14.10.15

Ракетное интервью в "Фонтанке"

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+25
Lina - lina: 21.10.15 02:42

Русские ополченцы: жизнь без войны

Несмотря на грозную риторику, Захар признает, что пока его в современной России все более-менее устраивает.

"Прямолинейно нельзя ответить. Да, устраивает. Но хотелось бы, прищурясь, сказать нынешней власти: да, вы, ребята, пока рулите, но знайте, теперь мы умеем воевать. Это уже будет не как в 2010-2011 годах, когда с кирпичами, с галькой. Когда какому-то омоновцу зуб вышибли. Нет, ребята, поверьте, кое у кого есть уже и оружие, мы были уже на Донбассе", - говорит он.

По его словам, все будет совсем по-другому, если на площадь выйдут не бабушки и не студенты в очках, а такие, как он. И идет записывать песню под названием "Все получат сполна"

+8
Игорь - red: 21.10.15 05:41

Ну так омоновцы которые будут против таких как этот Захар тоже вполне возможно кое что видели - через Чечню в свое время всех старались пропустить всех, даже морпехов с Д. Востока вроде бы посылали туда в командировку

+9
Lina - lina: 21.10.15 05:49

Ну и что хорошего? Плохо, что в России есть много людей с искалеченной войной психикой.

+24
Игорь - red: 21.10.15 06:10

Так я и не говорю что это хорошо, просто не думаю что такие как  этот Захар сильно пугают власть, при необходимости с самыми активными из них  быстро разберутся как с нацболами например тем более что им и статью придумывать не надо

+16
Семен - semen-izdali: 21.10.15 03:00

На представителей концерна "Алмаз-Антей", возможно, было оказано давление из Кремля, заявил председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Яустра в интервью нидерландской телекомпании KRO-NCRV во вторник вечером.

По словам Яустры, представители концерна "Алмаз-Антей" принимали активное участие в нидерландском расследовании причин катастрофы "Боинга" Малайзийских авиалиний под Донецком, а гендиректор концерна Ян Новиков участвовал в делегациях, которые на консультациях Совета безопасности представляли Россию.

+99
Lina - lina: 21.10.15 03:11

 возможно, было оказано давление из Кремля, 

Возможно?! :))  Политкоректность (или глупость, или и то и другое вместе) погубят мир. :(

+32
Vogul - vogul: 21.10.15 03:15

Не следует подозревать, когда полностью уверен.

+50
Michal Rams - michal: 21.10.15 10:33

Правильно сказал. Он официальное лицо в цивилизованной стране (не журналист, не анонимный комментатор в Интернете), не может говорить 'убил' если у него нет доказательств. За это могли бы в суд подать и крупные деньги получить (и нет, это не Кремль на суде бы доказывал что давления не было а наоборот, господин Яустра доказывал бы что было).

И именно потому, что они такого без доказательств не говорят, можно им верить когда такое скажут (даже если, как в этом докладе, далеко не все доказательства показаны).

+8
Lina - lina: 21.10.15 17:08

За это могли бы в суд подать и крупные деньги получить 

Уважаемый Михал, да если бы это было верно, Израиль был бы самой богатой страной в мире! :))

Кстати, не нужно было говорить "убил", нужно было сказать "давление".

+40
Michal Rams - michal: 21.10.15 21:04

И 'убил' и 'давление' - определение факта. Яустра не скажет слова о фактах без доказательств, и это правильно.

Я уверен, что если Вы посмотрите, что на самом деле сказали (не в пересказе СМИ) разные европейские чиновники которые плохо говорят о Израиле, Вы найдете точно такие обтекаемые формулировки, до которых никак юридически не придраться. Скажем, 'Израиль ответствен за насилие в отношении палестинцев' - но ведь даже Вы не скажете что Израиль совершенно _не_ ответствен. А в предложении нет ни слова, что лишь Израиль ответствен. И так дальше, и тем похоже.

0
Lina - lina: 21.10.15 21:37

Пример:

Если Керри говорит что-то, что можно понять так:

Kerry urges Israeli PM to keep Al-Aqsa 'status quo'

это значит, что он или абсолютно не понимает значения своих слов, или ... А поняли его так многие, очень многие.

Потому что на простой арабский его слова переводятся коротко:"итбах аль-яhуд", что в свою очередь по-русски значит "бей жидов". 

Он, кстати, потом объяснял, что его не так поняли, и т. д...

Но политик его уровня обязан думать заранее о том, как его поймут. Как человек, имеющий в руках оружие, обязан заботиться о том, чтобы оно случайно не выстрелило.

Каждое неуклюжее слово на тему Аль-Аксы стоит человеческих жизней. Даже в обтекаемой формулировке. Безотносительно к тому, кто прав, кто виноват.

+25
Michal Rams - michal: 21.10.15 21:49

Извините, ув. Лина, но Вы совершенно не поняли того что я сказал - и привели как раз доказательство моих слов (а не опровержение). Я знаю, и Вы знаете, что Керри сказал именно то что хотел сказать. И сказал это так чтобы все это поняли так, как он хотел. Но так, что к нему лично придраться не можно. Ибо, на самом деле, как можно кого-либо осуждать за призывы до сохранения статус-кво? А воздержаться от провокации - это разве плохо?

(и, конечно, он подумал заранее о том, как его поймут - а Вы что думали?)

И, кстати, Яустра тоже сказал то что хотел (обратите например внимание на формулировку: 'оказано давление из Кремля', т.е. кто-то из Кремля давление оказал - а не 'чувствовали давление из Кремля', которого могло и не быть).

0
Lina - lina: 21.10.15 22:09

а Вы что подумали?

 или абсолютно не понимает значения своих слов, или ..

В данном случае статус-кво - это не просто "существующее положение", это некий договор. И призыв к одной из сторон не нарушать его (при том что другая легко хватается за оружие) , призыв, произнесённый в острой стадии конфликта, призыв, от которого на следующий день отказываются... Если бы в политике действовали те же законы, что и в отношениях между людьми, было бы место для судебного иска. Несмотря на обтекаемость формулировок.

+16
Michal Rams - michal: 21.10.15 22:17

Насколько я себе представляю судебную систему в США, такой иск был бы выброшен немедленно. За явные призывы к насилию кого-то могли бы наказать, но за такое - никак и никогда.

Не мешайте моральной оценки с юридической, уже древние римляне знали, что существуют (и всегда будут существовать) действия неприличные но не запрещенные.

-16
Lina - lina: 21.10.15 22:37

Неужели если б, допустим, в школе в результате слов (не содержащих прямых призывов к насилию) учителя, весь класс напал на какого-то ученика, учитель не отвечал бы за происшедшее?

+8
Michal Rams - michal: 21.10.15 22:51

Явный призыв к насилию это пример, а не полный список исключении от принципа свободы слова в США. Кстати, что у Вас значит 'вследствие'?

-8
Lina - lina: 21.10.15 23:20

что у Вас значит 'вследствие'

То, что предстоит доказать в суде.

Верно, что и в случае с Керри это пришлось бы доказывать. Но в корзинку не выбросишь.

+32
Michal Rams - michal: 21.10.15 23:22

Ничего бы Керри не доказали, и это совершенно ясно - настолько ясно, что иск бы выбросили а истцев наказали. Он призвал чтобы соблюдать подписанные договоры (этот статус-кво), такое не запрещено и запрещено быть не может, точка.

-8
shimon - shimon: 24.10.15 07:22

Я думаю, что у Кэрри в любом случае есть нечто вроде иммунитета от судебных преследований, тем более за его высказывания. Вот у Яустры нет.

С чем именно несогласен минусующий?

0
Lina - lina: 21.10.15 23:50

На самом деле не доказали бы потому, что действительно его слова повлияли не очень сильно. Если бы до его слов не горело, а после загорелось... Но действительно не он зажёг этот пожар. Так, добавил ещё немного масла в костёр...

Но факт, что даже на явную (фактическую и фактами немедленно опровергнутую!) ложь Аббаса в ООН не подают в суд. Есть вариант (очень вероятный) что у нас там наверху сплошь идиоты сидят. А быть может, не так всё просто и с фактами тоже.

+8
shimon - shimon: 21.10.15 23:42

В чей суд подать на Аббаса?

+16
Lina - lina: 21.10.15 23:57

А в чей угрожают подать за обнародование "личных фото из больницы" малолетнего террориста?

Кстати, сам 13-и летний террорист - тоже жертва.

+8
shimon - shimon: 22.10.15 00:36

Вероятно, для начала в израильский. Там к ним могут и прислушаться, хотя надеюсь, что нет.

+16
Lina - lina: 22.10.15 00:37

С наших станется. Такого маразма как у нас нет ни в одной стране мира.

+33
shimon - shimon: 22.10.15 00:43

:-) Но все же лучше так, чем когда все понимают, что суд своих не осудит. Как в ПА или в РФ.

+8
Lina - lina: 22.10.15 01:34

Ну разве что. :(

+17
Michal Rams - michal: 21.10.15 23:46

Про Аббаса - а как думаете, почему я сказал

официальное лицо в цивилизованной стране

в моем начальном посте? Еще мне примеры с России дайте...

+16
shimon - shimon: 21.10.15 23:32

Неужели если б, допустим, в школе в результате слов (не содержащих прямых призывов к насилию) учителя, весь класс напал на какого-то ученика, учитель не отвечал бы за происшедшее?

Учитель отвечает за ситуацию в классе, не только за свои конкретные слова. Кэрри за ситуацию на БВ юридической ответственности не несет.

0
Lina - lina: 21.10.15 23:42

Хорошо, не учитель, а житель посёлка, подстрекающий детей посёлка (не прямо) против одного из мальчиков этого посёлка.

+8
shimon - shimon: 21.10.15 23:46

Тогда судья должен был бы принять решение, основываясь на том, как именно выразился обвиняемый. Если бы он призвал этого мальчика ни на кого не нападать (а на самом деле нападали на мальчика), не думаю, что можно было бы осудить. Кстати, я подозреваю, что у Кэрри можно найти призывы к обеим сторонам. Подстраховался.

+16
Lina - lina: 22.10.15 00:10

я подозреваю, что у Кэрри можно найти призывы к обеим сторонам

В том-то и отличие этого высказывания Керри от его предыдущих. Везде, где я вижу, говорится, что он обратился к одной стороне. Потому потом и на попятный пошел...

+24
shimon - shimon: 22.10.15 00:38

Ну, я согласен, что высказывание подлое. Так ведь и уважаемый Михал  его не защищал. Для суда не достаточно.

+16
Lina - lina: 22.10.15 01:15

 я согласен, что высказывание подлое. 

А теперь ещё и Канада... 

Но ничего, пробьёмся. :)

+8
Семен - semen-izdali: 21.10.15 13:04

Да, у него отмечено и время резкого изменения позиции АА.

Однако, во время третьего раунда консультаций (в августе. – РС) российская делегация вдруг заявила, что их майскую презентацию следовало рассматривать лишь как "пример".

Хотя понятно, что АА изначально находилась под контролем Кремля.

+9
Vogul - vogul: 22.10.15 00:00

 Политкоректность (или глупость, или и то и другое вместе) погубят мир. :(

Лично я сам очень большой сторонник политкорректности и корректности вообще. Но в данном случае это не то. А другое.  Желание угодить каким-то людям. Перестраховка. Равнодушие. Бессердечие. А, может быть, и  банальная трусость...

+16
shimon - shimon: 21.10.15 23:33

Все поняли, что хотел сказать Яустра, а в суд не подашь. Именно этого он и хотел.

+49
Миша Шаули - mishauli: 21.10.15 03:18

Вопрос в духе дискуссии: Каков был вектор давления (т.е. в каком направлении и с какой силой давили)? Думаю, что Кремль просил (вежливо, разумеется) людей "Алмаз-Антей" признаться, что старинный украинский Бук был запущен с борта миниатюрного израильского беспилотника.

+49
Павел - pavgod: 21.10.15 04:24

"Ахтунг, ахтунг Нарышкин ин дер люфт"

МИД России извинился перед Францией за то, что перепутал ее со Швейцарией

Плюнуть и забыть. Как для меня, главное содержится в фразе

Представитель Федерального департамента обороны, защиты населения и спорта Питер Миндер

А тут, в затрушенной Лугандонии, и Министр Обороны, и Генеральный Штаб, и Верховный Гавнокомандующий, всё в нескольких экземплярах. И Всевеликое Воинство - впридачу.....

P.S. Снова придётся швейцарский сыр запрещать...

+24
Honey badger - honeybadger: 23.10.15 04:22

МИД России извинился перед Францией за то, что перепутал ее со Швейцарией

«Вчера в Кремле Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев принял шведского посла... за болгарского.»

+32
Павел - pavgod: 21.10.15 06:09

Продажи Rolls–Royce в России увеличились на 35%

Гримасы кризиса. Хотя, по-моему, это тоже своего рода "санкции", если учесть, что  1 Rolls–Royce > 50 рабочих мест...

+17
Виталий Литвин - vitl: 22.10.15 17:18

Почти 80% новых автомобилей Rolls-Royce (88 шт.) осталось в Москве и области. 11 машин уехали в Санкт-Петербург, три - в Краснодарский край, две – в Северную Осетию (Аланию)

ладно москва, а вот совершенно нищая "Алания"...

+41
Павел - pavgod: 23.10.15 01:39

Насколько я знаю, "Алания" - крупнейший регион по добыче водки. Именно добычи, поскольку никаких исходных компонентров для этого там нет...

Off-top. Михаил Жванецкий заметил, что только в России можно встретить Ролс-Ройс с мигалкой...

+24
Honey badger - honeybadger: 23.10.15 04:34

Гримасы кризиса.

Продажа предметов роскоши обычно увеличивается во время кризисов. Богатые люди меньше инвестируют и больше тратят.

+49
Павел - pavgod: 21.10.15 06:45

Дмитрий Гудков: "Ситуация выглядит очень некрасиво"

Думский комитет завернул наш с Константином Добрыниным законопроект о противодействии реабилитации сталинизма.

Обоснование интересное: оказывается, для такого противодействия потребуются финансовые затраты,

И тут кризис виноват...

+25
Михаил - mikhail-rom: 21.10.15 10:56

Добрынин уже заменён в Совете Федерации на Мизулину - от греха подальше...

+65
Павел - pavgod: 21.10.15 14:19

Навеяло старинный анекдот, чисто для разрядки

Ночь, станция, из окна поезда высовывается заспаный гражданин.

- Что за станция ?

- Жмеринка...

- А чего стоим ?

- Паровоз меняем.

- О, и на что меняем ?

- На другой паровоз.

- Нет, это не Жмеринка...

+49
Павел - pavgod: 22.10.15 00:29

США осуществили учебный перехват баллистической ракеты над Европой

Как говорится, потреотам на заметку...

В рамках сценария учений, с полигона вблизи Гебридских островов (у западных берегов Шотландии) был осуществлен пуск баллистической ракеты короткого радиуса действия Terrier Orion. Ракета находилась в воздухе одновременно с двумя противокорабельными крылатыми ракетами, нацеленными на силы коалиции. Ракетный эсминец Ross осуществил пуск перехватчика SM-3 и успешно сбил в космосе баллистическую цель.

+55
Вадим - vadim-astanin: 21.10.15 18:02

Российские учёные теперь не могут печатать свои работы за рубежом и делать доклады на международных конференциях не показав предварительно тексты  ФСБ.

«Это возвращение в советские времена, когда, чтобы послать работу в зарубежный журнал, нам приходилось получать разрешение, подтверждающее, что результаты не новы и не важны, и, следовательно, могут быть опубликованы за границей», – прокомментировал ситуацию Михаил Гельфанд, профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ.

Russian secret service to vet research papers

Ученых из МГУ обязали показывать свои работы ФСБ перед публикацией

+24
Honey badger - honeybadger: 23.10.15 04:38

Российские учёные теперь не могут печатать свои работы за рубежом и делать доклады на международных конференциях не показав предварительно тексты  ФСБ.

На самом деле это лучше, чем сажать за передачу "секретов" иностранцам. Только вот учитывая, что там, как выражается уважаемый Фома, работают "нормальные люди", разрешение может стоить дорого.

+164
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 00:24

Аркадий Бабченко: невесёлый прогноз 

Понравилось выражение в одном из комментариев: "Это не Украина - Малороссия, это Россия - Великодонбассия".

+342
Елена - helen0083: 22.10.15 00:54

Вчера в Российской газете писатель Александр Мелихов дал  восторженно-гордый прогноз: "сегодняшний кризис - плата за право стать творцами истории... Участие в битве между духом и брюхом" и тд.  А он умен и талантлив. он много лет был моим другом- вот до этого интервью. 

+114
Вадим - vadim-astanin: 22.10.15 01:42

Особо хорошо известна цена за право стать творцами истории и бойцами между духом и брюхом немцам и японцам.

+114
Елена - helen0083: 22.10.15 01:56

Итальянцы своего творца истории успели скинуть  к чертям.

Да ведь и советский народ был творцом истории, авангардом человечества и пролагателем путей для всей планеты. А уж как боролись за дух против брюха! Моя бабушка пережила три великие голодовки и несколько "обычных".

+41
Семен - semen-izdali: 22.10.15 13:21

"Плохо живем, но, лищь бы не было войны". А сами войну за войной развязываем. Чтобы было сыто "брюхо кремлевских".

+41
Павел - pavgod: 22.10.15 19:16

Итальянцы своего творца истории успели скинуть  к чертям.

Если быть точным, то не "скинуть", а наоборот - "подвесить"...

Совецкий народ тут как бы не при делах, перечитайте Салтыкова, Гоголя, Радищева...

+32
Игорь А - iva: 23.10.15 11:38

Сначала скинуть, подвесили за неуемность после.

+16
shimon - shimon: 23.10.15 22:02

За неуемность? А я думал, за ноги.

+40
Lina - lina: 22.10.15 05:35

Особо хорошо известна цена за право стать ... бойцами между духом и брюхом ... японцам.

Харакири.

+80
Lina - lina: 22.10.15 02:53

 Участие в битве между духом и брюхом

Чую, чую русским духом пахнет. (с)

+33
Елена - helen0083: 22.10.15 03:01

"Сытый" - ругательное слово. Особенное в множественном числе - "сытые".

+49
shimon - shimon: 22.10.15 09:41

Два на миру у меня врага,

Два близнеца, неразрывно-слитых:

Голод голодных — и сытость сытых!

+57
Семен - semen-izdali: 22.10.15 13:44

Родители учеников одной из московских школ потребовали заменить альбомы с фотографиями детей, узнав, что в него попал снимок дочери учительницы с синдромом Дауна. Москвичка Ольга Синяева рассказала в фейсбуке, что в классе, в котором учится её дочь, преподает учительница Марина Валерьевна, в одиночку воспитывающая семилетнюю Машу с синдромом Дауна. Девочка часто сидит на уроках, так как её не берут ни в детский сад, ни в школу. Присутствие Маши в классе возмущает многих родителей, которые настраивают против неё и своих детей.

Ранее жители красноярской многоэтажки устроили акцию протеста против центра для детей-инвалидов, где они могли бы заниматься бесплатно.

«Я не хочу смотреть на детей-колясочников. Я не могу им помочь, но я и не хочу каждый день смотреть на них и рыдать от этого по ночам. Я имею на это право», — заявила одна из протестующих телеканалу НТВ.

При этом отдельно жители дома возмутились тем, что пандус займет пространство во дворе и помешает им парковать автомобили.

+130
Lina - lina: 22.10.15 15:00

Помню, когда сюда приехали... Совсем девчонкой была... Ярко врезалось в память одно из первых впечатлений в Израиле. ИНВАЛИД! Ехал себе по улице в инвалидной коляске, заехал в магазинчик, чего-то купил... Продавец к нему из-за прилавка выбежал помочь...  

ИНВАЛИД, А БЫЛ КАК ВСЕ!

+41
Семен - semen-izdali: 22.10.15 17:50

Это я об отличии их "духа" от "брюха".

+49
Вадим - vadim-astanin: 22.10.15 18:42

Рубен Давид Гонсалес Гальего автобиографическая книга "Белое на чёрном" - о судьбе инвалида в детских домах СССР. Автор - внук генсека Компартии народов Испании Игнасио Гальего. Болен ДЦП, после рождения матери объявили что ребёнок умер, а на самом деле отправили в детдом. Сейчас живёт в Ашкелоне, Израиль (если википедия не врёт). Книга страшная...

+48
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 19:46

Страшная и очень сильная. Настоящая, большая литература. Буквально берёт за душу...

P.S. А живёт он сейчас вроде бы в Америке...

+16
Вадим - vadim-astanin: 22.10.15 20:26

Википедия сообщает, что переехал на жительство в Израиль.

+33
shimon - shimon: 22.10.15 03:36

А он умен и талантлив. он много лет был моим другом- вот до этого интервью.

Есть - уходят на последней странице, но которые на первой, те чаще.

+66
Lina - lina: 22.10.15 05:32

А он умен и талантлив.

Совершенно гениальное слово: зловреи

Новый шедевр от Юны Мориц (Новое слово в водопроводном деле?)

А казалось, что гений и зловрейство - две вещи несовместные. :(

+48
shimon - shimon: 22.10.15 09:42

Человечество России не бомбит чужих небес

Видимо, писано до российских авиаударов по Сирии. А кого имеет в виду Ю. Мориц? Кто этот гуманитарий?

+128
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 09:55

Как знать - может, она в своём старческом имперском маразме уже и небеса Сирии считает "своими". Жаль, бесконечно жаль некогда очень талантливого  поэта...

P.S. А картинка по ссылке - хорошая.

+40
Семен - semen-izdali: 22.10.15 13:31

"весь мир.... мы разрушим..."

+65
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 14:13

Но мы ещё дойдём до Ганга,

Но мы ещё умрём в боях, 

Чтоб от  Японии  до  Англии

Сияла Родина моя... 

Имперско-советская пропаганда корёжила души даже очень хороших поэтов. Многие из них, как и автор вышеприведённых строк, погибли на фронте совсем молодыми, свято веря в правоту неправого   дела.  Мир праху их...

+65
Lina - lina: 22.10.15 15:20

Не знаю, чьё

Человечество России – это вежливые люди,
Православие, народность, правда, вера, скрепы, вождь.
Человечество России – выше, чище, чем Иуды,
Кровь смывающий струею мирный теплый летний дождь.

Мы опять от Юнны Мориц получили славный троллинг,
Не ищи там рифм и смысла, коих след давно простыл.
Человечество России - не сбивает мирный "Боинг",
Человечество России - не бомбит чужой ИГИЛ.

+57
Семен - semen-izdali: 22.10.15 17:49

Православие

Вчера летел из Сочи, футболки с Путиным продаются (один пассажир был в подобной), вспомнил: " Не сотвори себе кумира".  Странное у них христианство.

+65
Lina - lina: 22.10.15 18:14

футболки с Путиным продаются

С Путиным на брюхе? :)

Хотя бывает хуже.

+49
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 18:33

Хороша двусмысленность надписи. :-)

+25
Вадим - vadim-astanin: 22.10.15 18:57

Можно продолжить: "кастрюля-ядоварка" и т.д. "Чистая лирика сопротивления"

ИММУНИТЕТ

 

Кастрюлька-ядоварка, вари свою отраву,
Пускай от наслажденья пьянеет ядовар,
Травить – его призванье, оно приносит славу,
А не травить Россию – он клятву не давал!

Чудесные виденья в нём плавают слоями,
Он делится с друзьями восторгом торжества,
Картиной ядосчастья, где вся Россия – в яме,
Россию рвут на части и пилят на дрова,

Дрова бросают в печку, дрова пылают ярко,
Россия превращается – в ничто, в золу и дым,
Зато не истощается кастрюлька-ядоварка
И ядонаслажденье становится густым,

И ядовару пишется настолько ядострастно,
Что ядовосхищеньем полна его братва,
Хотелки ядовара сбываются прекрасно, –
Россия исчезает, а дым – как покрова!..

Россия исчезает в хотелках ядовара,
Но пишутся хотелки на русском языке:
Такое ядосвойство у этого товара,
Такое русофобство на ядосквозняке!

Кастрюлька-ядоварка, пиши ещё!.. Мы живы,
Нас не берёт отрава, прокурена гортань,
Травили нас режимы, но всё-таки моржи мы –
В Рождественскую прорубь ныряем, в иордань!

+32
Семен - semen-izdali: 22.10.15 13:32

Благосостояние жителей европейского континента:

http://www.ipnews.in.ua/wp-content/uploads/2015/10/wealth-per-capita-europe1.jpg

0
Виталий Литвин - vitl: 22.10.15 17:06

немного сомнительно насчет Белоруссии. Впрочем, знакомых нет - утверждать не буду

+8
shimon - shimon: 22.10.15 19:46

Странно, что во Франции и даже в Италии намного больше, чем в Германии.

+57
Павел - pavgod: 22.10.15 19:51

сегодняшний кризис - плата за право стать творцами истории...

Один из основоположников Российского Государства - Чингиз-Хан, тоже был "творец истории". С этими творцами у Истории и человечества одни проблемы...

Навеяло старый, ещё школьных времён анекдот.

Преставился Никита Сергеич (не тот, что вы подумали, а Хрущёв). Поднялся на небеса, видит в отдельном углу гуляют Ленин, Маркс, Сталин, а на стене табличка с двумя буквами "ТК".

- А что это обозначает ? - спрашивает он у дежурного архангела.

- Маркс - теоретик коммунизма, Ленин - творец коммунизма, Сталин - тиран коммунизма. И тебе - туда, к ним...

Он весь возгордился и спрашивает:

- А я кто буду ?

- Трепло Кукурузное !..

+32
- : 22.10.15 02:31

Если учесть что приставка "мало" - означает откуда пошло что -то, а "велико" -  куда и насколько распостранилось, то наоборот:)  Россия - Малодонбасия:)

+24
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 09:39

Думаю, имелось в виду не происхождение ("откуда пошло"), а размер территории...    :-)

+33
Павел - pavgod: 22.10.15 19:50

Происхождение понятно. В Королевстве Польском (и до, и после Унии) были области Велькопольска (Wielkopolska) и Малопольска (Malopolska). Вот оттуда это всё и собезьянничали в Княжестве Московском на рубеже XVII века, когда сколачивали своё лоскутное "царство"...

+16
- : 23.10.15 02:22

Данные ваши не верны....деление на мало и велико в плане метрополия-завоеванные/присоединенные земли  идет еще от греков и византии. А по отношению к Руси - с самого начала 14 го века (1303 г.)  как византийское церковно-административное определение Галицко-Волынского княжества. Малой Польшей тогда и не пахло (Название лат. Polonia Minor впервые встречается в 1411 году)

 

+8
Michal Rams - michal: 24.10.15 04:31

1. Minor и Major были совсем без связи с тем, кто кого основал. В приводимых примерах, польское государство идет с Wielkopolska тогда как he Hellas he Megale была как раз в Италии.

2. Polonia Major есть в документе с 1257 года. Так что это, что документов с Polonia Minor за следующих 150 лет не знаем, ничего не значит - раз была Major, была и Minor.

+24
shimon - shimon: 24.10.15 05:45

Так что это, что документов с Polonia Minor за следующих 150 лет не знаем, ничего не значит - раз была Major, была и Minor.

Скорей всего так, но теоретически не обязательно. Есть Западная Виргиния и просто Виргиния, но нет Восточной. Аналогично, в древности была Великая Греция - в Южн. Италии, но не было Малой. И есть Малая Азия, без Великой.

+16
Michal Rams - michal: 24.10.15 06:08

Я, как житель Варшавы, объясняю это, конечно, тем, что они там в Кракове еще тогда писать не научились - потому и документов нет...

А серезно - Asia Minor была в отличии от Asia, Graecia Major была в отличии от Graecia - в отличии от чего могла быть Polonia Major? Не от Polonia ведь...

Я в тот момент подумал, что с 1138, когда Bolko Krzywogeby разделил Польшу среди своих сынов, нужно было новым государствам им какие-то названия придумать. Pomerania, Masovia и Silesia - запросто, но что с Познанем и Краковом? Так и начали их называть Major и Minor (здесь major может быть в значении: старший). Но вполне возможно, что это полнейший бред.

+48
Lina - lina: 22.10.15 13:41
+49
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 14:15

Лучше бы он забрал с собой в Сирию своего кремлёвского друга и покровителя...

+25
Lina - lina: 22.10.15 15:14

Ещё чего... Не нужен нам тут под боком "кремлёвский друг"...

+32
Михаил - mikhail-rom: 22.10.15 19:00

Как бы он не обосновался, как Понтий Пилат,  "в Кейсарии Стратоновой, на берегу Средиземного моря" ...

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину