15.03.16

Спасти или спасатьСЯ ?

10-11 марта были проведены две конференции...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+16
Вадим - vadim-astanin: 22.03.16 22:26

История. Экстремисты или ход конём, 1989, Ленинградская студия телевидения.

"Рабочая версия документального фильма, который никогда не был показан.Фильм посвящен деятельности созданной в 1988 г. группой диссидентов партии Демократический Союз - первой политической организацией, открыто объявившей себя оппозиционной КПСС партией (показана ее Петербургская организация).Фильм создавался по заказу руководства КПСС, которое требовало представить ДС гнездом экстремистов и агентов иностранных спецслужб. Реально же ленинградские документалисты сняли этот фильм в объективистской манере, из-за чего работа над ним была прекращена и он не был разрешен к показу.После завершения фильма идут не вошедшие в него кадры демонстраций 1989 г., наложенные на музыку Окуджавы".

+50
Семен - semen-izdali: 23.03.16 00:11

Судилище. 22 года.

https://pbs.twimg.com/media/CeKAI_uWEAAVIJ3.jpg

"Ой, судьи, судьи вы мои"

Надежда запела "Ой, судьи, судьи вы мои" – на мотив украинской народной песни "Ой, косы, косы вы мои". Из зала раздались крики "браво!" в ее поддержку. Несмотря на утомительность всей процедуры, улыбка не сходила с лица Савченко.  Когда Надежду выводили из зала, она запела гимн Украины. Находившиеся в зале ее сторонники развернули украинский государственный флаг, который у них немедленно вырвали сотрудники полиции. 

0
Николай - nsyedin: 23.03.16 02:06

Правильно, что она прекратила голодовку, все развалится раньше, чем через 22 года или ее, как Буковского, обменяют. Оппозиция наша уже практически с ней простилась, насколько я понял, а она возьми да не помри :) Правильно, сидят там сами по уютным норкам и лишь изредка выступают на Эхе, а кто-то должен им приносить очки. В принципе ни российская оппозиция, ни украинская власть не сделали ничего такого, чтобы за них рисковать жизнью.

+16
Oleg - polkovnik: 23.03.16 03:52

В принципе ни российская оппозиция, ни украинская власть не сделали ничего такого, чтобы за них рисковать жизнью.

А вы, Николай, считаете что Надежда голодала и рисковала жизнью ради российской оппозиции или украинской власти?

-78
Николай - nsyedin: 23.03.16 04:09

Нет, конечно. Просто они уже приготовились, что Савченко сейчас пожертвует собой. В частности Шендерович уже практически причислил ее к лику святых(понятное дело, что такие почести при жизни не раздают). Ситуация напомнила возведение в фельдмаршалы Паулюса после окружения 6-ой армии под Сталинградом.

+26
Vogul - vogul: 23.03.16 04:13

Почитаешь такие комментарии и невольно подумаешь: в том, что состоялся суд над Савченко, а также произошли  все предшествующие этому события,   виноваты исключительно Шендерович и ему подобные.

0
Николай - nsyedin: 24.03.16 03:16

Я видимо не так выразился и сравнение с Паулюсом некорректное, т.к. это фигура со знаком -. Послушал я интервью и у меня такое мнение сложилось, в принципе я его никому не навязываю.

+32
Oleg - polkovnik: 23.03.16 04:32

В частности Шендерович уже практически причислил ее к лику святых

Приведите примеры подобных слов Шендеровича. Не знаю чем вам не угодил Шендерович, но ваши слова клевета.

+16
Vogul - vogul: 23.03.16 05:16

Ну называть это "клеветой" (если даже Шендерович ничего подобного не говорил), наверное слишком.

-16
Николай - nsyedin: 23.03.16 14:35

Я разьве говорил, что Шендерович такое сказал? У меня такое мнение сложилось после того, как посмотрел его на Эхе. По-моему есть разница между мнением и клеветой.

+8
Грицько - perelayaniy: 23.03.16 17:50

Циничное сложилось Ваше мнение. 

-8
Николай - nsyedin: 23.03.16 15:23

Мир несовершенен, приходится быть циником. Меня в принципе мало что интересует, кроме моего достатка, моих прав и свобод. И я считаю это абсолютно нормально. Спасать мир есть желание только в своих личных целях :)

+24
Lina - lina: 23.03.16 17:36

Тут даже не в цинизме дело. Не думаю, что Шендерович вообще думает религиозными категориями. А то, что он её очень уважает, это да. Это ж тоже абсолютно нормально, нет?

И ещё путаница: Шендеровича больше заботит Россия, а Савченко голодала за Украину, так что нельзя сказать, что она голодала для него.

-16
Николай - nsyedin: 24.03.16 03:13

Ну да, естественно. Так же естествено, что ни один человек в здравом уме за этих людей голодать не будет. Опять же по моему мнению. Я совсем не хотел сказать, что она голодала за них, просто по моему мнению они уже приготовились использовать это в своих интересах. Я не исключаю, что если бы она погибла, то были бы введены санкции лично против Путина.

+8
Lina - lina: 24.03.16 03:42

за этих людей голодать не будет

Звучит презрительно. Вы хотите сказать, что Шендерович какой-то особо плохой? Он что-то сделал, чтобы заставить так о нём думать? 

они уже приготовились использовать это в своих интересах. Я не исключаю, что если бы она погибла, то были бы введены санкции лично против Путина.

ДАЖЕ ЕСЛИ И ТАК (Ваше мнение похоже на сплетню, до допустим), то Шендерович неоднократно говорил, что он считает Путина большим злом для России (Вы нет?). То есть ДАЖЕ ЕСЛИ И ТАК, то, максимум, он считал, что её смерть принесёт пользу России (в т. ч. и Вам) не только ему.

П. С. Повторю: озвучивание вслух не подкреплённого доказательлствами мнения о том, что человек - сволочь и бездушная скотина - это не клевета, но сплетня. Не лучше.

-8
Николай - nsyedin: 24.03.16 16:57

Если Путин - абсолютное зло, то это не значмт, что оппозиция - абсолютное добро. Для меня это просто люди, которые озвучивают мнение, которое я разделяю. Нлупо предъявлять какие-то обвинения людям, которых можно по пальцам перечесть. Но, по-моему очевидно, что никто из них своей жизнью рисковать не готов, а у меня ровторяюсь сложилось именно такое мнение, что от Савченко ждали, что она пойдет до конца.

+8
Lina - lina: 24.03.16 21:21

Ждали или хотели? Я б вот, тоже не удивилась, если бы она пошла до конца... А если бы пошла до конца и из этого можно было бы извлечь пользу (настоящую пользу) для России - так и Савченко не возражала бы.

Я, кстати, думаю, что Шендерович - смелый человек и реально рискует жизнью. Бывали случаи... Я б не смогла (и не только потому, что у меня голова не такая светлая, как у него). 

Ясно, что оппозиция - не абсолютное добро, но к делу это отношения не имеет.

+32
Lina - lina: 23.03.16 06:03

Просто они уже приготовились, что Савченко сейчас пожертвует собой.

Понятное дело, что не ради Шендеровича Савченко голодала, но разве Вы считаете, что Шендерович был бы хоть капельку рад, если что?

+24
Vogul - vogul: 23.03.16 04:15

 В принципе ни российская оппозиция, ни украинская власть не сделали ничего такого, чтобы за них рисковать жизнью.

Такие люди, как Надия Савченко, рискуют жизнью не ради украинской власти и российской оппозиции.

Правильно, что она прекратила голодовку,

Решения на этот счёт принимает сама Савченко. У посторонних людей теперь  есть  возможность — у кого-то меньше, у кого-то больше — повлиять на это , — с тем, чтобы она снова не начинала.

+48
Vogul - vogul: 23.03.16 04:31

В принципе ни российская оппозиция, ни украинская власть не сделали ничего такого, чтобы за них рисковать жизнью.

На это высказывание ещё вот под таким углом посмотрим.  Если бы украинская власть действительно хотела спасти Савченко, то она (влада) могла бы и раньше что-либо сделать. Ведь  многих антиукраинских деятелей  на территории Украины , бывало, отпускали просто так, иногда даже не арестовывая на какой-то срок.  Хотя причины для этого были.  Вспоминаются такие фамилии, как Столярова, Леонова.  Это можно было бы и понять, если бы в застенках противника  не сидели  украинцы. Противная сторона такая, что подобных позитивных жестов и не понимает, и не воспринимает.

+24
Николай - spir: 23.03.16 03:12

Порошенко предложил Путину обменять Савченко на двух российских военнослужащих
«Я не просто надеюсь на то, что Надежда Савченко вернется в Украину. Делаю для этого все возможное. И невозможное, кажется, тоже. Во время встреч на высшем уровне в «нормандском формате» я неоднократно поднимал вопрос освобождения Надежды и других украинских заложников и был поддержан другими участниками формата. Президент Путин тогда заявлял, что после так называемого судебного решения вернет Надежду Савченко Украине», - отметил он.

0
Николай - nsyedin: 23.03.16 04:13

Да, давно пора уже поменять ее на этих двух разъевшихся "заблудившихся" битюков. Если, конечно, есть хотябы малая доля уважения у Путина к вооруженным силам, что вряд ли, это просто холуи, бегают там без погон и знаков различия, осталось только штаны снять. И как М. С. заметил, смогли захватить только 5% территории от намеченных планов в условиях, когда фактически в Украине не было государства.

+32
Павел - pavgod: 23.03.16 04:37

...когда фактически в Украине не было государства.

В Украине  было и есть гораздо больше - народ. В войнах побеждает народ, государства их только развязывают и проигрывают...

+40
alise - sveiki: 23.03.16 06:44

когда фактически в Украине не было государства

Это только в России так подумали.  А другие  государства почему-то не стали отрицать государственность Украины только потому, что Янукович покинул свой пост.

А если бы, например, в Аргентине люди прогнали бы своего президента, то Россия сразу бы заявила, что государства Аргентина не существует ?

А если в России прогонят Путина, то государства  Россия не будет?

+16
Lina - lina: 23.03.16 05:39

А если в России прогонят Путина, то государства в России не будет?

Такая ситуация вполне возможна. Государство предполагает наличие правительства,  армии, подчиняющейся этому правительству, судов, полицейских, работающих социальных институтов... 

+64
alise - sveiki: 23.03.16 06:05

Поучается, что для других стран  уход, даже импичмент президента - это политический кризис,  а для России - потеря государственности.

-8
Vogul - vogul: 23.03.16 06:13

Спор ни о чём. О разных вещах говорите. Конечно, при любых кризисах государство де-юре не перестаёт существовать. Для "ликвидициии" государства извне, наверное, требуется решение мирового сообщества. В лице ООН, например.

+8
Lina - lina: 23.03.16 06:51

У ООН, кажется, нет таких полномочий. :)  :) 

Признать государством может другое государство (отношения установить и т. п...), а ООН - государством не является. А признать негосударством... Это как?

0
Vogul - vogul: 23.03.16 06:52

Почему у ООН нет полномочий? Она, например, может , наверное, исключить государство из своего состава. А что такое государство в правовом смысле слова? Россия считает, что Южная Осетия и Абхазия это государства. Израиль, по-видимому, так не считает.

0
Lina - lina: 23.03.16 07:04

Почему у ООН нет полномочий?

Потому, что ООН - сама не государство.

А что такое государство в правовом смысле слова? 

Насколько я знаю, точного определения нет. Но что точно необходимо, так это монополия на законное насилие. А с этим может быть напряг. 

+24
Михаил - mikhail-rom: 23.03.16 10:22

Да, ООН может исключить государство из своего состава - так произошло, например, с Тайванем в 1971 г. Однако является ли Тайвань государством со всеми присущими  государству атрибутами, перечисленными уважаемой Линой, - вопрос, думаю, риторический...

+24
shimon - shimon: 23.03.16 10:53

Да, и дело даже не в ООН. Это две совершенно разные вещи: насколько государство международно  признано (не только со стороны ООН, но и со стороны других стран, без голосов которых и ООН не признает), и насколько функционируют государственные институты. Для обсуждавшейся темы -  скромные успехи России в Восточной Украине даже при слабости послереволюционного государства - важна именно степень функционирования государственных институтов.

0
Vogul - vogul: 23.03.16 17:14

Если выдавить из территории нелояльное население (как, например, произошло в той же Абхазии), государство может функционировать сколь угодно "успешно"... В той части, где ещё остались грузины (Гальский район), вопрос стоит так: позволять им учиться на грузинском языке или не позволять.

http://www.ng.ru/cis/2015-12-10/6_tbilisi.html

+8
shimon - shimon: 23.03.16 20:05

Понятно, что люди часто делают много плохих и нелегитимных вещей, и тогда хорошо бы другим странам это осуждать и не признавать. Просто речь шла о низкой эффективности действий российских силовиков, даже в условиях относительного хаоса в Украине после революции. То есть не о легитимности украинского государства говорили, а о  его эффективном функционировании.

0
Vogul - vogul: 23.03.16 22:11

alise - sveiki говорил совсем о другом. То есть, как раз о легитимности/нелегитимности.

+8
Lina - lina: 23.03.16 22:23

Уважаемая alise говорила о другом, но речь-то у нас о выступлении МС. А он-то говорил именно об этом... :)

0
Леонид - shleym2000: 23.03.16 21:59

Клуб Спартак может выгнать футболиста Васю из своего состава.

Но даже выгнанный из клуба футболист Вася остаётся футболистом.

А уж о расстреле этого Васи по итогам выдворения из клуба речь может идти лишь в Северной Корее.

0
shimon - shimon: 23.03.16 22:56

В принципе могут дисквалифицировать, можно без расстрела обойтись. Но умения играть отнять не могут, это верно.

+24
Lina - lina: 23.03.16 06:22

а для России - потеря государственности

Речь шла о отсутствии "государства". Я не сказала, что так будет обязательно, но ситуация вероятная.

Путин-то так просто не уйдёт. 

Кстати, я не уверена, что "государственность" = "государство".

 

+26
Gregory - gregory: 23.03.16 07:09

Выступление в Таллинне просто замечательное! Спасибо, уважаемый М.С.! Одно только - мне кажется, что с народной подержкой Путина не так все просто. В прошлом году я на эту тему высказывался - может быть, кому-нибудь будет интересно взглянуть: http://www.svoboda.org/content/article/27222259.html .

+8
Vogul - vogul: 23.03.16 17:30

Насчёт "народной поддержки", мне кажется, складывается всеобщее мнение, что этот вопрос сложный, многослойный и многоаспектный.  Во всяком случае, точка зрения М.С. тоже имеет право на существование.

+44
Павел - pavgod: 23.03.16 13:50

Жириновский: России выгодны теракты в Европе

Что у Путина на уме, то у этого думака - на языке. Давно уже пора ему срок тянуть за разглашение гостайны, он уже лет 20 лишних на воле гуляет.

"Меня снова терзают смутные подозрения: у Шпака - магнитофон, у посла - медальон !..." © - что-то уж всё подозрительно вяжется одно к одному.

А если политики Европы очередной раз тупо утрутся - значит так им и надо.....

+16
Семен - semen-izdali: 23.03.16 14:23

вице-спикер...., должностное лицо.

+26
Павел - pavgod: 23.03.16 16:10

То-ись, ему по должности положено ? Или сходит с рук ...

Один предвидит "теракт в Волгодонске", другой ....

+28
Павел - pavgod: 23.03.16 16:08

Турчинов: всплески терактов - следствие гибридной войны, начатой РФ

У кровавого террора, развязанного на Востоке нашей страны, и терактов в Турции, Париже и Брюсселе - одни и те же режиссеры", - подчеркнул секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов.

Я бы решительно добавил туда Афганистан, Чечню, Грузию, а раньше - ту же Грузию, Литву, Азербайджан. Терракты на Дубровке и в Нью-Йорке погасили нараставшую волну возмущения и протеста в Европе и мире против российского беспредела в Чечене и вместо суда в Гааге превратили Путина и его организаторов в "соратников по борьбе с терроризмом".

+72
Семен - semen-izdali: 23.03.16 14:27

Условие выдачи Савченко Украине: Украина должна признать справедливость приговора

Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Вопрос о выдаче Украине Надежды Савченко может быть решен только по запросу Киева после вступления приговора в законную силу, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах РФ.
"Вопрос о выдаче или обмене Савченко так или иначе обсуждался на различных уровнях. Однако он может быть решен только в том случае, если Киев направит в Москву официальный запрос, а также после того, как приговор вступит в законную силу - через 10 дней после его оглашения", - сказал собеседник агентства.

"Кроме того, условием выдачи является признание Украиной обвинительного приговора", - сказал источник.

+8
Vogul - vogul: 23.03.16 16:58

В случае с Ходорковским тоже таким же образом тянули резинку....

+34
Семен - semen-izdali: 23.03.16 17:05

Там есть нюанс, если Украина, чтобы забрать Савченко, признает, то в Кремле скажут, что должна сидеть вРФ, раз даже Украина признала преступление.

+58
shimon - shimon: 23.03.16 20:07

Циничные сволочи.

+28
Леонид - shleym2000: 23.03.16 22:01

А Россия готова признать убийцами ветеранов Великой Отечественной?

Тоже вроде бы в агрессоров стреляли.

+56
Rut - doroty: 23.03.16 14:43

В догонку к теме о ветеранах.

  У  меня мама  тоже была ветеран войны , имела льготы. умерла в 85 лет. Сначала с год  работала в банно- прачечном отряде, рассказывала как они войлок из вшей отдирали ножами от гимнастерок и штанов .

 А потом , поскольку была красивая и молодая взяли официанткой в  столовую в летную часть. Ну и естественно стала  боевой подругой у командира.  Рассказывала о нем с большой теплотой и уважением.Он был женат, старше  ее лет на десять. А потом  после войны познакомилась с моим отцом - инвалидом войны старше ее на 17 лет и вышла замуж.  Меня родили поздно . 

 

+18
Павел - pavgod: 23.03.16 19:22

КГБ Беларуси: подозреваемый в терактах в Брюсселе гражданин страны не мог в них участвовать

А вот и первые ласточки (точнее - вороны) появились. Что-то уж больно легко они все ездят туда-сюда. Я вот, например, так не могу. И ГБ их типа не трогает...

+18
Михаил - mikhail-rom: 23.03.16 19:27

Аркадий Бабченко. СТРАНА-ФЕЙК

Современная Россия существует в каком-то своем, параллельном измерении.

Ну, во-первых, конечно же, бандеровцы. Майдан. Услышьте Донбасс. Меня никто не свергал, я легитимный. Хунта. Захват власти. Распятие русскоязычного мальчика. Путин, введи войска. Крым наш. Дальше хоть камни с неба. Работающая на всю катушку пропаганда. Зомбоящик. Оказавшийся удивительно эффективным средством по прочистке мозгов населению. Впрочем, и легло на добрую почву.

Буржуазно-демократическая революция, Революция Достоинства, в государстве с такой рабско-гопнической ментальностью - уже само по себе преступление. Всякая власть от Бога. Царя скидывать нельзя. А если ты скидываешь царя, значит, у тебя нет духовных скреп. Значит, ты пришел на нашу землю убивать русских. Чо, падла, Родину не любишь?

Третьего пути в этой простой психологии не существует.

Нелюди - все, кто не относится к твоему прайду.

 

Дальше, конечно же, «Айдар». Не думаю, что к тому моменту кто-либо понимал, в чем вообще отличие между «Айдаром», «Правым сектором», ВСУ, Нацгвардией и «Донбассом», но - фашисты. Это понятно. То, что четыре пятых личного состава украинской армии говорили тогда по-русски, то, что русский вообще был тогда рабочим языком украинской армии, не важно. То, что в ДНР и ЛНР стянулись все самые откровенные фашисты со всей России - тоже. Фашисты, фашисты, фашисты. А у нас - деды воевали.

 

Ну и, конечно же, «баба-снайперша». О, это перекрывает все.

Русский мир - носитель средневековой патриархальной гендерной психологии. Женщина-военнослужащий - уже само по себе достаточное для подвала обстоятельство. А уж если женщина еще и на передовой - то она обязательно снайперша. Обязательно. Иначе быть просто не может.

...

В итоге, вина бандеровки-снайперши доказана априори. Это нелюдь. Это не человек. Она в наших стреляла! Вопрос - а в кого она на войне должна была стрелять - игнорируется. Ну или в лучшем случае следует ответ - объясните это матери погибшей в Славянске (Горловке, Макеевке, Дебальцево) девочки (мальчика, бабушки, старика). Вопрос, кто притащил в Славянск, Дебальцево, Макеевку  войну - игнорируется также.

В итоге снайперша-бандеровка в виде показательного трофея доставляется Плотницкому, тот, желая показать и свою нужность, и нужность экономических в него вливаний и поставок ему военной техники, передает информацию дальше, там, желая показать нужность своей борьбы с украинским фашизмом, заводят дело, пропагандисты, желая показать свою нужность в освещении борьбы с фашизмом, несут очередную ахинею про распятых мальчиков, власть, желающую устроить свой персональный маленький Нюрнберг, все это устраивает - и телега закрутилась-поехала.

...

Если бы эта безумная машина могла давать обратный ход, она бы, конечно, дала обратный ход. Но она не умеет. Потому что у них так все. Это - Страна- фейк. Фейковое государство. Фейковая прокуратура. Фейковое обвинение. Фейковое судилище. Фейковый пленный. Фейковая, созданная исключительно телевизором, война.

Смерти только у них всегда настоящие.

О, да. Это они умеют.

 

В итоге страна, всего два года назад - всего два года назад! - бывшая восьмой экономикой мира и входившая во все элитные клубы мировой политической арены, на всех парах несется в сторону мировой изоляции, присуждения почетного звания «страна-изгой» и альтернативно-одаренного клуба друзей в лице Северной Кореи, Конго и Вануату.

 

Что дальше? Да, в общем, понятно что. Ясно, что приговор мог быть только обвинительным. Это обязательно. Все только ради этого и затевалось. Ясно, что срок должен быть большим. Прокуратура просила двадцать три года. Я думал, будет что-нибудь в районе восемнадцати. Дали - двадцать два. Но, собственно, это уже не важно. Потому что настоящий торг начнется только теперь. После окончания спектакля. Теперь они будут пытаться продать Савченко в обмен на какие-то преференции. Может, на Александрова с Ерофеевым. Может, на Башара Асада. Может, на какие-то договорняки в Сирии. Может, на какие-то преференции в санкциях. Может, она будет экстрадирована. Может, это будет красивый жест царя о помиловании. Может, через несколько месяцев. Может, через несколько лет.

Но, как бы там ни было, Надежда Савченко окажется на свободе.

 

А страна-фейк… Страна-фейк так и будет существовать в своем перевернутом мире. Придумывать себе новых врагов, новые войны, новых распятых мальчиков, новые судилища и воевать, воевать, воевать с ними со всеми. Со всем миром.

Пока не развалится.

 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину