сталин вовсю воевал в Финляндии и ни о каком ее помиловании не думал.

А откуда Сталин знал, что секретные переговоры не ведутся между Антантой и Германией? А французы и англичане в марте не ждали же сокрушительного разгрома в мае. И Сталин не ждал.

-32
- : 26.06.14 23:24

не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с Германией

Так Гитлер же был объявлен британской прессой "порождением тьмы", преследующим евреев и ломающим "кабалу процента".  Уничтожение "гитлеризма" декларировалось как высшая цель великобританского народа в этой войне. И вдруг, ни с того - ни с сего, Алоизыч стал нормальным мужиком, своим в доску? Как бы это руководители страны объяснили своему демократическому народу, не используя грязных методов "сталинского агитпропа"?

+16
Michal Rams - michal: 26.06.14 23:52

А что о Сталине там в то-же время говорили, не напомните? И ничего, начали помогать. Ибо решили (и объяснили населении), что Гитлер опаснее.

А ведь зимой-весной 1940 могли и решить, что это Сталин опаснее...

-8
- : 27.06.14 00:36

А что о Сталине там в то-же время говорили

Что бы о нем не говорили, но войну ему не объявляли. А это две больших разницы.

+8
shimon - shimon: 27.06.14 05:41

Для пропаганды - не обязательно.

+8
shimon - shimon: 27.06.14 05:40

Так Гитлер же был объявлен британской прессой "порождением тьмы", преследующим евреев и ломающим "кабалу процента". 

Вы серьезно? Ясно, что эти выражения - не из британской пропаганды, а из антибританской, нацистской или пронацистской. Британская пропаганда всячески стремилась избежать впечатления, что война ведется из-за преследования Гитлером евреев. И уж тем более - из-за того, что он "ломает кабалу  процента" (что имеется в виду?).

+8
shimon - shimon: 26.06.14 03:54

Имеется в виду опасность объединения Антанты с Германией.

Высадка готовилась, прежде всего в Норвегию, но не для объединения с Германией, а против последней. Высадившись в Норвегии, собирались помочь и финнам. Война в Финляндии была хорошим предлогом для срыва поставок шведской руды в Германию. 

-16
- : 26.06.14 23:09

Война в Финляндии была хорошим предлогом

То есть, истинной целью союзников являлась не помощь финнам, а оккупация Швеции с целью лишить Германию поставок железной руды? Если так, то это предположение опровергает тезис М.С. "не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с Германией и ее союзниками против сталинской империи".  Лучшего подарка Сталину и придумать было нельзя, так как взяв Германию за экономическое горло, союзники сжигали все мосты к мирному урегулированию ситуации.

+8
shimon - shimon: 27.06.14 05:53

Действительно, планы действий против Германии и СССР одновременно были гораздо популярнее планов объединения усилий с немцами. Но ведь Сталин точно этих планов не знал. А как оно получится на практике не знал никто.

В любом случае, даже действия АиФ против обоих диктаторов не были бы подарком Сталину. Без шведской руды и финского никеля Германия долго не продержалась бы. А ее поражение оставляло возможность союза Запада с ней. Но и воевать только с АиФ Сталин в тот момент не хотел.

Дилеммы, какая из двух целей истинная, не было перед союзниками: уж если они высадились бы в Норвегии, то могли бы достичь обеих целей. И даже трех, считая отсечение Германии от норвежских портов.

0
kiev_pobeda - vladik: 26.06.14 01:07

много фоток в ЖЖ в тему:

http://altyn73.livejournal.com/578790.html

ИМХО, имеет смысл добавлять в текст фото танков, САУ, тяж. артиллерии в целях наглядности.

+24
Денис - denbc: 26.06.14 14:08

Из комментов:

Не люблю я Солонина, но ведь талантлив, подлец! Перепроверить его простым смертным трудно, но определённая логика в его статьях есть. Не вижу смысла тупо оправдывать Сталина. Он, конечно, победитель, которых не принято судить, но судить о ВОВ дальше по заготовкам КПСС не хочется. Так как своевременно очищения истории ВОВ от этого МИФОЛОГИЧЕСКОГО налёта сделано не было, то сегодня этим занимается... Солонин. Попытка запрятать правду, залакировать и залить в бетон историю войны - это крупнейшая ошибка идеологов всего послесталинского периода. Этого не пытался сделать и Хрущёв, сводя личные счёты со Сталиным, не говоря уж о пятижды герое ССССР Брежневе, которого всё устраивало. Поэтому сегодня нам, русским людям, и неловко от этих "болевых приёмов" Солонина, который рехтует историю, но благодарить которого за это не хочется. Сегодняшние власти тоже не готовы последовательно расчищать авгиевы конюшни истории ВОВ, поэтому солонины неизбежны. Они - кошмар наших дней, объективно разрушающий веру в правое дело наших дедов. Время упущено, но выход только один - фашизм победил не Сталин и КПСС, а весь наш народ, который подвергся нападению. Слава России, слава нашему народу-победителю! Долой исказителей и очернителей истории!

+16
Владимир - strannikz: 26.06.14 15:11

Этот комент - лучшая оценка трудов Марка Солонина!

+8
Семен - semen-izdali: 27.06.14 00:36

Разве это главное.

Незнание истории, правды Солонина, плодит новые жертвы России, уничтожает ее будущее.

+16
Владимир - strannikz: 27.06.14 21:53

Да нет, это не главное, но это оценка от человека, не принимающего Солонина в принципе!

А что касается истории как науки, это ведь не сериал! Основной массе народа история до синей трубы))). Они знают небольшой набор мифов! И больше им не интересно. И это не только у нас. По моему, так везде. 

Другое дело, насколько этот миф соотносится с правдой. Здесь мы идем своим путем.)))

+24
Вадим - vadim-astanin: 26.06.14 18:47

В Украине рассекретили документы о начале войны:

Отраслевой архив Службы безопасности Украины обнародовал засекреченные документы советских спецслужб о начале войны в 1941 году

 


"Вероломного внезапного нападения" не было: Никите Хрущеву, в то время секретарю ЦК КП (б) У, еще в мае 1941 года сообщали о концентрации немецких войск на границе, говорится в неизвестных ранее документах НКВД, обнародованных Отраслевым государственным архивом Службы безопасности Украины. Об этом сообщает пресс-центр СБУ.

 

 Архивисты предоставили в свободный доступ к коллекции "Канун Великой Отечественной войны в документах НКВД". Это документы о агентурно-оперативной работе НКВД СССР накануне войны: сообщение военных и агентов спецслужб об общем состоянии немецкой армии перед началом войны, передвижения войск Вермахта вблизи границ СССР. Также обнародованы материалы допросов пленных немецких летчиков в первые дни войны, шпионская аэрофотосъемка, которую осуществляли самолеты Люфтваффе.

 

Среди архивных документов поисковики Архива СБУ обнаружили докладную записку секретарю КП (б) У Никите Хрущеву о концентрации немецких войск на границе в мае 1941 года. Этот документ подтверждает, что тщательная подготовка нацистской Германии к нападению на СССР не была тайной для советских руководителей.

 

Обнародованные документы свидетельствуют, что советская разведка не только собирала информацию о вооруженных силах и политике нацистской Германии, но и активно изучала состояние и настроения украинской диаспоры, деятельность подполья ОУН на западе Украины, оккупированной нацистами еще с сентября 1939 года, пыталась вводить в эти структуры свою агентуру.

СБУ опубликовала сенсационные данные о нападении Германии на СССР
+16
Alex - alexmf: 26.06.14 18:47

Ознакомиться с этими документами можно в Информационно-справочном зале Отраслевого государственного архива Службы безопасности Украины: город Киев, улица Ирининская, 4.

Спасибо за ссылку, уважаемый Вадим. Правда, в обозримом будущем, мне вряд ли доведется посетить Киев. :) Будем надеяться, что Украина реально опубликует документы.

+16
Вадим - vadim-astanin: 26.06.14 18:49

Да, хотелось бы чтобы они были выложены в свободном доступе.

+9
Michal Rams - michal: 27.06.14 00:01

Они выложены. Но не зесканированы (что стоит немалые деньги, а у украинцев в тот момент могут быть и другие приоритеты). Сделайте фонд, собирайте деньги, а будут сканировать.

+24
Грицько - perelayaniy: 28.06.14 03:03

Разве только историческая  (редкостные исключения погоду не делают!)? А экономическая (Глазьев!)? А политологическая (Третьяков!)? А философская (доктор философских наук Зюганов!)? А юридическая (Зорькин!)  И разве только в России? А в СНГ (В Украине, соответственно, Толочки старший и младший, Геец, Погребинский, Кремень и Онищенко со товарищами, Кивалов, Таций, Шемшученко с Медведчуком -- да тем самым)?

http://ehorussia.com/new/node/9344

Историческая наука в России мертва

27 июня, 2014 - 17:44

https://www.facebook.com/sabirjanb/posts/10152091147296682

+16
Олег - olegk110: 28.06.14 03:20

Историческая наука в России мертва

Так уже почти сто лет как...

+24
Михаил - mikhail-rom: 28.06.14 09:48

Вся историческая (а равно экономическая, политологическая и пр.)  "наука" в России давно уже сводится к одной фразе:

"Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается до будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение."  (с)

Чего ж вам ещё, господа?..

+8
Виталий Литвин - vitl: 28.06.14 15:31

касательно прошлого это было при Бенкендорфе. При Советах возвели другой миф:

 Прошлое России - ужасно и кроваво, на нас всё время  все нападали, а Россия никогда не нападала ни на кого.

0
silly - silly-sad: 30.06.14 19:54

всего 100?!
вы шутите.
каждый русский царь старательно вымарывал всех предшественников и строил легенду под себя
(у нас и царей легитимных по пальцам сосчитать -- все сплошь узурпаторы, кто мужа кто отца угробил, а кто и вовсе просто материализовался на троне неведомо откуда)

+8
Грицько - perelayaniy: 28.06.14 05:30

Щось у лісі здохло

В Московском университете произошел научный прорыв: место украинофоба Дугина решили отдать Жириновскому

http://obkom.net.ua/news/2014-06-27/2104.shtml

+8
Михаил - mikhail-rom: 28.06.14 09:58

Любопытная новость. Жирику готовят "запасной аэродром"? Видимо, Отец нации решил, что пора этих монстров в утиль списывать...

+8
Грицько - perelayaniy: 28.06.14 15:33

Независимо от мотивов выходца из Украины Садовничего (тот еще фрукт!) решение правильное. Однако, кто возьмется за чистку украинских авгиевых конюшен в неестественных науках? Предпринятые до сих пор локальные скромные попытки не были поддержаны ни начальствующим классом, ни подчиненными. Кстати, Президент Украины защитил кандидатскую по юриспруденции в Одесской конторе, которую возглавляет выдающийся юрист Кивалов, более известный в Украине под другим именем.    

http://grani.ru/Society/Science/m.230598.html

Закат Евразии

Добреньков и Дугин покидают соцфак МГУ

27.06.2014

+8
Михаил - mikhail-rom: 28.06.14 23:49

"Добреньков и Дугин покидают соцфак МГУ"

Увы, нет.

+24
shimon - shimon: 29.06.14 07:06

Офф-топ: вчера исполнилось сто лет с тех пор как

Гаврила часто шел на Принцип, Гаврила герцогов стрелял.

+8
Михаил - mikhail-rom: 29.06.14 09:49

Очень хорошо сделанное изложение тех событий (использовать scroll !):

http://ww1.lenta.ru/ 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину