30.01.15

Окончательный диагноз?

Подсчитали с Издательством "Яуза" итоги 2014 года. Прослезились...

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+8
Егор - wegwarten: 01.02.15 04:54

Уважаемые коллеги, раз уж мы как-то все вместе над проблемой задумались, то выскажу одно непопулярное соображение:

уверен, что электронные версии книг (и тоже самое с кино) не мешают, а способствуют продвижению бумажных изданий. Тем более, как верно все замечают - с картами и пр., 

Но!

При соблюдении ряда маркетинговых (и не только) условий...

Лично я (не задумываясь специально) почти все необходимые мне  книги именно в двух видах стараюсь иметь, особенно если с ними как-то работаю... 

+24
Виталий Литвин - vitl: 01.02.15 06:03

"особенно если с ними как-то работаю" -

разумеется, работать удобнее. да с теми же картами: открыл текст в одном окне, карту в другом... Но конечно не на дешевом бук-ридере,а  на нормальном компе с приличным экраном

+49
Valentin - afanasich: 01.02.15 05:15

Вот один из комментов на "Эхе":"ну о чем может судить гражданин не имеющий доступа к информации? лгали всегда и лгут сейчас. по радио, в газетах и потом по телеку. за слово , которое не совпадет со взглядамы газеты "правда"(слово кормчего) - изменники. этот опрос показал что россия дремучая и закоснелая. никто и не читал что там сказали и кто сказал., по какому поводу. ведь так просто быть умным и все понимать. а главное чувствовать себя пупом земли. не мной сказано- такому государству выгодны необразованные и агрессивные граждане. "31.01.15.Большинство, как сказал не так давно М.Веллер,вкалывает целый день,приходит вечером домой,садится за стол ужинать,включает первый канал и всё оттуда черпает.Какой Суворов,какой там Солонин!? Вообще без понятия.А из тех 15%, 10% кремлёвские пастыри заблудшего стада(это которых пасти и стричь).И только 5% (символично не правда ли) пытаются противостоять этой вакханалии забития мозгов всякой сакральностью. Даже вполне адекватные знакомые мне люди с каким-то ярым фанатизмом твердят,европа нам враждебна,америка нам враг,крымнашисконнорусский.Всё! Это не лечится,не дают даже рта раскрыть,обрывают на полуслове..Извините,наболело.

+24
Семен - semen-izdali: 01.02.15 15:06

Да, сейчас в общественной транспорте редко с бумажной книгой увидишь человека. В основном электронные книги или текст с телефона читают.

+24
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 01.02.15 14:34

На фоне современных событий история 2-й МВ как-то утрачивает актуальность для широкого читателя. Наступает новая эпоха, и мы - свидетели этого. А предшествующая эпоха, увы, становится предметом интереса лишь узкого круга историков...

+41
Семен - semen-izdali: 01.02.15 15:39

"Наше все"...... Сейчас к 70-летию Победы готовятся, все меньше зная саму историю войны.

+8
commandasombra - commandasombra: 01.02.15 18:40

Добавьте на сайт номера счетов - и будет вам поступать donation.

+57
Павел - pavgod: 01.02.15 20:18

Широко распространено убеждение, что мифы о войне создаются на потребу государству. Увы, не государству, а пресловутым "86%". Они и создают себе то государство, которое мы наблюдаем вот уже 300-500 лет. И "мифы" они создают, им без этого некомфортно жить. Прохановы, гареевы и мединские только придают мифам требуемую форму, наукообразие, разжёвывают обывателю неоудобообъяснимое.

От глубокого объективного изучения истории WWII сразу же перебрасывается логический мостик и к истории Великой войны, WWI. Поверх всяких революций и политических режимов, разрушая при этом ещё один великий миф - "Великую Россию погубили чуждые инородцы, коммунисты-большевики". Лично я всегда придерживался мнения, что не было никакой "второй мировой", а было просто шаткое перемирие, прекращение огня на неполных 20 лет. которое прерывалось постоянными "локальными" войнами.

Как ни туп был бы обыватель, но он подсознательно делает из Истории выводы на перспективу, а они совсем неутешительны. Весь послевоенный период, подготовка к продолжению "победоносной" войны со старыми целями, в один исторический миг полетел в пропасть, вызвав закономерный социально-политический крах и распад страны. Следующая попытка может увлечь за собой в пропасть полмира, и результат для России будет ещё более печальный.

Что касается самой сути вопросов Уважаемого М.С, его аудитория насыщена, многие читатели его книг уехали, оказались в других странах, их интересы и точка зрения изменилась. Молодёжь, в целом вполне вменяемая, к бумажным книгам, которые к тому же надо искать и покупать, не вернётся. Выход - в переходе к современным методам и средствам представления ценнейших результатов. Современные технологии - весьма затратны, даже просто с точки зрения человеческих ресурсов. Но с другой стороны, они не требуют громоздких типографий, издательств, сети магазинов, которые съедают 90% потенциального дохода. Одному это не осилить. Нужны коллективные научно-публицистические проекты. В два слова эту тему не поднять, но путь я вижу только этот один.

Что же касается традиционного, книжного подхода, если есть ещё силы и желание (:=))), логичным завершением мог бы стать обобщающий труд по истории начального периода Второй мировой войны. При этом стоит раширить хронологию и топографию на 1938-40 годы, увязав 1941 год в общий ход войны.  Важно ещё отойти от публицистической направленности и военно-технической полемики в сторону большей академичности, что ли. Словом, и тут не обойтись без создания фонда или поиска спонсоров...

+16
Lina - lina: 02.02.15 02:08

Современные технологии - весьма затратны, даже просто с точки зрения человеческих ресурсов.

Что Вы имеете в виду, уважаемый Павел? Что в них такого затратного (с точки зрения 'разместить книгу')? У вас у самого есть сервер, на сервере есть карты, фильмы. Если бы Вы захотели добавить туда тексты со ссылками, проблем для Вас это не составило бы. Что ещё нужно для счастья?

P. S. Конечно я не имею в виду конкретно Ваш сервер. :)

+16
Леонид - shleym2000: 02.02.15 22:10

Для счастья нужно перевести книгу в защищённый электронный формат, принимать электронные платежи, гарантировать, что данные покупателей не украдут и customer service, чтобы отвечать на вопросы  или решать проблемы

+15
Lina - lina: 02.02.15 03:57

принимать электронные платежи, гарантировать, что данные покупателей не украдут

Есть достаточно стандартные способы это решить. В Израиле и, я уверена, в США, есть фирмы, которые за некоторый процент берут это всё на себя. К данным покупателей Вы даже не имеете доступа. Есть PayPal.

Как в России, не знаю, но проблемы - не технические.

Для счастья нужно перевести книгу в защищённый электронный формат

Тоже наверняка есть стандартные решения. Не первая же в мире такая книга.

+8
Леонид - shleym2000: 02.02.15 04:26

Согласен.

Я уверен, что в интернете есть десятки серьёзных и aбсолютно неполитизированных фирм, которые с удовольствием решат все эти проблемы за небольшой и вполне честно ими заработанный процент с продаж. А автору останется обновлять там свою информацию, добавлять новые книги и получать ежеквартальные переводы по PayPal.

Я бы начал с изучения условий для авторов на Amazon и на Google Books и потом расширил бы круг поиска.

Я просто хотел уточнить, что персональный сервер - не решение для электронного магазина.

Но персональный сервер может создать интерес к работам автора и желание купить (именно купить, а не украсть) книгу. А потом надо дать ссылку на магазин(ы) электронных книг.

+92
admin - admin: 02.02.15 04:17

Для счастья нужно перевести книгу в защищённый электронный формат, принимать электронные платежи,

Для того, чтобы товар покупали, надо снизить до исчезающе малой величины возможность получить его даром. Я не прав? Просто из простой человеческой лени - кто станет нажимать кучу кнопочек, вводить логины-пароли, когда по запросу "М.Солонин, читать бесплатно" немедленно появляется любая книга?

 Молодёжь, в целом вполне вменяемая, к бумажным книгам, которые к тому же надо искать и покупать, не вернётся. Выход - в переходе к современным методам и средствам представления ценнейших результатов.

???  Китайские пластмассовые часы (2 долл. за пучок) показывают время с точностью, превосходящей любую (ну. почти любую, за исключением прецезионных хронометров) механику. Может ли авторитетный мужчина придти "в общество" с пласматулькой на руке? Почтеннейшая публика в данном обсуждении как-то опустила, что отсутствие БУМАЖНОЙ книги переводит автора в категорию "в интернете все кому не лень пишут". По сей день ссылка на www.  вместо М, Издательство "Наука", 1978 г. воспринимается плохо или даже очень плохо...  

+13
Lina - lina: 02.02.15 05:23

Для того, чтобы товар покупали, надо снизить до исчезающе малой величины возможность получить его даром. Я не прав? 

А так - покупают? Говорите ведь, что нет. Так и затраты на электронную версию гораздо меньше, а аудитория намного больше. .

Кроме того возможности - не сравнить. Поиск любого слова или словосочетания по всей книге. Возможность поставить рядом 25-ю и 341-ю страницы, фильмы, гиперссылки... Я про HTML-ный вариант, о котором говорит Павел. Такое скачать невозможно или непросто.

А логин - он же только в первый раз. Потом пусть помнит.

Но да, разница между нулём и 5-ю центами  для покупателя психологически существенней, чем разница между 5-ю центами и 5-ю долларами.

отсутствие БУМАЖНОЙ книги переводит автора ...

А зачем Вам понты? Чем они Вам практически помогают?

+18
Егор - wegwarten: 02.02.15 05:54

Марк Семенович, может я чего-то не понял, но по-моему в начале обсуждения речь шла не том, чтобы книги любой ценой присутствовали в бумажном формате?

Это как раз не совсем проблема даже в нынешней РФ, и многие нужные, серьезные, научные и художественные книги выходили и будут выходить тиражами 500-1000 экземпляров. Причем как раз в серьезных (но не слишком богатых издательствах). С другой стороны, знаю одно довольно известное издательство, которое много чего напечатало насчет сталинских репрессий, только кто эти издания читает? (Название издательства могу в личном сообщении для сравнения привести.

Т.е. издавать малые тиражи в приличных  малых издательствах реально, а к тому же еще и входит в моду импортный сервис индивидуальной допечатки изданий по личным заказам клиентов...

Но проблема-то совсем в другом - Ваши книги только что имели кроме их научного (и общественного) значения еще и вполне рыночную рентабельность, были, извините за выражение, популярным товаром, и вдруг - перестали?

(При том, что научное значение Ваших свежих исследований только повысилось...)

Так не бывает. Точнее - бывает редко и при особых обстоятельствах.

Некоторые из этих обстоятельств изменить прямо сейчас невозможно, но можно более вдумчиво подойти к отношениям с читательской аудиторией. Раз уж издательства этим вопросом не интересуются, а Вы работу с читателем давно уже ведете, так Вам и карты в руки в любом случае.

Почему, грубо говоря, продажи упали?

Потому, что одних покупателей (читателей) от Ваших книг искусственно отсекли, а другие еще не успели с ними познакомится.

При этом (не сомневаюсь, поскольку много приходится общаться с разными людьми по близким вопросам) в стране всегда будет достаточное количество людей, которым Ваши исследования могут быть интересны и которым понадобятся Ваши книги в обоих видах, как только они ими заинтересуются.

В чем же тогда затруднение?

В том, что историк и исследователь, ученый М.С. Солонин все еще недостаточно известен, как ни странно это звучит.

Вы ориентировались на известность у узких специалистов, идеологических оппонентов и покупателей крупных городских книжных магазинов. А это далеко не все образованные люди в стране, как ни странно.

Одних вообще нужно познакомить впервые с концепцией историка М.Солонина (а не отдельными понравившимися читателю книгами-статьями...)

Другим открыть глаза на то, что Солонин это не "альтернативный-взгляд-типа-какрезун", а серьезный ученый разбирающийся и в военных и в экономических и в политических аспектах истории. (Что, например, изучая хотя бы только WW2 по-Солонину, можно стать хорошим историческим и другим исследователем в своей области.)

Но для этого нужно именно, что нести Вашу концепцию и Ваши открытия - самые главные и самые свежие - читателю независимо от издательств и бумажных книг. 

И электронные книги здесь действительно не совсем в помощь. 

А в помощь - современные методы обучения и изучения. Тысячи людей серьезно относящихся к своему образованию и самообразованию пользуются именно ими, потому, что жизнь заставляет. Слушают аудио-книги и лекции, смотрят видеолекции и  видеопрезентации, играют в деловые игры и т.п.

Проще говоря - раньше Ваши идеи доходили до аудитории через книги и отзыв на них повышал спрос на книги, теперь нужно донести идеи, другими способами, чтобы книги вновь понадобились...

Те приемы и формы, которые я постоянно, занудно и навязчиво рекламирую - отнюдь не исчерпывают список возможных решений. 

Ваши читатели могут предложить и многое другое. Но нужно менять ситуацию хоть какими-то методами...

 

+8
Slava - xwin32: 02.02.15 21:02

Для того, чтобы товар покупали, надо снизить до исчезающе малой величины возможность получить его даром. 

Это путь к тому чтобы Ваши книги стали "раритетом" (редкими и труднодоступными)

+8
Владимир - bjiaqumup: 04.02.15 02:16

Почтеннейшая публика в данном обсуждении как-то опустила, что отсутствие БУМАЖНОЙ книги переводит автора в категорию "в интернете все кому не лень пишут". По сей день ссылка на www.  вместо М, Издательство "Наука", 1978 г. воспринимается плохо или даже очень плохо... 

Хм.. Верно. Согласен. Но эту паскуднейшую систему надо же когда-то ломать.

Она прежде всего выгодна тем, кто сейчас у царя в ферзях. А Нобелевские призёры Гейм и Новосёлов недостойны быть академиками РАН. Глазьев, кстати, академик РАН.

И вот эти ферзевые тофарисчи именно такой ореол над Интернетом и создают. А людишки верят. Как Киселёву и Соловьёву.

0
Павел - pavgod: 02.02.15 03:40

Не книгу разместить, а создать современный цифровой продукт, типа HTML (условно),  или сложнее, объединяющий многие материалы не просто механически. Но это - тема отдельного разговора.

Простое воспроизведение бумажной книги в цифровой форме ничего не меняет, ни в научно-литературном, ни в рыночном смыслах.

0
Lina - lina: 02.02.15 16:13

Не книгу разместить, а создать современный цифровой продукт, типа HTML (условно),  или сложнее, объединяющий многие материалы не просто механически. 

Не вижу работы больше чем на одного, максимум, двоих. Тем более с plain HTML, без выпендрёжа. Работа в основном над композицией материала, как и с книгой.

+9
Павел - pavgod: 02.02.15 04:59

Не хочу раздувать флейм, поэтому - совсем коротко Я имел в виду что-то вроде анимированной масштабируемой  карты, с возможностьью смотреть разрезы по времени, событиям и документам.
HTML-книга ничего в принципе не меняет. Тем более - переиздание книг. Вот объединить весь огромный материал в единое произведение - это была бы вещь, как говорят в Одессе...

Я как-то давно намекал об этом М.С., но тогда это не прозвучало...

+1
Lina - lina: 02.02.15 05:11

Я как-то давно намекал об этом М.С., но тогда это не прозвучало...

Быть может, сейчас прозвучит?

+9
Тарас - allkaida: 01.02.15 19:36

Лично у меня есть все книги Суворова в печатном виде и три книги ув. Марка Солонина ("23 июня День М", "22 июня" и "На мирно спящих аэродромах"). За хорошую книгу не жаль заплатить денюжку. Вот только одно замечане, не знаю только, автору или издателю. Может быть только мне так попалось, но есть куски текста, с небольшими изменениями или без оных, которые кочуют из книги в книгу. Это бросается в глаза, и это раздражает.

Поэтому грешить на "халяву" не нужно. Сейчас так: скачал, прочёл, если понравилось - купил. Издатели иногда грешат и другим - выдают старые книги известных авторов под новым названием. Тоже бесит.

+23
Семен - semen-izdali: 02.02.15 02:15

История хорошо, но сегодня:

Геращенко: Боевики бросили 95% своей техники на взятие Дебальцево в котел
 

- "маневр по фронту"

..............................

Впрочем, все это Вы прекрасно знаете и без меня. На собственном, к счастью - почти бескровном, опыте. Крохотный комарик весом менее одного грамма сокрушительным рассекающим ударом пробивает толстенную кожу человека. На микроскопическом участке острия комариного жала создается давление, которому ничто живое противостоять не может. Значит ли это, что в схватке межу человеком и комаром человек обречен? Нет. У человека есть в запасе два способа спастись от атаки комара. Первый - создать заблаговременно подготовленную полосу укреплений (плотная брезентовая куртка, сетка-накомарник, отпугивающая комаров мазь). Второй - нанести сокрушительный контрудар во фланг и тыл противника, т.е. прихлопнуть комара легким движением руки. У обороняющейся армии есть еще и третий вариант действий - противопоставить концентрации сил наступающих на узком участке прорыва адекватную концентрацию сил обороняющихся (человек же - если только это не индийский йог - не может усилием воли уплотнить свою кожу так, чтобы она стала непробиваемой для комариного жала).

          Чудес не бывает. При исходном равенстве сил сторон невозможно создать "многократное численное превосходство" на одном участке, не оголив при этом все остальные!

1. Не может одна сторона выполнять "минские соглашения", а вторая, нет.

2. Террористы, могут спокойно оголять любые участки, создавая концентрацию, где им нужно.

3. Подарите Вы украинским "военачальникам" хоть одну книгу Марка Солонина.

4. А отключить Крым от всего, пока не прекратят атаковать и не освободят пленных? Не жалеете своих воинов?

+8
Леонид - shleym2000: 02.02.15 03:51

Для реализации второго варианта, который легко осуществим ввиду численного преумущества украинской армии, надо наступать на территорию повстанцев.

Это - политика.

Киев озабочен тем, чтобы, упаси боже, не выйти из образа потерпевшего, перейдя через минские демаркационные линию. Только отбивают недавно захваченные территории.

А жаль. Могли бы половину территории вернуть Украине и весь Донецк был бы в котле. Даже если бы при этом потеряли Дебальцево, результат был бы в пользу Украины.

+8
Леонид - shleym2000: 02.02.15 04:07

На Ozon.ru единственная книга в электронном формате - "Окончательный диагноз".

Да, ссылка идёт на www.litres.ru и там есть другие книги тоже. Но Озон не говорит об этом. Стестняется, наверное.

+41
Павел - pavgod: 02.02.15 05:25

Поворот темы.

Левиафан пожрал библиотеку

Всегда такое впечатление, что в какое-то тёмное средневековье заглядываю...

- Почему, кстати, вы про торговый центр заговорили?

- По поводу торгового центра, здесь надо вспомнить, люди, которые бывали в ИНИОНе, им понятно, почему, - потому что если выйти из метро «Профсоюзная», из одного из выходов, то вы сразу видите большое пустующее пространство, застроенное какими-то палатками торговыми, за этими палатками вы видите чуть дальше элитные новостройки 12-этажные и перед элитными новостройками и элитными палатками стоит ИНИОН. Там зарос бассейн, огорожена территория, нужно ее обходить, чтобы ничего не разрушить, какой-то маленький вход открыт и так далее. Если чуть-чуть закрыть глаза, то совершенно ясно, что на этом месте в логике развития Москвы и девелоперских проектов, которые сотни миллионов долларов стоят, то, конечно, на этом месте должен был стоять большой хороший торговый центр.

...Совершенно понятно, для чего эта земля могла бы быть использована, если подвинуть ИНИОН, вот отсюда такие рассуждения.

...С одной стороны библиотека могла сгореть вполне случайно, с другой стороны на ее месте могут теперь построить и торговый центр, и церковь. В русле всех новейших тенденций в России это оптимальный вариант.

Не могу ещё раз не процитировать великого Юрия Норштейна:

В России всякий художественный фильм рано или поздно становится документальным.

P.S. А вот и недавнее прошлое, теперь уже такое далёкое...

P.P.S Комменты - это что-то особенного !

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину