10.03.14

"Мюнхен-2014" отменяется (мартовские тезисы)

Вне зависимости от того, как и когда разрешится "крымский кризис", путинская Россия уже проиграла, а новая революционная Украина уже выиграла.

Читать полный текст материала

Версия для печати


Комментарии:
+18
Егор - wegwarten: 11.03.14 05:14

Ну наконец-то!

Спасибо, Марк Семенович, наконец-то пришел от Вас сигнал stop-panic, которого уже явно не хватало...

А сколько я тут минусов насобирал (не считая всяческих колючек и шипов) пытаясь показать, что наша проблема давно уже не "опасность войны" ("погубления "украинской революции"), а те (больше ложные)  отражения событий, которые вредят российской общественной атмосфере, отравляют ее и усиливают раскол собственно российского общества...

Одна часть общества отравляется угаром "войны" и "реванша" (в кавычках потому, что того и другого не будет в реале), смутно надеется на чудесное решение внутренних проблем путем неких побед...

Другая - боится тех же фантомов и готова чуть ли в не "интербригады" - так же забыв о собственных домашних проблемах - "о Гренаде"же мечать сладостней намного...

А в целом - новая линия раскола, разлома общества, которому как всегда, полшага не хватает до осознания и объединения...

И ведь, что обидно - как раз соседские, украинские события - хороший повод, чтобы учиться, разбираться, понимать - а выходит наоборот...

 

+48
Павел - pavgod: 11.03.14 05:41

соседские, украинские события

Россия участвует в этих "событиях" на 49,9%

+2
Егор - wegwarten: 11.03.14 06:19

Что участвует - несомненно, уважаемый Павел, а вот как считать процесс участия - затрудяюсь определить...

Тут какие-то сложные пропорции нужно составлять, чтобы разобраться...

Вот тот же Ходорковский - какой процент "потянет" ?  и в чью пользу?

+32
Павел - pavgod: 11.03.14 05:21
+10
Егор - wegwarten: 11.03.14 05:55

И это скорее всего не случайный эпизод в  цепи событий, а закономерный, согласующийся с версией статьи М.С. : государство укрепляется и уже может позволить себе такие шаги для стабилизации обстановки,

ну а если - и для справедливого расследования и демонтажа криминалитета, то - это, действительно революция...

+42
Don Pedro - don-pedro: 11.03.14 05:17

Мне непонятна причина такого оптимизма. Я знаю, что Путин всегда избирает худший сценарий действий. Вот и сейчас будет так же. 

+26
Павел - pavgod: 11.03.14 05:24

Худший по результату, это точно

0
Марк - black-raven: 11.03.14 05:34

Статья отсюда?

+2
Павел - pavgod: 11.03.14 05:40
+16
Егор - wegwarten: 11.03.14 05:42

стрельба пока "травматическими"...

 

+18
Егор - wegwarten: 11.03.14 05:42

И чуть не забыл - аккуратное отступление совсем не помешает ( а то и - наоборот) наметившемуся ребрендингу идейной подкладки "режима" : "гвардейская ленточка" уже продвигалась как ответ против  " белого червяка", а теперь, возникае еще с новой силой, отметившись в борьбе с "бандеровской угрозой", как знак "патриотического", "национально-освободительного" движения, которое призовет бороться с влиянием проклятых "пиндосов" в стране и в мире, а так же с его прямыми и косвенными агентами, а неформальным (или даже названным прямо) лидером этого движения будет победитель "бандеровцев" и защитник русскоязычного населения...

+24
Виктор - vitja: 11.03.14 06:11

...Непогребенные останки
Вновь скрыты сорною травой,
Но черно-рыжие портянки
Растянуты над мостовой...                                                                                                                                                                Юрий Нестеренко      

 

+68
Константин - holic: 11.03.14 06:03

Закончилось заседание СБ ООН.

Британия на пресконференции - референдум не законен, Раша должна убрать трупс, потом переговоры...

Никакой угрозы рашнспикс нет, наоборот, есть угрозы другим этногруппам от них.

-52
Егор - wegwarten: 11.03.14 06:11

...а новая революционная Украина уже выиграла.

 

это положение статьи М.С., пожалуй единственное, которое вызывает у меня возражения...

Во-первых, насчет "революционной"... Сколько бы не обижались на меня уважаемые собеседники (особенно украинские) - я пока не вижу серьезных оснований считать "февральские события" именно революцией, а не переворотом. 

Перераспределение власти и собственности внутри прежней элиты - еще не революция.

Серьезных признаков, что происходит (хотя бы предполагается) настоящее перераспределение власти и собственности, сконцентрированных в руках корпоративно-олигархической элиты в пользу народа пока не заметно.

(Вытеснение из игры одной (действительно зарвавшейся) группировки - не смена правил игры, а скорее возврат к прежним правилам... )

Хуже того... Можно ожидать, что военная тревога и необходимость спасать государство от распада могут способствовать консервации существущего положения и заменить собой глубокие социальные и политические преобразования. Даже оправдать дальнейшее ограбление населения в пользу олигархов только под лозунгами "экономии" и т.п.

Что военная опасность может остановить и вообще сделать ненужной так часто призываемую люстрацию, уже, например, показывает вот эта статья:

Для эффективного реагирования на внешние и внутренние угрозы Украине нужно срочно, на самом высоком уровне объявить об амнистии всех военнослужащих ВВ МВД Украины, сотрудников милиции и других подразделений силовых структур... Разумная амнистия

 

+24
Виктор - vitja: 11.03.14 06:18

Перераспределение власти и собственности внутри прежней элиты.                                                          

Как говорили классики:Быстро только кошки родятся!

-22
Егор - wegwarten: 11.03.14 06:31

с одной стороны - да, Вы правы, и лучше проводить преобразования спокойно и осмотрительно, без радикализма и популизма, но зато - основательно и надолго...

(как послевоенные европейские социальные преобразования проводились, например...)

но с другой стороны - есть опасность, что можно будет и вообще не спешить, а населению на все вопросы отвечать - родина в опасности, нам бы день простоять да ночь продержаться, потерпите, следующее поколение будет нормально жить... 

ну а с третьей стороны - Временному правительству между февралем и октябрем благородная осмотрительность, увы, не пошла на пользу... впрочем объявить бывш.империю - республикой они таки поспешили, как раз не дожидаясь У.С.

+42
Анатолий Протопопов - anatoliy-protopopov: 11.03.14 13:24

перераспределение власти и собственности, сконцентрированных в руках корпоративно-олигархической элиты в пользу народа

 

Суть демократии - не в собственнике, кто бы он ни был: народ, царь, бояре, и т.п.  Суть демократии - в справедливых правилах игры, и эффективном контроле за возможными шулерами за игровым столом. То есть, если мы хотим строить демократию, надо не перераспределять блага, а устанавливать другие правила доступа к ним, и вырабатывать работающие механизмы соблюдения именно этих правил. Сталинская конституция, формально говоря, была довольно демократичной (т.е. правила "игры" были вполне ничего). Однако главный игрок играл краплёными картами, и даже почти не скрывал этого, но не было никаких возможностей треснуть его этой колодой по усатой морде...

Майдан - пример одного из таких механизмов, таки изгнавший главного шулера. Но это дело, в общем и среднем одноразовое, а нужны ещё и постоянно действующие механизмы. Независимый суд? Судья - тоже человек, и на него тоже можно надавить. Легко, кстати - при наличии силы. Но если судья будет чувствовать, что в его защиту может собраться новый майдан, то он сможет противостоять этому давлению, если он будет уверен в обратном - то скорее всего прогнётся. Именно это и есть "власть народа". А не "давайте всё поделим и пропьём".

 

+22
Роман - romul: 11.03.14 06:17

Во многих комментах много надежды, пафоса и истерики. Не осуждаю, и пытаюсь понять и принять. В самой статье тоже немало штампов. Во-первых - никаких серьезных санкций против РФ запад не предпримет и предпринимать изначально не собирался - не стоит дипломатический ор, пустобрехство и некие демарши с визами принимать за серьезные намерения, так же как и демонстративные посылки нескольких тысяч солдат в Польшу или даже нскольких корабликов в акваторию Черного моря. Во-вторых - призывать украинскую армию к войне, все одно что провоцировать полную оккупацию и капитуляцию Украины перед путинским режимом. Нет у Украины серьезной армии, просто нет. А ссылки на победоносный Майдан - бойцы Майдана конечно молодцы, но победили они, не потому что сломили "Беркут", а потому что "Беркут" отступил по приказу - правда всегда горька и неприятна, но кто-то должен ее говорить. Если бы не заграничные счета клана Януовичей, которые кстати пока никто не трогает, и давление на клан со стороны запада, еще неизвестно на что бы решился этот бывший уголовник. И как бы все обернулось на Майдане. И в-третьих - да, стратегичеки, в долгосрочной перспективе, наверно Путин проиграл - хоть это тоже не факт, но тактически, сегодня, Путин (как неплохой тактик - этому в ГБ видимо учили) обыграл и Майдан и запад,  не знаю чего не хватает уважаемым комменторам: мужества, времени, спокойствия (эмоции конечно понятны) или превалирует детское нежелание признават свершившийся факт - но эту партию Путин выиграл, и выиграл почти в чистую, и все потуги свободных СМИ и благородное желание сторонников свободной Украины (а я принадлежу к их числу), выдать желаемое за действительное, не способствует трезвому анализу и выработке действительно полезных мер по противодействию путинской агрессии в Украине. Ставки очень высоки, и Путин играет ва-банк, отступать ему собственно уже некуда. А вот у запада есть еще немало возможностей для маневров и уступок - чем запад и пользуется. Здесь я далек от желания огульно кидать камень в западных политиков за их якобы "слабость" перед Путиным. Ими руководит обычный для них прагматизм, и стремление "не навредить". Мир действительно очень тесен, и санкции вещь обоюдоострая (реальные экономические и военные санкции) - это вовсе не утка путиСМи, а сама жизнь, и ссылки на то, что в РФ почти ничего не производится и по этой причине санкции быстро сломят путинский режим - просто наивны. Запад давно уже не "мастерская мира" и в мире всегда найдется где чего прикупить помимо запада, так что разрушительные для росэкономики санкции просто невозможны - это понимают и российские и западные экономисты. Более того, чем сильнее запад будет давить и стращать Путина, тем большей поддержкой внутри РФ будет пользоваться режим - об это пишут и западные аналитики. У меня нет рецептов и окончательных выводов из данной ситуации. Но одно знаю точно, и писал уже об этом - и западу, и Украине, следует признать первую партию за Путиным, и спасать остальную Украину от расползания, и здесь торга с Путиным не избежать - это реальный мир, реальная политика. А фантазировать, надеяться на некие чудеса, занятие для политики неблагодарное. Вспомните пример Саакашвили - тоже фантазер был - где он теперь... К сожалению путинский режим достаточно крепок как в самой РФ, так и на мировой арене: непризнание этого факта, сам факт не отменяет - почитайте западных аналитиков и политологов не поддавшихся общей истерике, того же Г. Киссинджера например. И, может быть, именно сегодняшняя уступка по Крыму и невхождения Украины в НАТО, обернется в будущем козырной картой для запада и Украины, а вовсе не для Путина. Пути истории неисповедимы и путинский режим не вечен.

+6
shimon - shimon: 11.03.14 07:27

но эту партию Путин выиграл, и выиграл почти в чистую

При Януковиче Украина шла в фарватере путинской политики. Ожидалось вступление в ТС, а там - в Евразийский Союз... Похоже, что Путин обменял Украину на Крым (возможно, еще на несколько областей). Для него лично это - выигрыш, так как российское общественное мнение радуется приобретению Крыма гораздо больше, чем огорчается потерей Украины. У Путина теперь есть все шансы надолго сохранить популярность при любых экономических кризисах. Но для той политики, которую он проводит, для возрождения империи в тех или иных формах, это - неравноценный обмен. Разве что Кремлю удастся всерьез и надолго дестабилизировать ситуацию в Украине, а то и вмешаться напрямую. Возможности для этого пока сохранены - Москва не признает легитимности нынешнего украинского руководства.

А в целом я со многим из написанного Вами согласен.

+26
Вадим - vadim-astanin: 11.03.14 15:43

Да, бывает такое - кажется, что режим ого-го, а потом - хлоп, и нет режима. Как говорил наш преподаватель философии: "Чем темнее ночь, тем ближе утро".

+58
Константин - holic: 11.03.14 06:17

Пресуха далее

Все, включая Китай говорят о Россие как участнице конфликта. И никаких "зеленых человечков". Только Рашен трупенс - российские войска...

Сорри, смотрю в реалтайм и пишу сюда слета...

+34
Павел - pavgod: 11.03.14 15:05

На последнем по счёту, 10-м за 5 дней, заседании Совбеза ООН Виталий Чуркин заявил, что он не услышал о себе «ничего нового». Состальные мнения были образцом дипломатического оптимизма

постпред Франции Жерар Аро настоял на необходимости продолжения встреч в СБ, даже если они пока безрезультатны. «Если есть возможность принести хоть какую-либо пользу, ее нельзя упускать, так как иначе мы рискуем прийти к еще более худшему сценарию», - отметил Аро

постпред Люксембурга Сильви Лукас - "предстоящий референдум в Крыму вызвал неоднозначную реакцию среди членов СБ".

Попытка как-то уболтать буянящего пьяного соседа на комунальной кухне пока ничего не даёт.

Если Вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Copyright Mark Solonin
Использование материалов сайта разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на solonin.org
Отправить сообщение Марку Солонину