26.12.15

Подвел итоги года в "Фонтанке"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+36
Игорь - red: 27.12.15 02:59

Вам-то, судя по флагу, ничо а мы-то  тут живем)

+8
Navigator - dmlis: 27.12.15 04:00

Приведу вам пример попроще: биотопливо. Абсолютно возобновляемый источник энергии...

То есть в самом обозримом будущем нефть будет вытеснена.

Пример хороший, но "вытеснение" нефти биотопливом остаётся только гипотезой. Спрос на упомянутые пеллеты (а также на другие виды биотоплива), объем инвестиций в соответствующие технологии, разница в себестоимости "био" и "нефте"энергии, всё это связано - опять же - с ценой на нефть. Подобное было уже 30-40 лет назад: взрывной рост интереса к возобновляемым источникам в период нефтяного кризиса 1970х гг и снижение этого интереса в 1980х-1990х.

+68
Navigator - dmlis: 27.12.15 04:22

Едва ли 2014-й год многое в нас изменил. Простите за избитый глагол, но он очень многое обнажил. ...

Но это было всего лишь срывание масок.

Абсолютно согласен. Но боюсь, что обнажено ещё не всё. Последние месяцы, на мой взгляд, проявляют что-то подзабытое, в частности, - стремление к саморазрушению. Шум, поднятый фотографией стрелка с ПЗРК на пеленгаторной палубе "Цезаря Куникова" быстро улёгся. А ведь это запредельно: в другой стране, посреди города, в нескольких км от взлетающих пассажирских самолетов позировать с ПЗРК. Представим турецкого туриста со Стингером на плече на борту катера на Москва реке. Возле Каменного моста. Или пешего - возле одного из терминалов Шереметьево.

Как там у Шевчука... "А когда нас поведут на костёр, в это пламя подкинем дрова"

+56
Oleg - polkovnik: 27.12.15 06:20

http://ok.ru/video/64803226482033-0

Неужели М. Задорнов прозрел?

+40
Сергей - fotograf-chulymsky: 27.12.15 17:31

Врядли он прозрел. Просто понял,что власти этой - кирдык. Вот и создаёт "запасной аэродром". Скоро будет всем рассказывать, как он "героически  боролся с режимом".  Очень удобно.

 

+8
alise - sveiki: 28.12.15 01:48

Он несет какую-то ерунду.  Хамит по  поводу фамилии главы Центробанка.  А кого он (и другие критики власти) хотят видеть в качестве главы ЦБ?

Насколько я понимаю, экономическую политику Путина определяет его советник Кудрин. Задорнов хочет видеть воплощение идей Глазьева ?

 

+24
Виталий Литвин - vitl: 28.12.15 18:34

"экономическую политику Путина определяет его советник Кудрин" -

насколько я понимаю - нет: он - не советник сейчас. И Кудрин говорит, что дело уже не в экономике:

1. надо выходить из-под санкций - а это политическое решение

2. надо прекращать войну в Сирии - а это политическое решение

3. и просто: прекратить вмешательство государства в бизнес, ввести независимый суд и прочее, как учили... что тоже не экономика

+8
sarmat - sarmat2000: 28.12.15 03:41

Спасибо Oleg - polkovnik за видео.

Лет 5 назад он мне стал отвратителен своим примитивным "одермлением" европейцев.  А тут... ЧТо это действительно с ним ?

0
Виталий Литвин - vitl: 28.12.15 18:37

Вы плохо его слушали: все его смехи про тупых американцев, на самым деле были издевательством над дорвавшимися до европы-америки Дуньками и братками.

+28
Фома - fomakopaev: 28.12.15 19:44

В какой-то мере так. И то, наверное, лишь в самом начале развития им этой темы. Но, в основном, его смехи были искренни «про тупых американцев». Что делало российский антиамериканизм совсем омерзительным.

+76
Игорь - red: 27.12.15 06:54

Что там Задорнов, Вы Чаплина (нашего, а не Чарли) почитайте как заговорил после отставки - прямо карбонарий какой-то))

+104
Oleg - polkovnik: 27.12.15 07:02

Читал. Плакал от умиления.

+60
Игорь - red: 27.12.15 07:53

Да уж,осталось  теперь дождаться его совместного  выступления с  Pussy Riot.  Вот грянут хором "Богородица, Путина прогони!" - тут режиму и кирдык)))

+8
Viktor - hbzn: 28.12.15 02:49

 https://vk.com/video113663720_171398633

+44
Михаил - mikhail-rom: 27.12.15 10:29

Алексей Нарышкин. ПРЕДСТАВЬТЕ

+64
Oleg - polkovnik: 27.12.15 07:01

http://publikatsii.ru/v-mire/8072-po-tihomu-sdrisnut-poroshenko-vyvodit-milliardy-s-ukrainy-v-beliz.html

По-тихому сдриснуть: Порошенко выводит миллиарды с Украины в Белиз

Хотелось бы знать мнение украинцев по этому поводу.

+24
Грицько - perelayaniy: 27.12.15 17:24

Если правда, то омерзительно!

+16
Navigator - dmlis: 27.12.15 18:31

Там никаких миллиардов нет, конечно. И управлением Порошенко не занимается. Но в целом это скверно, т.к. собственником он остаётся по-прежнему, а значит и несёт ответственность, пусть и "только" моральную. Перефразируя поговорку, политик может выйти из бизнеса, но бизнес не выйдет из политика.

Ну, а Портнов (бывшиё верный соратник сначала Тимошенко, потом "семьи") теперь в роли оппозиции. На то и щука, чтоб карась не дремал. Польза сменяемости власти.

+16
Семен - semen-izdali: 27.12.15 13:20

Борис Вишневский депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция «Яблоко»): "Снятие лучшего мэра России не укладывается в концепцию"

В этот раз не согласен, вполне укладывается. Урлашов, Шлосберг, теперь Ширшина, никакой оппозиции.

+32
Семен - semen-izdali: 27.12.15 13:53

Раз итоги года:

"И кстати о погоде" Мария Лондон, самая популярная телеведущая в интернете, для нас — человек года.

Подборка.

+44
Семен - semen-izdali: 27.12.15 13:56
+76
Грицько - perelayaniy: 27.12.15 18:52

ВЕЧНАЯ ГИБЕЛЬ НЕФТЯНОЙ ИМПЕРИИ

 24.12.2015 |  Виталий Портников

… Все люди, которые принимают сегодня реальные решения в России –  малообразованные невежественные проходимцы с большими деньгами, еще большими амбициями и криминальными наклонностями. …

http://7days.us/vechnaya-gibel-neftyanoj-imperii/

+88
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 27.12.15 23:00

люди, которые принимают сегодня реальные решения в России –малообразованные невежественные проходимцы [...] большими амбициями и криминальными наклонностями. …

Истинно так! Мы тут давно об этом говорим. Ключевая проблема авторитарных режимов - в катастрофически низком качестве управления и организации производства. Главным образом - по вышеуказанной причине. Причём, почти на всех уровнях управления, начиная уже от начальников отделов, а иногда и ниже. А уж про верхи и говорить нечего.

+84
Павел - pavgod: 27.12.15 23:48

Скорее, возникновение авторитарных режимов - это следствие "катастрофически низкого качестве управления и организации производства". А говоря шире - такого же уровня социального развития. Но не наведённого извне (Иран, Корея, Малайзия, в меньшей степени - Япония, Россия в краткие периоды "реформ"), а самоподдерживающегося. Во втором случае системы и государства всё время находятся в метастабильном состоянии, грозя в любой момент соскользнуть (сорваться)  в своё стационарное...

+60
Елена - helen0083: 28.12.15 00:19

Где же то звено, за которое надо хвататься, чтобы вытащить всю цепь?

+36
Грицько - perelayaniy: 28.12.15 00:56

В данном случае даже возникает вопрос о существовании такого звена. Цепь есть, а звена нет. Почти как Чеширский кот у Льюиса Кэррола.  

+12
Павел - pavgod: 28.12.15 02:04

Неандерталец. И обязательно учесть их негативный опыт... Но как Вы собираетесть "вытащить всю цепь" - ума не приложу.

Что надо делать, чтобы получить яблоню, если выросла берёза ? Даже к если к яблоне-дичке привить сортовой побег, много побегов, то всё равно, рано или поздно, дерево дичает и возвращается в исходное, или близкое к нему состояние. Причём, почти все клетки - "правильные", одинаковые с сортовыми, или почти одинаковые. И структуры - похожие, и биохимия одна, а вот поди ж ты... Почему же Вы считаете, что в других системах генезис  происходит принципиально иначе ? И можно "сменить" или "поменять систему" , как вырастить "ветвистую пшеницу" ?

Применительно к России, я считаю таким рубежом правовые реформы Алексея Михайловича. Попытка институализировать систему, доставшуюся от Орды, закономерно привела к смуте. Смута окончательно определила "антизападный вектор" Московии, а затем и России.

Орда, в данном случае - не ругательство, а исторический термин.

+4
Виталий Литвин - vitl: 28.12.15 18:39

чего-то не понял

Иван Грозный - смута - Алексей Михайлович

где здесь реформы. кто их прововодил?

*

с моей точки зрения:

до орды князь - это (только!) глава дружины (собственной!), которая  ядро городского войска и независимый судья. Но Москва был слишком  маленьким городком, где все население-то было - княжья дружина. Благодаря поддержке ОрдыМосковское княжество более 100 лет было зоной мира: кругом резня, а у московитов тишь и благость. Это стало одной из основных причин, почему особого сопротивления вхождения под руку московского князя не было. (другой - та самая Орда: ах вы по-хорошему не хотите!...)

Но соответственно власть князя с самого начала в Москве была выше. К сожалению, с самого начала церковь была при власти, то есть не стала второй властью.

Эпогеем концентрации власти стал Иван IV. Абсолютная власть развращает абсолютно - было сказано не про него, но под него подходит полностью. как и другая фраза: государство - это я.

До него "отъезд" (так кажется это называлось: когда боярин уходил от одного князя к другому) был законным правом бояр. А  "отъезд"  Курбского стал госизменой.

Ну, что происходит,когда правитель теряет чувство реального и некому его поправить - мы наблюдаем и сейчас.

Вот результатом того безумия и стала Смута. Россия попробовала жить без Москвы.

 Отъединение от Европы, произошло не по нашей воле. Напомню, что прозвище the Terrible  царь получил из-за того КАК он вел войну, а войну он  начал, когда в Польше выбрали не того короля. (а Ливонскому ордену предъявили недоимки дани за 300 лет)Война кончилась тем, что Европа исторгла его из себя.

я уже писал, что развитие России напоминает развитие Франции: такая же концентрация власти приведшая к страшным революциям. Напомню, что Франции, чтобы избавиться от последующих "императоров" потребовалось почти сто лет... И несколько поражений в войнах...

+44
Михаил - mikhail-rom: 28.12.15 10:15

Мне кажется, слово "лицо" применительно к данной особи является, как бы это поделикатней выразиться... некоторым преувеличением.

+48
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 28.12.15 01:16

Скорее, возникновение авторитарных режимов - это следствие "катастрофически низкого качестве управления и организации производства"

Каким именно образом низкий уровень организации производства порождает вертикально-консолидированную (в частности - авторитарную) социальную структуру? Каков физический или информационный смысл этого процесса? Что является первопричиной? Ведь сама по себе дезорганизованность может (и это более вероятно) породить анархию, но не ВК. Как из ВК получается дезорганизация - вполне понятно, а наоборот - нет. При этом совершенно понятно, как ВК получается из краткосрочности поведения элементов системы, но дезорганизованность - это явное следствие, а не причина. На понятие "уровень социального развития", пожалуйста, не ссылайтесь, или объясните, по возможности чётко, его физический (не гуманитарный!) смысл.

А про метастабильное состояние вы очень замечательно сформулировали.

+4
Павел - pavgod: 28.12.15 02:14

Каким именно образом низкий уровень организации производства порождает вертикально-консолидированную (в частности - авторитарную) социальную структуру?

Упомянутая выше Орда и подобные ей системы. Племенные системы в Полинезии, Бразильской Сельве и т.п. Просто хрестоматийные, идеальные автократии. Отсутствие локальных социальных навыков и технологий компенсируется командами и традициями.

0
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 28.12.15 03:00

Ваше объяснение меня не удовлетворило. Что такое "локальные социальные навыки и технологии"? Опять же - физический смысл?

-8
troll - troll: 31.12.15 17:45

Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да и пойдите володеть нами...

Цитата общеизвестная и практически всё объясняющая.

+8
Виталий Литвин - vitl: 28.12.15 04:30

ВК - ?

+24
You-Know-Who - control5: 28.12.15 07:12

Вертикально консолидированная же (социальная структура).

+8
Виталий Литвин - vitl: 28.12.15 20:55

спасибо

+16
shimon - shimon: 28.12.15 08:10

Скорее, возникновение авторитарных режимов - это следствие "катастрофически низкого качестве управления и организации производства"

Согласитесь, что в Германии при нацистах был даже не авторитарный, а тоталитарный режим, при высочайшем уровне управления и организации производства.

+32
You-Know-Who - control5: 28.12.15 07:37

Качество управления, уважаемый Анатолий, вообще не определяется политическим режимом - только качеством кадров. Тем более качество организации производства - здесь политический режим вообще не при чём. И исторические примеры - против Вас, так как можно подобрать примеры любой степени эффективности - неэффективности управления и организации для любого типа режима (которых по большому счёту - всего три основных).

А у Вас выходит, что в некой стране с авторитарным режимом, где ключевая проблема - катастрофически низкое качество управления (государственного, раз речь о политике?), эту проблему можно решить путём смены режима??? Политический режим в России например радикально сменился в 1991-1993. И что качество управления, повысилось???

+20
shimon - shimon: 28.12.15 21:05

Может, не произошло достаточно радикальной смены режима? С другой стороны, в широком смысле качество управления могло вырасти, поскольку хотя бы частью экономики стали руководить собственники предприятий. И, например, ЮКОСом управляли, видимо, совсем неплохо.

+40
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 28.12.15 11:42

вообще не определяется политическим режимом - только качеством кадров.

О да! Всецело согласен. Но что дальше? От чего зависит качество управляющих кадров? А качество управляющих кадров сильно зависит от типа консолидированности общества - какова в ней доля вертикальной компоненты, и какая - горизонтальной. Замечу, что тип политического режима здесь - тоже следствие, а не первопричина. Первопричина здесь - тип консолидированности, зависящий в свою очередь от ментальных предпочтений масс в смысле срочности поведения. При предпочтении краткосрочного поведения в социуме формируется вертикальная структура, политически могущая выглядеть как авторитаризм, тоталитаризм, и т.п.

"Впереди стада идёт круторогий баран с колокольчиком. Овцы уверены, что он знает, куда надо идти. А баран всего лишь желает быть впереди: непыльно, и хороший выбор травы"(С)

Вот вам пример качества управления...

В 91-93 годах в России сменилась идеологическая доктрина, но не менталитет, и вытекающий из него тип консолидированности.

 

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину