16.07.14

Памяти В.И. Новодворской

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+73
Грицько - perelayaniy: 16.07.14 21:03

Уважаемый МС!

Сильный текст о неординарной и мужественной личности. Заметил, что все известные мне некрологи разные и все очень по-своему сильные.  

К сожалению, продемонстрированную и актуализированную  г-жей Новодворской  связь моральных принципов  и практической политики в упор не видят  ни власти России, ни большинство ее населения.    

+66
MiVa - miva: 16.07.14 21:06

Уважаемый Марк Семенович!

Вам остается только позавидовать, что в Вашей жизни была такая встреча.

Полностью согласен с Вами, что "точка невозврата" была пройдена в "оттепель 60-х". То, что происходило в 90-е, было всего лишь моментом перехода от Диктатуры КПСС к Диктатуре КГБ. И если 60-е были своего рода "землетрясением", то 90-е - "афтершоком" к нему. Мне думается, что последним ощутимым всплеском гражданской активности в России был декабрь 2012.

+88
маргарита - margarita: 16.07.14 21:10

Валерия Ильинична была удивительно цельным человеком.Надо ли добавлять что ещё к этим словам?Она стремилась к недосягаемому.Можно много об этом говорить,но это не меняет сути.Изменила ли она наше общество?Скорее,да.Пусть немного,но зёрна посеяны...А пока могу только повторить слова,начертанные на могиле Мартина Лютера Кинга: "Свободен, свободен. Наконец-то свободен!".  Как грустно,что свобода для нас пока только ТАМ.

+65
Юрий - yuriyrusinov: 16.07.14 21:17

Сильный текст, да покоится с миром, видимо на небесах дефицит честных людей.

+49
Alex - alexmf: 16.07.14 21:44

Не только на небесах, уважаемый Юрий. Везде и всегда.

+85
Виталий Литвин - vitl: 16.07.14 21:23

Да, она была совершенно лишена чувства внутренней цензуры. И не врала.

Это такая редкость  у нас - которые не врут.

+49
Тимоха - tim: 16.07.14 21:31

Такие люди очень нужны, чтобы общество не засыпало

+57
Грицько - perelayaniy: 16.07.14 23:55

Уточню. Чтобы было обществом, а не сбродом.

+25
Михаил - mikhail-rom: 16.07.14 21:40

Хорошая подборка фотографий:

http://www.echo.msk.ru/blog/alex_belkin/1360772-echo/

+58
Alex - alexmf: 16.07.14 21:42

Повезло Вам, уважаемый Марк - Вы не только видели ВИН "живьем", но и разговаривали с ней. Я вот не сумел, хотя жил в то время в Москве (а может именно поэтому и не сумел). Спасибо Вам за живые воспомонания..

+25
Владимир - bjiaqumup: 16.07.14 22:15

Только последнего абзаца я не понял.

p.s. Хрен им, а не точка невозврата. Кое-что светленькое на подворотничок.

+162
Грицько - perelayaniy: 16.07.14 23:39

Омерзительно, что не было официальных представителей от посольства Украины в России.  И это после всего, что ВИН делала для Украины.

+24
Вадим - wwolkoff: 17.07.14 00:11

Уважаемый Грицько, судя по ее текстам, Валерия Ильинична имела ввиду "официальных представителей". Нечего им было там делать. 

+57
Грицько - perelayaniy: 17.07.14 00:27

Ув. Вадим!

Из Прибалтики же приехали! 

У нас же якобы совсем другая власть и ее официальные представители должны представлять и народ. Хотя, кажется, послом там уже много лет бывший ответработник ЦК КПСС.  Так что удивляться нечему. 

 

0
Alex - alexmf: 17.07.14 01:09

Омерзительно, что не было официальных представителей от посольства Украины в России.

Ну, от России, уважаемый Грицько, я ничего другого и не ожидал. И так вон, если мне не померещилось, пахан вроде собо;езнование выразил после известия о смерти Валерии Ильиничны. А вот Украина, похоже, в подобных вопросах не так далеко убежала от паханата.

+33
- : 16.07.14 23:35

Нам будет очень не хватать ее! Ее алмазного пера! Пассионарий высшего уровня, ''протопоп Аввакум'' нашего времени!

+24
Galina - galaf: 16.07.14 23:48

Вечная память самому нормальному Человеку среди тьмы ненормальных. Ее отвага и талант просто поразительны.

Очень жалею, что пропустила информацию, когда они с Боровым приезжали и устраивали пикет у российского посольства. Пришла бы хоть постоять рядом.

+162
Грицько - perelayaniy: 16.07.14 23:54

Посольство РФ находится на Воздухофлотском проспекте, типично совковое название которого  ничего не говорит ни уму, ни сердцу . США в свое время назвали площадь перед посольством РФ в Вашингтоне именем Д. Сахарова. Было бы неплохо переименовать Воздухофлотский проспект, назвав его Проспектом Новодворской.  Кличко ау! 

+144
Galina - galaf: 17.07.14 00:05

Здорово было бы РФ посольству иметь адрес - ул. Новодворской.

Говорят, что слова имеют силу. Может подействует.

+16
Семен - semen-izdali: 17.07.14 12:23

У нас другие "герои":

 Путин напомнил, что в Москве уже есть улица, названная именем бывшего президента Венесуэлы. "И по поводу 60-летия у нас будет издана специальная почтовая марка http://www.newsru.com/russia/17jul2014/marka.html

0
Alex - alexmf: 18.07.14 04:18

Здорово было бы РФ посольству иметь адрес - ул. Новодворской.

Оно бы оттуда переехало, уважаемая Галина.

0
shimon - shimon: 02.08.14 05:55

:-) В некоторых европейских столицах улицы, на которых стояло советское посольство, называли именем Сахарова. Не знаю, переезжало ли оно оттуда.

0
Виталий Литвин - vitl: 17.07.14 13:33

не надо улицы переименовывать

постройте новые - и назовите!

А.Вознесенский

+8
Грицько - perelayaniy: 18.07.14 01:03

В пригородах Киева проезжал по многим улицам Ленина. На одной из них рядом с Биллой на Окружной в большом здании за первыми номерами размещался штаб партии регионов. Оставим?

По поводу Воздухофлотского -- это не исходное его название. 

 

Ничего себе поминусовали! Неужели в связи с ....

0
Виталий Литвин - vitl: 17.07.14 17:00

Ваши улицы - Ваши заботы

:)

в моем Белгороде лет пять тому назад переименовали всё.

а площадей Ленина и памятников Ленина нет уже лет 10-15

+8
shimon - shimon: 17.07.14 17:49

Тогда, простите, в чем был смысл цитаты из Вознесенского?

+99
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 00:37

Она была светлым человеком. Вечная память.

Помню, какая метаморфоза произошла у моего одного российского родственника в его отношении к Новодворской. Сначала он считал ее ненормальной и опасной для России. Потом заявил, что кое-что в ее словах все-таки есть. Потом признал, что в основном она права. А после полета со стерхами признал все ее слова,  продал все и уехал из РФ. Сейчас доживает в Болгарии.

Вот такие метаморфозы.

+33
Alex - alexmf: 17.07.14 01:13

Это очень хорошая история, уважаемый Don Pedro. Напоминает библейское противопоставление кающегося грешника и праведников.

+65
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 01:31

Лучше каятся и менятся ихнутри, пусть и поздно, чем из-за странной упертости (ее путают с принципиальностью) пребывать в заблуждении всю жизнь.

0
Alex - alexmf: 17.07.14 18:48

Именно это я и имел в виду.

+36
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 01:17

Прошу прощения за частичный оффтопик.

Торжественные проводы добровольцев на Донбасс в Самаре

Уже не скрывают!

Из всех ссылок выбрал именно эту как самую богато проиллюстрированную и прокоментированную.

Комментарии, я бы сказал, обнадёживают. Тут явно не  83% ура-патриотов!

Жаль, поздно узнал, а то бы сходил - мне это не далеко. Лица "добровольцев" на удивление интеллигентные...или интеллектуальные?

+49
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 01:44

Эти "проводы" - разводка для лохов. Надо же как-то делать вид, что на Добасе воюют не регулярные части РФ, а какие-то "добровольцы".

+48
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 02:10

Эти "проводы" - разводка для лохов.

У меня нет ощущения, что это глубоко продуманный коварный план по дезе. Думается, что здесь всё по Хэнлону - "не следует объяснять злым умыслом то, что можно объяснить глупостью и ленью" (привожу по памяти). Хотя готов допустить, что вы правы.

+9
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 02:51

Тут и план и дурость вместе.

+33
vitaly - kriukov: 17.07.14 03:26

Мало, Дон Пэдро - предлагаю добавить еще наглость безнаказанности и циничную аморальность... И как это все срезонирует в самой России и представить страшно.

+25
Михаил - mikhail-rom: 17.07.14 12:01

Господи, как же обидно за Самару - замечательный волжский город, родину нашего гостеприимного хозяина. И хотя я в эти дни, по странному совпадению, тоже  нахожусь в Самаре, но , даже если бы знал об этом мероприятии, не пошёл бы: противно.

Мои ощущения во многом перекликаются с автором этого блога.

+33
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 02:12

оже  нахожусь в Самаре,

Будете проходить мимо - забегайте на огонёк...

Но я бы заглянул на это действо из сугубо научного интереса.

+33
Михаил - mikhail-rom: 17.07.14 12:10

"Но я бы заглянул на это действо из сугубо научного интереса."

 

Нестерпимо противен этот остервенелый патриотизм под колорадскими знамёнами. Как будто век назад: хоругви, имперские флаги, "Союз Михаила Архангела", "Чёрная сотня"... Сколько ещё будет Россия наступать на те же грабли?! 

К сожалению, сегодня покидаю Самару, которую любил и люблю. Но за приглашение - спасибо.


+25
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 23:02

Сколько ещё будет Россия наступать на те же грабли?!

Есть ощущение, что это уже насовсем. Лично меня не покидает леденящее кровь ощущение большого сумасшедшего дома...

+8
Михаил - mikhail-rom: 18.07.14 16:03

Похоже, Вы правы, уважаемый Анатолий, - это неизлечимо...

+9
Алекс - aleksey: 17.07.14 04:10

А что за фигура в красном и с красным же кульком и надписью "SALE"?

+25
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 11:23

Там в тексте объяснено, какая-то активистка "всего и вся". Типа "каждой бочке затычка".

+33
MiVa - miva: 17.07.14 04:22

А разве такие "добровольцы" не считаются наемниками, согласно Женевской конвенции?

Вот что нашел на финском сайте (свободный перевод):

1. Наемник не считается военнослужащим и не может иметь статуса военнопленного.

2. Наемником считается человек, который подпадает под один из след. признаков:
     - специально рекрутирован для участия в вооруженном конфликте;
     - действительно участвует в боевых действиях;
     - участвует в боевых действиях за обещанное вознаграждение (например, обещано вознаграждение в случае гибели);
    - не является гражданином одной из сторон конфликта либо не проживает постоянно на территории, занятой какой-либо из сторон конфликта;
    - не служит в вооруженных силах стороны конфликта;
   - не отправлен официально иностранным государством в качестве представителя  вооруженных сил.

Согласно Женевской конвенции, наемник считается обычным преступником и он может быть подвергнут судебному преследованию в соответствии с уголовным кодексом. После окончания конфликта его необязательно возвращать на родину (например, как военнопленных).
....

По крайней мере финские "солдаты удачи", служившие, например, в Иностранном легионе, долгие годы скрывали это, пока не истекал срок давности, чтобы не подвергнуться на Родине уголовному преследованию

+17
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 11:27

А разве такие "добровольцы" не считаются наемниками, согласно Женевской конвенции?

Конечно считаются! Но они явно не читали Женевских конвенций, да и много чего другого, более доходчивого. Вот потому-то я и не считаю это действо спланированной дезой; это явно местный и недалёкий "верноподданический зуд".

+65
Северянин - nordman: 17.07.14 01:31

Интересное мнение встретил в ЖЖ. "Новодворская - единственный политолог, чьи прогнозы сбылись полностью". Это и бесит остальных "политологов".

0
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 01:45

Вступлюсь за политолов: жизнь глупее и страньше, предвидеть что-либо очень непросто.

+32
Грицько - perelayaniy: 17.07.14 03:16

Стоит прочитать

http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2014/07/16/7032052/

Новодворская. R.I.P.

Богдан Сологуб _ Среда, 16 июля 2014, 12:42

Відійшла в кращий світ Валерія Іллівна Новодворська.

+48
MiVa - miva: 17.07.14 04:24

Спасибо. Интересная статья. Кстати, мое отношение к Советской власти тоже изменилось за один вечер, когда я прочел "Один день Иван Денисовича".

+25
Михаил - mikhail-rom: 17.07.14 12:15

У меня этот процесс (изменение отношения к СВ, гори она адским пламенем) несколько больше времени, но "Иван Денисович", которого на тот момент ещё не успели изъять из библиотек, сыграл, как и для Вас, решающую роль. И ещё - почему-то - булгаковский "Мастер"...

+41
Виталий Литвин - vitl: 17.07.14 17:03

лето 68 года, - осторожные комментарии одноклассницы (а ведь 15 всего девочке было!)

69 год, я взял газету "Правду" и специально поискал на первой странице хоть слово, которое бы действительно было бы правдой, а не пропагандой - хмыкнул: не нашел.

осень 71 - надрывный рассказ о своих мучениях изобретателя

74 год - МВТУ, однокурсник нашел на столе замдекана список сексотов (до сих пор гадаю: случайно ли наш "дядька" его забыл,  ) - курса по группам. В каждой группе по "сотруднику"

74-79 - разговоры с однокурсницей, отец которой отсидел в лагерях, и ее(его) уверенность, что 58 - это навсегда

75 -- рассказ матери, как выжила (чистым чудом) её семья в коллективизацию

75 - рассказ отца, как выжила его семья(дед своей настырностью все-таки  всех спас) во время голодомора

Солженицын

Резкое осознание что Радио Свобода - это правда

87-год, гласность... тихий ужас: ну хоть что-то святое должно быть?.. Нет, всё - ложь

*

нет, одномоментно это не было

+17
Владимир - strannikz: 17.07.14 15:47

Во многом совпало, только по времени позже.

+8
Alex - alexmf: 18.07.14 04:07

Кстати, мое отношение к Советской власти тоже изменилось за один вечер, когда я прочел "Один день Иван Денисовича".

У меня, уважаемый MiVa, это произошло далеко не за один вечер. Но началось за несколько лет до "Ивана Денисовича", с книги более чем просоветского автора Константина Симонова. Книга называлась "Живые и мертвые". И было мне, когда я ее читал, аж 14 лет.

+41
Антон Дронов - antondron: 17.07.14 04:01

Друзья мои. Соболезную со всеми честными людьми наших стран. 

Моя жена, слушая сообщение о ЕЁ смерти вдруг проговорила: "Так она моложе тебя. Как же ее жизнь помучила."

Всегда восхищался ее отваге перед  властью придержащих. Она была так точна в определении личностей!

+25
Valentin - afanasich: 17.07.14 04:37

Валерия Ильинична Человек! Никогда не сомневался в Ней.Как в 89м году услышал в записи привезённой из Москвы,так сразу Ей поверил. Вечная Память!

+33
Грицько - perelayaniy: 17.07.14 05:10

От души

http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/22828.phtml

На смерть Валерії Новодворської

Zwariowana

+ комментарии 

+41
Юрий - yura-vn: 17.07.14 05:32

Вечная память Валерии Ильиничне... Несгибаемым и мужественным Человеком она была. Соглашусь с Джеком Лондоном: "Мертвый лев все же лучше живой собаки". Валерия Ильинична как раз и была львом: всегда и во всём. Не каялась, не просила, не скулила перед преступной властью, говорила только правду. Жаль что не дожила до того момента когда хотя бы Украина окончательно бы сбросила оковы рабства. Увы... Земля пухом!

+48
Михаил - mikhail-rom: 17.07.14 12:22

" Соглашусь с Джеком Лондоном"

Вообще-то эту  мысль несколько раньше Джека Лондона высказал автор книги Экклезиаста...


+8
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 17.07.14 22:58

автор книги Экклезиаста...

Царь Соломон?

+8
shimon - shimon: 17.07.14 23:36

Принято считать, что книга была написана в эллинистическую эпоху, хотя приписывается Соломону.

+24
Юрий - yura-vn: 18.07.14 04:42

Не согласен. У Эклизиаста всё ровно наоборот: "Живая собака лучше мёртвого льва". В "Сердцах трёх" Дж. Лондона персонаж Слепой Судья оппонирует Эклизиасту: "Эклизиаст был не прав. Мёртвый лев всё же лучше живой собаки".

Лучше умереть стоя на ногах, с гордо поднятой головой, чем всю жизнь прожить скотом. Валерия Ильинична всей своей жизнью это доказала.

+16
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 17:03

Богата земля дебилами:

http://maxpark.com/community/4375/content/2865549

 

+32
MiVa - miva: 17.07.14 17:56

Весьма показателен последний абзац: "За великую неделимую Россию, которая была до 17 года. Для нас это свято. Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан – это Великая Россия, которую создавали наши предки..."

Вот так! Великая, неделимая Россия! Ни больше, ни меньше! Как они еще Польшу и Финляндию забыли? Или это - программа-максимум?

+32
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 18:04

А так называемая Прибалтика? А Бессарабия? А Карс (часть Турции)? А еще есть закавказье, Средняя Азия... 

+24
MiVa - miva: 17.07.14 18:07

Да-да... пардон, что забыл перечислить их.... Хотя, Закавказье и Средняя Азия скоро сами в России будут! :-) Населением, а не территориями.

+8
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 21:39

Пардон, забыл о Китае (Далянь), США (Аялска).

+16
Viktor - hbzn: 17.07.14 20:27

  Так-что ребятам ещё воевать и воевать...

+16
Don Pedro - don-pedro: 17.07.14 21:39

Ага. Со всем миром.

+40
Борис - tolstyak: 18.07.14 00:37

Вечная память Валерии Ильиничне -большому другу Израиля и  настоящему патриоту  России! Да будет  земля  ей  пухом! Может  быть, я неправ,но  всей  своей  жизнью Валерия  Ильинична заслужила  звание Праведника  народов  мира   

+16
Михаил - mikhail-rom: 18.07.14 16:58

Валерия Ильинична, память о ней да будет благословенна, заслужила как угодно высокое звание, вне всякого сомнения. Что же касается упомянутого Вами звания Праведника народов мира, то оно ведь присваивается, насколько я знаю, за деяния вполне конкретные - спасение неевреями евреев в годы Холокоста. К этим деяниям покойная никак не могла быть причастна по понятным причинам. Но Вы, безусловно,  правы в том, что она была большим другом Израиля (будучи по происхождению чисто русским человеком).

+40
Дмитрий Власов - dvlasov: 18.07.14 02:38

С Валерией Ильиничной лично не знаком. Первая встреча была в 1988 сразу после армии. 20 августа 1988 года покупал билеты на премьеру "Убить дракона" в к-р "Россия". Пока очередь - пошел погулять - рядом на Пушкинской милиция кого-то винтила в автобусы.  20 лет событий в Чехословакии, ДС. Через два года усчаствовал в акции, посвященной годовщине памяти событий Тяньаньмэнь возле МГУ.  Первый раз увидел ВИ близко. Ходили к китайскому посольству Тогда их лозунг "Долой тоталитарный коммунистический режим" я не принял. Последние 15 лет мне ее позиция была понятна и близка, хотя сам не готов так выступать с открытым забралом.  Соболезнования близким. Очень печально.

+8
Грицько - perelayaniy: 20.07.14 03:10

http://www.day.kiev.ua/uk/article/den-ukrayini/lyudina-yaka-poiednuvala-v-sobi-kolosalnu-erudiciyu-i-smilivu-zavzyatist

«Людина, яка поєднувала в собі колосальну ерудицію і сміливу завзятість…»

Вчора у редакції «Дня» відбулась зустріч пам’яті Валерії Новодворської

19 липня, 2014 - 13:42

 

+8
Грицько - perelayaniy: 21.07.14 03:13

 http://www.partner-inform.de/blogs/detail/16/375/poslednjaja_statja_v_novodvorskoj

Общество, Политика >> Последняя статья В. Новодворской

Спасибо К. за ссылку

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину