07.11.14

65 руб. за доллар (формула Солонина)

.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
0
Red - red0510: 07.11.14 21:01

Не вполне корректное сравнение. В СССР было две "прорвы": дотируемое сельское хозяйство и (при всем уважении к автору текста) оборонка. Сейчас их в таком качестве нет. А вот вторая часть рассуждений особых возражений не вызывает. И моя собственная интуиция говорит мне о близкой цифре - рублей 70. 1:2.

+41
Павел - pavgod: 08.11.14 01:39

Не стоит зауживать временной интервал. А что, при Петре № 1 или Николае № 2 было как-то иначе ? Не могу без любимого моего Салтыкова:

"Нынче за рубль пятьдесят копеек дают, а скоро будут давать в морду."
Написано сие в 1880-х годах.

+8
Red - red0510: 10.11.14 07:57

Выбранный мной временной интервал соответствует тому, который фигурирует в обсуждаемом тексте.

+16
lexnemo - lexnemo: 07.11.14 21:06

Так уже во всех бедах были объвлены виноватые, США вместе с мировым провительством и обвинил хи Путен.

+16
Семен - semen-izdali: 07.11.14 21:26

Формулы не всегда подходят. Понадобилось в декабре сделать рублевые выплаты, в тч бюджетникам, Кремль поднял евро и доллар (похоронив заодно ряд турфирм, там это одна из привин). Потом снова опустил.

+25
Павел - pavgod: 08.11.14 01:41

Кого опустил ? :=))

+17
Елена - helen0083: 07.11.14 21:44

Ах, как советская контрпропаганда трещала: там у них буханка хлеба стоит доллар!  Все ведь знали, что за 65 копеек  получишь "не доллар, а в ухо". На это пропагандисты  и рассчитывали:  работяга мысленно пересчитает свою получку на доллары  - по курсу черного рынка - и поймет, что там у них работяги голодают. Но работяги были не дураки, а пропаганда как была дура, так и осталась.

+40
Алекс - alexf: 07.11.14 22:02

Необходимо уточнение. Когда были "Известия", в бухучете перед "с..ли" и "про...ли" отсутствовала графа "откатили" (ну или "отобрали", где как), поэтому видимо надо накинуть еще  процентов сверху...

+10
Кирилл - raskreposchyonnyiy: 07.11.14 22:05
Комментарий удален
+70
Семен - semen-izdali: 07.11.14 22:11

Самый "странный парадокс" - в США подешевел бензин на заправках, после падения цен на нефть. У нас же..........

+25
Павел - pavgod: 08.11.14 01:45

Странно, но в Украине тоже бензин дешевеет. Даже несмотря на войну...

0
Honey badger - honeybadger: 08.11.14 06:35

 У нас же..........

Бензин в долларах подорожал?

-8
Семен - semen-izdali: 08.11.14 14:54

Нет, но добывают у нас не в долларах.

0
Honey badger - honeybadger: 09.11.14 04:58

Нет, но добывают у нас не в долларах.

Подорожал не в долларах просто означает подешевел рубль.

+49
Irina Kotipalo - irinak: 08.11.14 01:52

Может для кого комуналка и были копейки , но 25 рублей что мы платили были вполне себе деньги - для нас.

Может кто и получал бесплатные путевки в санатирии - но вот в нашей семье таких не было. Точнее получил отец - один раз, льготную. В Гагры в январе :) Все сотальные разы - дикарями и проживание в часном секторе = то еще удовольствие.

Если посчитать ... зарплата отца была гдето в районе 220 -250, путевка 58-60 + билет на поезд. = 1/4 зарплаты.

Я две недели назад ездила в Турцию(экскурсия по стране 500 км. в каждую сторону) - перелет на самолете, ежедневные экскурсии на целый день, еда и проживание в 4-5 зведных отелях - 400 е. т.к. не сезон, но мы загорали и купались = 1/7,... часть зарплаты :) 

Условия трансфера, проживания и питания совершенно несравнимые :) мне при этом никто ничего не "дарил" :) и я не начальник отдела как мой отец.

+106
Slava - xwin32: 07.11.14 22:32

В 1987 году средняя советская семья платила копейки за коммуналку, сами квартиры предоставлялись бесплатно, копейки стоили путевки в санатории, было бесплатным образование и медицина и т.д.

В отличии от тех же США.

То есть, уровень социальной защищенности советских людей был на порядок выше, чем сейчас.

Дело в том что стоимость всего дешевого и бесплатного изымалось из зарплат средней советской семьи еще до того как эта самая семья получала ту зарплату на руки

+55
Павел - pavgod: 08.11.14 01:47

Сейчас вся эта "социальная защищенность советских людей" навалилась катастрофическим состоянием коммуналки и инфраструктуры, в которые теперь надо вкачать не один госбюджет.

0
Вячеслав - vector: 03.12.14 01:31

Ну так-то хозяйка корове своей сено тоже бесплатно даёт, денег с неё не требует. Так что можно сказать, что социальная защищённость этой коровы на недосягаемой даже для советского человека высоте.

+32
Николай - nsyedin: 07.11.14 23:31

Я не совсем понимаю, как уважаемый Марк сравнивает государство, в котором не было рыночной экономики с государством, в котором она есть. Ведь даже при зарплате 120-150р у людей на руках скапливались кучи денег, которые не были обеспечены ничем, т.к. не было товаров под них. Курс доллара был такой же, как в Китае сейчас, то есть политический. Если взять царскую Россию(это уже в моем понимании более корректное сравнение), то зарплата рабочего была в 4-5 раз ниже, чем в европе и США. Переводя в доллары при 30 рублях за доллар так и было. Если доллар будет 60 рублей, то уже будет на порядок ниже. Хотя, возможно, за времена СССР, когда работал только дурак, так работать разучились, что до царской России еще работать да работать. Тогда может быть такой курс и оправдан.

+55
Irina Kotipalo - irinak: 08.11.14 01:59

Нкопить что либо существенное при зарплате 120-150 рублей было совершенно невозможно :) "Фантастика на втором этаже" (С)

Если вы не считаете кучей деньги на телевизор/ холодильник или на машину за всю жизнь.

У меня было 150 + 45% северные - перед первой инфляцией я купила телевизор = все :)

Не не все, но остальное по мелочи - типа чайники, ложки/вилки, постельное белье ... я спускала деньги на что-либо когда либо нужное, но все же это мелочи.

Это я жила с родителями + работающий брат = расходы на еду и комуналку мы делили на 4-х и жили экономно.

+32
Николай - nsyedin: 08.11.14 16:35

я был совсем маленький в то время, но у родителей сгорело что-то около 3-5 тыс. рублей, причем оба зарабатывали по 120-150р, работая врачами. помню мы всегда держали огород, а в магазине я брал в основном молоко и хлеб. не от хорошей жизни, просто потому что в магазине ничего не было. вообще роль огорода в жизни советского человека я считаю сильно недооценена. как только деньги у людей появились, года с 2006, ни одного держателя огорода не стало у нас. вообще я считаю нищета была такой, что сейчас в это сложно поверить. конечно, в 90-х было хуже, но ненамного.

-23
- : 09.11.14 09:48

Или у Вас при "совке" было действительно очень плохо, или в 90-х неплохо устроились:-)

+16
Николай - nsyedin: 09.11.14 22:05

возможно я просто был маленький и плохо помню, но при совке у меня не было игрушек, а в 90 были. в 90-х родители работали так же врачами и им не платили по полгода, приходилось перед школой иногда ходить на огород, проверять не выкопали ли у нас картошку. но в общем-то что в 90-х что при совке мало что изменилось: как мы были нищими, так и оставались и как держали огород, так и продолжали держать. что-то изменилось только после 2006 года. просто маленько заработала экономика и поднялись цены на нефть.

0
- : 10.11.14 20:54

Ну в 90-е моя семья (я, жена и дочь) столкнулись с такой бедой, как голод. Наверное, так можно назвать. Зарплату максимум задерживали 4 месяца.

А при "совке" у папы зарплата была рублей 200, у мамы около 90. Относительно окружающих жили небогато, но далеко не нищенствовали. 

+57
Пермяков Дмитрий - piijjen: 08.11.14 02:32

А где в РФ вы увидели рыночную экономику, в каком месте? Срочно отпишите, пока собираю чемодан.

0
Николай - nsyedin: 08.11.14 16:27

по-моему в 2008 году признали РФ государством с рыночной экономикой. это значит что есть основные институты и они функционируют. конечно, особенно в государственном секторе, присутствует большое количество нерыночных механизмов. именно поэтому у нас бизнес и не развивается, а не потому, что у нас какие-то природные условия не те, как пишет Паршев. капиталы утекают туда, где экономика более рыночная и свободная.

+20
Елена - helen0083: 08.11.14 16:36

Уважаемый Николай, так ведь в этом и проблема! Вроде бы и экономика другая (хотя все больше напоминает...), но ситуация вбита в те же безнадежные рамки. Опять на круги своя... Опять в старый след.

-16
Николай - nsyedin: 08.11.14 18:39

Есть, конечно, много общего, уважаемая Елена. но есть и рынок, хотя конечно и монополизированный. до полной чернухи и тотального блата, как в СССР, когда даже банку шпротов приходилось доставать, пока дело не дошло. Все-таки здоровое ядро в экономике есть, что позволяет нам общаться с внешним миром и конвертировать нефть во что угодно.

+25
Honey badger - honeybadger: 09.11.14 05:01

и конвертировать нефть во что угодно.

Например, в личные доходы небольшой группы людей.

0
Николай - nsyedin: 09.11.14 22:11

я во многом согласен, но тем не менее рынок есть и есть смысл начинать свой бизнес, особенно мелкий. при ссср не было ни того, ни другого. был черный рынок и ничем не обеспечанная бумага. теперь эта бумага хотябы свободно конвертируется в твердую валюту, на которую на мировом рынке можно купить все. что угодно. я это имел в виду, когда говорил про нефть. и не только государство может это сделать, а любой желающий, а тогда за покупку валюты можно было сесть. на самом деле даже в таком урезанном варианте рынка очень много плюсов, в отличии от экономики ссср(как бы сейчас сказали бессмысленной и беспощадной), так что я не вижу каких-то параметров, по которым можно было бы объективно сравнивать.

+1
Honey badger - honeybadger: 11.11.14 00:42

теперь эта бумага хотябы свободно конвертируется в твердую валюту, на которую на мировом рынке можно купить все. что угодно. я это имел в виду, когда говорил про нефть. и не только государство может это сделать, а любой желающий

Любой желающий может продать нефть и купить доллары? Хм.

+19
shimon - shimon: 09.11.14 07:16

В принципе, СССР тоже общался с внешним миром и конвертировал нефть в доллары (а их уже можно во что угодно).

0
Вячеслав - vector: 03.12.14 01:34

Ведь даже при зарплате 120-150р у людей на руках скапливались кучи денег

При 120-150 не скапливались. Именно такая зарплата была у меня довольно долгое время. 

-2
Игорь - red: 08.11.14 01:19

ЕМНИП в 80-е батон хлеба  стоил не 22 а 13 коп. Да и Токай сейчас  не 350 а раза в 2 больше минимум( по крайней мере в Москве) И, кстати, з/п китайского рабочего, Вы, Марк, мне кажется тоже  занизили - она уже ближе к 500 даже в провинции.

 А вот "криворукий российский рабочий" честно говоря резануло слух. Разные рабочие бывают. Как и инженеры, врачи и т.д. И в России и в Китае и в других странах. Я на работе с китайскими з/ч к авто сталкиваюсь ,не знаю кто там криворукий  - рабочий или инженер но практически все требуют дополнительной подгонки в отличие от оригинала.

+17
Honey badger - honeybadger: 08.11.14 11:50

ЕМНИП в 80-е батон хлеба  стоил не 22 а 13 коп

Был простой за 13, а был "городской" за 22. :)

+8
Rut - doroty: 08.11.14 12:24

А был и и за 25 коп .  ситный кажется.

+16
Дмытро - dmyitro: 09.11.14 02:00

Днепропетровск: сайка (ну такой кирпич с тремя холмами) - 18 коп., белый кирпич - 20 коп., круглый белый - 22 коп., чёрный кирпич - вроде 14 коп. и 16 коп...

Был ещё сдобный хлеб - 95 коп. :)

0
Игорь - red: 09.11.14 06:37

Хлебоведы!) Я писал про стандартный батон. 22 коп. в Москве стоил такой длинный, тонкий, сейчас они французскими называются.

+8
Honey badger - honeybadger: 09.11.14 12:52

Я писал про стандартный батон.

А уважаемый М.С. писал про инженеров, которые пили Токай :) Стандартными они были все согласно ГОСТ. Один назывался простой, а другой - городской (хотя моя бабушка и тогда называла его французским).

0
Игорь - red: 10.11.14 05:26

Стадартный - в смысле самый распространенный, неужели непонятно? 

-8
Honey badger - honeybadger: 11.11.14 00:45

Стадартный - в смысле самый распространенный, неужели непонятно? 

Понятно. Я просто заметил, что уважаемый М.С. приводил пример не про "стандартного" советского потребителя, а про инженера.

+8
Иван - tihiy: 09.11.14 12:05

Так то был 1-й пояс, а в Москве - 2-й, поэтому чуть дороже

+30
vitaly - kriukov: 09.11.14 19:39

"Был такой батон, а был такой"... А я помню, что был и никакой. - В 5-ть утра мать поднимала меня с братом в очередь за... - нет,  не батоном, а за 3-х копееечными булочками - по пять штук в одни руки, Киев, центр города, 1962 год. Продавали не в магазине, а в подворотне, из малого окошка и с 8-ми часов, зимой...

+40
Елена - helen0083: 09.11.14 22:31

А меня послали в поликлинику за талоном на манную крупу для маленькой сестры, а я уронила его  в снег. Белый на белом. Долго рыдала, искала, но нашла. Не могу сказать, в каком году, но и себя вспоминаю совсем маленькой. Значит, в Ростове  в середине 60-х манная крупа была по талонам  и не для всех, а только для детей.

-2
Владимир - strannikz: 10.11.14 15:50

Это было при позднем Хрущеве. После прихода Брежнева хлебный вопрос наладился.

+16
Елена - helen0083: 10.11.14 19:26

 Уважаемый Виталий, а мне твердо помнится, что и при наставшей брежневщине в  Ростове были трудности. Я уже была в том возрасте, чтобы знать фамилию Брежнев, а белого хлеба в Ростове все не было и не было. Все мое детство его не было. Черного тоже.  Была "серая" буханка. Никаких батонов. А  Брежнева помню даже очень хорошо. Увидев его по телевизору, я спросила: это  и есть Брежнев? И что- то добавила, вроде: смешной какой. Мама с папой вздрогнули, очень резко меня оборвали, выругали, наказали. И запретили говорить "Брежнев", а только  "Леонид Ильич Брежнев". Конечно, я видела, что они испугались. Дети же чуткие, как зверьки. Все эти вожди в советских семьях сидели шилом: как уберечься, чтобы дети чего-нибудь по наивности не ляпнули.

+16
Honey badger - honeybadger: 11.11.14 01:05

Все эти вожди в советских семьях сидели шилом: как уберечься, чтобы дети чего-нибудь по наивности не ляпнули.

При Хрущеве я такого страха не помню. Моя бабушка отпускала  иронические комментарии по его поводу, не стесняясь нас (тогда я впервые услышал, что наш лидер стучал туфлей по столу на заседании ООН). Но в то время у многих было ощущение, что свободы станет больше. Увы...

+16
Елена - helen0083: 11.11.14 16:21

Спасибо, очень интересно! Вспомните, пожалуйста, вы услышали про туфлю еще при Хрущеве или когда его уже скинули?   В моей семье страх был.  Постоянный и неотступный, при "них" при всех. Помню, как бабушка тайком рвала  портреты Хрущева, когда его скинули, а я не вовремя вбежала  и увидела. Бабушка испугалась до паники. Хотя я была совершенное дитё, но бабушка как-то втолковала мне, что об этом нельзя говорить ни слова - никогда, ни единого. А однажды я ляпнула, что Ленин плохо и непонятно пишет.  Только что научилась читать, прочла слова  с подписью "ВИЛенин"на каком-то стенде, ничего не поняла - и ляпнула. Папа мне такую головомойку задал, что до сих пор помню...

+8
Honey badger - honeybadger: 12.11.14 05:37

Вспомните, пожалуйста, вы услышали про туфлю еще при Хрущеве или когда его уже скинули?

Точно при Хрущеве. Хотя большинство комментариев было с симпатией к нему вследствие "потепления". Помню как смотрели по телевизору КВН с линзой встречу космонавтов и бабушкина сестра волновалась что Хрущев без шляпы и может застудить лысину (был сильный ветер).

+8
Владимир - strannikz: 11.11.14 17:23

Понятно, что не сразу. И не до теперешнего уровня. Но очереди за хлебом остались в прошлом, а Никитка до дефицита даже черного хлеба довел. Но мой опыт касается Белоруссии. 

0
shimon - shimon: 11.11.14 19:51

В конце правления Хрущева начался зерновой импорт. При Брежневе он уже сказывался. Да и нефтяные цены поднялись, и обнаружили нефть и газ в Зап. Сибири.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину