11.12.11

"Наша воинская часть самораспускается..."

Разумеется, взгляд на события войны глазами перебежчиков сильно отличается от того, что мы можем прочитать в отчетах командиров вермахта, которым пришлось преодолевать сопротивление тех, кто не "самораспустился"....

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+56
римантас - rimas1: 12.12.11 00:48

Наиинтереснейший материал.Дух захватывает.

Становится понятно что никто не хотел умирать за ВКПб и Сталина из призванных с присоединенных территорий Украины.

Интересно, а какие могут быть версии о наличии 100 марок у капитана - пограничника?

+10
victor - vicaliss: 12.12.11 01:18

Да, версия пограничника весьма сомнительна. С точки зрения того времени, в сумятице, могла и сработать, поскольку рядовые немцы не могли знать, что с валютой у нас очень строго. 

С точки зрения здравого смысла - бред. У кого купить гражданскую одежду за марки? У немцев? А наши крестьяне что, уже знают курс марки на тот момент? И разве крестьянин не расценит эту попытку как провокацию против него? И кто это из руководства вот так вот запросто отдаст денежку, которая самому может пригодиться? Прям несвойственная отеческая забота о подчиненных, свойственная скорее  для советских кинофильмов.

+10
Сергей - petrovich: 12.12.11 01:21

Не только с территории Украины. Возьмите тот же "Петербургский батальон". А насчет марок действительно непонятно.

+32
Don Pedro - don-pedro: 12.12.11 03:10

А что непонятного? Офицер-пограничник, когда рассказывал это немцам, просто дурковал. Пограничники должны были стать при нападении на Германию диверсантами. А диверсантам, если они знают язык и имеют гражданскую одежду, вражеские деньги как раз могут пригодится.

0
Don Eujenio - yevgeny: 13.12.11 01:41
Комментарий удален
+3
Don Pedro - don-pedro: 13.12.11 08:26

Уважаемый Дон № 2, не было никакого другого офицера. Этот так называемый артиллерист и был офицером-пограничником. Какой ему был интерес рассказывать, что он диверсант -неудачник? Чтобы его начали пытать? А так все со споротыми знаками различия, или в ворованой форме. Проще прикинутся каким-то убогим артиллеристом. Или вы серьезно верите в то, что какой-то чекист лазил по прифронтовой полосе и раздавал деньги младшим армейским офицерам? И не просто деньги, а валюту кап.страны? Вы в какой стране жили: в СССР или в Новой Зеландии? Просто немецкие разведчики - лопухи. Надо было этого"артиллериста" начать прижигать раскаленными штыками, или отрубить пару пальцев,  вот он бы и здал всех прочих своих "батарейцев" и подельников. А может, у немцев просто времени не было, и чекиста просто послали гнить в лагеря.

+8
Don Pedro - don-pedro: 12.12.11 00:58

Обычная катастрофа.

+16
Don Eujenio - yevgeny: 13.12.11 15:28

За что вы меня бьете ? Я только спросил, который час ? (М.С. Паниковский).

Пор фавор, дон Примо !

У немцев, я полагаю, была возможность отличить артиллериста (т.е. служащего РККА) от пограничника (т.е. бойца НКГБ).  В конце концов, я думаю, что этот лейтенант сдался не один, а со своими номерками. Да и капитану полагается быть постарше.

Я, по-моему, так и писал, что "капитан-пограничник" - это обычная отмазка.  Типа поручик Киже. Поди, ищи ветра в поле. Именно потому, что не верю в раздачу валюты ни в 41 году, ни даже в 87 -м.

Вы считаете, что лейтенант - и есть капитан-пограничник, получивший бабло для спецоперации.

 Я считаю, что эти злосчастные 100 марок добыта из кармана какого-то убитого немца.

Обе версии не противоречат друг другу, исключают бесплвтную раздачу РМ и имеют право на существование. 

Немцы, видимо, по простоте душевной, не поняли этот трюк.

 

+16
Семен - semen-izdali: 12.12.11 01:14

Тяжело читать.

Русских солдат заверили, что русская армия значительно превосходит немецкую в штыковом бою.  На этом способе ведения боя особенно настаивают коммандиры.

А это печально.

Следствие низкого уровня командиров (снова - сначала убрали ы 20-30-е годы бывших царских офицеров, потом 37-39, потом резкое увеличение армии с нехваткой грамотных офицеров).

Последствия и после войны ощущались (повышенное внимание к "шагистике").

+30
victor - vicaliss: 12.12.11 01:25

Примечательно, что по мере приближения к августу в протоколах допросов у немцев пропадает удивление от того, что русские не сдаются столь охотно, как немцам хотелось бы. Вместе с тем заметна более высокая опасность быть застреленным при попытке бегства, за чтение листовок и прочее. Начинается закручивание гаек.

+12
римантас - rimas1: 12.12.11 01:31

Насчет штыкового боя. Главного его теоретика- М.Драгомирова, уже в его времена 1905 год например, называли не вполне адекватным,  ну а в времена скорострелного автоматического оружия РККА тем не менее выходит всерьез проповедовала штыковую атаку

+14
Don Pedro - don-pedro: 12.12.11 03:07

А вы уважаемый Римантис  вспомните, как аж в 1945 г. в СССР был принят на вооружения очень странный агрегат - СКС-45 с НЕОТЬЕМНЫМ игольчатым откидным штыком. Они ведь даже после атомных бомбардировок Японии мечтали ходить в штыковые, рукопашные. "Пуля - дура, штык - молодец!" :)

+8
Алекс - alexf: 14.12.11 00:26

Правильно. Только неотьемный. Так хоть как-то можно было защитить железо от эксплуатирующего персонала. Сделайте штык сьемным - Вы представляете что с ним наш боец будет вытворять? И не надо недооценивать эффективность сего гаджета в ближнем бою -  нет особенной разницы, что вошло в печень и какой это что формы. Также как не стоит переоценивать способность нашего срееднестатистического воина хоть куда-то попасть...

0
Don Pedro - don-pedro: 14.12.11 02:26

Алекс, согласен с вами по поводу армейских штыков. Хочу сказать об их массовой "утере". Знаю деревни, где свиней и прочую скотину колят исключительно "найдеными" во время армейской службе штыками от АК. А вот СКС -45 остались при своих "копьях" :).

+16
римантас - rimas1: 12.12.11 03:32

Уважаемый Дон Педро. Я понил о чем Вы говорите. СКС-45 вроде бы предназначался для караульной службы, и тоже я в заблуждении, зачем штык, да и еще и еще встроенный на неизвлечение. Сьемным можно было хотябы заняться консервами, ибо перерез проволочных заграждений крайне проблематичен.

Раз уж зашла речь о пуле и штыке хочу привести полностью слова Суворова А.В. , имею ввиду его известное крылатое выражение-

"-Стреляй редко, да метко, штыком коли крепко. Пуля обмишулится, а штык не обмишулится. Пуля — дура, а штык — молодец!»

Т.е. тут полководец указывает на низкую кучность стрельбы  и мягкость пули, т.е в его времена штык конкурировал с огнестрельным оружием.

+12
римантас - rimas1: 12.12.11 04:40

А вот что касается поджога Витебска-Интересно какого уровня мог исходить приказ?

К примеру когда в декабре 1941 г. спускали Истринское водохранилище на уже оккупированную територию это указание дал Сталин. А тут?

0
Дима - dima-kirikov: 12.12.11 04:31

Клевая подборка получилась! Только фамилии надо было оставить, мне кажется: пусть страна знает своих героев.

+32
Виктор - katalins: 12.12.11 06:56
     Разговаривая с политруком, перебежчик спрашивал - куда пропала красная авиация?

Это еще относительно "хороший" политрук попался. А вот мой родственник, провоевавший всю войну в матушке-пехоте пулеметчиком, хоть и искалеченный, но оставшийся в живых, рассказывал мне в середине 70-х о том, что солдат его отделения за громкий вопрос в момент боя под Сухиничами, где их безнаказанно утюжила немецкая авиация: "Где же вы, (далее - непечатное слово) наши "красные соколы", был отведен политруком в укромное место и расстрелян без всяких, даже лживых объяснений. И еще один момент меня поразил. Да, плохое снабжение продовольствием отмечалось многими допрашиваемыми. Такое положение можно объяснить отсутствием подвоза  и неразберихой, царившей тогда. Но в книге В. Астафьева "Прокляты и убиты", солдат в глубоком тылу в момент обучения перед отправкой на фронт кормили и снабжали точно также. Неужто такое положение с обеспечением продовольствием было во всей РККА?      

+16
Дима - dima-kirikov: 12.12.11 15:46

Виктор, знаете анекдот про русскую и немецкую тюрьму?

Вот так и там было: то каши нет, то кастрюли не подвезли...

+8
Виктор - katalins: 12.12.11 18:03

Да, уважаемый Дима, согласен. Ну а насчет тыла... Воровали, видимо. капитально. Ведь не даром в армии родилась поговорка - "Худой зам. по тылу - позор для части", вполне сочетающаяся с высказыванием известного писателя-сатирика М.Жванецкого: "У нас в государстве каждый имеет то, что охраняет".

+16
Фома - fomakopaev: 12.12.11 22:16

Точнее: «Кто что охраняет, тот то и имеет».

+22
Фома - fomakopaev: 12.12.11 22:20

Неужто такое положение с обеспечением продовольствием было во всей РККА?

Вероятно, плохое снабжение продовольствием объясняется хаосом в начале войны. А вообще, мой отец, прошедший всю войну, говорил, что на передовой кормили хорошо.

+9
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 13.12.11 01:13

А мне говорили, что кормить стали хорошо (относительно), когда нa фронт стали попадать лендлизовские продукты (в основном, консервы)

+16
Фома - fomakopaev: 13.12.11 01:53

Может быть. Спорить не буду. Отец очень мало рассказывал о войне, неохотно. По сути, в  моей памяти сохранились не рассказы, а немногие отдельные высказывания, случавшиеся время от времени.

+8
alex_nikandrov - alex-nikandrov: 13.12.11 02:46

Аналогично!

+8
URA - tsusima05: 12.12.11 12:03

193-я стрелковая дивизия теперь располагает всего лишь 4 танками из 28, самолеты остались в самом незначительном количестве.

Интересно: а сколько и каких самолетов, было в стрелковой дивизии изначально? Наверное - сотни две-три Пе-8.

Можно предположить, что с подводными лодками, в 193-й стрелковой дивизии, тоже - "не очень хорошо получилось".

+8
admin - admin: 12.12.11 18:48

Шутка не вполне уместная. Танки в стрелковой дивизии КА - это вполне нормально. Вот, например, некоторые дивизии КОВО на конец осени1940 г.

140 сд - 13 Т-37, 10 Т-38
141 сд - 16 Т-37
146 сд - 16 Т-37, 3 прочих танка
159 сд - 3 Т-37
164 сд - 16 Т-37
169 сд - 17 Т-37, 7 Т-38

А в июле дивизии 200 СК (это второй эшелон ЮЗФ) могли понабрать танков с любой обочины дороги.

Про самолеты - не ясно. Но это может быть и неточность в протоколе, т.е. допрашиваемый имел в виду, что вообще самолетов на данном направлении осталось мало

+8
URA - tsusima05: 12.12.11 19:02

Уважаемый Марк Семенович, моя шутка относитя только (!) к самолетам, а претензия - к немецкой разведке, если она глотала такую информацию. Не могу же я заподозрить  уважаемого А.Фабрициуса в неверном переводе? 

К танкам, никаких претензий у меня нет. Выделил я - только самолеты.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

2016
2013
2012
2011
Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину