14.04.14

Анти-террористическая операция по-киевски

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+36
Вадим - vadim-astanin: 22.04.14 19:46
+8
Грицько - perelayaniy: 22.04.14 19:55

Актуальная документальная классика

http://ehorussia.com/new/node/4033

Документальный фильм "Система Путина"

23 октября, 2011 - 14:15

+30
Павел - pavgod: 22.04.14 20:07

Американцы готовы вложить 10 млрд долларов в переработку украинского угля в бензин и дизтопливо

Если получится (а почему бы и не ?), это и решение занятости в Донбассе, и уменьшение зависимости от нефти. Но Россия встанет стеной !..

0
Денис - denbc: 22.04.14 20:15

Дмитрий Тымчук

С 18 апреля мы, координаторы группы "Информационное Сопротивление", работаем в регионах. Готовим общий отчет, к-рый представим ближе к вечеру. Сейчас позвольте дать выдержку из этого отчета - это пункт, посвященный антитеррористической операции (АТО).

АТО

Антитеррористическая операция так и не получила полновесного формата АТО, и уже прогнозировано его не получит.

На начальной стадии операции украинская власть ввела для силовиков ограничения (гарантии отсутствия жертв среди «мирного населения», которое тем не менее вооружено и совершает действия, подпадающие под определение терроризма), которые изначально не позволяли проводить АТО. С подписанием Украиной Женевских соглашений эти ограничения получили статус жесткого условия.

Главная проблема в том, что силовикам запрещено применять оружие на поражение. Случай в Мариуполе, когда подразделение Национальной гвардии отбило вооруженное нападение экстремистов на воинскую часть – одно из очень немногих исключений. В реальности военнослужащие могут применять оружие лишь в случаях, когда это однозначно предусмотрено Уставом гарнизонной и караульной службы с последними изменениями, внесенными в соответствии с Законом Украины N 877-VII (877-18) от 13.03.2014. Но даже в этих случаях им предписано применять оружие не на поражение.

Нами зафиксированы случаи, когда командование собирало расписки с личного состава о неприменении оружия на поражение. В ряде случаев это крайне негативно повиляло на ход событий и эффективность применения подразделений ВС Украины в целом.

Между тем, формат АТО по сути (в особенности после подписания Женевских соглашений) перешел в формат стабилизационной операции (СО) по западной терминологии. Основные задачи при этом, как и полагает СО, - блокирование населенных пунктов, а также районов, в которых сосредоточены экстремисты, организация службы на блок-постах, патрулирование местности и т.д. Основные силы – подразделения Вооруженных сил Украины.

По не выясненным нами причинам, военное командование не приняло мер, необходимых для проведения СО. Тогда как командиры и личный состав задействованных частей и подразделений демонстрируют готовность для таких действий.

Выводы.

В проведении АТО (СО) военному руководству нет нужды изобретать велосипед – у Вооруженных сил хватает опыта участия в подобных операциях. Это, например, многолетний опыт действий в Косово в контингенте КФОР, и, в особенности, в Ираке, в составе Многонациональных сил. По результатам действий каждого контингента в обязательном порядке составлялись отчеты с рекомендациями относительно методики организации деятельности по различным направлениям. Военному руководству стоит лишь изучить эти отчеты и выработать общие рекомендации относительно действий подразделений ВСУ на Донбассе.

Но самое главное – четко сформулировать приказ на применение войск, обозначить цели и задачи в проводимой операции, порядок взаимодействия как между подразделениями ВСУ, так и с подразделениями иных вооруженных формирований и спецслужб Украины.

 

+22
kiev_pobeda - vladik: 22.04.14 22:52

невероятная болтология: "АТО, СО" что он еще выдумает?


все эти гебисты, которых разоружают гопники, военные ни разу не стрелявшие из своего оружия- вот это все  АТО. Все- пустой набор фраз.

0
Денис - denbc: 23.04.14 16:44

Какой гэбист? Группа "Информационное сопротивление" -  это негосударственная структура. После того, как началось вторжение в Крым, Дмитрий Тымчук и другие офицеры запаса подняли все свои связи в армии, силовых структурах и др., чтобы мы с вами имели доступ к информации. Это - не пресс-служба Минобороны. Это - не оффициальная информация.

P. S. Тем кто поставил минусы - вы кому их поставили? Мне? Тымчуку? Или вам просто не нравится ситуация? (вопрос не риторический)

+8
kiev_pobeda - vladik: 24.04.14 01:39

это не совсем так.

Украинское МО завралось, к прим. история с этими БМД, которые якобы десантники вернули, в кол-ве двух штук. Так вот это- вранье.. И тимчук это знает.

Вся  его инфа- сплошное СовИнформбюро. Лучше бы он про бунт написал:

https://vk.com/video250091058_168754041

-42
Alex - alexmf: 23.04.14 00:11

Иракский опыт - в украинскую жизнь!? Господи, чего только людям в голову не приходит. Так это бы еще ничего, но ведь пишут же!

0
kiev_pobeda - vladik: 23.04.14 00:44

А про противотанковые рвы на границе читали?-   еще советский маразм прибавится.
Удивительно бестолковое МО, но так все начинали )

-6
Alex - alexmf: 23.04.14 01:21

Да, читал. Противотанковый ров - он хоть нечто осязаемое, представимое (хоть и глупое в данных условиях, "советский маразм", как Вы сказали). Но иракский (да и косовский) опыт использовать в "АТО" - это что-то с чем-то.

-90
Юрий - ancientraven: 23.04.14 01:21

Я всё время думал - ктож такой Тымчук. Заглянул - а он такой же фейсбучный воин, как и Аваков. Больше вопросов нет.

0
Alex - alexmf: 23.04.14 01:24

Спасибо за подсказку. No comments.

+84
Oleg - polkovnik: 23.04.14 03:36

он такой же фейсбучный воин, как и Аваков.

Юрий, а не можете более подробно объяснить чем Вам так не нравится Аваков? Вы его постоянно с презрением "фейсбучным воином" называете.

Тем, что в фейсбуке освещает свои действия и действия подчиненного ему временно министерства? Что в этом плохого? Объясните, как должен действовать Аваков чтобы угодить вам.

Лично мне Аваков, пока, кажется самым профессиональным и открытым человеком в этом Временном правительстве. Убедите меня, что я ошибаюсь.

-36
Юрий - ancientraven: 23.04.14 13:15

как должен действовать Аваков чтобы угодить вам.

Да не должен он мне угождать, ув. Олег!  Пусть он лучше Турчинову угождает, а то, неровён час уволит он его. Что до соц. сетей. Конечно, каждый может себе завести аккаунт в Фейсбуке или Одноклассниках и постить туда разного рода мысли, пришедшие в голову, фотки друзей и внуков, отчёты о том, как я провёл этим летом (с), собирать и раздавать лайки. Но проводить мобилизацию или объявлять о начале антитеррористической операции  - это какая-то нескомненсированная детскость, инфантильность, с элементами самолюбования. Вот я думаю, сколько он лайков за это заработал? Сколько у него добавилось поклонников на френдленте? Считаю, что профессиональная деятельность чиновников подобного уровня может и должна освещаться в Интернете только на официальных сайтах. А то ведь как нередко бывает - наплёл чего то там в своей ЖЖке, потом увидел что это сильно кому-то не понравилось, и сразу - ойойой, мне аккаунт взломали.

...Аваков, пока, кажется самым профессиональным...

В стране слепых и кривой - король (с)

-8
Alex - alexmf: 23.04.14 19:19

Я думаю, уважаемый Oleg, что руководитель МВД должен использовать какие-то официальные СМИ помимо соц, сетей для освещения действий своего вдомства и руководтва ими. Мы все потешались над Медведевым с его блогом и гаджетом. Аваков в этом вопросе ушел от него не далеко.

+16
Денис - denbc: 23.04.14 16:52

«Информационной безопасностью в Украине никто не занимался»

Известный блогер и военный эксперт Дмитрий Тимчук — о работе журналистов в экстремальных условиях

...Началось вторжение — российские СМИ начали распространять откровенную «дезу» и пропаганду. На это работали все, начиная с РИА «Новости» и «Интерфакса». Их задача: во-первых, деморализовать личный состав украинской армии и население; во-вторых, оправдать действия российской власти в глазах российского общества, в-третьих, ввести в заблуждение международное сообщество. И мы увидели, насколько эффективно этот план сработал! Все отечественные СМИ, вслед за российскими агентствами, сообщали, что украинские части в Крыму массово переходят на сторону оккупантов, что над фрегатом ВМС Украины «Гетман Сагайдачный» подняли российский флаг. Даже Совет безопасности ООН вместо того, чтобы констатировать агрессию против Украины, советует нам обратить внимание на внутриполитическую ситуацию. На нас напали, а ООН рассказывает, как важно, чтобы «УДАР» дружил с «Партией регионов»! Просто шизофрения. Все это — результаты работы российской пропаганды. Кроме того, тогда были выходные дни и всю государственную вертикаль просто парализовало. Не было структуры, которая могла бы сработать хотя бы на информационном уровне и рассказать миру, что против Украины осуществлена агрессия...

...Когда я узнал об агрессии России против Украины, то сразу вышел на связь со своим однокашником, тоже подполковником запаса Юрием Кариным, который в свое время служил в пресс-службе Минобороны. На уровне личных связей у нас осталось много личных контактов в армейских структурах и спецслужбах. Эти люди получали много информации, но не знали, как ее реализовать.  Мы понимали, что ситуация патовая и ждать, пока «раскачаются» и начнут работать официальные государственные механизмы, — недопустимо. Мы решили взять ситуацию в свои руки. Чтобы не стать «сливным бачком» и чтобы нас не использовали вслепую, мы внедрили систему, в соответствии с которой информация проверяется сразу по нескольким источникам. В случае же особо резонансных сообщений мы пытаемся апеллировать непосредственно к участникам событий. Система заработала — на данный момент я считаю, что мы свою задачу выполнили. После четырех дней вторжения наконец заработали государственные структуры, пресс-службы. Отдельно хотелось бы отметить работу журналистов — они почти сразу начали целыми «десантами» высаживаться в Крыму и освещать ситуацию с места событий. Таким образом, мы отбили первый удар на начальной стадии конфликта...

-16
Юрий - ancientraven: 23.04.14 18:48

И к чему эта копипаста?

0
Дмитрий - v50: 25.04.14 02:21

Нужно  ведь как то противостоять тотальной промывке мозгов путинской пропагандой. Тимчук как раз наиболее адекватен.

0
Дмитрий - v50: 25.04.14 02:14

Алекс может обяснить свою позицию? Чем иракский опыт не подходит Украине? 

Ситуация весьма похожа в многих аспектах.

0
Alex - alexmf: 26.04.14 00:03

Уважаемый Дмитрий, я, откровенно говоря, уже не поомню чем именно занимался украинский (кажется) батальон в Ираке, но, так или иначе, противник там был совсем другой. Даже, если назвать "бунтарей" Юго-Востока сто раз террористами, они Аль Кайдой не станут. В Ираке украинский батальон, если он принимал участие в боевых действиях, воевал с ясным, до зубов вооруженным врагом, по которому не только можно, но и нужно было открывать огонь на уничтожение. Даже если что не так, старший союзник и выручит, и "отмажет", коли понадобится. На Юго-Востоке же приходится иметь дело с людьми, говорящими с тобой на одном (ili почти на одном) языке, той же (или почти той же) веры, которых можно рассматривать как врагов только по приказу или после хорошей промывки мозгов. Старший союзник (все тот же) оказывает только моральную поддержку, выручать не станет, а "отмазывать" будет пока ему это выгодно,  нo если стол повернется, то сдаст с потрохами. Я уж не говрю о том, что упомянутый иракский опыт наверняка не анализировался, не обобщался и не передовался, а за 10 прошедших лет скорее всего просто забылся. Так что случись что-нибудь где-мибудь подобное иракской войне и украинский батальон каким-то образом окажется в той "горячей точке", все придется осваивать с нуля.

+24
Денис - denbc: 22.04.14 20:31

Вначале было Слово. Которое не воробей

Войны вполне могут начинаться из-за слов. Что происходит гораздо чаще, чем из-за их содержания.

В том числе - войны с собственным народом, то есть гражданские.

Такую роль сыграли, в частности, слова "государственный язык" и"федерализация".

Вполне мирные "официальный язык" и "децентрализация" или "налоговый региональный хозрасчет", не отличаясь по сути, наоборот - ведут к национальному примирению.

Так почему не сразу?

Аналогично - и с врагом внешним.

Он - о референдумах в Крыму и на Донбассе, мы - о них же и на ту же тему, но в Адыгее, Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии, Татарии, Тыве и Хакассии, где аналогичные проблемы не менее остры.

Здесь - как с высылкой дипломатов: коль слова от врага вызывают бои и кровь у нас, такие же слова от нас должны вызывать бои и кровь у них. Даже без военных действий это будет достаточно эффективно с учетом остроты накопившихся там проблем. Ну а всевозможные официальные опровержения от марионеточных царьков этих регионов лишь усилят возгоревшееся пламя, ибо дерьмо успеет попасть на вентилятор.

Почему этим никто не занимается?

Далее.

Слово (даже без сигнальных ракет, хотя можно и с ними) может помочь и определиться с ситуацией - где мирные зеваки, а где бандиты. Громко через мегафоны и репродукторы объявляется, как в своё время в Хорватии, что через 30 секунд все находящиеся там-то и там-то будут приравнены к бандитам, но имеют указанное время, чтобы это место оперативно покинуть. После чего добровольно оставшихся уже можно не щадить - это в бывшей Югославии оказалось весьма эффективно и даже оправдано впоследствии Международным трибуналом: всем была предоставлена возможность уйти.

Чем не прецедент?

Почему так не делаем?

Все мои вопросы не носят риторического характера, а требуют прямых ответов - ясных и понятных. Если я их не получу, то буду продолжать спрашивать через все доступные СМИ. Отмолчаться не получится.

-12
Alex - alexmf: 23.04.14 04:22

Вы к кому, собственно, обращаетсь, уважаемый Денис? И кому шлете свой фактически ультиматум?
Поднятые Вами семантичеслие проблемы хорошо известны, но я что-то не припомню чтобы где-нибудь они были решены в период острых социально-политических кризисов. Что же касается Вашего призыва использовать принцип "око за око, зуб за зуб", то и он, разумеется, не нов. Вот только что он даст в данном конкретном случае? Развалит Россию? И от этого Украине станет легче? Да и чтобы его осуществить на практике нужны совсем не те люди, которые сейчас "правят" на Украине.

+48
Михаил - mikhail-rom: 23.04.14 11:03

Это не Денис "обращается" , "шлёт" и "призывает" , а автор статьи А.Кирш (см. ссылку , приведённую Денисом).  Разделяет ли Денис точку зрения автора и в какой степени - это другой вопрос.

+32
Денис - denbc: 23.04.14 16:34

В большинстве случаев, я скидываю ссылки, чтобы все могли ознакомиться, сделать для себя какие-то выводы.

+24
Михаил - mikhail-rom: 23.04.14 17:11

Спасибо за разъяснение, Денис. Я примерно так и думал.

0
Alex - alexmf: 23.04.14 19:40

Это не Денис "обращается"...

Да, ссылку я не заметил, извините. Да и пост воспринимается как собственный комментарий к референсируемому материалу. Но я, тем не менее, обращался к Денису: что-то в процитированной статье его "зацепило", коль скоро ссылкой не ограничился.

+24
vitaly - kriukov: 22.04.14 23:03

Ну, вот - накаркал, извините. - Я тут недавно предположил, что скоро россияне будут ездить за границу с выездными визами, как при СССР.  Процесс пошел: http://obozrevatel.com/politics/14378-rossijskim-silovikam-zapretili-vyiezzhat-za-granitsu.htm ...

+8
Galina - galaf: 22.04.14 23:34

Ну, вот - накаркал, извините.

Да Вы тут не причём. От крыс загнаных в угол и не того ещё дождёмся. 

Пусть больше злобствуют. Может скорее их прихлопнут.

+54
Slava - xwin32: 23.04.14 00:06

Семь сельсоветов Донбасса просят присоединить их к Днепропетровской области

http://korrespondent.net/ukraine/politics/3352952-sem-selsovetov-donbassa-prosiat-prysoedynyt-ykh-k-dnepropetrovskoi-oblasty

Общины семи сел из Донбасса обратились в штаб Национального защиты Днепропетровской области с просьбой присоединить их территории к Днепропетровской области, подтвердили в пресс-службе штаба Национального защиты Днепропетровщины.

0
Дмытро - dmyitro: 26.04.14 05:17

Молодцы! Вменяемых людей по их желанию присоединить к сопредельным украинским областям, а невменяемым - скатертью дорожка в РФ!

+64
Павел - pavgod: 23.04.14 02:14

Госдума "наехала" на популярных российских блогеров

А я задумался: может предложить уважаемому МС, пока не поздно, ввести лимит посещений ? Хотя,сайт - не блог, но "будущее" очевидно...

+24
Galina - galaf: 23.04.14 03:26

У уважаемого МС есть конституция сайта. Мы стараемся ее не нарушать.

Хотя некоторых из нас могут обвинить в экстремизме. Меня например.

+24
Oleg - polkovnik: 23.04.14 03:44

Ха, Галина, тут минимум половину участников можно в экстремизме обвинить, а то и в призывах свержения существующей российской власти. Честно говоря удивляюсь, почему наш сайт ещё не постигла участь Граней и ЕЖа. Тьфу, тьфу, тьфу, стучу по дереву.

+16
Alex - alexmf: 23.04.14 03:44

У РФ тоже есть конституция, уважаемая Галина, и подавляющее большинство граждан ее не нарушают, а вот подишь ты...

+22
Михаил - mikhail-rom: 23.04.14 11:07

Её сплошь и рядом нарушает власть. Впору, как в советские времена, выходить с плакатом: "Соблюдайте свою конституцию!"

0
Alex - alexmf: 23.04.14 19:42

Да что Вы говорите! Да не может быть потому что не может быть никогда. Или может? Или таки нарушает? Ну, тогда и конституция сайта нам не поможет. "Против лома нет приема. Если нет другого лома."

0
- : 23.04.14 17:34

Да бросьте. В абсолютном большинстве население сайта безобидны, как дети.

+16
Alex - alexmf: 23.04.14 03:42

А я задумался: может предложить уважаемому МС...

Сайт - действительно не блог, уважаемый Павел, Вы совершенно правы. Как и в том, что "<<будущее>> очевидно". Мне кажется, стоило бы отдельно обсудить возможные последствия для сайта и его статус после того как группа известных подлецов и подлюк приняля то, что приняла, и еще много чего примет.

+22
Семен - semen-izdali: 23.04.14 02:55

Турчинов требует от силовиков возобновить Антитеррористическую операцию

 

+36
Павел - pavgod: 23.04.14 04:39

Тетяна Чорновол:
Терористи Донбасу (поіменно)

Нет там никаких "сепаратистов", никаких "российскоязычных потреотов", никаких "федералистов" и прочей словесной шелухи. Есть простая уголовщина, разных калибров и масти, которая сейчас рядится в национал-фашистов, подкрашеных под Совок, и спешно перебирается под другую, социально-близкую "крышу", взамен полуразрушенной, киевской. Путину кажется, что он их использует "в интересах Великой России", в действительности всё обстоит ровно наоборот.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину